Отчет по практике в "Универмаге Беларусь"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 00:20, отчет по практике

Краткое описание

УП «Универмаг Беларусь» – одно из крупнейших торговых предприятий Республики Беларусь. Он образован в соответствии с приказом Министерства торговли БССР № 50 от 3 мая 1978 г. и в своей деятельности подотчетен Главному управлению потребительского рынка Мингорисполкома. Распоряжением Совета Министров БССР от 2 ноября 1970 г. была утверждена проектная документация на строительство в центре Заводского района г. Минска универмага «Беларусь».

Содержание

1. ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УП «УНИВЕРМАГ БЕЛАРУСЬ»
2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Анализ товарооборота и товарных запасов на основе статистических материалов, оперативного учёта и выборочного обследования
2.2. Анализ показателей по труду и заработной плате
2.3. Анализ издержек обращения
2.4. Анализ валового дохода
2.5. Анализ прибыли и рентабельности
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
4. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике УП Универмаг Беларусь.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

Кроме того, в универмаге «Беларусь» есть пункт по приему некачественных товаров.

Также в состав УП «Универмаг Беларусь» входят:

Продовольственный магазин по улице Тухачевского,48  общей площадью 577  м 2, в том числе торговой – 240 м 2.

Промтоварный магазин  по улице Селицкого,105, общей площадью 570,5 м 2, в том числе торговой – 240 м 2.

Организационная структура  управления универмага «Беларусь» {ПРИЛОЖЕНИЕ 1 }.

Организационно-управленческая структура  универмага является линейно-функциональной. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. Преимуществом данной структуры является более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников; освобождение главного линейного руководителя от глубокого анализа проблем; возможность привлечения консультантов и экспертов. Недостатком является отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями; недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть тенденция к чрезмерной централизации.

Следует отметить, что для данного предприятия, в силу определённых его особенностей (размер, род деятельности), такая структура является приемлемой.

УП «Универмаг Беларусь»  обладает достаточным опытом в управлении торговым процессом. Сложившаяся структура  управления обеспечивает стабильную деятельность предприятия. Подбор подготовленных специалистов позволяет быстро и организованно решать производственные вопросы.

Заботясь о сбалансированности товарооборота и товарных ресурсов, недопущения образования сверхнормативных товарных запасов, в магазине ежемесячно разрабатываются планы товарного обеспечения по каждой из товарных секций. Решая эту задачу, работники органов снабжения (товароведы) изучают и учитывают спрос и предложение на все товары, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирают наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизируют запасы, снижают транспортно-заготовительные и складские расходы.

В коммерческую службу УП «Универмаг Беларусь» входит товаровед, который заключает все договора с поставщиками на поставку товаров, формирует ассортиментный перечень товаров, занимается сертификацией товаров, занимается возвратом по браку с поставщиками и покупателями, участвует в различных ярмарках, занимается заключением договоров на сотрудничество с частными предпринимателями. Также в обязанности товароведа данного предприятия входит формирование ассортимента, для чего требуется исследование спроса населения на различные виды товаров. Для формирования ассортимента исходят из данных по предыдущим периодам, например данные о размерах товарных запасов, о видах товаров, медленно реализуемых.

Одним из важнейших требований к товародвижению является его планомерная организация по заранее разработанным графикам, в которых предусматривается наиболее рациональная  частота и  количество завозимых в магазин товаров.

Специалисты торгового  отдела осуществляют постоянный контроль за состоянием реализации товаров по товарным группам и отдельным  наименованием. При выявлении перебоев в торговле, связанных с отсутствием в продаже достаточных товаров, принимаются  оперативные меры для их завоза в соответствии с установленным ассортиментным перечнем и в дальнейшем устранятся причины этих недостатков.

Основными поставщиками являются белорусские предприятия, изделия которых пользуются устойчивым спросом у покупателей.

Ежедневная,  кропотливая  работа с промышленностью позволила  довести реализацию отечественных  товаров до 75% в общем объеме товарооборота. В настоящее время универмагом заключено более 1500 договоров с предприятиями РБ,  в том числе по прямым связям с 230 предприятиями.

Вместе с тем для  более полного удовлетворения покупательского  спроса проводится работа по вовлечению в товарооборот товаров, которые не производятся в Беларуси. Налаживаются связи по поставкам товаров из стран ближнего зарубежья,  в т.ч. России, Молдавии, Украины, Прибалтики. В основном, это спорттовары,  сувениры,  керамические изделия, резиновая обувь, радиотовары и другие. Всего удельный вес указанных товаров составляет примерно 25%.

В настоящее время  значительную роль в потребительском  выборе играет ценовая конкуренция. Поскольку себестоимость производства товаров на всех предприятиях промышленности разная, то, имея в наличии товар одной товарной группы, но широкого диапазона цен, можно привлечь дополнительный контингент покупателей.

При закупе товаров предпочтение будет отдано отечественному производителю.

Товары, не производимые в республике, УП «Универмаг Беларусь»» как и прежде будет закупать у  фирм, завозящих их извне и являющихся первыми импортерами. Это дает возможность  получения преимущества при ценовой  конкуренции и большего эффекта. Снижение риска при работе с коммерческими структурами достигается путем заключения договоров на условиях оплаты по мере реализации или по факту поставки в течение 10-30 банковских дней с разработанной системой штрафных санкций за поставку некачественных товаров и нарушения условий поставки.

Основными конкурентными  преимуществами УП «Универмаг Беларусь»  которые помогут ему, выделится среди других предприятий торговли, и завоевать доверие покупателей будут являться:

предложение   покупателю   товаров   соответствующих   всем   качественным требованиям ;

предложение товаров  с нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя( с различными наполнителями и добавками, соответствующим определенному вкусу круга покупателей);

проведение гибкой ценовой  политики;

применение различных видов внутри- и вне магазинной рекламы;

расширение объема дополнительных услуг ( комплектация подарочных наборов, 
доставка товара по заказу, доставка крупногабаритных товаров на дом покупателю).

реализация большого ассортимента товарных позиций, рассчитанных на группы населения с различными доходами.

реализация товаров  населению в кредит, периодическое  предоставление кредита на льготных условиях.

Основной целью стратегии  маркетинга в УП «Универмаг Беларусь»  в отношении потребителя выступает привлечение покупателей за счет расширения ассортимента товаров, нацеленного на разные уровни доходов населения, расширение видов деятельности.

Предприятие повышает заинтересованность во взаимном сотрудничестве с постоянными  поставщиками и прилагает усилия для привлечения новых поставщиков. Это возможно, поскольку у предприятия есть три собственных грузовых автомобиля и один грузопассажирский автомобиль для организации междугородных рейсов и доставки товара.

Основой проводимой ассортиментной политики будет являться увеличение ассортимента реализуемых товаров как в ширину (разнообразие товарных позиций), так и в глубину (рост товарных разновидностей в пределах одной товарной группы).

Расширение ассортимента реализуемых товаров предполагается вести по следующим направлениям:

расширение связей с  поставщиками товаров по номенклатуре изделий;

установление постоянных связей с фирмами, ввозящими товары в республику, и работы с ними по заказам;

расширение ассортимента продукции собственного кондитерского  цеха;

оказание услуг по    доставке крупногабаритных товаров покупателю на дом, по формированию заказов , изготовлению и оформлению подарков.

Рассматривая практику ценообразования, следует отметить следующее, что  закупочные цены с поставщиками согласовываются  на основании протокола согласования цен и соответствующей счёт-фактуры, установление же розничной цены определяет само предприятие, исходя из закупочной цены и соответствующей наценки. В некоторых случаях договором предусматривается изменение закупочной цены, если товар предоставляется на условиях реализации на длительный период, соответственно меняются и розничные цены.

Универмаг «Беларусь» первым среди других  универмагов открыл продовольственную секцию, имеет свою пекарню. Расположенный  на 2 этаже кафетерий предлагает широкий выбор закусок, салатов, соков, напитков. Для работников созданы все условия для труда, учебы, отдыха и спорта. Например, в спортзале площадью более 800 м 2 установлены тренажеры, можно поиграть в баскетбол, волейбол, мини-футбол,  большой и настольный теннис. Есть также конференц-зал на 340 мест, библиотека, читальный зал, парикмахерская, комната отдыха, столовая на 240 посадочных мест, буфет, медпункт, который располагает стоматологическим и физиотерапевтическим кабинетами.

 В универмаге  действует  непрерывный процесс повышения   квалификации работников. В учебных  группах, непосредственно на рабочих местах и в учебном классе специалисты универмага, преподаватели Белорусского Государственного Экономического Университета, Института повышения квалификации, Торгового колледжа и училища проводят  с продавцами и другими категориями  работников занятия   по правилам торговли, защите прав потребителей, свойствам  товаров, культуре обслуживания, психологии общения и многим другим темам.

В настоящее время  в УП «Универмаг Беларусь» существуют следующие формы продажи товаров:

1. Самообслуживание –  это форма продажи, сущность которой состоит в том, что покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары в узел расчета.

2. Продажа товаров  по образцам – в торговом  зале выставляются только образцы  товаров, имеющихся в продаже.  Покупатель выбирает товары самостоятельно или с помощью продавца, который дает консультации о свойствах товаров и демонстрирует их в действии.

3. Продажа при открытой  выкладке товаров – покупатели, не ожидая очередности обслуживания продавцом, самостоятельно осматривают и выбирают нужные изделия, при необходимости пользуются консультацией продавца. Отпуск товаров производится продавцом.

Также в универмаге оказываются  различные дополнительные услуги, перечень которых сейчас составляет более 40 видов. Очень важно правильно их организовать, а также следить за новыми потребностями и вовремя пополнять перечень дополнительных услуг {ПРИЛОЖЕНИЕ 2}.

Основным направлением деятельности  универмага является наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей, которое осуществляется путем расширения ассортимента реализуемых товаров, увеличения товарооборота как за счёт ускорения товарооборачиваемости, так и за счёт закупа и введения новых товарных групп.

В 2008 году среднесписочная  численность работников выросла  по сравнению с 2007 на 2 человека в том числе  продавцов на 4 человека.

Удельный вес продавцов  в 2008 году вырос на 0,3%.

Среднемесячная зарплата на 1 работника в 2008 году выросла  на 29,3 тыс.руб. или в 1,123 раза. Среднемесячная зарплата на 1 продавца выросла на 26,2 тыс.руб. или в 1,117 раза.

Правила внутреннего  трудового распорядка УП «Универмаг Беларусь» - документ, содержащий следующие разделы:

•   Общие положения;

•   Порядок приёма и увольнения работников;

•   Обязанности  работников;

•   Обязанности  нанимателя;

•   Рабочее время  и его использование;

•   Поощрения за успехи в работе;

• Ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

Правила внутреннего  трудового распорядка для работников от 24.07.2000г. утверждены  директором УП «Универмаг Беларусь». Их целью является обеспечение труда, укрепление дисциплины предприятия, рациональное использование рабочего времени, улучшение качества работ, содействие росту производительности труда.

Правила санитарного  содержания предприятия - включает такие  разделы как: общие положения, санитарные требования к территории, санитарные требования к водоснабжению и канализации, санитарные требования к вентиляции, отоплению и освещению, санитарные требования к планировке, устройству предприятий, санитарные требования к оборудованию, инвентарю, и т.д.

  Охрана труда и  техника безопасности. При заключении  трудового договора работник и наниматель берут на себя обязательства по охране труда, т.е. работник - подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, наниматель - обеспечивать условия труда в соответствии с законодательством, его оплату и т.д. Важнейшими документами, регулирующими охрану труда в магазине, является коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, инструкции и положения по охране труда.

В правилах внутреннего трудового распорядка установлено, что каждый работник обязан пройти обучение (инструктаж) по вопросам охраны труда и техники безопасности. Различают следующие виды инструктажа:

•   Вводный инструктаж проводится со всеми вновь принятыми  на работу.

•  Первичный инструктаж проводится на рабочем месте с каждым работником индивидуально с наглядным показом  безопасных приёмов и методов труда.

•   Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в 6 месяцев с  целью закрепления и проверке знаний по охране труда.

Информация о работе Отчет по практике в "Универмаге Беларусь"