Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 14:47, отчет по практике
Производственная практика является очень важным этапом в учебном процессе. Ее основной целью является получение практических знаний. Для реализации поставленной цели в отчетной работе поставлены и решаются следующие взаимосвязанные задачи:
- дать подробную организационную характеристику исследуемого объекта;
- изучить финансовую деятельность и финансовые отношения предприятия, ознакомиться с его учетной политикой;
- проанализировать расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами.
Введение
1.Ознакомление с организацией
1.1. История создания
1.2. Характеристика организации
1.3. Внутренний распорядок
1.4. Структура
2. Учетная политика организации
3.Бухгалтерская отчетность
4. Особенности налогообложения в страховых компаниях
4.1. Налог на прибыль
4.2. Налог на добавленную стоимость
4.3. Налог на имущество
4.4. Налог на операции по ценным бумагам
4.5. Транспортный налог
5. Аудиторская проверка
1.3. Внутренний распорядок
Перед допуском рабочего к своим обязанностям проводиться инструктаж по технике безопасности:
- ознакомление с правилами по охране труда;
- принятие мер при возникновении опасных ситуаций;
- использование средств индивидуальной защиты;
- осмотр
мест расположения
Так же инструктор должен предупредить о причинах возможных аварий и травм.
В данной организации существует график работы:
Пн.-Пт: с 9:00 до 18:00
Сб. Вс. – выходной
Обед у трех отделов длиться в течении: с 12:00 до 15:00
В рабочее время нельзя пользоваться сотовыми телефонами, решать личные проблемы. Работники должны выполнять указания главного по отделу.
У каждого работника организации существуют свои обязанности и ответственность, которые прописаны в должностной инструкции (Приложение 1).
Главный
бухгалтер формирует учетную политику
исходя из специфики условий хозяйствования,
структуры, размеров, отраслевой принадлежности
и других особенностей деятельности организации.
1. Руководит формированием информационной
системы бухгалтерского учета и отчетности
в соответствии с требованиями бухгалтерского,
налогового, статистического и управленческого
учета, обеспечивает предоставление информации
внутренним и внешним пользователям.
2. Организует работу по ведению регистров
бухгалтерского учета, исполнению смет
расходов, учету имущества, обязательств,
основных средств, материально-производственных
запасов, денежных средств, финансовых,
расчетных и кредитных организаций, издержек
производства и обращения, продажи продукции,
выполнения работ (услуг), финансовых результатов
деятельности организации.
3. Обеспечивает своевременное и точное
отражение на счетах бухгалтерского учета
хозяйственных операций, движения активов,
формирования доходов и расходов, выполнения
обязательств.
4. Обеспечивает контроль за соблюдением
порядка оформления первичных учетных
документов.
5. Организует информационное обеспечение
управленческого учета, учет затрат на
производство, составление калькуляции
себестоимости продукции (работ, услуг),
учет по центрам ответственности и сегментам
деятельности, формирование внутренней
управленческой отчетности.
6. Возглавляет
работу:
– по подготовке и утверждению рабочего
плана счетов бухгалтерского учета;
– по подготовке и утверждению форм первичных
учетных документов, применяемых для оформления
хозяйственных операций, форм внутренней
бухгалтерской отчетности в соответствии
с требованиями Госкомстата России;
– по обеспечению порядка проведения
инвентаризации и оценки имущества и обязательств,
документальному подтверждению их наличия,
состояния и оценки;
7. В соответствии
с требованиями Налогового кодекса РФ
обеспечивает своевременное перечисление
налогов и сборов в федеральный, региональный
и местный бюджеты, страховых взносов
в государственные внебюджетные социальные
фонды, платежей в кредитные организации,
средств на финансирование капитальных
вложений, погашение задолженностей по
ссудам.
8. Обеспечивает контроль за расходованием
средств фонда оплаты труда, организацией
и правильностью расчетов по оплате труда
работников.
9. Обеспечивает соблюдение финансовой
и кассовой дисциплины.
10. Организует работу с Налоговой инспекцией,
Пенсионным фондом, Фондами социального
страхования, обязательного медицинского
страхования и т. д.
11. Участвует в оформлении документов
по недостачам, незаконному расходованию
денежных средств и товарно-материальных
ценностей, контролирует передачу в необходимых
случаях этих материалов в следственные
и судебные органы.
12. Обеспечивает составление отчета об
исполнении бюджетов денежных средств
и смет расходов, подготовку необходимой
бухгалтерской и статистической отчетности,
представление их в установленном порядке.
13. Обеспечивает сохранность бухгалтерских
документов и сдачу их в архив в установленном
порядке.
14. Оказывает методическую помощь руководителям
подразделений и другим работникам организации
по вопросам бухгалтерского учета, контроля,
отчетности и анализа хозяйственной деятельности.
15. Руководит работниками бухгалтерии,
организует работу по повышению их квалификации.
16. Принимает участие в проведении финансового
анализа и формирования налоговой политики
на основе данных бухгалтерского учета
и отчетности, в организации внутреннего
аудита; готовит предложения по улучшению
деятельности организации, устранение
потерь и непроизводственных затрат.
1.4. Структура организации
2. Учетная политика организации
Учетная политика формируется главным бухгалтером на основе ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Утверждается учетная политика руководителем организации (Приложение 2).
В составе учетной политики утверждаются:
- рабочий план счетов бухгалтерского
- формы первичных документов и
- порядок проведения инвентаризации и
внутренних ревизий;
- порядок оценки объектов учета;
- технологии обработки информации;
- требования к ведению налогового учета.
Учетная политика применяется страховой
организацией и ее структурными подразделениями.
Способы ведения бухгалтерского учета,
определенные в учетной политике, применяются с
1 января года, следующего за годом утвержденной
политики в соответствии с приказом или распоряжением
по организации.
Вновь созданная организация
В бухгалтерской отчетности страховая
организация должна раскрыть все принятые
ею при формировании учетной политики
способы ведения бухгалтерского учета,
без которых невозможна достоверная оценка
финансового положения и финансовых результатов деятельности.
Изменение учетной политики вводится
в действие утвержденным приказом или распоряжением
по организации с 1 января года, следующего
за годом ее утверждения.
Страховая организация, наряду с учетной политикой
для бухгалтерского учета, должна разработать
налоговую учетную политику. В налоговую
учетную политику в страховой организации
включаются вопросы формирования налоговой
базы по налогу на прибыль.
Бухгалтерский учет ведется согласно
утвержденной учетной политике в соответствии с российским
законодательством в части бухгалтерского
учета, налогообложения, валютного законодательства
и нормами юридического права.
Все операции, связанные с автоматизацией
бухгалтерского учета можно разграничить
на операции по страховой деятельности
и операции, характерные для любой коммерческой
организации. Специфика бухгалтерского
учета деятельности страховой организации
проявляется в отражении операций по страхованию.
Все страховые операции по своему характеру
и особенностям отражения в бухгалтерском
учете подразделяются на:
- операции по прямому
- операции по перестрахованию, которые предполагают передачу
(принятие) рисков между страховыми
- операции по сострахованию, осуществляемые
с участием нескольких страховые организаций
в страховании.
Для целей эффективного управления страховой
деятельностью большое значение имеет
организация аналитического учета страховых
организаций.
Большое значение в деятельности любого
предприятия отводится организации документооборота.
3. Бухгалтерская отчетность
Рассмотрим некоторые аспекты аудита финансовых результатов на примере страховой компании «УралСиб». Отчет о финансовых результатах (Приложение 3)
Общий принцип отнесения доходов и расходов в страховой компании «УралСиб» на счета 90, 91, 99 следующий:
Реализационный финансовый результат от продаж определяется в конце каждого отчетного периода. Если в качестве финансового результата предприятие получило прибыль, то она отражается по кредиту счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции с дебетом счета 90 (субсчет 90-9 «Прибыль / убыток от продаж»). Если результатом деятельности организации является убыток, то он отражается на дебете счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции с кредитом счета 90 (субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»).
В течение месяца страховая компания «УралСиб» операции по учету доходов и расходов на счете 90 «Продажи» отражает следующим образом.
Отражение операций по учету доходов и расходов на счете 90 «Продажи» в страховой компании «УралСиб».
Первичный документ |
Содержание операций |
Корреспондирующие счета | |
Дебет |
Кредит | ||
Накладная |
Признана выручка от реализации |
62 |
90-1 |
Бухгалтерская справка-расчет |
Отражено списание себестоимости оказанных услуг |
90-2 |
41,44 |
Счет-фактура |
Отражена сумма налоговых обязательств организации по НДС |
90-3 |
68 |
Бухгалтерская справка-расчет |
Отражена сумма налога с продаж |
90-6 |
68 |
Записи по субсчетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» производятся накопительно в течение отчетного года.
Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» и др. и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.
Порядок отражения прибылей-убытков
Первичный документ |
Содержание операций |
Корреспондирующие счета | |
Дебет |
Кредит | ||
По окончании каждого месяца сопоставляются итоги дебетовых оборотов субсчетов с итогом кредитового оборота субсчета |
91-2 91-3 91-4 91-5 |
91-1 | |
Бухгалтерская справка-расчет |
Выявленный результат представляет собой прибыль или убыток от продаж за месяц. Эта сумма записывается заключительным оборотом отчетного месяца: прибыль убыток |
90-9 99 |
99 90-9 |
Эта сумма записывается заключительным оборотом отчетного месяца по дебету счета 90-9 и кредиту счета 99 «Прибыли и убытки» (в случае прибыли) или по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счета 90-9 (в случае убытка). Таким образом, по окончании каждого месяца синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет. Однако все субсчета этого счета имеют дебетовое или кредитовое сальдо, величина которого накапливается, начиная с января отчетного года. До конца отчетного года никаких списаний по субсчетам счета 90 «Продажи» в страховой компании «УралСиб» не производится.
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль / убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль / убыток от продаж».
Аналитический учет по счету 90 «Продажи» в страховой компании «УралСиб» ведется по каждому виду оказываемых услуг.
В течение месяца операции по учету доходов и расходов на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в страховой компании «УралСиб» отражаются следующим образом.
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 91 «Прочие доходы и расходы» (кроме субсчета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»), закрываются внутренними записями на субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».
Отражение операций в бухгалтерском учете страховой компании «УралСиб» по счету 91.
Первичный документ |
Содержание операций |
Корреспондирующие счета | |
Дебет |
Кредит | ||
Акт приемки передачи основных средств, акт на списание основных средств |
Списана остаточная стоимость выбывающих из хозяйственного оборота объектов основных средств |
91-2 |
01 |
Акт приемки передачи нематериальных активов, акт на списание нематериальных активов |
Списана остаточная стоимость выбывшего объекта нематериальных активов |
91-2 |
04 |
Накладная на отпуск материалов на сторону |
Списана фактическая стоимость выбывших материалов |
91-2 |
10 |
Договор о поставке, выписка банка, бухгалтерская справка |
Списаны штрафы, пени, неустойки за нарушение договоров, признанные организацией |
91-2 |
60, 62, 76, 51 |
Акт инвентаризации расчетов, приказ руководителя |
Списаны суммы дебиторской задолженности в связи с истечением срока давности, других долгов, нереальных для взыскания |
91-2 |
62 |
Расчетно-платежная ведомость |
Начислена оплата труда работникам, занятым деятельностью отличной от обычных видов деятельности организации |
91-2 |
70 |
Претензионные акты, решения суда |
Отражены суммы штрафов, пеней, неустоек за нарушение условий договоров, полученные (подлежащие получению) организацией |
50,51, 52, 76 |
91-1 |
Справка бухгалтерии |
Депонированные суммы, не выплаченные по истечении срока исковой давности, обращены в доход организации |
76 |
91-1 |
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Страховая группа «УралСиб»