Отчет по практике в Аэропорту Сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 18:46, отчет по практике

Краткое описание

Актуальность темы преддипломной практики заключается в том, что любое предприятие осуществляет свою деятельность на рынке, а успех в конкурентной борьбе в большей степени определяется тем, насколько удачно выбран тип конкурентного поведения и насколько он соответствует типу рынка. Изучение рынка и выработка конкурентной стратегии - это составная часть определения стратегии экономического развития любого предприятия. Поэтому в данной работе исследуются и анализируются существующие в настоящее время методики определения типа рынка, анализа и оценки положения предприятия на рынке. В работе проведен анализ и определение типа рынка исследуемого предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………4
2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОМПАНИИ…...10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...12
ДНЕВНИК ПРЕДДИПЛОМНОЙПРАКТИКИ…………………….…...…16
ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА……………………………………………...17

Вложенные файлы: 1 файл

Практика Аэропорт Сервис.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

 


 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА……………………………………………...17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы преддипломной практики заключается в том, что любое предприятие осуществляет свою деятельность на рынке, а успех в конкурентной борьбе в большей степени определяется тем, насколько удачно выбран тип конкурентного поведения и насколько он соответствует типу рынка. Изучение рынка и выработка конкурентной стратегии - это составная часть определения стратегии экономического развития любого предприятия. Поэтому в данной работе исследуются и анализируются существующие в настоящее время методики определения  типа рынка, анализа и оценки положения предприятия на рынке. В работе проведен анализ и определение типа рынка исследуемого предприятия.

Цель преддипломной практики – исследование управленческой деятельности и оценка эффективности развития предприятия.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. уточнить понятие стратегии экономического развития предприятия;
  2. установить критерии и условия, определяющие временные границы стратегии экономического развития предприятия;
  3. провести анализ и определить тип рынка торговли автозапчастями в России;
  4. исследовать основные методические подходы формирования стратегии экономического развития предприятия;
  5. установить оценочные показатели выбора стратегии экономического развития предприятия и ее практической реализации;
  6. разработать стратегию экономического развития конкретного предприятия.

Объект исследования – компания ООО «Аэропорт-сервис».                                

 

 

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

           Компания ООО «Аэропорт-сервис» образована в 1996 году. Сфера деятельности компании  - запуск в эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт аэродромной техники, а также продажа запчастей и расходных материалов (в том числе ГСМ). На рынок продвигается около 30 брендов. Главный офис компании расположен в г. Москва. Также есть отделения в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. Московский филиал насчитывает 10 человек: отдел продаж - 3 чел; транспортный отдел - 2 человека и вспомогательный персонал. Клиенты компании: Международные и региональные аэропорты России и СНГ. Центральный склад находится в Москве. Оформление заказов клиентов производится в режиме он-лайн и после 18:00 заказы грузятся в автомобиль и за ночь доставляются в Москву. В Москве товар распределяется по 4-5 автомобилям типа «Форд Транзит» и развозится по клиентам. Региональные клиенты приезжают сами на склад или груз им доставляется транспортными компаниями.            

Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (пассивов). Эти сведения отражаются в балансе. Для наглядной и простой оценки финансового благополучия проводится экспресс-анализ. Он основывается на расчете нескольких показателей, позволяющих составить общее представление о положении компании ООО «Аэропорт-сервис» (табл. 1.1).

Данные таблицы 1.1 позволяют сделать вывод о том, что показатели разносторонне характеризуют работу предприятия:

— с одной стороны, за отчетный период на 21,5% возросла сумма средств в распоряжении предприятия, то есть формально можно сделать вывод о росте деловой активности предприятия, расширение поля его деятельности; кроме того, на 2% возросла рентабельность продаж;

— с другой стороны, другие показатели характеризуют предприятие не с лучшей стороны: отрицательную динамику имеют собственные оборотные средства: за отчетный период они уменьшились на 15681 тыс. руб.; значительно возросла зависимость от заемного капитала (сумма заемных средств на 01.01.2005 превышает размер собственных в 29,4 раза); намного ниже нормативного значения (1,5–3) коэффициент покрытия; кроме того, за исследуемый период его значение уменьшилось на 0,09.

Таблица 1.1.

Показатели для экспресс-анализа  компании ООО «Аэропорт-сервис»

Показатель

2006

2007

Абсолютное изменение

Темп роста %

1. Сумма средств в распоряжении  предприятия, тыс. руб.

 

78920

 

95915

 

+16995

 

121,53

2. Остаточная стоимость основных  средств, тыс. руб.

 

4693

 

5428

 

+735

 

115,66

3. Сумма собственных оборотных  средств, тыс. руб.

 

-886

 

-2044

 

-6571

 

-321,47

4. Коэффициент покрытия

1,13

1,04

-0,09

92,04

5. Маневренность собственных оборотных средств

 

0,05

 

-0,17

 

-0,22

 

-340,00

6. Удельный вес просроченной дебиторской задолженности

 

0

 

0

 

0

 

0

7. Рентабельность продаж, %

15

17

+2

113,3


 

Итак, однозначно охарактеризовать финансовое состояние предприятия исходя из данных экспресс-анализа не представляется возможным. Необходимо установить причины произошедших изменений и выявить повлиявшие на эти сдвиги факторы. Для общей оценки динамики финансового состояния следует сгруппировать статьи баланса в отдельные группы по признаку ликвидности и срочности обязательств. Проведем анализ агрегированного баланса компании ООО «Аэропорт-сервис». Состояние сравнительного аналитического баланса позволяет сделать следующие выводы о динамике финансового состояния предприятия:

1) В течение 2007 года валюта баланса увеличилась на 21 %, в 2006 году сумма средств возросла в 2,7 раза (78920/29899), поэтому можно сделать вывод о росте предприятия, наращивание производственного потенциала.

                                                                                                         Таблица 1.2.

 Аналитическая группировка  статей баланса компании ООО «Аэропорт-сервис»

Актив баланса

2005

2006

2007

Отклонение, тыс. руб.

Темп роста, %

Тыс. руб.

% к итогу

Тыс. руб.

% к итогу

Тыс. руб.

% к итогу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Имущество всего

29899

100

78920

100

95915

100

+16995

121,53

Иммобилизированные активы:

 

3261

 

1,91

 

4712

 

5,97

 

9727

 

10,14

 

+5015

 

206,43

основные средства

3233

10,81

4693

5,95

5428

5,66

+735

115,66

Оборотные активы:

26638

89,09

74208

94,03

86688

89,86

+11980

115,14

запасы

5185

17,34

33115

41,96

47780

49,81

+14665

144,28

НДС по приобретенным ценностям

 

159

 

0,53

 

4492

 

5,70

 

2730

 

2,85

 

-1762

 

60,77

Дебиторская задолженность

21004

70,25

36208

45,88

34532

36,00

-1676

95,37

Денежные средства

290

0,97

393

0,50

1146

1,20

+753

291,60

Пассив баланса

               

Источники имущества

29899

100

78920

100

95915

100

+16995

121,53

Собственный капитал

4286

14,33

4286

5,43

4286

4,47

0

100

Уставный капитал

46

0,15

46

0,06

46

0,05

0

100

Добавочный капитал

4240

14,18

4240

5,37

4240

4,42

0

100

Заемный капитал:

25614

85,66

74634

94,57

91629

95,61

+16995

121,64

Долгосрочные обязательства

 

0

 

0

 

10657

 

13,50

 

0

 

0

 

-10657

 

0

Краткосрочные кредиты и займы

 

23000

 

76,93

 

26400

 

33,45

 

33600

 

35,03

 

+7200

 

127,27

Кредиторская задолженность

 

2604

 

8,73

 

37577

 

47,61

 

58029

 

60,58

 

+20452

 

150,94


 

Произошло это главным образом за счет:

— значительного увеличения товарно-материальных запасов (44%) по активу;

— роста кредиторской задолженности (50,9%) по пассиву.

Положительным такой факт назвать нельзя, поскольку это означает, что предприятие еще больше стало жить в долг, хотя уровень заемных средств и так является немалым (95,6%).

2) Основную долю в  составе имущества занимают оборотные  активы. Продолжается тенденция роста удельного веса оборотного капитала в составе средств предприятия: с 89,09 % на 01.01.2005 до 94,03 % на 01.01.2006. Однако, несмотря на их рост в течение 2004 года, началась тенденция к снижению удельного веса оборотного капитала с 94,03 % на 01.01.2005 до 89,86 % на 01.01.2007. Этот факт носит положительный характер, так как предприятие занимается куплей-продажей запчастей, и основная доля его средств должна находиться в обороте.

3) В составе источников  средств преобладает заемный капитал, который составляет: на 01.01.2005 — 92,06 %, на 01.01.2006 — 96,63 %, на 01.01.2007 — 96,71 % и на 01.01.2007 состоит из 61,68 % из кредиторской задолженности. Таким образом, одновременно с увеличением абсолютной суммы долгов предприятия, возрастает до угрожающих размеров его зависимость от привлеченных средств. Ситуацию усугубляет еще и то, что в 2006 г. кредиторская задолженность на 98,9 % состоит из задолженности поставщикам запчастей. Таким образом, предприятие является неаккуратным плательщиком. Подобное положение не может быть объяснено большими суммами долгов дебиторов, является результатом условий поставок поставщиков.

4) В составе собственных  оборотных средств основную долю  занимает добавочный капитал. Слишком  мал удельный вес уставного капитала, который на протяжении ряда лет остается неизмененным.

На основании данных сравнительного баланса более ясно видна картина финансового состояния компании ООО «Аэропорт-сервис» и основные тенденции его изменения. Финансовую ситуацию скорее можно охарактеризовать как неустойчивую. Однако, все еще много неподтвержденных предположений, которые позволят подтвердить или опровергнуть последующие направления анализа.

Рассмотрим результаты работы фирмы ООО «Аэропорт-сервис» за 2004-2005 годы в целом и по филиалам (табл. 1.3).                                                                                                                     

                                                                               

 

                      Таблица 1.3.

Основные экономические показатели фирмы ООО «Аэропорт-сервис» и ее филиалов

Наименование филиала

Объем продаж 2006г., тыс.

евро

Маржа, 2006г., тыс.

евро

Рентабельность продаж, 2006г, %

Объем продаж, 2007г., тыс.

евро

Маржа, 2007г., тыс.

евро

Рентабе-льность продаж, 006г., %

Удельный вес филиала,

2005.,%

Удельный вес филиала,

2005.,%

1. Санкт-Петербург-ский

 

 

4564

 

 

642,165

 

 

14

 

 

6487

 

 

1054,5

 

 

16

 

 

43,3

 

 

40,3

2. Москов-ский

 

4022

 

617,375

 

15

 

6064

 

1065,6

 

18

 

38,1

 

37,7

3. Нижнего Новгорода

 

522,0

 

87,3

 

17

 

1000

 

170,0

 

17

 

4,9

 

6,2

4. Ростова-на-Дону

 

629,6

 

106,812

 

17

 

1200

 

204,0

 

17

 

6,0

 

7,4

5. Екатерин-бурга

 

811,4

 

143,092

 

18

 

1340

 

221

 

16

 

7,7

 

8,4

ИТОГО:

10549

1596,744

15          

16091

2715,1

17             

100,0

100,0


 

Из приведенной таблицы видно, что фирма ООО «Аэропорт-сервис» в своей работе делает ставку, в основном, на продажу запчастей в таких городах, как Санкт-Петербург (доля филиала составляет чуть больше 40%) и Москва (доля филиала несколько меньше 40%). Доли же остальных филиалов значительно меньше и составляют соответственно: в Екатеринбурге – около 8%, в Нижнем Новгороде – около 7%, в Ростове-на-Дону – около 5 %. При этом за 2005 год произошли следующие изменения: доли Москвы и Санкт-Петербурга несколько уменьшились, доли же остальных филиалов – увеличились. То есть фирма ООО «Аэропорт-сервис»   решила сделать упор на расширение своей деятельности в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде.

К сожалению, в результате разногласий между владельцами фирмы ООО «Аэропорт-сервис» в конце октября 2005г. произошло разделение бизнеса, и образовались 2 идентичные компании. В январе 2006г. компания  начала работу на рынке. Основная задача компании - привлечь старых клиентов для работы с компанией. Товарных брендов у компании осталось 13, так как они разделены между владельцами компании ООО «Аэропорт-сервис». В настоящий момент идет сильная конкуренция со второй «зеркальной» компанией. Проведем анализ сильных и слабых сторон вновь возникшей компании на базе Московского филиала фирмы ООО «Аэропорт-сервис» (табл. 1.9).

                                                                                                       Таблица 1.9.

Матрица SWOT анализа по Московскому филиалу

Сильные стороны:

1.Возможность привлечь  «по максимуму» персонал компании ООО «Аэропорт-сервис» для привлечения старых клиентов для работы с новой компанией.

2.Наличие клиентской базы  и части лояльных клиентов.

3.Наличие своей транспортной  компании.

4. Создание склада запчастей в Москве.

5.Расширение ассортимента  на автомобили японского производства.

Слабые стороны:

1.Отсутствуют конкурентные  преимущества перед другими игроками  на рынке.

2.Отсутствие грамотного  и слаженного квалифицированного  персонала.

3.Недостаточное и нерегулярное финансирование закупок товара, а также финансовое бремя  операционных затрат на содержание филиала  по причине первых 3-х месяцев убыточной торговли.

4. Обострение конкуренции  с ПА за каждого клиента  компании ООО «Аэропорт-сервис» .

5. Раздел брендов может привести к потере части клиентской базы.

6. Снижение прибыльности (рентабельности) при входе компании  на рынок (ценовая война, демпинг).

7. Недостаточно проработан ассортимент по брендам  по основным маркам европейских автомобилей, на которые ориентируется компания.

Возможности:

1. Компания существовала на рынке запчастей с 1994г,  имеет накопленный опыт работы на данном рынке.

2. Использование стратегии  «лидера по издержкам» по отношению  к основным конкурентам.

3. Существующий интерес  «лояльных» клиентов к товару и к компании в целом.

4.Создание склада в  Москве может привлечь «старых»  и потенциальных клиентов.

5.Детальная проработка  ассортимента и ввод новых  позиций в ассортимент компании.

6.Расширение охвата модельного  ряда автомобилей, включая японские.

Угрозы:

1. Компания выходит на рынок с сильной конкуренцией.

2. Зеркальная конкуренция  со второй компанией по клиентам и брендам.

3. Отсутствие наличия  на складе необходимого ассортимента  запчастей.

4. Наличие затруднения (барьер) по завоеванию прежней доли рынка после разделения компании.

5. Вытеснение конкурентами  товара компании ООО «Аэропорт-сервис» у наших клиентов за период раздела компании.

6.Убытки на протяжении 2-4 мес. Могут поставить под угрозу  существование проекта.

Информация о работе Отчет по практике в Аэропорту Сервиса