Отчет по практике в налоговой инспекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:57, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения практики: ознакомиться с работой Инспекции.
Цель прохождения практики определила следующие задачи:
- ознакомление со структурой и организацией работы Инспекции;
- ознакомление с практической реализацией функций Инспекции;
-ознакомление с нормативно-правовой базой, в рамках которой Инспекция осуществляет свои функции.

Содержание

Введение 3
1. Организация работы Инспекции, Основные задачи и обязанности Инспекции 5
1.1 Основные задачи Инспекции 5
1.2 Основные обязанности Инспекции 5
2. Отдел работы с налогоплательщиками МРИ ФНС России № 4 по кемеровской области 10
2.1 Основные задачи отдела 10
2.2 Основные функции отдела 11
3. Анализ финансового состояния предприятия, уплачивающего налоги по ОСНО 15
3. 1 ЗАО Компания «Сибирский хлеб» 15
3.3 Мероприятия по улучшению финансово-экономической деятельности ЗАО Компания «Сибирский хлеб» 21
Заключение 26
Список используемой литературы 27
Приложение 1 28
Приложение 2 29

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике налоговая.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

3. Проведение приема других документов, представленных организациями и физическими лицами.

4. Проведение приема электронных носителей записи от налогоплательщиков и выдача программных продуктов, предназначенных для налогоплательщиков.

5. Проведение приема заявлений о проставлении отметок на счетах-фактурах, счетов-фактур и их копий, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами

6. Осуществление визуального контроля налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ, представленных на бумажных носителях.

7. Осуществление входного контроля налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ, представленных на электронных носителях записи.

8. Проведение регистрации представленных документов, фиксации соответствия представленных документов установленным требованиям.

9. Проведение сортировки принимаемых документов, формирование пачек (их регистрация) и оперативная передача их в соответствующие подразделения Инспекции.

10. Выдача лицам, совершающим операции с нефтепродуктами, счетов-фактур с отметкой Инспекции или отказом о предоставлении отметки.

11. Выдача налогоплательщиками по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.

12. Информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой РФ.

13. Провдение сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.

14. Персональное и публичное информирование по сдаче деклараций и иных документов, уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ, а также другим вопросам общего характера.

15. Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.

16. Осуществление взаимодействия с отделами Инспекции с целью привлечения специалистов для участия в информационно-разъяснительной работе с налогоплательщиками.

17. Подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков.

18. Регулярное проведение инструктивных совещаний и тематических семинаров с налогоплательщиками по применению законодательства РФ.

19. Обеспечение налогоплательщиков необходимой информацией для правильного оформления платежных документов и зачисления на бюджетные счета налоговых платежей.

20. Взаимодействие со СМИ, общественными организациями, органами исполнительной власти в рамках проводимых информационно-разъяснительных мероприятий по утвержденным программам Управления.

21. Организация и проведение в рамках работы, проводимой Управлением, мероприятий, способствующих формированию позитивного отношения налог налогоплательщиков к налоговым органам.

22. Организация публикаций сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными

23. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

24. Проведение регистрации, снятие с учета и другие работы по учету ККТ в денежных расчетах с населением.

25. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции отдела.

26. Участие в профессиональной подготовке и переподготовке кадров, проведение совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Полномочия отдела

1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

-вносить руководству  Инспекции предложения по любым  вопросам, отнесенным к компетенции  отдела;

-по указанию руководителя  Инспекции в пределах сферы  своей деятельности и компетенции  представлять отдел в Управлении;

-вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

-готовить проекты приказов  и других документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

-давать заключения по  проектам документов, представленным  на заключение другими отделами  Инспекции;

-запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

-работать с документами  отделов Инспекции для выполнения  возложенных на отдел задач;

-осуществлять иные права,  предусмотренные законодательством РФ, законодательством субъекта РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления.

2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы инспекции, в соответствии с планами работ коллегии МНС России и Управления.

3. Структура отдела и численность его сотрудников устанавливаются, исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ финансового  состояния предприятия, уплачивающего  налоги по ОСНО

 

Для налоговой инспекции необходимо, в первую очередь, знание таких финансовых показателей как ликвидности, финансовой  устойчивости, прибыль, рентабельность активов, рентабельность реализации и другие показатели рентабельности.

С помощью этих данных налоговые инспекторы определяют полноту и своевременность перечисления налоговых платежей, отклонения показателей финансово-хозяйственной деятельности текущего периода от аналогичных показателей за предыдущие периоды или же отклонения от среднестатистических показателей отчетности аналогичных организаций, а также выявляют противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах.

Для того чтобы  сформировать первоначальное представление  о деятельности организации, проведем предварительную оценку ее финансового  состояния по бухгалтерскому балансу. Для этого проанализируем изменения по основным статьям бухгалтерского баланса предприятия.

3. 1 ЗАО Компания «Сибирский  хлеб» 

 

Адрес  местонахождения: Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, Кутузова улица, 3

Виды деятельности (по кодам ОКВЭД):– Производство пищевых продуктов, включая напитки– Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения Отрасль (по коду ОКОНХ):– Хлебопекарная промышленность

Организационно-правовая форма: Закрытые акционерные общества. Тип компании (ОКОГУ): Организации, учрежденные гражданами. Вид собственности: Частная собственность

Компания   основана  в  1994 году. Руководит предприятием генеральный директор, кандидат технических наук, депутат Совета народных депутатов Сергей Федорович Еремин.

С первого дня своего существования «Компания «Сибирский хлеб» основным направлением своей деятельности выбрала производство хлебов лечебно-профилактического назначения.

В компании организовано тесное сотрудничество специалистов «Сибирского  хлеба» с кафедрой хлебопечения КемТИППа, Российской Пищевой Академией и ГОСНИИ хлебопекарной промышленности, что позволяет предприятию постоянно совершенствовать технологию выпечки, внедрять новые, научно-обоснованные подходы к организации производства, расширять ассортимент выпускаемой продукции.

Понимая, что хлеб –  один из основных продуктов питания, компания решает важную задачу по сдерживанию  цен на хлеб. Особое внимание уделяется  экономии издержек производства, использованию  новых технологий, совершенствованию  организации производства, росту производительности труда, а так же поиску качественного и недорогого сырья.

 

Таблица 1 – Динамика  показателей  ликвидности  ЗАО  Компания «Сибирский  хлеб»    за  2011 – 2012 гг.

Показатель

Норматив

Значение

Абсолютное  отклонение

Начало года

Конец года

1

2

3

4

5

1. Коэффициент  абсолютной ликвидности

³ 0,2

0,0067

0,0010

-0,0057

2. Коэффициент  критической ликвидности

³ 0,8

0,1681

0,1781

0,01

3. Коэффициент   текущей  ликвидности

³ 2

0,7334

0,4168

-0,3166


 

Коэффициент абсолютной ликвидности на начало и  конец года был значительно ниже норматива, на конец периода предприятие сможет погасить 0,1 % краткосрочной задолженности.

Коэффициент критической  ликвидности ниже  нормативного  значения, на  конец  года  возрос лишь на 1 %, что говорит о том, что в прогнозном периоде предприятие сможет покрыть 1 % своих краткосрочных обязательств за счет быстроликвидных активов, а также за счет краткосрочной дебиторской задолженности при условии своевременного расчета с дебиторами.

Коэффициент текущей  ликвидности на конец года ниже границы норматива.

Учитывая, что  предыдущие коэффициенты ликвидности  на конец периода находятся ниже нормативных значений, можно утверждать, что платежеспособность организации не  обеспеченна.

 

Таблица 2 – Динамика  показателей финансовой  устойчивости   ЗАО  Компания  «Сибирский  хлеб» за  2011 – 2012 гг.

Показатель

Норматив

Значение

Абсолютное  отклонение

Начало года

Конец года

1

2

3

4

5

1. Коэффициент  независимости

³ 0,5

0,4065

0,3622

-0,0443

2.Коэффициент  соотношения заемного и собственного  капитала

£ 1

1,4598

1,7612

0,3014

3. Коэффициент  долгосрочного привлечения средств

³ 0,3

0,1180

0,1675

0,0495

6. Коэффициент   реальной стоимости основных  средств

³ 0,5

0,9784

0,9793

0,0009

7. Коэффициент  реальной стоимости средств производства

³ 0,5

0,8183

0,7745

-0,0438


 

 

Согласно рассчитанным показателям финансовой устойчивости можно сделать следующие выводы:

-  коэффициент  независимости на начало и  на конец периода не удовлетворяет нормативному значению. К тому же, на конец года доля собственных средств в имуществе организации снизилась, что говорит о не достаточной независимости предприятия от кредиторов;

- коэффициент   соотношения  заемного  и   собственного  капитала  отражает  превышение  величины  заемных  средств  над  собственными  источниками  их  покрытия.     Рекомендуемое значение - не долен превышать единицу.

- коэффициент реальной стоимости основных средств выше нормативного значения и имеет положительную динамику в отчетном периоде;

- коэффициент реальной стоимости средств производства свидетельствует о достаточном уровне производственного потенциала предприятия, а также - об обеспеченности производственного процесса средствами производства.

 

Таблица 3 –  Динамика  показателей  прибыли  ЗАО  Компания «Сибирский  хлеб» за  2011 – 2012 гг.

Показатели

Значение

Изменения

На  начало  года

На  конец  года

Абсолютное  отклонение

Темп  роста, %

1

2

3

4

5

Валовая прибыль

6030

-1312

-7342

-21,8

Прибыль от продаж

-8

-5483

-5491

685,4

Прибыль до налогообложения

-4216

-1167

3049

27,7

Чистая прибыль

-1217

-3722

-2505

305,8


Снижение  прибыли  от  продаж  на  5491 тыс.руб. сопровождается падением объема продаж на 17958 тыс.руб.

Данное соотношение  сложилось под влиянием падения  спроса на продукцию (повлекшего за собой изменение структуры и ассортимента ее продаж, относительно снижения затрат на производство и реализацию продукции и неэффективного использования экономического потенциала.

Таблица 4 - Динамика показателей рентабельности  (убыточности)

ЗАО  Компания «Сибирский  хлеб»  за  2011 – 2012 гг., %

Информация о работе Отчет по практике в налоговой инспекции