Особенности управления государственной собственностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2015 в 13:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования– изучение механизма повышения эффективности управления государственной собственностью и разработка предложений по совершенствованию управления государственной собственностью.
Задачи исследования:
- раскрыть содержание и структуру управления государственной собственностью;
- привести показатели эффективного управления государственной собственностью;
- дать характеристику и анализ управления предприятием;
- провести анализ системы управления государственной собственностью;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа на тему особенности управления государственной собственностью.docx

— 24.24 Кб (Скачать файл)

особенности управления государственной собственностью

Управление государственной собственностью является одним из важнейших вопросов государственного регулирования экономики всех промышленно развитых стран. Используя право собственности, государство прямо или косвенно влияет на экономические процессы в различных отраслях промышленности как на федеральном уровне, так и на региональном уровне.

 В настоящее время эффективность управления государственной собственностью является как никогда актуальной и выступает в качестве одного из важнейших условий развития российской экономики. Поэтому совершенствование системы управления государственной собственностью – одна из важнейших задач органов государственной власти на современном этапе

Цель исследования– изучение механизма повышения эффективности управления государственной собственностью и разработка предложений по совершенствованию управления государственной собственностью.

Задачи исследования:

- раскрыть содержание  и структуру управления государственной  собственностью; 
- привести показатели эффективного управления государственной собственностью; 
- дать характеристику и анализ управления предприятием; 
- провести анализ системы управления государственной собственностью; 

Одной из важнейших целей существования государственной собственности является достижение общественных интересов. Природа государственной собственности отчетливо раскрывается при сравнении ее с частной формой собственности, которая используется чтобы не навредить интересам общества, а государственная – непосредственно в интересах общества. 
Управление государственной собственностью строится в основном на передаче объектов управления конкретным юридическим или физическим лицам для осуществления управленческих решений. В силу того, что  государственная собственность  отличается  «абсолютным  масштабом обобществления», осуществление управления ее объектами затруднительно. 
Одной из важнейших задач управления государственной собственностью является обеспечение формирования предпосылок научно-технического  прогресса, которые в дальнейшем должны создать конкурентные преимущества отечественным предприятиям.

Проблемы управления государственной собственностью связаны, в основном, с показателем эффективности этого управления. Повышение эффективности управления требует обоснования участия федеральных органов управления в этом процессе. Наличие большого количества разнообразных объектов государственной собственности требует сложной системы управления. При этом важнейшая роль в управлении государственной собственностью принадлежит системе исполнительной власти, в которую входят министерства РФ (федеральные министерства) и иные федеральные органы исполнительной власти (государственные комитеты РФ, федеральные комиссии России, федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России, а также Управление делами Президента Российской Федерации).

 

Понятие государственной собственности как института рыночной экономики характеризует определенный перечень прав по отношению к отдельным элементам национального хозяйства. Другими словами, собственность - отношение между человеком, группой или сообществом людей (субъектом), с одной стороны, и любой субстанцией материального мира (объектом), с другой стороны, заключающееся в постоянном или временном, частичном или полном отчуждении, отсоединении, присвоении объекта субъектом. Присвоение в своем историческом развитии проходит различные формы, приобретая наиболее развитую - форму собственности[21.]

Глава2  

целях формирования доходов бюджета, повышения собираемости имущественных налогов, совершенствования взаимодействия.

Одним из наиболее важных вопросов, без решения, которого невозможно повысить эффективность работы региональных органов власти, является реализация единого информационного пространства.

Для реализации своих задач и полномочий в области управления имуществом, органам необходимо иметь эффективный инструмент анализа и контроля использования государственного имущества, который должен обеспечить прозрачность и способствовать совершенствованию всех процессов управления имуществом.

Во-первых, интегрированные, комплексные информационные системы, позволяют оперативно устанавливать и регулировать правила работы с имуществом в соответствии с меняющимися законодательными требованиями. Внедрение и применение современных информационных технологий позволит автоматизировать все процессы управления имущественным комплексом, что сделает работу органов более эффективной.

Во-вторых, такая система позволит сохранить достоверную информацию обо всех объектах областного имущества, оперативно контролировать правовое, техническое и экономическое состояние имущества (что необходимо для поддержки соответствующих управленческих решений).

В-третьих, информационная аналитическая система, соответствующая всем современным требованиям в части предоставления необходимой отчетности, позволит органам на всех уровнях управления принимать оптимальные, правильные и своевременные решения, направленные на распоряжение конкретными объектами собственности Калужской области, а также контролировать исполнение решений.

Заключение

В курсовой работе было рассмотрено понятие и сущность управления государственной собственностью.

В настоящее время большинство отечественный государственных предприятий испытывают финансовые затруднения, связанные как с внешними общегосударственными проблемами (нестабильность политической ситуации, несовершенство законодательной базы, неплатежи, спад производства), так и с внутренними проблемами - неэффективный маркетинг, неэффективное использование средств, неэффективный производственный менеджмент, несбалансированность финансовых потоков. Совокупность перечисленных факторов вызывает необходимость постоянной диагностики финансового положения государственного предприятия с целью ранней диагностики кризисного развития предприятия и выработки защитных механизмов антикризисного управления финансами в зависимости от выявленных факторов и силы их воздействия.

В рамках курсового проекта был выполнен анализ системы управления государственной собственностью субъекта Российской Федерации – Калужской области.

Исследование системы управления государственной собственностью в рассматриваемом субъекте позволяет сделать следующие выводы и рекомендации.

1.Управление собственностью  субъекта осуществляется в соответствии  с Конституцией РФ, федеральным  законодательством и законодательством  Калужской области. Целью управления  государственным имуществом Калужской  области является эффективное  имущественное обеспечение полномочий  Калужской области.

Управление областной собственностью направлено на повышение эффективности её использования, обеспечение сохранности ее основных свойств и качеств, а также ее приращение в целях увеличения на этой основе доходов бюджета.

В процессе управления и распоряжения государственной собственностью исполнительные органы придерживаются главных принципов управления собственностью: законности; подотчетности и подконтрольности; открытости в деятельности исполнительных органов; эффективности; целевого использования имущества, а также строгого соответствия состава государственного имущества полномочиям и функциям Калужской области.

2.Система органов власти  отличается иерархичностью и  сложностью структурных и функциональных  взаимоотношений.

Имущественно - земельная политика Калужской области долгое время строилась по принципу сохранения в собственности области максимального количества объектов, без учета соотношения доходности их использования и затрат области на их содержание.

В целях комплексного административно-правового регулирования отношений в сфере управления государственным имуществом органами государственной власти разрабатывались и реализовывались различные концепции и программы управления государственным имуществом, недвижимостью и другими видами государственной собственности. Постоянно производились положительные изменения в нормативной правовой базе, соответственно происходили изменения и в структуре органов ответственных за управление и распоряжение государственной собственностью в регионе.

3.Эффективность существующей  системы управления государственной  собственностью проявляется через  достигнутые социально-экономические  результаты. Поэтому, стратегическая  цель совершенствования управления  государственной собственностью  может быть определена как  повышение ее экономической и  социальной эффективности.

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности управления государственной собственностью