Отчет о прохождение ознакомительной практики в ООО «РанГ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 18:42, отчет по практике

Краткое описание

Основной деятельностью является: производство электрической распределительной и регулирующей аппаратуры, кроме ремонта; производство металлических строительных конструкций. По роду своей деятельности предприятие сотрудничает с большим количеством различных предприятий расположенных на всей территории Российской Федерации, а так же за рубежом.

Содержание

1.Краткая история предприятия ООО «РанГ». 3
2.Характеристика номенклатуры и ассортимент выпускаемой продукции. 6
3.Основные технико-экономический показатели за 2009-2010гг. и их характеристика. 14
4. Структура управления. 19
5.Производственная структура. 22

Вложенные файлы: 1 файл

моя практика1.doc

— 666.00 Кб (Скачать файл)
    • Сдачу заказчикам объектов «под ключ»
    • Сервисное техническое сопровождение ЭТП в течении срока гарантии и после него
    • Реконструкцию и ремонт эксплуатирующися объектов
    • Консультационные услуги
    • Шеф – монтаж и наладочные работы

Основным конкурентом ООО «РанГ» на рынке строительной индустрии можно назвать ООО «Маяк» (табл. 5).

Структура рынка модульных зданий

(по предприятиям-изготовителям) за 2009-2010гг.

Табл. 5

Производитель

Доля рынка, %

ООО «Современные технологии

54,64

"ОстМет"

10,18

"Маяк - Пром"

11,72

"Термостепс - МТЛ"

6,45

"Спецмаш"

9,23

"Энерготехмаш"

7,78

ИТОГО

100


 

Примерно одинаковую долю рынка по 10% занимают фирмы «Ост-Мет» (г.Самара), «Маяк-Пром» (г.Самара) и «Спецмаш» (г.Тольятти). На рынке конкуренты проигрывают у ООО «РанГ» по некоторым параметрам. Единственный недостаток у предприятия – неорганизованное и затянутое оформление документов. Это связано с тем, что предприятие в большей степени ориентировано на оптового покупателя.

 

3.Основные технико-экономический  показатели за 2009-2010гг. и их характеристика.

 

Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

         Поэтому анализ формирования  и выполнения производственной  программы предприятий начинают  с изучения показателей выпуска  продукции, который предполагает  следующие этапы: 
        1. Анализ объема продукции; 
        2. Анализ ассортимента продукции; 
        3. Анализ структуры продукции; 
        4. Анализ качества продукции; 
        5. Анализ ритмичности производства; 
        6. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.

         Объем производства промышленной  продукции может выражаться в  натуральных, условно-натуральных  и статистических измерителях.  Обобщающие показатели объема  производства продукции получают  с помощью стоимостной оценки  – в оптовых ценах.

         Основными показателями объема  производства являются товарная  и валовая продукция.

        Валовая  продукция – стоимость всей продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство, выраженная в сопоставимых ценах.

       Товарная продукция – валовая продукция за минусом внутризаводского оборота и незавершенного производства.

       Реализованная  продукция - стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.

Основные технико-экономические  показатели - это система измерителей, абсолютных и относительных показателей, которая характеризует хозяйственно-экономическую деятельность предприятия. Комплексный характер системы технико-экономических показателей позволяет адекватно оценить деятельность отдельного предприятия и сопоставить его результаты в динамике.

Основные технико-экономические показатели ООО «РанГ» сравниваются за несколько лет или периодов, что позволяет сделать вывод о положительных или отрицательных изменениях в деятельности предприятия. Основные технико-экономические показатели оформляются в табличном виде. После таблицы следует анализ показателей по строкам таблицы. Затем делается общий вывод о положительном или отрицательном векторе развития предприятия за рассматриваемый период.

Технико-экономические  показатели деятельности используются для планирования и анализа производственных возможностей предприятия, оценки трудовых и технических возможностей, эффективности использования производственных фондов и трудовых ресурсов. Основные технико-экономические показатели являются основой при разработке производственно-финансового плана предприятия. На основе технико-экономических показателей также возможно установление нормативов на будущие периоды в рамках внутрифирменного планирования на предприятии

Динамика технико-экономических  показателей предприятия за 2009-2010 периоды представлена в табл. 6.

Технико-экономические  показатели

Табл. 6

Показатель

Ед. изм.

2009 г.

2010 г.

1

2

3

4

Объем производства

млн. р.

949

6257

Объем реализации

млн. р.

949

6257

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг

млн. р.

912

5129

Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг

млн. р.

796

4113

Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг

млн. р.

116

1016

Рентабельность продукции

%

14,57

24,70

Налоги и сборы из прибыли

млн. р.

11

21

Чистая прибыль

млн. р.

105

995

Дебиторская задолженность

млн. р.

331

566

Кредиторская задолженность

млн. р.

2747

2202

Внеоборотные активы

млн. р.

1333

2096

Оборотные активы

млн. р.

2764

3104

Нераспределенная прибыль

млн. р.

175

450

Уставный фонд

млн. р.

28

60

Резервный фонд

млн. р.

5

20

Добавочный фонд

млн. р.

636

985

Операционные доходы

млн. р.

-

7637

Операционные расходы

млн. р.

-

7637

Внереализационные доходы

млн. р.

38

40

Внереализационные расходы

млн. р.

77

447

Основные средства

млн. р.

1139

2091

Нематериальные активы

млн. р.

294

5

Денежные средства

млн. р.

222

856

Среднесписочная численность работников

чел.

176

174

Средняя заработная плата

тыс. р.

43

45


 

Данные табл. 6 свидетельствуют о росте объема производства в связи с увеличением спроса на выпускаемую продукцию данным предприятием.

Как видно из табл. 6 объем реализации соответствует объему производства. Это объясняется тем, что готовая продукция на складе не задерживается, а сразу отгружается заказчику.

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг возросла по сравнению 2009 годом – на 36%.

Увеличение объемов  производства продукции приводит к  увеличению прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг за 2009-2010 года до 1 098 млн. р.

Для проведения анализа  производства и реализации продукции  необходима производственная программа предприятия. Это задание по выпуску продукции определенной номенклатуры и ассортимента, высокого качества и в оптимальных количествах с тем, чтобы эту продукцию можно было реализовать и получить прибыль.

Устойчивое функционирование предприятия в условиях рыночной экономики зависит от того, насколько оно имеет гибкую производственную программу. От выполнения плана производства и реализации продукции зависят такие показатели работы предприятия, как себестоимость, прибыль, рентабельность.

Проанализируем динамику объема производства и реализации продукции. Динамику объема производства рассмотрим в табл. 7.

Динамика объема производства

Табл. 7

Год

Объем производства

млн. р.

Абсолютный прирост

2009

949

0

2010

6257

+5308


В 2009 г. объем производства составил 949 млн. р., а в 2010 г. произошло значительное повышение объема производства за счет увеличения количества заказчиков на 5308 млн.р., что составило 6257 млн. р. Далее рассмотрим динамику объема реализации в табл. 8.

 

Динамика объема реализации

Табл. 8

Год

Объем реализации

млн.р.

Абсолютный прирост

2009

949

0

2010

6257

+5308


Как видно объем производства и реализации совпадает, потому, как  продукция не задерживается на складах, а сразу отгружается заказчику. Предприятие находится на стадии стабильности, происходит насыщение рынка.

Анализа показал тенденцию  роста объема производства. Так если в 2009 г. объем производства и реализации равен 949 млн. р., то на 2010 г. эта цифра возросла в 9 раз (8519 млн. р.). Это свидетельствует о том, что в течение исследуемого периода прибыль предприятия значительно возросла, что и позволило закупить больше сырья и материалов для увеличения объема производства продукции.

 

4. Структура управления.

Структура аппарата управления ООО «РанГ», утвержденная Генеральным директором.

Подразделения и работники ООО, выполняющие определенные функции управления, образуют функциональную подсистему управления. Функции управления деятельности реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.

Аппарат управления ООО  построен таким образом, чтобы обеспечить в научно-технических, экономических  и организационных отношениях взаимосвязанное  единство всех частей, а также для наилучшего использования трудовых и материальных ресурсов.

В соответствии со структурой управления ООО «РанГ» верхний уровень управления представлен Генеральным директором.

Генеральному директору  непосредственно подчиняются все  его заместители: коммерческий директор, директор по производству, технический директор, директор по экономике и финансам.

А также: главная бухгалтерия, право-договорной отдел и отдел  кадров.

Генеральный директор организует всю работу и несет полную ответственность  за его состояние и деятельность. Он представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договора, издает приказы по объединению в соответствии с установленными полномочиями.

Коммерческий  директор предприятия несет ответственность за закупку материалов, полуфабрикатов и оборудования, заключает договора на поставку и сбыт продукции. У коммерческого директора есть четыре заместителя:

  1. Первый заместитель коммерческого директора, которому подчиняются такие службы как:
  • дирекции по продажам электротехнических изделий,
  • отдел по внешнеэкономической деятельности,
  • отдел по согласованию,
  • отдел рекламы,
  • отдел маркетинга,
  • дирекция сервиса.
  1. Заместитель коммерческого директора – директор инжинирингового центра;
  1. Заместитель коммерческого директора по продажам продукции строительной индустрии, которому подчиняются такие службы как:
  • дирекция по продажам изделий строительной индустрии,
  • дирекция по продажам продукции строительных конструкций.
  1. Заместитель коммерческого директора – Начальник службы логистики, которому подчиняются такие службы как:
  • отдел материально-технического снабжения,
  • отдел внутренней кооперации и оборудования,
  • отдел логистики,
  • автотранспортный цех,
  • железнодорожный цех,
  • отдел отгрузки,
  • аналитическая группа,
  • складское хозяйство.

Техническому  директору принадлежат такие отделы и службы как:

  • конструкторский отдел,
  • отдел главного технолога,
  • техническая библиотека.

Директору по экономике и финансам принадлежат такие отделы как:

  • финансовое управление,
  • планово-экономический отдел,
  • отдел организации труда и заработной платы,
  • отдел информационных технологий,
  • административно-хозяйственный отдел.

Директору по производству принадлежат основные и вспомогательные цеха предприятия.

Право-договорной отдел непосредственно подчиняется Генеральному директору. В работу отдела входит юридическое оформление документации, консультирование служб и подразделений, представление предприятия в арбитражном и гражданском судах.

Отдел кадров осуществляет прием на работу, увольнение работников, обучение и повышение квалификации рабочих и специалистов.

Главная бухгалтерия ведет учет и отчетность предприятия. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Генеральному директору.

В обязанности оперативных  работников ОМТС, ОВКиО, службы логистики,  предприятия  входит изучение рынка поставщиков и потребителей, разработка предложений по оптимизации схем закупки и сбыта товаров с учетом принципов  логистики, обработка полученных коммерческих предложений поставщиков, а также работа с традиционными и перспективными потребителям продукции предприятия. В обязанности коммерческих работников сбытовых отделов кроме изучения рынков входит разработка контрактов с определением цен, способов расчетов, гарантий платежа и других коммерческих условий.

Информация о работе Отчет о прохождение ознакомительной практики в ООО «РанГ»