Отчет по практике в магазине «Ладья»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 20:12, отчет по практике

Краткое описание

Местом прохождения практики был магазин «Ладья», осуществляющий торгово-закупочную деятельность, в которой универсальным ассортиментом продаваемых товаров является автомобильные запчасти, автохимия и аксессуары для автомобилей к отечественным автомобилям. Он расположен по адресу г.Кирово-Чепецк, Луначарского, 13, этаж 1 (Дом быта «Авангард»). Недалеко от магазина расположена автобусная остановка, это облегчает движение покупательских потоков. Он является частным предприятием. А это значит, что магазину приходится сталкиваться с большим числом конкурентов (Автошанс, Автоснаб, Лада-С, Виват…). Магазин хорошо известен многим автолюбителям и владельцам автомобилей.

Содержание

1. Ознакомление с торговым предприятием…………………………………...3

2. Изучение ассортиментной политики магазина «Ладья»…………..………..7

3. Изучение покупательского спроса………………………………………….11

4. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина………………………………………………………………………....15

5. Ознакомление с информационной работой магазина…

Вложенные файлы: 1 файл

магаз запчас.docx

— 56.76 Кб (Скачать файл)

Тематический  план практики по профилю специальности 
1. Ознакомление с торговым предприятием…………………………………...3 
 
2. Изучение ассортиментной политики магазина «Ладья»…………..………..7 
 
3. Изучение покупательского спроса………………………………………….11 
 
4. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина………………………………………………………………………....15 
 
5. Ознакомление с информационной работой магазина………………….…..21 
1. Ознакомление с торговым предприятием. 
Местом прохождения практики был магазин «Ладья», осуществляющий торгово-закупочную деятельность, в которой универсальным ассортиментом продаваемых товаров является автомобильные запчасти, автохимия и аксессуары для автомобилей к отечественным автомобилям. Он расположен по адресу г.Кирово-Чепецк, Луначарского, 13, этаж 1 (Дом быта «Авангард»). Недалеко от магазина расположена автобусная остановка, это облегчает движение покупательских потоков. Он является частным предприятием. А это значит, что магазину приходится сталкиваться с большим числом конкурентов (Автошанс, Автоснаб, Лада-С, Виват…). Магазин хорошо известен многим автолюбителям и владельцам автомобилей. 
 
Одно из направлений совершенствования розничной торговли - её специализация. Она способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально - технической базы торговли и оказывает положительное влияние на уровень обслуживания покупателей. 
 
Специализация магазинов может осуществляться по товарному профилю, функциональности, вид обслуживания.  
 
С учетом товарной специализации магазины делят на следующие группы: узкоспециализированные, специализированные, комбинированные, универсальные, смешанные. Магазин «Ладья» относится к специализированной группе, т.к. в основу построения ассортимента положены товары одной товарной группы (автомотозапчасти, автохимия, аксессуары для автомобилей ВАЗ). 
 
Специализированные магазины, в зависимости от предлагаемого ассортимента, подразделяются на продовольственные и непродовольственные. Магазин «Ладья» относится к непродовольственным.  
 
Согласно ст. 42 ТК нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятии, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю. Законодательством регулируется рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности. 
 
Режим работы: 
 
ПН-ПТ:9.00-19.00 
 
СБ-ВС:9.00-16.00. 
 
График работы 2x2. 
 
Все работники магазина работают пять дней в неделю, не больше 40 часов рабочего времени, установленного ТК. На обед магазин не закрывается, каждому продавцу в течение всего рабочего дня предоставляется 30 минут на обед.  
 
Магазин имеет круглую печать, эмблему. 
 
Главной целью магазина является получение прибыли и удовлетворение потребностей покупателей. Продажа товаров осуществляется традиционным методом через прилавок.  
 
Высшим руководящим органом магазина является директор, ему подчиняются бухгалтер, продавцы. 
 
Проанализируем эффективность использования торговой площади магазина. 
 
Известно, что Sт.з=110 м2 , Sуст = 17,4, Sвыс = 68,3 
 
Установочная площадь – это площадь, занимаемая под установку оборудования и крупногабаритных товаров, размещаемых на полу. Обычно для этих целей отводится около 15% процентов площади торгового зала для традиционного метода, который использует магазин «Ладья» имея площадь. 
Следовательно, полученный коэффициент установочной площади не превышает норматив, это значит, что торговый зал магазина не нагружен и не загроможден оборудованием. Для коэффициента выставочной площади не должно превышать 0.7, у нас в магазине коэффициент нормальный. Следовательно, товар полностью загружен и торговое оборудование не пустует, на нем всегда имеется товар.  
 
Важнейшим дополнением торгового – технологического оборудования магазина является торговый инвентарь. Продавцы должны быть оснащены необходимым инвентарем. У рабочего персонала магазина «Ладья» имеются на рабочем месте, ножницы, булавки, гвоздодёр для вскрытия тары, различные виды инвентаря: стандартный метр, приспособление для проверки электроприборов (отвертка для определения напряжения), бумага для упаковки, различные канцелярские принадлежности.  
 
Контрольно-кассовая машина одна на магазин, используется марка АМС-100Ф, работает нескольких режимах, (калькулятор, вывод контрольной ленты, вывод итоговой суммы, показание ввода, ввод даты, времени, текстовой информации). Также для подсчета стоимости покупки используют калькулятор.  
 
Магазин «Ладья» является самым большим в мкр., с самым широким ассортиментом товаров. В нем представлено большое количество качественной продукции. Магазин предоставляет возможность заказа товара, отсутствующего на складе.  
 
Мероприятие по охране труда и техники безопасности. 
 
Охрана труда – это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, лечебно– профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Ответственность за проведения этих мероприятий в магазине несет директор Огородников В.А., также он несет ответственность за своевременный инструктаж работников. Обучение безопасности труда по программе технического минимума является обязательным для работников, деятельность которых непосредственно связано с эксплуатацией торгово-технологического и другого оборудование применяемым магазином. С вновь пришедшими на работу проводится инструктаж по технике безопасности, после которого работник должен расписаться в журнале, о том, что ознакомлен с инструктажем. Один раз в месяц проводится повторный инструктаж и внеплановый инструктаж. 
 
Раз в полгода проводится противопожарный инструктаж с продавцами (приходит пожарный инспектор). Ответственность за соблюдение мер пожарной безопасности возлагается на директора, чтобы выполнялись меры пожарной безопасности, приобреталось противопожарное оборудование: огнетушители, щитки. Для лучшей организации мер противопожарной безопасности имеется пожарная сигнализация: при пожаре срабатывает датчик и немедленно подается сигнал пожара по магазину и в пожарную охрану.  
 
За время прохождения практики температура в жаркие летние дни была нормальная за счет кондиционеров. Магазин освещается довольно хорошо, это обеспечивает правильное восприятие товаров покупателями и зрение при этом не портится, используются люминесцентные лампы. В магазине имеется уборщица, которая каждый день моет полы перед закрытием магазина, также сами продавцы протирают пыль с витрин каждое утро каждого рабочего дня. 
 
В целом у магазина организация мероприятий по охране труда и технике безопасности находятся достаточно в хорошем состоянии. 
 
 
^ 2. Изучение ассортиментной политики магазина «Ладья» 
Ассортимент товаров - набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразие, аналогичные индивидуальные потребности. 
 
- по числу учитываемых признаков ассортимент в магазине «Ладья» сложный (набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов и наименований). 
 
- по степени детализации укрупненный (ассортимент товаров, объединенных по общим признакам в определенные совокупности товаров: классы товаров, группа, вид товаров). 
 
Формирование ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. Тип, размер площади и оснащенность магазина «Ладья» позволяют сформировать ассортиментный перечень непродовольственных товаров. В основном товар приобретается на базе самостоятельно, т.к. низкие цены и широкий ассортимент. Численность населения позволяет торговому предприятию работать рентабельно. 
 
Торговля запчастями осуществляется в основном для автомашин ВАЗ. Также в ассортименте магазина присутствуют моторные масла, чехлы для сидений, авторезина, автокамеры, сопутствующие товары, ручной инструмент, аптечка медицинская. 
 
Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется по следующим этапам: 
 
1. Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазинах. 
 
2. Осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов. 
 
3. Определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов. 
 
4. Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемым контингентам покупателей. В процессе распределения отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов в первую очередь определяются их количество и наименования. 
 
Для характеристики ассортимента розничного предприятия и определения результативности ассортиментной политики, анализ структуры ассортимента, его широта и частично глубина позволяют охарактеризовать фактическую структуру ассортимента товаров в магазинах. 
 
Таблица 1- Структура ассортимента магазина за 2010г.

 
Наименование

 
Количество наименований

 
Удельный вес, %

 
Автозапчасти к а-м ВАЗ

 
51

 
32

 
Автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-412

 
50

 
31

 
Автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-2141

 
20

 
12

 
Масла моторные

 
4

 
2

 
Чехлы сидений для автомобилей

 
5

 
3

 
Авторезина

 
4

 
2

 
Автокамера

 
3

 
2

 
Сопутствующие товары

 
20

 
12

 
Ручной инструмент

 
5

 
3

 
Аптечка медицинская автомобильная

 
2

 
1

 
Итого

 
164

 
100


 
 
Определим основные показатели ассортимента магазина. 
 
Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты: 
 
 
 
где Шир.д. - фактическое количество товарных групп товаров, имеющихся в продаже; Шир.б. - общее количество групп товаров. 
 
В магазине Шир.д. = 10, если анализировать потенциально возможное количество групп товаров для автомобилей, то количество существующих товарных групп, предлагаемых к реализации поставщиками магазина, но не реализуемых магазином насчитывает около 50. 
 
 
 
Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. 
 
 
 
где Гл.д. - фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже; Гл.б. - общее количество разновидностей, предусмотренных условием договора с поставщиками. 
 
Устойчивость ассортимента характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже: 
 
 
 
где Шир.д. - фактическое количество разновидностей на момент отдельных проверок; Шир.б - количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем; n - количество проверок.  
 
Таблица 2 - Результаты проверок ассортимента.

 
Наименование

 
Количество наименований

 
 

 

 
I квартал

 
IIквартал

 
IIIквартал

 
IVквартал

 
Автозапчасти к а-м ВАЗ

 
51

 
47

 
43

 
50

 
Автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-412

 
48

 
50

 
50

 
50

 
Автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-2141

 
15

 
19

 
20

 
20

 
Масла моторные

 
4

 
4

 
4

 
4

 
Чехлы сидений для автомобилей

 
5

 
4

 
5

 
5

 
Авторезина

 
4

 
4

 
4

 
4

 
Автокамера

 
3

 
3

 
3

 
3

 
Сопутствующие товары

 
20

 
20

 
20

 
20

 
Ручной инструмент

 
5

 
5

 
5

 
5

 
Аптечка медицинская автомобильная

 
2

 
2

 
2

 
2

 
Итого

 
157

 
158

 
156

 
163


 
 
Таким образом, из анализа ассортимента магазина, можно сделать следующие  выводы: 
 
Наибольшую долю в ассортименте магазина занимают автозапчасти к а-м ВАЗ и автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-412 - 32% и 31% соответственно. На втором месте автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-2141 и сопутствующие товары - 12%. Доля остальных ассортиментных групп не превышает 3%. 
 
Показатель широты ассортимента - 0,2 или 20%, говорит о том, что магазин использует не все возможности своих поставщиков. 
 
Показатель глубины ассортимента показывает, что в настоящее время глубина ассортимента достаточно высока: в ассортиментном перечне товаров, реализуемых магазином, присутствует практически весь ассортимент, предусмотренный договорами поставок. 
 
Показатель устойчивости ассортимента по результатам поквартальных проверок за 2010 год показал, что ассортимент реализуемых товаров достаточно устойчив, коэффициент устойчивости равен 0,97, что даже выше оптимального - 0,8. Это может говорить не только о хорошей организации поставок, но и о том, что многие позиции ассортимента пользуются недостаточным спросом. 
 
Анализ показателей ассортимента говорит о том, что необходимо его расширение и обновление, увеличение широты ассортимента, включения в ассортимент новинок, расширение ассортимента за счет предлагаемых поставщиками групп товаров, но не заказываемых магазином для реализации. 
 
Грамотная работа с ассортиментом позволит увеличить прибыль магазина на 15-30 %.  
 
^ 3. Изучение покупательского спроса. 
Эффективное функционирование любого торгового предприятия невозможно без изучения и прогнозирования спроса, которые являются неотъемлемой частью маркетингового плана фирмы. Основной целью изучения спроса предприятиями розничной торговли является учет текущих изменений спроса и использование этих результатов в коммерческой работе. 
 
При изучении формирующегося спроса большое внимание уделяется не только количественной, но и качественной характеристике спроса, ставится цель выявить покупательские оценки потребительских свойств, качества и внешнего вида товаров. На этой основе определяются основные направления формирования товарного ассортимента. 
 
Методы регистрации продажи в магазине «Ладья» включают такие приемы и технические средства, как учет продажи по товарным ярлыкам, ярлыкам-вкладышам, товарным, а так же учет продажи при расчете с покупателями с применением электронных кассовых аппаратов. 
Таблица 3 - Зависимость объема запасов от уровня удовлетворения спроса

 
Уровень удовлетворения спроса, %

 
Стоимость необходимых запасов

 
Рост стоимости запасов на 1% роста  удовлетворения спроса

 
72

 
98000

 
1361

 
85

 
127000

 
2231

 
91

 
145000

 
3000

 
96

 
190000

 
8600

 
100

 
290000

 
25000


 
Очевидно, что не выгодно стремиться к чрезмерно высокому уровню удовлетворения спроса, так как это приведет к  хранению значительных запасов деталей  нерегулярного спроса. 
 
Анализ спроса на отдельные запасные части является одним из элементов системы управления запасами. Объем спроса покупателей при розничной продаже подвержен значительным колебаниям и не может рассматриваться в качестве конкретной величины, поэтому в системах управления запасами учитывается стохастический характер спроса в розничной торговле. Анализ спроса проводится по каждому наименованию запасных частей. 
 
Таблица 4 - Анализ спроса на группы запчастей для автомобилей ВАЗ.

 
Группы агрегатов

 
Доля в общем, спросе, %

 
Узлы и детали

 
Спрос внутри группы,%

 
Электрооборудование

 
23

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 

 

 
Генератор

 
43,3

 
 

 

 

 

 
Система зажигания

 
21,7

 
 

 

 

 

 
Система освещения

 
15,3

 
 

 

 

 

 
Указатели поворота и детали

 
11,4

 
 

 

 

 

 
Система запуска

 
8,3

 
 

 

 

 

 
Итого

 
100

 
Кузов

 
20,3

 
Оперение

 
56

 
 

 

 

 

 
Детали кузова

 
29,9

 
 

 

 

 

 
Стекла

 
13,4

 
 

 

 

 

 
Внутренние детали

 
0,7

 
 

 

 

 

 
Итого

 
100

 
Механическая часть

 
56,7

 
Подвеска и колеса

 
15,9

 
 

 

 
 

 

 
Сцепление

 
13,5

 
 

 

 
 

 

 
Основные части двигателя

 
11,6

 
 

 

 
 

 

 
Тормоза

 
11,4

 
 

 

 
 

 

 
Система распределения

 
10,5

 
 

 

 
 

 

 
Система выпуска газов

 
6,7

 
 

 

 
 

 

 
Полуоси

 
6,5

 
 

 

 
 

 

 
Система охлаждения

 
5,5

 
 

 

 
 

 

 
Коробка передач

 
5,4

 
 

 

 
 

 

 
Система смазки

 
4,5

 
 

 

 
 

 

 
Система питания

 
4,1

 
 

 

 
 

 

 
Дифференциал

 
1,6

 
 

 

 
 

 

 
Электроарматура

 
1,3

 
 

 

 
 

 

 
Рулевое управление

 
1,1

 
 

 

 
 

 

 
Карданная передача

 
0,4

 
 

 

 
 

 

 
Итого

 
100

 
 

 

 
 

 

 
Всего

 
100


 
 
Данные таблицы показывают, что  наибольшим спросом пользуются механические детали. Анализ статистических данных позволяет выявить соотношение  между количеством машин данной модели в исследуемом районе и  количеством ремонтов, номенклатурой  и количеством заказанных в течение  года запасных деталей, а также их стоимостью и весом. Полученные в  результате анализа данные помогают выяснить средний спрос, частоту  замены деталей и среднюю величину расходов владельцев машин на их содержание. 
 
Чтобы сконцентрировать основное внимание на тех деталях, которые чаще продаются и дают основную долю объема сбыта, данные о сбыте разбивают по разным группам деталей, выделенных в результате анализа спроса. 
 
Распределение номенклатуры запасных частей на группы по статистики продаж за ряд лет. Магазин делит номенклатуру на четыре группы. 
 
Таблица 5 - Номенклатура товаров магазина 

 
Группа

 
Количество наименований

 
Доля в номенклатуре

 
Доля в объеме продаж

 
А

 
1000

 
2,20%

 
75%

 
В

 
3000

 
6,70%

 
20%

 
С

 
6000

 
13,30%

 
4%

 
D

 
35000

 
77,80%

 
1%

 
Всего

 
45000

 
100%

 
100%


 
Кроме разделения на группы по степени  спроса, применяют деление по стоимости, установив критерий отбора. 
 
Например, группа Х-стоимость товаров свыше 1000 руб., группа Y-стоимость от 100 руб., до 1000руб. Группы определяются компьютером автоматически на базе статистики спроса и критериев стоимости. Индекс группы спроса указывается на прейскуранте, статистике расходов, ведомости излишних товаров. По индексу можно напечатать необходимые документы для анализа. Очевидно, что вся деятельность в области маркетинга и управления запасами концентрируется на деталях тех групп, которые обеспечивают основную массу товарооборота. 
^

Таблица 6 - Структура  ассортимента магазина за 2010г.

 
Наименование

 
Количество наименований

 
 

 

 
I квартал

 
IIквартал

 
IIIквартал

 
IVквартал

 
Автозапчасти к а-м ВАЗ

 
51

 
47

 
43

 
50

 
Автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-412

 
48

 
50

 
50

 
50

 
Автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-2141

 
15

 
19

 
20

 
20

 
Масла моторные

 
4

 
4

 
4

 
4

 
Чехлы сидений для автомобилей

 
5

 
4

 
5

 
5

 
Авторезина

 
4

 
4

 
4

 
4

 
Автокамера

 
3

 
3

 
3

 
3

 
Сопутствующие товары

 
20

 
20

 
20

 
20

 
Ручной инструмент

 
5

 
5

 
5

 
5

 
Аптечка медицинская автомобильная

 
2

 
2

 
2

 
2

 
Итого

 
157

 
158

 
156

 
163

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Ладья»