Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:19, отчет по практике
В ходе прохождения практики достигнута цель и решены поставленные задачи. При формировании предоставления о содержании и уровне профессиональной подготовки экономиста - менеджера осуществлено знакомство с государственным стандартом по специальности, знакомство с учебным планом подготовки специалистов по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)». Осуществлено знакомство с основами библиографии и библиотековедения, библиотечными информационными системами, справочными и информационно - поисковыми системами, подобрана библиография по выбранной теме в соответствии с требованиями по оформлению.
Рассмотрена работа предприятия. В ходе ознакомления с данным предприятием было выявлены следующие моменты: организационно-правовая форма предприятия; организационная структура предприятия; отраслевая принадлежность предприятия; виды продукции, работ, услуг предприятия; основные поставщики и потребители; ресурсы предприятия; характеристика роли менеджера-экономиста.
1 Перспективы технического, экономического и социального развития текстильной отрасли и предприятий. 4
2 Особенности деятельности экономиста-менеджера в условиях инновационной экономики 8
3. Обобщенная информация о предприятии 12
4. Комментарий к статье 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях 15
Вывод
5. Список используемых источников 17
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Московский государственный текстильный университет
имени А. Н. Косыгина»
______________________________
ОТЧЕТ
о прохождении ознакомительной пр
(специальность 080502- Экономика и управление на предприятии)
Студентка гр.47-10
Абдуллаева Висола Азимжановна
Руководитель практики от МГТУ имени А.Н.Косыгина
Москва 2012 г
Содержание
Введение
1 Перспективы технического, экономического и социального развития текстильной отрасли и предприятий. 4
2 Особенности деятельности
экономиста-менеджера в условиях инновационной
экономики
3. Обобщенная информация
о предприятии
4. Комментарий к статье 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях 15
Вывод
5. Список используемых источников
Введение
Целью ознакомительной практики по специальности является подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Ознакомительная практика является первой в числе 4-х практик, предусмотренных государственным образовательным стандартом по подготовке экономиста - менеджера и составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.
Ознакомительная практика организуется в Университете и на предприятиях отрасли, располагающих современной материально-технической базой и использующих при организации работы передовые технологии производства.
Ознакомительная практика студентов направлена на формирование у них представления о современном предприятии отрасли и о роли экономиста-менеджера в управлении предприятием; о государственных требованиях к содержанию и уровню профессиональной подготовленности экономиста-менеджера по специальности (Приложение 4).
В процессе прохождения ознакомительной практики студенты знакомятся с организацией учебного процесса, научно-исследовательской и воспитательной работой в вузе; изучают основы библиографии и библиотековедения, библиотечными информационными системами.
развития текстильной отрасли и предприятий
Экономика России напрямую зависит от количества природных ресурсов добываемых у нас в стране. Основную прибыль приносит экспорт сырья за границу. Но природные ресурсы рано или поздно закончатся. Правительство РФ понимает это, но на данный момент тяжело кардинально изменить ситуацию. Текстильная отрасль после экономического кризиса находится в тяжелом положении
Положение это, определенно, плачевно, существует огромное количество проблем, которые промышленникам и предпринимателям очень тяжело решать самостоятельно, например, нелегальный ввоз дешевой продукции из-за границы, высокие цены на отечественное сырье и конечную продукцию, что приводит к небольшому спросу, сокращение рабочей недели, задержка оплат труда, недостаточный уровень инвестирования, плохая оснащенность оборудованием, приостановка или прекращение работы текстильных предприятий и проч. Объем инвестирования за последние десять лет упал в три раза, составляет теперь всего одну десятую процента от валового объема инвестирования в производства, а этого недостаточно для стабильного развития.
Первые шаги к оздоровлению ситуации в текстильной отрасли и в легкой промышленности в целом были сделаны 3 июля 2008 года. В соответствии с приказом президента была разработана стратегия развития легкой промышленности до 2020 года.
Под Стратегией понимается взаимоувязанная по задачам, срокам осуществления и ресурсам совокупность целевых функций, принципов и решений, которые должны реализовываться в планах мер и комплексных мероприятиях нормативно-правового, экономического, научно-технического и организационного характера, в инновационных, региональных и бюджетных целевых программах, в отдельных проектах.
В основу Стратегии заложен переход легкой промышленности на инновационную модель развития, ориентированную на повышение ее конкурентных преимуществ, увеличение выпуска качественной продукции нового поколения. Особое внимание уделено вопросам защиты внутреннего рынка от незаконного оборота товаров, технического перевооружения и развития отраслевой науки, импортозамещения и экспорта, обеспечения отрасли материально-сырьевыми ресурсами и профессиональными кадрами.[8]
Механизм решения задач и реализации мероприятий Стратегии носит комплексный, системный и стратегически-целевой характер и охватывает все виды деятельности легкой промышленности: от глубокой переработки сырья до производства готовых товаров и их продвижения на рынки сбыта.
Реализация мероприятий Стратегии позволит повысить конкурентоспособность российских компаний, увеличить долю инновационной продукции, укрепить позиции и завоевать новые сегменты на внутреннем и внешнем рынках. Доля товаров отечественного производства на российском рынке должна составить не менее 50 процентов, товаров инновационного характера и имеющих патентную защиту (товарный знак, полезная модель) - не менее 46 процентов объема производимой легкой промышленностью продукции. Это будет способствовать обеспечению экономической и экологической безопасности, повышению обороноспособности России, развитию регионов, созданию новых рабочих мест.
Стратегия призвана стать одним из основных инструментов государственной политики в решении проблем легкой промышленности и привлечении инвестиций для ее эффективного развития на период до 2020 года. Она должна взаимосвязать задачу эффективного развития важнейшего сектора российской экономики с обеспечением потребностей граждан страны, силовых структур и ведомств, смежных отраслей промышленного комплекса России в качественных и доступных потребительских товарах, в продукции технического и стратегического назначения.
2. Особенности деятельности менеджера в условиях инновационной экономики
Экономист-менеджер:
1. Выполняет работу по осуществлению экономической
деятельности производства, направленной
на повышении эффективности и рентабельности.
2. Подготавливает исходные данные для
составления проектов хозяйственно-финансовой,
производственной и коммерческой деятельности
производства.
3. Принимает участие
в разработке, координации и осуществлении
эффективного бюджетирования агрегатного
производства и в разрезе подразделений,
определении реального вклада каждого
подразделения в общие результаты деятельности
агрегатного производства.
4. Выполняет расчеты по материальным,
трудовым и финансовым затратам, необходимые
для производства и реализации выпускаемой
продукции.
5. Осуществляет экономический анализ
хозяйственной деятельности и разрабатывает
меры по обеспечению:
• режима экономии
• повышения рентабельности производства,
конкурентоспособности выпускаемой продукции,
производительности труда;
• снижения издержек на производство
и реализацию продукции;
• устранения потерь и непроизводительных
расходов;
• выявления возможностей дополнительного
выпуска продукции.
6.Занимается:
- планированием оптимального соотношения
объема продаж, затрат и прибыли;
- планированием налоговых отчислений;
- разработкой балансов доходов и расходов
(текущих и долгосрочных);
- разработкой и установлением нормативов
по запасам материалов, комплектующих,
незавершенного производства, готовой
продукции;
- краткосрочным и долгосрочным планированием
ресурсов агрегатного производства с
учетом текущего и проектируемого спроса
на продукцию.
7. Определяет экономическую эффективность
организации труда и производства, внедрения
новой техники и технологии, рационализаторских
предложений и изобретений.
8. Принимает непосредственное участие
в ценообразовании, а именно в:
• определении нижнего предела цены по
конкретным потребителям продукции;
• определении плановой себестоимости
каждого изделия и всего объема товарной
продукции;
• согласовании цен на спец продукцию
с представителем заказчика;
• калькулированные стоимости основных
фондов, производственных площадей и других
услуг, предоставляемых на условиях аренды.
9. Осуществляет контроль, анализирует
и регулирует:
• разделение учета затрат по местам их
возникновения на переменные, постоянные
и смешанные;
• величины прибыли и рентабельности
изделий, реализуемых на внутреннем и
внешнем рынках;
• величины запасов материалов, незавершенного
производства и готовой продукции;
• эффективности капитальных вложений
в производственные запасы и основные
фонды;
• маржинальную прибыль для определения
эффективности каждого изделия и подготовку
предложений по оптимизации производственной
программы;
• обоснованность расхода материальных,
трудовых, финансовых ресурсов и регулирование
отклонений от принятых бюджетов;
• факторный анализ причин убытков и непроизводительных
затрат агрегатного производства в целом
и в разрезе подразделений;
• оборотные средства и подготовку предложений,
обеспечивающих ускорение их оборачиваемости.
10. Осуществляет анализ спроса а производимую
продукцию, прогноз и мотивацию сбыта
посредством изучения и оценки потребностей
покупателей, контроль за ходом выполнения
плановых заданий по агрегатному производству
и его подразделениям, использованием
внутрихозяйственных средств.
11. Подготавливает периодическую отчетность
в установленные сроки.
Деятельность менеджера по продажам Мухторов Н.Ш. на предприятии
Деятельность экономиста-менед
ОАО "Касиет" (бывшая
Токмакская камвольно-прядильная фабрика)
- современное предприятие с
С ноября 2011 года Мухторов Н.Ш. выполняет функции менеджера по продажам. В его обязанности входят следующие действия:
Так же Мухторов Н.Ш. отметил, что менеджер на предприятии не только должен выполнять все обязанности, но кроме этого он должен постоянно получать новые знания, навыки поскольку с развитием науки знания устаревают. Прохождение курсов оплачивает предприятие. Работников посылают в Московские институты, где специалист может прослушать необходимый для лучшей работы курс лекций или записаться на семинары. В успешной работе менеджера важную роль играют материальные поощрения со стороны руководства, за четкое выполнение обязанностей и проявление инициативы в работе.
Моя будущая квалификация экономист-менеджер, поэтому моя работа будет заключаться примерно в том же, что и у менеджера Мухторов Н.Ш. При этом необходимо постоянно расширять свои знания ведь мне придется работать в условиях инновационной экономики.
Инновационная экономика (экономика знаний, интеллектуальная экономика) — тип экономики, основанной на потоке инноваций, на постоянном технологическом совершенствовании, на производстве и экспорте высокотехнологичной продукции с очень высокой добавочной стоимостью и самих технологий. Предполагается, что при этом в основном прибыль создаётся интеллектом новаторов и учёных, информационная сфера, а не материальное производство (индустриальная экономика) и не концентрация финансов (капитала).
В условиях инновационной экономики успешного менеджера отличают высокий уровень образования, знание нескольких иностранных языков, коммуникабельность, приятная внешность, чувство такта. Это человек, который точно знает, к какой цели стремится (менеджер по продажам - продать продукцию на наиболее хороших условиях, менеджер по персоналу – мотивировать работников к производительному труду и т.д.), он осознает наличие острой конкуренции, поэтому все время стремится к развитию своих профессиональных и личностных качеств
Я все делаю для того, чтобы стать хорошим экономистом-менеджером, т.к. я понимаю, что в условиях современной экономики успешность и прибыльность предприятия зависит от работы экономистов, менеджеров.
3. Обобщенная информация о предприятии
Справка-минимум на предприятие
Фирма (Предприятие) ОАО "Касиет"
Адрес: 724917 ул. Фрунзе, 1, Токмок, Кыргызская Республика
Год основания 1977
Общая характеристика фирмы
Характер деятельности |
Производственная, торговая | |
Юридическая форма |
Открытое акционерное общество | |
Форма собственности |
Акционерная | |
Национальная принадлежность капитала |
Киргизия | |
Номенклатура производства (основные товары или группы товаров) или виды услуг |
Ткань, товары народного потребления | |
Номенклатура экспорта фирмы |
Ткань, товары народного потребления | |
Номенклатура импорта фирмы |
Сырье для производства | |
Удельный вес в национальном (мировом) производстве (торговле) основных товаров |
Нет данных | |
В каких банках пользуется кредитом |
Коммерческая тайна | |
Владельцы фирмы или материнская компания (распределение акционерного капитала) |
Председатель Совета Директоров: | |
В какую монополию (финансовую группу) входит |
Не входит | |
Дочерние фирмы (наименование фирмы и доля участия материнской компании в ее капитале в процентах) |
Не имеются | |
Важнейшие конкуренты (наименование фирмы и объект конкуренции) |
Не имеются |