Отчет по практике в ХХХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 19:43, отчет по практике

Краткое описание

Предприятие реализует свою продукцию по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе. В расчетах с зарубежными партнерами применяются контрактные цены в соответствии с условиями и ценами мирового рынка.
Государство гарантирует соблюдение прав и законных интересов предприятия: обеспечивает ему равные правовые и экономические условия хозяйствования, независимо от форм собственности; способствует развитию рынка и регулирует его с помощью экономических законов и стимулов, реализует антимонопольные меры.
Предприятие несет ответственность за нарушение договорных обязательств, кредитно-расчетной и налоговой дисциплины, требований к качеству продукции, за загрязнение окружающей среды. Предприятие должно обеспечивать безопасность производства, санитарно-гигиенические нормы и требования по защите здоровья его работников, населения и потребителей продукции.

Содержание

1.Правовые основы функционирования организации (предприятия) в рыночной экономике
2.Материально-техническая база организации
2.1.Основные средства организации
2.2.Оборотные средства организации (предприятия)
3.Организация труда и зарплаты
4.Планирование деятельности организации (предприятия)
5.Издержки предприятия и его финансовые результаты
5.1Издержки предприятия
5.2Ценообразование
5.3Прибыль и рентабельность
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Практика.docx

— 71.58 Кб (Скачать файл)

На практике это сделать нелегко. Чтобы реорганизовывать систему оплаты труда внутри компании, необходимо выделить ключевые пункты, на которые необходимо опираться. Прежде всего, следует определить, какой смысл вкладывается в понятие «результат работы» того или иного сотрудника.

Под системой оплаты труда понимается определенная взаимосвязь между показателями, характеризующими меру (норму) труда и меру его оплаты в пределах и сверх норм труда, гарантирующая получение работником заработной платы, соответствующей фактически достигнутым результатам труда (относительно нормы) и согласованной между работником и работодателем ценой его рабочей силы.

Для того чтобы грамотно разработать систему оплаты труда, в первую очередь необходимо провести оценку:

  • внешней среды и понять, какова Ваша фирма по отношению к конкурентам, то есть сравнить уровни оплаты труда, компенсационные пакеты, корпоративные культуры и т.д.;
  • внутренней среды и попытаться определить, каким образом будет изменяться потребительская корзина, какие могут возникнуть инфляционные процессы и т.п.

Далее полезно будет проделать следующее:

  • разделить фонд оплаты труда на две составляющие (первая, которая выплачивается за счет себестоимость, и вторая, которая выплачивается за счет прибыли), и определить, какая доля постоянных и переменных расходов на оплату труда относится себестоимость;
  • абсолютно точно разделить весь персонал по категориям (руководители, ИТР, служащие и т.д.) и определить удельный вес каждой группы;
  • определить было ли произведено нормирование труда, есть ли нормативы, и если да, то когда производилось последнее. Следует отметить, что наибольшая проблема в нормировании труда – это определение нормы для управленца.
  • определить, производилась ли в компании аттестация персонала и является ли эта процедура составляющей корпоративной культуры;
  • оценить, насколько развита сама корпоративная культура в плане различного рода мотиваций;
  • и главное, что необходимо сделать перед разработкой системы оплаты труда, - оценить персонал компании. Критерии оценки, конечно же, разные: это и возраст, и образование, и соотношение мужчин и женщин в организации и др.

          После того, как определены место и возможности всех сотрудников, необходимо переходить к формированию системы оплаты труда. Можно говорить о двух формах таких, как традиционная и нетрадиционная.

          При традиционной системе оплаты труда оценивается работа, должность, профессия, против вклада в конечный результат - при нетрадиционной. Приоритеты компаний распределяются следующим образом: выгода, польза, прибыль в первом случае против участия, заинтересованности и отношении к делу во втором. В традиционном варианте - от работника ожидается исполнительность точно в срок, в нетрадиционном – критическая предварительная оценка, обсуждение и поиск оптимального решения. В первом случае оплачиваются заслуги, стаж и лояльность, во втором - компетенция. И, в отношении целей и задач индивида, поддержание порядка, соблюдение правил и процедур против достижения целей и задач компании.

Результатом проделанной работы будет то, что, сочетая сдельную, повременную и поощрительную оплаты, предприятие сможет привести свою систему к совершенству.

 

 

 

 

 

 

 

4.Планирование деятельности  организации (предприятия)


Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

Основные принципы планирования:

1) Принцип  обоснованности целей и задач  предприятия. При этом выделяют  цели:  
- хозяйственно-экономические, обеспечивающие эффективность производства;  
- производственно-технологические, определяющие функциональное назначение предприятия;  
- научно-технические, обеспечивающие научно-технический прогресс;  
- социальные, обеспечивающие удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников предприятия;  
- экологические, обеспечивающие изготовление экологически чистой продукции без негативного воздействия на окружающую среду. 

2) Принцип  системности. Он означает, что планирование  представляет целую систему планов и охватывает все сферы деятельности предприятия; 

3) Принцип  научности. Требует учета перспектив  научно-технического прогресса и  применения научно обоснованных  прогрессивных норм использования  всех видов ресурсов; 

4) Принцип  непрерывности. Означает параллельное  сочетание текущего и перспективного  планирования; 

5) Принцип  сбалансированности плана. Указывает  на количественное соответствие  между взаимосвязанными разделами  и показателями плана, между потребностями  в ресурсах и их наличием; 

6) Принцип  директивности. В соответствии с  ним план приобретает силу  закона для всех подразделений  предприятия после утверждения  его руководителем предприятия. 

Важнейшими целями, которые преследуются в планировании на предприятии, как правило, являются: объем продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке. 

Виды планирования.

В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование. 

Долгосрочное планирование обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды и определяет общую стратегию предприятия в рамках, "продукт-рынок". При составлении плана изучаются варианты расширения производства и снижения издержек. Прогнозируются изменения в номенклатуре продукции и уточняется политика в функциональных сферах. Результатом этого плана являются формулировка долгосрочных целей, составление долгосрочных проектов и принятие долгосрочной политики в основных областях. 

Среднесрочное планирование (от 2 до 3-х лет) учитывает возможности всех подразделений на основе их собственной оценки. Разрабатывается план предприятия по маркетингу, план производства, план по труду и финансовый план. 

Текущее планирование обычно рассчитано на год, полгода, квартал, месяц и включает объем производства, план по труду и заработной плате, планирование материально-технического обеспечения, себестоимости, прибыли, рентабельности и т.д. 

В планировании используются следующие основные методы:  
- нормативный - на основе прогрессивных норм использования ресурсов;  
- балансовый - целенаправленное согласование направлений использования ресурсов с источниками их образования (поступления) по всей системе взаимосвязанных материальных, финансовых и трудовых балансов;  
- экстраполяции - выявленные в прошлом тенденции развития предприятия распространяются на будущий период;  
- интерполяции - предприятие устанавливает цель в будущем и, исходя из нее, определяет промежуточные плановые показатели;  
- факторный - на основе расчетов влияния важнейших факторов на изменение плановых показателей;  
- матричный - путем построения моделей взаимосвязей между производственными подразделениями и показателями; 
- экономико-математического моделирования с применением ЭВМ и другие. 

5.Издержки предприятия  и его финансовые результаты


Сущность и классификация издержек 
 
         Производство любого вида продукта или оказание услуг требует определенных трудовых, материальных ресурсов и средств труда основного капитала. 
 
        Стратегией каждого предприятия является получение максимальной прибыли. Это достигается использованием такого процесса производства, который при одном и том же объеме выпуска продукции позволял бы применять наименьшее количество вводимых факторов производства. Предприятие, осуществляя определенные затраты на приобретение вводимых факторов производства (найм рабочих, закупка сырья и оборудования, плата за землю и т.п.), должно использовать такой производственный процесс, при котором один и тот же объем готовой продукции обеспечивается с минимальными затратами. 
        Затраты на приобретение вводимых факторов производства представляют собой издержки производства. 
         Под издержками обращения понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности предприятия. 
 
                 Издержки обращения торгового предприятия характеризуются следующими основными показателями: 
 
•абсолютной суммой издержек обращения; этот показатель дает представление об объеме текущих затрат торгового предприятия, но не позволяет судить об эффективности этих затрат; 
•уровнем издержкоемкости торговой деятельности; он определяется как отношение суммы издержек обращения к сумме товарооборота, выраженное в процентах; уровень издержкоемкости является важнейшим качественным показателем экономичности хозяйственной деятельности торгового предприятия, отражая долю его текущих затрат в цене реализации товаров; 
•уровень издержкоотдачи; этот показатель является обратным по отношению к уровню издержкоемкости; он характеризует объем товарооборота, приходящийся на единицу издержек обращения предприятия, то есть свидетельствует об эффективности его текущих затрат; 
•уровень рентабельности издержек обращения; он определяется как отношение суммы прибыли к сумме издержек обращения; является одним из важных показателей эффективности текущих затрат торгового предприятия. 
                Издержки обращения возникают у предприятий, осуществляющих товарное обращение, у торговых предприятий и предприятий различных заготовительных систем. Однако не все их затраты могут быть отнесены к издержкам обращения. Расходы, отражающие перераспределение средств (налоги, штрафы, пени) либо вызванные недостаточностью контроля и учета (списание дебиторской задолженности), а также убытки, произошедшие по случайным причинам (стихийные бедствия) и не обусловленные торговым процессом, к издержкам обращения не относятся и списываются за счет прибыли торгового предприятия. Кроме того, не учитываются в издержках обращения затраты подразделений неторговой деятельности, находящихся в ведении торговых предприятий.

   5.2Ценообразование


СИСТЕМА ЦЕН И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

           Цена — это количество денег (или других товаров, услуг), уплачиваемое  за единицу товара. В ценовом  механизме следует выделять две  взаимосвязанные части. Во-первых, это  сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения. Во-вторых, ценообразование  как способ установления новых  цен и изменения действующих.

           Основные виды цен на продукцию в предприятии делятся по ряду признаков.

По степени и способу регулирования различают: Регулируемые цены. Их величина регулируется государственными органами. Однако регулирование в условиях рыночной экономики носит ограниченный, косвенный характер, осуществляется путем воздействия на спрос и предложение (налоги, ограничения рентабельности и т. д.).

            Фиксированные, твердые цены. Устанавливаются органами ценообразования или другими государственными учреждениями. Они назначаются по ограниченному кругу товаров.

Договорные цены. Это цены, величина которых определена предваряющим акт купли-продажи соглашением, документально зафиксированным контрактом между продавцом и покупателем. При этом может оговариваться допустимость изменения закрепленных контрактом цен вследствие, например, инфляции, форс-мажорных обстоятельств, принятия новых законов.

Свободные цены. Освобождены от ценового вмешательства государства, формируются под воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения.

В зависимости от сферы оборота выделяют внутренние цены предприятия (фирмы) и отпускные (оптовые) цены, по которым предприятия реализуют продукцию потребителям.

Внутренние цены используются для оборота средств внутри предприятии, являются основным инструментом внутрихозяйственных отношений.

Внутренние цены предприятия делятся на следующие виды:

1.         Внутрихозяйственные цены, по которым осуществляют внутренние поставки цеха, участки, производства внутри одного предприятия.

2.         Внутрифирменные, по которым самостоятельные предприятия осуществляют поставки внутри объединения.

3.         Трансфертные — внутрифирменные цены, обслуживающие оборот между подразделениями, находящимися в различных регионах.

Внутрихозяйственная цена — это сумма переменных расходов и прибыли подразделения предприятия. Внутрифирменная цена включает переменные расходы и доход, который идет на покрытие постоянных расходов подразделения и фирмы. Трансфертная цена включает внутрифирменную цену с учетом факторов регионального характера.

Отпускная (оптовая) цена выступает верхним пределом внутренней цены, определяется исходя из влияния, как внутренних факторов, так и внешних, характеризующих конъюнктуру рынка.

Наряду с внутренними ценами предприятия в зависимости от характера оборота выделяются закупочные цены, по которым реализуются сельскохозяйственная продукция (колхозами, совхозами, фермерскими хозяйствами, населением) государственным и коммерческим организациям.

 

 

5.3Прибыль и рентабельность


Прибыль — важнейшая категория рыночных отношений, ей присущи три функции:

1) экономического  показателя, характеризующего финансовые  результаты хозяйственной деятельности  предприятия;

2) стимулирующей  функции, проявляющейся в процессе  ее распределения и использования;

3) одного из основных  источников формирования финансовых  ресурсов предприятия.

 

Прибыль — основной источник финансирования прироста оборотных средств, обновления и расширения производства, социального развития предприятия, а также важнейший источник формирования доходной части бюджетов разных уровней

 

             В рыночной экономике основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли, увеличение материальной заинтересованности участников бизнеса в результатах финансово-хозяйственной деятельности. Максимизация прибыли в этой связи является первостепенной задачей финансовых менеджеров. На величину прибыли в производственной деятельности оказывают влияние факторы субъективного характера и объективные, не зависящие от деятельности хозяйствующего субъекта.

         Субъективные факторы: организационно-технический уровень управления предпринимательской деятельностью, конкурентоспособность выпускаемой продукции, уровень производительности груда, затраты на производство и реализацию продукции, уровень цен на готовую продукцию.

         Объективные факторы: уровень цен на потребляемые материальные и энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, конъюнктура рынка.

Современное состояние экономики, выражающееся в экономической нестабильности, инфляции, монопольном положении отдельных товаропроизводителей, приводит к тому, что рост прибыли происходит в основном за счет роста цен на товары, т. е. за счет инфляционного наполнения прибыли. Отсутствует связь между объемом производства и величиной прибыли. Не действуют в полной мере присущие прибыли функции, что свидетельствует о расстройстве экономики, неполноценности действующего механизма хозяйствования. Максимальное получение прибыли за счет интенсивных факторов, финансовое оздоровление экономики, создание эффективной налоговой системы будут способствовать оздоровлению экономики, дальнейшему развитию предпринимательства и рыночных отношений.

          Прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и предпринимательские интересы хозяйствующих субъектов и их контрагентов, интересы отдельных работников. Объектом распределения является валовая прибыль. Законодательно распределение прибыли реализуется в части, поступающей в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации в виде налогов и других обязательных платежей.

Информация о работе Отчет по практике в ХХХ