Отчет по практике в мио

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 10:53, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является приобретение студентами навыков работы государственного (муниципального) служащего, а также изучение возможности трудоустройства по месту прохождения практики.
При прохождении практики были поставлены следующие задачи:
изучение нормативно-правовых основ работы органа государственной (муниципальной) власти, организации, предприятия, учреждения;
анализ структуры, функций и задач органа государственной (муниципальной) власти, организации, предприятия, учреждения;
исследование состояния и динамики кадрового потенциала органа государственной (муниципальной) власти, организации, предприятия, учреждения (численный состав работников, их образовательные, половозрастные и иные характеристики, состояние кадрового резерва, система повышения квалификации, управление карьерой и т.д.);

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.docx

— 30.41 Кб (Скачать файл)

Введение

В соответствии с учебным  планом, для студентов Самарского государственного университета, обучающихся  по специальности «Государственное и муниципальное управление», предусмотрена  производственная практика с 11 июня по 3 июля 2012г.

Целью производственной практики  является приобретение студентами  навыков  работы государственного (муниципального) служащего, а также изучение возможности  трудоустройства по месту прохождения  практики.

При прохождении практики были поставлены следующие задачи:

  1. изучение нормативно-правовых основ работы органа государственной (муниципальной) власти, организации, предприятия, учреждения;
  2. анализ структуры, функций и задач органа государственной (муниципальной) власти, организации, предприятия, учреждения;
  3. исследование состояния и динамики кадрового потенциала органа государственной (муниципальной) власти, организации, предприятия, учреждения (численный состав работников, их образовательные, половозрастные и иные характеристики, состояние кадрового резерва, система повышения квалификации, управление карьерой и т.д.);
  4. изучение методов и технологий планирования развития муниципального образования или региона, деятельности органа государственной (муниципальной) власти, организации, предприятии, учреждения;
  5. изучение процедур принятия и реализации управленческих решений органами государственной (муниципальной) власти, организации, предприятия, учреждения.

Для прохождения практики было выбрано государственное учреждение - Министерство имущественных отношений Самарской области, а конкретно в отделе управления организации деятельности министерства и информационных технологий министерства имущественных отношений Самарской области.

Возглавляет министерство Министр  имущественных отношений Самарской  области Степнова Юлия Павловна. Заместителем министра - руководитель департамента прав пользования государственным имуществом, приобретения и разграничения имущества министерства имущественных отношений Самарской области является Санников Марат Вадимович. Непосредственно руководителем практики от Министерства является Лужнов Алексей Николаевич - руководитель управления организации деятельности министерства и информационных технологий министерства имущественных отношений Самарской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

Комитет по управлению государственным  имуществом и муниципальной собственностью (ныне министерство имущественных отношений  Самарской области) был создан по решению Куйбышевского областного Совета народных депутатов двадцать первого созыва от 19 апреля 1991 года. С 20 марта 1992 года комитет был наделен  полномочиями территориального органа Мингосимущества России. Положение  о комитете по управлению имуществом Самарской области, обладающем правами  и полномочиями территориального агентства  Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным  имуществом, было утверждено постановлением Главы Администрации области 20.04.1993, N 120.

Первым председателем  комитета по управлению государственным  имуществом Самарской области был  Петров Владимир Николаевич. В 1992 году приказом председателя Государственного комитета РСФСР по управлению государственным  имуществом от 20.03.1992 N 26 председателем  комитета был назначен Мамигонов  Владимир Григорьевич, который проработал в этой должности до мая 1999 года и  был переведен в Москву на должность  заместителя министра в Министерство имущественных отношений Российской Федерации.

В 1999 году комитет по управлению государственным имуществом Самарской  области был переименован в департамент  по управлению государственным имуществом Самарской области. С мая 1999 года по 2003 год директором департамента был Иванов Александр Николаевич. Он был утвержден в этой должности  приказом Ф.Р. Газизуллина - министра Министерства государственного имущества Российской Федерации от 13.03.2000 N 39.

В 2004 году в связи с  созданием Правительства Самарской  области и утверждением его структуры  департамент управления государственным  имуществом Администрации Самарской  области был преобразован в министерство имущественных отношений Самарской области. Министром был назначен Иванов Александр Николаевич.

В августе 2004 года в связи  с принятием Закона Самарской  области от 09.07.2004 № 119- ГД «О внесении изменений в Устав (Основной Закон) Самарской области» министерство имущественных  отношений Самарской области  было преобразовано в департамент  имущественных отношений Самарской  области, который находится в  ведении министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской  области.

В 2006 году постановлением Губернатора  Самарской области от 22.08.2006 №209 департамент  имущественных отношений Самарской  области преобразован в министерство имущественных отношений Самарской  области.

Министерство имущественных  отношений Самарской области  осуществляет свою деятельность на основании  Положения о министерстве имущественных  отношений Самарской области, утвержденном Постановлением Правительства Самарской  области от 20.06.2007 №79.

Служебная деятельность специалистов Министерства имущественных отношений Самарской области, осуществляется в соответствие:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ»;
  • Федеральным законом от 27ю07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»;
  • Законом Самарской области от 06.04.2005 №103-ГД «О государственной гражданской службе Самарской области»;
  • другими законами, в том числе регулирующими особенности прохождения гражданской службы;
  • указами Президента РФ;
  • постановлениями Правительства РФ;
  • постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Самарской области;
  • положением о министерстве;
  • положением об управлении;
  • регламентом деятельности министерства;
  • должностным регламентом;
  • иными нормативными правовыми актами в сфере полномочий министерства.

В ведении министерства находятся следующие вопросы:

  • Управление и распоряжение в пределах своей компетенции собственностью Самарской области, в том числе земельными участками и жилищным фондом;
  • Разработка в соответствии с действующим законодательством областных целевых программ, связанных с реформированием и регулированием земельных и имущественных отношений на территории Самарской области;
  • Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан в сроки, установленные действующим законодательством, прием граждан по вопросам, находящимся в компетенции министерства;
  • Создание и обеспечение функционирования системы учета имущества Самарской области и контроль за его использованием;
  • Осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу;
  • Обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования имущества Самарской области;
  • Обобщение и анализ информации о состоянии рынка недвижимого имущества на территории Самарской области;
  • Разработка предложений о порядке определения размера арендной платы за пользование имуществом Самарской области;
  • Подготовка предложений о передаче имущества Самарской области в федеральную и муниципальную собственность, а также о принятии имущества, находящегося в федеральной и муниципальной собственности, в собственность Самарской области;
  • Создание единой автоматизированной системы управления имуществом Самарской области;
  • Обеспечение инвентаризации и проведение оценки имущества Самарской области;
  • Разработка прогнозного плана (программы) приватизации имущества Самарской области на очередной год;
  • Участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) государственных унитарных предприятий Самарской области, осуществление иных действий в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
  • Оказание организационной и методической помощи органам местного самоуправления в Самарской области по совершенствованию управления муниципальным имуществом и созданию единой методической системы управления имуществом;
  • Методичесткое, правовое и информационное обеспечение управления и распоряжения имуществом Самарской области;
  • Взаимодействие с органами исполнительной власти Самарской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями, расположенными на территории Самарской области, по вопросам управления имуществом Самарской области, формирования стратегии рынка недвижимости, учета, инвентаризации, оценки недвижимого имущества;
  • Защита в соответствии с действующим законодательством имущественных интересов Самарской области;

В рамках закрепленных предметов ведения министерство:

  • Представляет Самарскую область в процессе государственой регистрации права собственности Самарской области на недвижимое имущество, в том числе на земельные участки;
  • Финансирует в пределах средств, выделяемых из областного бюджета, реализацию областных целевых программ и выполнение других работ, связанных с управлением в сфере имущественных и земельных отношений;
  • Ведет реестр договоров аренды, залога имущества Самарской области, безвозмездного пользования, доверительного управления;
  • Контролирует поступления в областной бюджет средств от использования имущества Самарской области и принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
  • Принимает в установленном порядке участие в создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных (казенных) предприятий и учреждений Самарской области;
  • Выступает учредителем государственных унитарных (казенных) предприятий Самарской области, соучредителем учреждений Самарской области в соответствии с действующим законодательством, утверждает их уставы, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы в новой редакции;
  • Формирует уставный фонд государственных унитарных предприятий Самарской области;
  • Закрепляет имущество Самарской области за государственными унитарными предприятиями Самарской области на праве хозяйственного ведения, за казенными предприятиями Самарской области и учреждениями Самарской области на праве оперативного управления;
  • Дает в установленном порядке согласие на продажу недвижимого имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Самарской области на праве хозяйственного ведения, сдачу его в аренду, передачу в залог, внесение в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ или товариществ и иное распоряжение;
  • Дает в установленном порядке согласие на распоряжение имуществом Самарской области, закрепленным за казенными предприятиями Самарской области на праве оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством;
  • Назначает на должность руководителей государственных унитарных (казенных) предприятий Самарской области по согласованию с вице-губернатором - первым заместителем председателя Правительства Самарской области  и по представлению отраслевых органов исполнительной власти, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством, согласовывает заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с руководителями учреждений Самарской области;
  • Согласовывает прием на работу главного бухгалтера государственного унитарного (казенного) предприятия Самарской области, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
  • Утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты государственных унитарных (казенных) предприятий Самарской области;
  • Осуществляет полномочия собственника имущества должника - государственого унитарного предприятия Самарской области при проведении процедур банкротства;
  • Дает согласие на создание филиалов и открытие представительств государственных унитарных (казенных) предприятий Самарской области;
  • Дает согласие на участие государственных унитарных (казенных) предприятий Самарской области в иных юридических лицах;
  • Дает согласие в случаях, предусмотренных федеральными законами, на совершение государственными унитарными (казенными) предприятиями Самарской области крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
  • Принимает решения о проведении аудиторских проверок государственных унитарных (казенных) предприятий Самарской области, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
  • Утверждает показатели экономической эффективности деятельсноти государственных унитарных (казенных) предприятий Самарской области и контролирует их выполнение;
  • Доводит до казенных предприятий Самарской области обязательные для исполения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
  • Утверждает сметы доходов и расходов казенных предприятий Самарской области;
  • Выступает от имени Самарской области страхователем имущества Самарской области;
  • Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Самарской области, закрепленного за государственными унитарными (казенными) предприятиями Самарской области, учреждениями Самарской области, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушения установленных правил владения, пользования и распоряжения этим имуществом принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством;
  • Принимает решения об условиях приватизации имущества Самарской области в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации имущества Самарской области;
  • Выступает от имени Самарской области учредителес (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых в процесск приватизации, а также в соответствии с действующим законодательством учредителем создаваемых с участием Самарской области иных юридических лиц;
  • Осуществляет от имени Самарской области права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в собственности Самарской области;
  • Назначает в установленном порядке представителей Самарской области в органах управления хозяйственных обществ (товариществ), акции (доли, вклады) которых находятся в собственности Самарской области;
  • Формирует органы управления открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации;
  • Осуществляет приватизацию имущества Самарской области в соответствии с действующим законодательством;
  • Обеспечивает в соответствии с действующим законодательством осуществление капитального ремонта объектов недвижимого имущества Самарской области, закрепленных на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за государственными унитарными (казенными) предприятиями и учреждениями Самарской области (кроме учреждений, подведомственных отраслевым и иным органам тсполнительной власти Самарской области);
  • Заключает договоры об участии Самарской области в собственности субъекта инвестиций, предусмотренные п.3 ст.80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  • Если иное не предусмотрено действующим законодательством, осуществляет полномочия собственника жилых помещений, относящихся к жилищному фонду Самарской области, в том числе полномочия, предусмотренные законодательством о приватизации жилищного фонда;
  • Осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Самарской области, соответствием жилых помешений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
  • Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Самарской области;
  • В целях реализации своих полномочий министерство вправе издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в порядке, установленном Законом Самарской области "О нормативных правовых актах Самарской области".

Мною были выполнены следующие  задания в Министерстве имущественных отношений Самарской области:

  1. Ведение баз данных автоматизированной информационной системы «Lotus Notes» в сфере полномочий управления;
  2. Отправка исходящей корреспонденции адресатам;
  3. Регистрация и учет приказов министерства и распоряжений министра;
  4. Выполнение оперативных работ и поручений, связанных с изготовлением специальной полиграфической и печатно-бланочной продукции и ксерокопированием материалов;
  5. Внесение информации о документах, поступающих в министерство, в электронную базу данных;
  6. Регистрация ответов на входящую корреспонденцию;
  7. Формирование отработанной корреспонденции по архивным папкам по индексам согласно номенклатуре дел;
  8. Изготовление необходимого количества копий документов на множительной технике;
  9. Регистрация приказов, доверенностей, исходящих писем;
  10. Проставление печатей министерства на письма и документы, заверение подписей;
  11. Ознакомление сотрудников министерства с копиями федеральных законов , указов Президента РФ и других нормативных правовых актов.

 

 

 

 

 

 

Заключение

В период прохождения производственной практики в Министерстве экономического развития инвестиций и торговли Самарской  области мною были полностью выполнены  цели и задачи практики, а именно:

1. Изучены  нормативно-правовые основы работы  Министерства;

2. Проведен  анализ структуры, функций и  задач Министерства;

3. Исследованы  состояние и динамика кадрового  потенциала Министерства (состояние  кадрового резерва, система повышения  квалификации);

4. Изучены  методы и технологии планирования  деятельности Министерства;

5. Изучение  процедуры принятия и реализации  управленческих решений в Министерстве  экономического развития, инвестиций  и торговли Самарской области.

      Практика дала мне хорошую  возможность получить практические  навыки управления в  органе  власти Самарской области. Помимо  этого она позволила мне закрепить  свои теоретические знания по  правовым основам деятельности  государственных органов, организационно-кадровым  аспектам государственной гражданской  службы, документообороту Министерства  и т.д.

Полученный  практический опыт помог систематизировать  теоретические знания, дал детальное  представление о будущей работе по специальности.

Информация о работе Отчет по практике в мио