Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 19:43, отчет по практике
Предприятие реализует свою продукцию по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе. В расчетах с зарубежными партнерами применяются контрактные цены в соответствии с условиями и ценами мирового рынка.
Государство гарантирует соблюдение прав и законных интересов предприятия: обеспечивает ему равные правовые и экономические условия хозяйствования, независимо от форм собственности; способствует развитию рынка и регулирует его с помощью экономических законов и стимулов, реализует антимонопольные меры.
Предприятие несет ответственность за нарушение договорных обязательств, кредитно-расчетной и налоговой дисциплины, требований к качеству продукции, за загрязнение окружающей среды. Предприятие должно обеспечивать безопасность производства, санитарно-гигиенические нормы и требования по защите здоровья его работников, населения и потребителей продукции.
1.Правовые основы функционирования организации (предприятия) в рыночной экономике
2.Материально-техническая база организации
2.1.Основные средства организации
2.2.Оборотные средства организации (предприятия)
3.Организация труда и зарплаты
4.Планирование деятельности организации (предприятия)
5.Издержки предприятия и его финансовые результаты
5.1Издержки предприятия
5.2Ценообразование
5.3Прибыль и рентабельность
Список литературы
На практике это сделать нелегко. Чтобы реорганизовывать систему оплаты труда внутри компании, необходимо выделить ключевые пункты, на которые необходимо опираться. Прежде всего, следует определить, какой смысл вкладывается в понятие «результат работы» того или иного сотрудника.
Под системой оплаты труда понимается определенная взаимосвязь между показателями, характеризующими меру (норму) труда и меру его оплаты в пределах и сверх норм труда, гарантирующая получение работником заработной платы, соответствующей фактически достигнутым результатам труда (относительно нормы) и согласованной между работником и работодателем ценой его рабочей силы.
Далее полезно будет проделать следующее:
После того, как определены место и возможности всех сотрудников, необходимо переходить к формированию системы оплаты труда. Можно говорить о двух формах таких, как традиционная и нетрадиционная.
При традиционной системе оплаты труда оценивается работа, должность, профессия, против вклада в конечный результат - при нетрадиционной. Приоритеты компаний распределяются следующим образом: выгода, польза, прибыль в первом случае против участия, заинтересованности и отношении к делу во втором. В традиционном варианте - от работника ожидается исполнительность точно в срок, в нетрадиционном – критическая предварительная оценка, обсуждение и поиск оптимального решения. В первом случае оплачиваются заслуги, стаж и лояльность, во втором - компетенция. И, в отношении целей и задач индивида, поддержание порядка, соблюдение правил и процедур против достижения целей и задач компании.
Результатом проделанной работы будет то, что, сочетая сдельную, повременную и поощрительную оплаты, предприятие сможет привести свою систему к совершенству.
4.Планирование деятельности организации (предприятия)
Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.
1) Принцип
обоснованности целей и задач
предприятия. При этом выделяют
цели:
- хозяйственно-экономические, обеспечивающие
эффективность производства;
- производственно-
- научно-технические, обеспечивающие
научно-технический прогресс;
- социальные, обеспечивающие удовлетворение
социально-бытовых и культурных потребностей
работников предприятия;
- экологические, обеспечивающие изготовление
экологически чистой продукции без негативного
воздействия на окружающую среду.
2) Принцип системности. Он означает, что планирование представляет целую систему планов и охватывает все сферы деятельности предприятия;
3) Принцип
научности. Требует учета перспектив
научно-технического прогресса
4) Принцип
непрерывности. Означает параллельное
сочетание текущего и
5) Принцип
сбалансированности плана. Указывает
на количественное
6) Принцип
директивности. В соответствии с
ним план приобретает силу
закона для всех подразделений
предприятия после утверждения
его руководителем предприятия.
Важнейшими целями, которые преследуются в планировании на предприятии, как правило, являются: объем продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке.
В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование.
Долгосрочное планирование обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды и определяет общую стратегию предприятия в рамках, "продукт-рынок". При составлении плана изучаются варианты расширения производства и снижения издержек. Прогнозируются изменения в номенклатуре продукции и уточняется политика в функциональных сферах. Результатом этого плана являются формулировка долгосрочных целей, составление долгосрочных проектов и принятие долгосрочной политики в основных областях.
Среднесрочное планирование (от 2 до 3-х лет) учитывает возможности всех подразделений на основе их собственной оценки. Разрабатывается план предприятия по маркетингу, план производства, план по труду и финансовый план.
Текущее планирование обычно рассчитано на год, полгода, квартал, месяц и включает объем производства, план по труду и заработной плате, планирование материально-технического обеспечения, себестоимости, прибыли, рентабельности и т.д.
В
планировании используются следующие
основные методы:
- нормативный - на основе прогрессивных
норм использования ресурсов;
- балансовый - целенаправленное согласование
направлений использования ресурсов с
источниками их образования (поступления)
по всей системе взаимосвязанных материальных,
финансовых и трудовых балансов;
- экстраполяции - выявленные в прошлом
тенденции развития предприятия распространяются
на будущий период;
- интерполяции - предприятие устанавливает
цель в будущем и, исходя из нее, определяет
промежуточные плановые показатели;
- факторный - на основе расчетов влияния
важнейших факторов на изменение плановых
показателей;
- матричный - путем построения моделей
взаимосвязей между производственными
подразделениями и показателями;
- экономико-математического моделирования
с применением ЭВМ и другие.
5.Издержки предприятия и его финансовые результаты
Сущность
и классификация издержек
Производство
любого вида продукта или оказание услуг
требует определенных трудовых, материальных
ресурсов и средств труда основного капитала.
Стратегией каждого
предприятия является получение максимальной
прибыли. Это достигается использованием
такого процесса производства, который
при одном и том же объеме выпуска продукции
позволял бы применять наименьшее количество
вводимых факторов производства. Предприятие,
осуществляя определенные затраты на
приобретение вводимых факторов производства
(найм рабочих, закупка сырья и оборудования,
плата за землю и т.п.), должно использовать
такой производственный процесс, при котором
один и тот же объем готовой продукции
обеспечивается с минимальными затратами.
Затраты на приобретение вводимых факторов
производства представляют собой издержки
производства.
Под издержками
обращения понимаются выраженные в денежной
форме затраты трудовых, материальных
и финансовых ресурсов на осуществление
торгово-производственной деятельности
предприятия.
Издержки обращения торгового предприятия
характеризуются следующими основными
показателями:
•абсолютной суммой издержек обращения;
этот показатель дает представление об
объеме текущих затрат торгового предприятия,
но не позволяет судить об эффективности
этих затрат;
•уровнем издержкоемкости торговой
деятельности; он определяется как отношение
суммы издержек обращения к сумме товарооборота,
выраженное в процентах; уровень издержкоемкости
является важнейшим качественным показателем
экономичности хозяйственной деятельности
торгового предприятия, отражая долю его
текущих затрат в цене реализации товаров;
•уровень издержкоотдачи; этот показатель
является обратным по отношению к уровню
издержкоемкости; он характеризует объем
товарооборота, приходящийся на единицу
издержек обращения предприятия, то есть
свидетельствует об эффективности его
текущих затрат;
•уровень рентабельности издержек
обращения; он определяется как отношение
суммы прибыли к сумме издержек обращения;
является одним из важных показателей
эффективности текущих затрат торгового
предприятия.
Издержки обращения возникают у предприятий,
осуществляющих товарное обращение, у
торговых предприятий и предприятий различных
заготовительных систем. Однако не все
их затраты могут быть отнесены к издержкам
обращения. Расходы, отражающие перераспределение
средств (налоги, штрафы, пени) либо вызванные
недостаточностью контроля и учета (списание
дебиторской задолженности), а также убытки,
произошедшие по случайным причинам (стихийные
бедствия) и не обусловленные торговым
процессом, к издержкам обращения не относятся
и списываются за счет прибыли торгового
предприятия. Кроме того, не учитываются
в издержках обращения затраты подразделений
неторговой деятельности, находящихся
в ведении торговых предприятий.
5.2Ценообразование
5.3Прибыль и рентабельность
Прибыль — важнейшая категория рыночных отношений, ей присущи три функции:
1) экономического
показателя, характеризующего финансовые
результаты хозяйственной
2) стимулирующей
функции, проявляющейся в процессе
ее распределения и
3) одного из основных
источников формирования
Прибыль — основной источник финансирования прироста оборотных средств, обновления и расширения производства, социального развития предприятия, а также важнейший источник формирования доходной части бюджетов разных уровней
В рыночной экономике основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли, увеличение материальной заинтересованности участников бизнеса в результатах финансово-хозяйственной деятельности. Максимизация прибыли в этой связи является первостепенной задачей финансовых менеджеров. На величину прибыли в производственной деятельности оказывают влияние факторы субъективного характера и объективные, не зависящие от деятельности хозяйствующего субъекта.
Субъективные факторы: организационно-технический уровень управления предпринимательской деятельностью, конкурентоспособность выпускаемой продукции, уровень производительности груда, затраты на производство и реализацию продукции, уровень цен на готовую продукцию.
Объективные факторы: уровень цен на потребляемые материальные и энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, конъюнктура рынка.
Современное состояние экономики, выражающееся в экономической нестабильности, инфляции, монопольном положении отдельных товаропроизводителей, приводит к тому, что рост прибыли происходит в основном за счет роста цен на товары, т. е. за счет инфляционного наполнения прибыли. Отсутствует связь между объемом производства и величиной прибыли. Не действуют в полной мере присущие прибыли функции, что свидетельствует о расстройстве экономики, неполноценности действующего механизма хозяйствования. Максимальное получение прибыли за счет интенсивных факторов, финансовое оздоровление экономики, создание эффективной налоговой системы будут способствовать оздоровлению экономики, дальнейшему развитию предпринимательства и рыночных отношений.
Прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и предпринимательские интересы хозяйствующих субъектов и их контрагентов, интересы отдельных работников. Объектом распределения является валовая прибыль. Законодательно распределение прибыли реализуется в части, поступающей в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации в виде налогов и других обязательных платежей.