Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 20:02, отчет по практике
Целью практики являлся комплексный анализ деятельности ООО «Гаджет+». Основная задача заключалась в знакомстве с предприятием, организационной структурой и функциями его основных подразделений, а так же ознакомление с формами отчётности и основными документами, необходимыми для нормальной работы предприятия. Руководителем практики от организации был генеральный директор ООО «Гаджет+» Глеб Николаевич Кошарный.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1Характеристика хозяйственной деятельности предприятия 4
1.2Направления деятельности предприятия 5
1.3Организационная структура предприятия, его основные подразделения, функции и связи друг с другом 6
ГЛАВА II. ОПИСАНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ГДЕ ПРОХОДИЛА ПРАКТИКА, И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ РАБОТНИКА 11
2.1Характеристика подразделения, где проходила практика 11
2.2Перечень функций, выполняемых работником 11
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
3.1 Анализ численности работников предприятия и их заработной платы 12
3.2 Анализ прибыли и рентабельности предприятия 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
В заключении обозначим основные параметры организации. 17
Таблица 4. 17
Оценка параметров организации 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
экономический университет»
Кафедра экономики и менеджмента в строительстве.
Отчет
База практики: ООО «Гаджет+»
студент 4 курса направления: «Экономика».
Профиль: «Экономика предприятий и организаций (строительство)».
группа 801 №зачетной
книжки 31113/10
Подпись:_________________
Руководитель практики: Юденко Марина Николаевна.
Должность д.э.н., профессор кафедры ЭиМС
Оценка:_________________Дата:_
Подпись:______________________
Санкт-Петербург
2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1Характеристика
1.2Направления деятельности предприятия 5
1.3Организационная структура
предприятия, его основные
ГЛАВА II. ОПИСАНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ГДЕ ПРОХОДИЛА ПРАКТИКА, И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ РАБОТНИКА 11
2.1Характеристика
2.2Перечень функций, выполняемых работником 11
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
3.1 Анализ численности работников предприятия и их заработной платы 12
3.2 Анализ прибыли и рентабельности предприятия 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
В заключении обозначим основные параметры организации. 17
Таблица 4. 17
Оценка параметров организации 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Производственная практика проходила на предприятии ООО «Гаджет+» - компании выполняет строительные, ремонтно-строительные, монтажные, пуско-наладочные работы, и их проектирование.
Основными заказчиками являются такие организации, как ЗАО “Арктикгаз” Ямалэнерго, ООО “Ленкотлопром” Санкт-Петербург, ООО “Скай-Трейд”, ООО "Теплострой", ООО "Промсвязьэнергоналадка", ООО "МПНП", рестораны, кафе, частные коттеджи и городки в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и другие.
Производственная практика проводилась в экономическом отделе, в должности экономиста, в течение месяца.
Целью практики являлся комплексный анализ деятельности ООО «Гаджет+».
Основная задача заключалась в знакомстве с предприятием, организационной структурой и функциями его основных подразделений, а так же ознакомление с формами отчётности и основными документами, необходимыми для нормальной работы предприятия.
Руководителем практики от организации был генеральный директор ООО «Гаджет+» Глеб Николаевич Кошарный.
Общество с ограниченной ответственностью «Гаджет+» образовано 13 декабря 2008 года решением собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью с уставным капиталом в сумме 10 тыс. руб.
Общество с ограниченной ответственностью «Гаджет+» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. По форме собственности общество является частной коммерческой организацией.
Высшим органом управления Общества является Общее собрание Учредителей. Один раз в год ООО «Гаджет+» проводит годовое Общее собрание.
Единоличным исполнительным органом является Генеральный директор.
Общество вправе в
установленном порядке открыват
Целью деятельности ООО «Гаджет+» является извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ.
Предметом деятельности Общества являются:
1. Инженерные изыскания
для строительства зданий и
сооружений I и II уровней ответственности
в соответствии с
2. Строительство, эксплуатация, ремонт и реконструкция всех видов и типов строений, сооружений, объектов и зданий;
3. Устройство тепловых
систем с температурой
4. Специальные работы
по устройству внутренних
5. Монтаж технологического оборудования:
6. Пусконаладочные работы:
Направлениями деятельности Общества являются:
1. монтаж инженерных
сетей и коммуникаций (внутренние
и наружные сети тепло-, газо-,
водоснабжения, канализации,
2. монтаж автоматизированных котельных и котельных с обслуживающим персоналом и без него, узлов учёта расхода газа, шкафных газорегуляторных пунктов;
3. монтаж автоматизированных тепловых центров с узлами учёта тепловой энергии;
4. монтаж наружных и внутренних тепловых сетей, сетей электроснабжения и освещения, водопровода и канализации;
5. общестроительные и отделочные работы.
Схема 1.
Организационная структура
ООО «Гаджет+»
Функционирование предприятие согласно приведенной схеме позволяет ему развиваться без нарушений принципов организации взаимодействия подразделений, служб и производственных участков.
Рассмотрим состав схемы организации и функции служб и подразделений.
Административная служба (АХЧ)
Состав
Административно-хозяйственный отдел:
Отдел информационных технологий
Отдел кадров
Функции:
Административно-хозяйственный отдел – управляет оперативными хозяйственными мероприятиями и текущей хозяйственной деятельностью. Взаимодействие происходит практически со всеми подразделениями компании в области текущей хозяйственной деятельности, будь то строительство или монтаж котельных.
Отдел информационных технологий – обеспечивает функционирование и развитие IT-сетей предприятия. Взаимодействие осуществляется со всеми отделами компании, где имеет место IT-составляющая. Участвует во внедрении новых программных и технических средств производства.
Отдел кадров – разработка, реализация и новация кадровой политики предприятия. Осуществляет взаимодействие со всеми подразделениями касательно проводимой кадровой политики. Имеет непосредственные связи с Дирекцией и Службами IT для выработки общекорпоративной кадровой политики.
Финансовая служба
Состав:
Функции:
Контрольно-ревизионный отдел (КРО) – выполняет контроль текущих платежей, выполняет функции внутреннего аудита компании. Привлекает любую необходимую информацию от всех необходимых подразделений. Производит контроль подразделений касательно финансово-бухгалтерской и товарно-распорядительной документации. Тесно взаимодействует с Бухгалтерией и ведет смежные участки работ с Бюджетным и Аналитическим отделами. Производит планово-фактический и «альтернативный» анализ. Предоставляет отчеты Руководству по необходимой корректировке финансово-хозяйственной деятельности.
Бюджетный отдел – реализует деятельность по планированию, составлению оперативных и стратегических бюджетов по подразделениям, осуществляет анализ перспективных инвестиций. Непосредственно функционально связан с Бухгалтерией и Аналитическим отделом. Ведет совместный планово-фактический анализ с КРО. Оценивает и ищет пути реализации инвестиционных решений совместно с Аналитическим отделом и Службой развития.
Аналитический отдел – производит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Взаимодействует напрямую со всеми финансовыми службами, а также осуществляет сбор необходимой информации с иных подразделений компании в целях ведения оперативного управленческого учета и оптимизации материально-финансовых потоков. Реализует функции финансового менеджмента и инвестиционного проектирования.
Бухгалтерия – реализует стандартные функции оперативного бухгалтерского учета, составления различных видов бухгалтерской отчетности, ведет налоговый учет, формирует отчетность для целей управленческого учета. Взаимодействует со всеми подразделениями касательно отражения в БУ текущей хозяйственной деятельности компании.
Касса – осуществляет любые предусмотренные входяще-исходящие кассовые операции. Непосредственно взаимодействует с Бухгалтерией и является одним из ее структурных подотделов.
Служба продаж (клиентская служба)
Состав:
Функции:
Отдел продаж – осуществляет клиентскую работу с заказчиками, контроль прохождения заказа, взаимодействие с заказчиком. Взаимодействует со всеми клиентскими службами касательно оформления и прохождения заказов на строительство или обслуживание. Также предоставляет информацию в Финансовые службы и Дирекцию.
Отдел маркетинга – реализует функции по сбору, обработке и анализу информации о рынке теплоэнергетики. Взаимодействует со всеми подразделениями касательно проводимых рекламных мероприятий. Проводит SWOT-анализ и позиционирование компании на рынке. Совместно проводит исследования с аналитическими финансовыми службами и Отделом развития.
Отдел связей с заказчиками - контроль качественного и своевременного исполнения заказов, разработка и внедрение новых схем работы с заказчиками. Строит свою работу на принципах прямой и обратной связей, как с менеджерскими подразделениями, так и с заказчиками. Взаимодействует непосредственно со всем рядом Клиентских служб. Разрабатывает новые схемы коммуникаций в разрезе «Заказчик – Менеджер – Производство» с точки зрения повышения качества и оперативности клиентского обслуживания, в том числе схем расширенной функциональной связи с Клиентом.
Рекламная служба
Состав:
Функции:
Отдел рекламы – проводит анализ рынка рекламы и рекламной продукции, осуществляет реализацию рекламных и promotion акций, выстраивает brand-политику компании. Непосредственно связан с отделом маркетинга. Предоставляет необходимую информацию во все заинтересованные службы.
Отдел по связям с общественностью – осуществляет представительские функции и формирует общественное мнение о предприятии и производимой продукции. Взаимодействует с Рекламным отделом и Отделом маркетинга.
Производственная служба
Состав:
Дирекция производства – осуществляет функции общепроизводственного управления. Взаимодействует со всеми производственными подразделениями, а также предоставляет необходимую информацию в Администрацию и Финансовые службы. Оперативно решает производственные вопросы.
Производственный отдел – диспетчеризация и контроль прохождения заказов по технологической цепочке. Непосредственно взаимодействует с Отделом продаж и Производственными службами. Контролирует временные и качественные показатели выполнения заказов. Предоставляет необходимую информацию в Финансовые службы и Отделы маркетинга и рекламы
Отдел логистики – выполняет функции по выработке и организации логистических схем и потоков товародвижения.
Производственная структура предприятия:
Генеральному директору