Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 17:20, отчет по практике
Особое значение имеет защита собственного внутреннего рынка и отечественных товаропроизводителей. Увязывая свою деятельность с преобразованиями в российской экономике, министерство разрабатывает эффективный механизм защиты внутреннего рынка, содействует формированию доходной части федерального бюджета. Следует отметить, что внешнеэкономическая деятельность помимо товарных поставок и инвестиционных проектов, помогающих решать социально-экономические задачи, содействует и развитию предпринимательской инициативы.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.Теория и методология внешнеэкономической деятельности . . . . . . . . . . . . . 6
1.1Содержание и формы внешнеэкономической деятельности . . . . . . . . . . . .17
1.2Особенности внешнеэкономической деятельности на предприятии . . . . . 28
1.3Эффективность внешнеэкономической деятельности фирмы . . . . . . . . . . .37
2.Экспресс-диагностика внешнеэкономической деятельности на ООО «Аполлон» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Анализ экспорта на ООО «Аполлон» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
Анализ деятельности туристического агентства «Аполлон» . . . . . . . . . . . 44
2.3 Расчет эффективности внешнеэкономической деятельности фирмы . . . . 47
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49
Анализ экспорт/импорт проводится на основании данных таможенной статистики. В зависимости от стоящих задач, анализ может проводиться на основании выборки из данных таможенной статистики, сформированной по различным критериям в целом по рынку, либо в пределах заданных регионов:
В результате анализа отслеживается
динамика изменения анализируемого
параметра за заданный период (месяц, квартал,
год), при котором отслеживается динамика
изменений данного параметра:
Место прохождения
моей практики, продовольственный магазин
«Тирас», имеет значительный список
поставщиков, и не только из РФ. Следовательно,
можно говорить о его участии
во внешнеэкономической
2.1 Анализ экспорта на
В связи с тем, что экспорт товаров, работ, услуг освобождается от налога на добавленную стоимость (НДС), именно в нормативных документах, регулирующих этот налог, даны основные критерии и условия экспорта.
Статьей 5 Закона РФ от 6 декабря 1991 г. № 1992–1 "О налоге на добавленную стоимость" (в редакции последующих изменений и дополнений) определено, что экспортируемыми считаются как товары собственного производства, так и приобретенные, экспортируемые работы и услуги, а также услуги по транспортировке, погрузке – разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров и по транзиту иностранных грузов через территорию Российской Федерации.
Основным признаком экспорта товара является факт пересечения границы России и государств – членов СНГ. Условие пересечения границ стран СНГ действует и в случае транзита через территории этих стран. Экспорт товаров определить достаточно просто – товары имеют осязаемую физическую форму, поэтому их пространственное перемещение легко зафиксировать.
Сложнее определяется экспорт работ или услуг.
Круг работ и услуг, которые можно отнести к экспортируемым, определен в разделе VI Инструкции Госналогслужбы РФ от 11 октября 1995 г. № 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость".
Первая группа – услуги, которые оказываются за пределами государств – участников СНГ.
Вторая группа – услуги по перевозке экспортных грузов.
Третья группа – переработка давальческого сырья, ввозимого для дальнейшей переработки его российскими предприятиями в готовую продукцию, вывозимую за пределы государств – членов СНГ (за исключением подакцизной продукции).
Четвертая группа – услуги международной связи (почтовые, телефонные, телеграфные, космические и др.), которые частично оказываются за пределами государств – участников СНГ.
Пятая группа – услуги, оказываемые в соответствии с договорами, заключенными с иностранными физическими и юридическими лицами по обслуживанию иностранных судов в портах или аэропортах.
Раздел V Инструкции ТНС не дает, однако, исчерпывающего перечня работ и услуг, относимых к экспортируемым. В этом документе указаны только те услуга, которые каким-то образом связаны с пересечением границы.
Сфера услуг очень разнообразна и велика, различны и способы их оказания, поэтому невозможно выработать для них какой-то единый универсальный критерий экспорта. В других статьях Закона РФ от 6 декабря 1991 г. выделены другие критерии экспорта услуг.
Туристская компания " Аполлон" работает на рынке туристических услуг уже несколько лет. Организационно-правовая форма компании " Аполлон " - общество с ограниченной ответственностью. В соответствии с Федеральным законом от 8 февраля 1998 года № 14 - 83 "Об обществах с ограниченной ответственностью", ООО - добровольное объединение граждан (или юридических лиц) для совместного ведения хозяйственной деятельности. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск возможных убытков в пределах внесенной суммы или вклада. Доля каждого участника изначально определена в уставном фонде общества и закреплена уставными документами. Общество отвечает по своим долгам всем своим имуществом, а участники его никакой ответственности личным имуществом не несут.
Высшим
органом ООО является общее собрание
участников. Общим собранием участников
" Аполлон " был избран исполнительный
орган в лице генерального директора
Брижаниной Т. В., исполняющей текущее
руководство деятельностью
Компания
зарекомендовала себя как надежный
партнер в отношении взятых на
себя обязательств, о чем свидетельствуют
дипломы ведущих
Активное участие в туристских выставках, проводимых Министерством культуры и Департаментом по туризму на всей территории России стало важной частью для заключения договорных отношений между туристскими компаниями в продвижении и развитии программ.
Компания ООО " Аполлон " имеет офисное помещение по адресу: Челябинск, пр-т Ленина 55а, офис 201. Здание расположено в центре города. Помещение имеет хороший ремонт, новую офисную мебель, оно оборудовано современной оргтехникой: телефон, факс, компьютеры с выделенной линией Интернет, копировальный аппарат.
Таким образом, место расположения и оборудование офиса туристской компании " Аполлон" является достаточно выгодным, что позволяет ей успешно работать как с частными лицами, так и с корпоративными клиентами.
Штатное расписание предприятия. Фирма работает круглогодично, понедельник – пятница с 10:00 до 18:00, без обеда.
В систему индустрии туризма входят специализированные предприятия, организации и учреждения:
Как и многие туристические агенты, ООО "Элит +" может одновременно работать с несколькими туроператорами. От них стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.
Туристическое агентство «Аполлон» специализируется на организации индивидуального и корпоративного отдыха. Одно из преимуществ компании – это ее многопрофильная направленность. Предлагая широкий спектр услуг, турфирма находит своих клиентов и в рядах искушенных туристов и тех, кто еще только начинает открывать для себя мир.
«Аполлон» предлагает туры для тех, туристов которые готовы обуздать горные реки и покорить самые высокие вершины, и тех, кто этому предпочтет романтический отдых и прогулки по средневековым замкам. Турагентство организует туры и для тех, кому просто хочется узнать каков он, заграничный шопинг, отведать эксклюзивные блюда местной гастрономии, повторить маршрут своего любимого писателя или героя, и тому, кто просто ищет гармонии с природой.
Основные услуги турагентства «Аполлон»:
- международный туризм;
-внутренний туризм;
- автобусные туры;
- обучающие поездки;
- бронирование и продажа билетов;
В ООО
«Аполлон» ведется три
- финансовый
учёт (так мы назовем тот вид
бухгалтерского учета, который
законодательно предписано
- налоговый учет;
- управленческий учет.
2.3 Эффективности
На сегодняшний день в городе Челябинске действует порядка 300 туристических агентств.
Одним из наиболее важных маркетинговых решений в туризме является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на туристический продукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов.
Стоит отметить, что в решениях по ценообразованию фирмы выбирают одну из трех стратегий установления цены на туристический продукт:
Фирмы могут решить продавать свой продукт (услугу) по рыночной цене, то есть по общепризнанной на рынке цене. В этом случае считается, что фирмы работают в условиях неценовой конкуренции.
Фирмы могут назначить более низкую цену по сравнению с текущими рыночными ценами. Фирмы, практикующие подобную политику скидок с цены, создают себе репутацию фирм, пытающихся достичь большего подъема продаж по сравнению с конкурентами.
Установление цены выше рыночной. При данном подходе основное внимание уделяется качеству, которое, по мнению многих клиентов, является функцией цены. Качество порождает больше издержек.
В ООО
«Аполлон » из всех вышеперечисленных
стратегий работает самая распространенная
на сегодняшний день - продажа туристического
продукта по рыночной цене. Главной
конкурентоспособной чертой является
то, что данная фирма является многопрофильным
туристическим агентством, отличающиеся
надежностью и высоким
Анализируя цены на услуги можно сказать, что наиболее дорогие туры в фирме в Индию, цены составляют около 850 - 950 $ за 7-дневный тур. Поездка во Францию обойдется туристу в 495 - 600 $, в Англию 500 - 540 $, на Мальту 530 - 650 $.
Наиболее дешевые туры - это туры в Чехию 150 $ и Венгрию 175-180$, а также в Турцию, Египет, Таиланд. Поэтому клиентами данной фирмы являются люди, как с большим, так и со средним достатком, предпочитающие проводить время путешествуя.
Структура предложения по целям поездки на рынке туристических услуг.
Цели |
Количество направлений | |||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012год | |
Авто – туры |
47 |
48 |
59 |
71 |
Комбинированные туры (Экскурсии +отдых) Обучающие туры |
155
9 |
176
13 |
189
16 |
201
25 |
Всего |
269 |
297 |
331 |
377 |
Сегодня
в условиях постоянного усиления
конкуренции турфирме надо научится
учитывать не только собственные
финансовые интересы, но и интересы
покупателя, чтобы удержать его и
сохранить свою долю на рынке. А это
может быть достигнуто только при
соблюдении заранее разработанной
ценовой и маркетинговой
Сегодня в туризме, как и в любой другой деятельности, чрезвычайно полезным и гибким инструментом ценовой и маркетинговой политики является система скидок с цен. Родившись из традиционного для любого базара обычая снижения запрашиваемой цены для покупателя, который берет больше товара, ныне практика установления скидок стала чрезвычайно изощренной, а набор топов скидок весьма разнообразным.
Для улучшения своей ценовой и маркетинговой политики мы предлагаем ООО «Аполлон» следующие пути совершенствования:
Расширение
маркетинговой политики за счет использования
других средств массовой информации,
а именно размещение рекламы на радио.
А также использование
Необходимо усовершенствовать свою деятельность в некоторых областях. Еще необходимо усилить работу отдела маркетинга, например, поручить эту работу исполнительному директору.
Также турфирма должна постоянно повышать качество услуг, которое может осуществляться по следующим направлениям: