Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 18:42, отчет по практике
Основной деятельностью является: производство электрической распределительной и регулирующей аппаратуры, кроме ремонта; производство металлических строительных конструкций. По роду своей деятельности предприятие сотрудничает с большим количеством различных предприятий расположенных на всей территории Российской Федерации, а так же за рубежом.
1.Краткая история предприятия ООО «РанГ». 3
2.Характеристика номенклатуры и ассортимент выпускаемой продукции. 6
3.Основные технико-экономический показатели за 2009-2010гг. и их характеристика. 14
4. Структура управления. 19
5.Производственная структура. 22
Основным конкурентом ООО «РанГ» на рынке строительной индустрии можно назвать ООО «Маяк» (табл. 5).
Структура рынка модульных зданий
(по предприятиям-
Табл. 5
Производитель |
Доля рынка, % |
ООО «Современные технологии |
54,64 |
"ОстМет" |
10,18 |
"Маяк - Пром" |
11,72 |
"Термостепс - МТЛ" |
6,45 |
"Спецмаш" |
9,23 |
"Энерготехмаш" |
7,78 |
ИТОГО |
100 |
Примерно одинаковую долю рынка по 10% занимают фирмы «Ост-Мет» (г.Самара), «Маяк-Пром» (г.Самара) и «Спецмаш» (г.Тольятти). На рынке конкуренты проигрывают у ООО «РанГ» по некоторым параметрам. Единственный недостаток у предприятия – неорганизованное и затянутое оформление документов. Это связано с тем, что предприятие в большей степени ориентировано на оптового покупателя.
Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
Поэтому анализ формирования
и выполнения производственной
программы предприятий
1. Анализ объема
продукции;
2. Анализ ассортимента
продукции;
3. Анализ структуры
продукции;
4. Анализ качества
продукции;
5. Анализ
ритмичности производства;
6. Анализ выполнения
договорных обязательств и реализации
продукции.
Объем производства
Основными показателями объема
производства являются
Валовая продукция – стоимость всей продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство, выраженная в сопоставимых ценах.
Товарная продукция – валовая продукция за минусом внутризаводского оборота и незавершенного производства.
Реализованная продукция - стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.
Основные технико-
Основные технико-экономические показатели ООО «РанГ» сравниваются за несколько лет или периодов, что позволяет сделать вывод о положительных или отрицательных изменениях в деятельности предприятия. Основные технико-экономические показатели оформляются в табличном виде. После таблицы следует анализ показателей по строкам таблицы. Затем делается общий вывод о положительном или отрицательном векторе развития предприятия за рассматриваемый период.
Технико-экономические показатели деятельности используются для планирования и анализа производственных возможностей предприятия, оценки трудовых и технических возможностей, эффективности использования производственных фондов и трудовых ресурсов. Основные технико-экономические показатели являются основой при разработке производственно-финансового плана предприятия. На основе технико-экономических показателей также возможно установление нормативов на будущие периоды в рамках внутрифирменного планирования на предприятии
Динамика технико-
Технико-экономические показатели
Табл. 6
Показатель |
Ед. изм. |
2009 г. |
2010 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Объем производства |
млн. р. |
949 |
6257 |
Объем реализации |
млн. р. |
949 |
6257 |
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг |
млн. р. |
912 |
5129 |
Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг |
млн. р. |
796 |
4113 |
Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг |
млн. р. |
116 |
1016 |
Рентабельность продукции |
% |
14,57 |
24,70 |
Налоги и сборы из прибыли |
млн. р. |
11 |
21 |
Чистая прибыль |
млн. р. |
105 |
995 |
Дебиторская задолженность |
млн. р. |
331 |
566 |
Кредиторская задолженность |
млн. р. |
2747 |
2202 |
Внеоборотные активы |
млн. р. |
1333 |
2096 |
Оборотные активы |
млн. р. |
2764 |
3104 |
Нераспределенная прибыль |
млн. р. |
175 |
450 |
Уставный фонд |
млн. р. |
28 |
60 |
Резервный фонд |
млн. р. |
5 |
20 |
Добавочный фонд |
млн. р. |
636 |
985 |
Операционные доходы |
млн. р. |
- |
7637 |
Операционные расходы |
млн. р. |
- |
7637 |
Внереализационные доходы |
млн. р. |
38 |
40 |
Внереализационные расходы |
млн. р. |
77 |
447 |
Основные средства |
млн. р. |
1139 |
2091 |
Нематериальные активы |
млн. р. |
294 |
5 |
Денежные средства |
млн. р. |
222 |
856 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
176 |
174 |
Средняя заработная плата |
тыс. р. |
43 |
45 |
Данные табл. 6 свидетельствуют о росте объема производства в связи с увеличением спроса на выпускаемую продукцию данным предприятием.
Как видно из табл. 6 объем реализации соответствует объему производства. Это объясняется тем, что готовая продукция на складе не задерживается, а сразу отгружается заказчику.
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг возросла по сравнению 2009 годом – на 36%.
Увеличение объемов производства продукции приводит к увеличению прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг за 2009-2010 года до 1 098 млн. р.
Для проведения анализа производства и реализации продукции необходима производственная программа предприятия. Это задание по выпуску продукции определенной номенклатуры и ассортимента, высокого качества и в оптимальных количествах с тем, чтобы эту продукцию можно было реализовать и получить прибыль.
Устойчивое функционирование предприятия в условиях рыночной экономики зависит от того, насколько оно имеет гибкую производственную программу. От выполнения плана производства и реализации продукции зависят такие показатели работы предприятия, как себестоимость, прибыль, рентабельность.
Проанализируем динамику объема производства и реализации продукции. Динамику объема производства рассмотрим в табл. 7.
Динамика объема производства
Табл. 7
Год |
Объем производства млн. р. |
Абсолютный прирост |
2009 |
949 |
0 |
2010 |
6257 |
+5308 |
В 2009 г. объем производства составил 949 млн. р., а в 2010 г. произошло значительное повышение объема производства за счет увеличения количества заказчиков на 5308 млн.р., что составило 6257 млн. р. Далее рассмотрим динамику объема реализации в табл. 8.
Динамика объема реализации
Табл. 8
Год |
Объем реализации млн.р. |
Абсолютный прирост |
2009 |
949 |
0 |
2010 |
6257 |
+5308 |
Как видно объем производства и реализации совпадает, потому, как продукция не задерживается на складах, а сразу отгружается заказчику. Предприятие находится на стадии стабильности, происходит насыщение рынка.
Анализа показал тенденцию роста объема производства. Так если в 2009 г. объем производства и реализации равен 949 млн. р., то на 2010 г. эта цифра возросла в 9 раз (8519 млн. р.). Это свидетельствует о том, что в течение исследуемого периода прибыль предприятия значительно возросла, что и позволило закупить больше сырья и материалов для увеличения объема производства продукции.
Структура аппарата управления ООО «РанГ», утвержденная Генеральным директором.
Подразделения и работники ООО, выполняющие определенные функции управления, образуют функциональную подсистему управления. Функции управления деятельности реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.
Аппарат управления ООО построен таким образом, чтобы обеспечить в научно-технических, экономических и организационных отношениях взаимосвязанное единство всех частей, а также для наилучшего использования трудовых и материальных ресурсов.
В соответствии со структурой управления ООО «РанГ» верхний уровень управления представлен Генеральным директором.
Генеральному директору
непосредственно подчиняются
А также: главная бухгалтерия, право-договорной отдел и отдел кадров.
Генеральный директор организует всю работу и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. Он представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договора, издает приказы по объединению в соответствии с установленными полномочиями.
Коммерческий директор предприятия несет ответственность за закупку материалов, полуфабрикатов и оборудования, заключает договора на поставку и сбыт продукции. У коммерческого директора есть четыре заместителя:
Техническому директору принадлежат такие отделы и службы как:
Директору по экономике и финансам принадлежат такие отделы как:
Директору по производству принадлежат основные и вспомогательные цеха предприятия.
Право-договорной отдел непосредственно подчиняется Генеральному директору. В работу отдела входит юридическое оформление документации, консультирование служб и подразделений, представление предприятия в арбитражном и гражданском судах.
Отдел кадров осуществляет прием на работу, увольнение работников, обучение и повышение квалификации рабочих и специалистов.
Главная бухгалтерия ведет учет и отчетность предприятия. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Генеральному директору.
В обязанности оперативных работников ОМТС, ОВКиО, службы логистики, предприятия входит изучение рынка поставщиков и потребителей, разработка предложений по оптимизации схем закупки и сбыта товаров с учетом принципов логистики, обработка полученных коммерческих предложений поставщиков, а также работа с традиционными и перспективными потребителям продукции предприятия. В обязанности коммерческих работников сбытовых отделов кроме изучения рынков входит разработка контрактов с определением цен, способов расчетов, гарантий платежа и других коммерческих условий.
Информация о работе Отчет о прохождение ознакомительной практики в ООО «РанГ»