Отчет по практике в филиале ОАО «Оркла Брэндс Россия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 15:59, отчет по практике

Краткое описание

Цели практики по экономике:
Закрепление знаний, умений, навыков применительно к внешнеэкономической деятельности предприятия
Систематизация и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных, технических, экономических и производственных задач и подготовка студента к выполнению выпускной квалификационной работы.
Приобретение практических навыков работы в предстоящей должности

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…3 стр
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ……………………….5 стр
ОТЧЕТ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНО ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЕ……………7 стр
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...11 стр
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………...12 стр

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет о практике экономиста.docx

— 362.94 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…3 стр

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ……………………….5 стр

ОТЧЕТ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНО  ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЕ……………7 стр

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...11 стр

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………...12 стр 

ВВЕДЕНИЕ

Преддипломная практика по экономике является заключительным этапом подготовки студента к его  дальнейшей профессиональной деятельности. Она необходима, так как студенту следует  не только теоретически изучить будущую профессию, но и на практике ознакомиться с ней. Следовательно, целью практики  является закрепление и углубление полученных теоретических знаний,  возможность применения их на практике.

Преддипломная практика была пройдена мной в филиале ОАО  «Оркла Брэндс Россия», на Кондитерском объединении «СладКо» в г. Екатеринбург. Календарные сроки практики: с 11 марта по 4 мая 2013 года. Практика пройдена мною в качестве практиканта в экспортном отделе.

Цели практики по экономике:

  1. Закрепление знаний, умений, навыков применительно к внешнеэкономической деятельности предприятия
  2. Систематизация и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных, технических, экономических и производственных задач и подготовка студента к выполнению выпускной квалификационной работы.
  3. Приобретение практических навыков работы в предстоящей должности

Задачи практики:

  1. Изучение структуры  ОАО «Оркла Брэндс Россия»;
  2. Ознакомление с основными сферами деятельности предприятия;
  3. Ознакомление с различными документами по основным направлениям деятельности организации, функциями, содержанием, способами и стилем деятельности соответствующей организации, спецификой работы структурных элементов;
  4. Ознакомление с обязанностями специалиста экспортного отдела;
  5. Сбор и подготовка материалов к выполнению дипломной работы.

 

 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ      

 «Оркла Брэндс Россия» - часть многопрофильного концерна «Orkla», который является основным поставщиком товаров широкого потребления на скандинавском продовольственном рынке, занимает прочные позиции в Центральной и Восточной Европе, а также в России (Рис.1, 2)

Рис. 1 – Объем  продаж концерна “Orkla” по регионам в 2012 г., %

Источник: Orkla’s Investor Presentation March 2013

Рис. 2 – Доля прибыли  от продаж на наиболее динамично развивающихся  рынках в 2012 г., %

Источник: Orkla’s Investor Presentation March 2013         

 Компания «Оркла Брэндс Россия» образована в феврале 2011 года в результате слияния ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской» и ОАО «Кондитерское объединение «СладКо». В декабре 2011 года завершена реорганизация акционерных обществ в форме присоединения ОАО «Кондитерское объединение «СладКо» к ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К.Крупской», с переименованием последнего в ОАО «Оркла Брэндс Россия». Сегодня «Оркла Брэндс Россия» входит в пятерку лидеров кондитерской отрасли России и производит все основные виды кондитерских изделий - шоколад, конфеты, карамель, печенье, вафли на фабриках в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Екатеринбурге и Ульяновске.  

 Кондитерская  фабрика «СладКо» Екатеринбург – это филиал ОАО «Оркла Брэндс Россия», стабильно развивающееся предприятие.  Продукция фабрики «СладКо» всегда отличалась не только отличным вкусом, но и безупречным качеством. Необходимо отметить, что кондитерская фабрика в Екатеринбурге одной из первых кондитерских фабрик в России внедрила у себя систему качества, соответствующую международному стандарту ISO-9000. 

 

ОТЧЕТ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНО  ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЕ   

 Приступая к  преддипломной практике, перед собой  я поставила следующие задачи:

  • изучить структуру предприятия, его основные сферы и направления деятельности;
  • ознакомиться с различными документами по основным направлениям деятельности, а также с обязанностями специалиста экспортного отдела;
  • собрать необходимый материал для выполнения выпускной квалификационной работы.

На мой взгляд, с поставленными задачами я справилась. В подтверждение тому – отзыв  моего руководителя по преддипломной  практике Вахрушевой Т. Л. 

За всё время  прохождения практики я достаточно хорошо ознакомилась с деятельностью  предприятия и сумела применить  свои теоретические знания на практике.

В первую неделю прохождения  практики я ознакомилась в целом  со сферой деятельности предприятия, его  структурой, познакомилась с коллективом  и с производством. Я ознакомилась с документами, с помощью которых  оформляются все поступающие  заказы, как составляются заявки на них, какие выписываются документы.

Помимо этого, я  ознакомилась с продукцией, которую  выпускает ОАО «Оркла Брэндс Россия», ассортимент которой более подробно представлен в Приложении.

В последующие дни  я принимала участие в принятии заказов и собственноручно оформляла  заказы, составляла заявку и сопутствующие  документы по поручению руководителя.

Также стоит отметить, что в число моих обязанностей входила работа с корреспонденцией отдела: подготовка исходящей корреспонденции (отправка писем, каталогов), обработка  входящей.  Благодаря деятельности компании за время прохождения практики я получил навыки делового общения. В наше время большое значение приобретает деловая переписка и телефонные переговоры. От того, насколько правильно специалист будет общаться с клиентами и партнерами компании, зависит успех и процветание бизнеса.

Еще одним немаловажным моментом является поиск потенциальных  клиентов и партнеров с использованием различных средств массовой информации. Конечно, подавляющее большинство  поиска проходило через интернет, что является закономерной чертой современного ведения хозяйства, однако, периодически использовались и печатные издания. Так, в частности, я для себя открыла  ранее мне неизвестные специализированные издания кондитерской отрасли, такие  как RUSSIAN FOOD & DRINKS MARKET  - цветной иллюстрированный информационно-аналитический журнал, посвященный продовольственному рынку России; журнал «Кондитерские изделия» и другие. Следует отметить, что данные периодические издания служат хорошим подспорьем для сбора необходимой статистической информации, а также позволяют быть в курсе всех событий отрасли.

В ходе прохождения  практики по экономике, я выделила несколько  направлений во внешнеэкономической  деятельности, которые несут в  себе риски для предприятия, в  случае определенных изменений:

  1. Глобальные финансовые риски – девальвационные риски основных мировых валют, волатильность финансовых рынков
  2. Усиление конкуренции
  3. Риски, связанные с изменением цен на сырье, материалы, услуги
  4. Риски, связанные с возможным изменением цен на продукцию предприятия
  5. Правовые риски, связанные с деятельностью компании на внешнем рынке (изменение валютного регулирования,  изменение правил таможенного контроля и пошлин)

Стоит отметить, что  основным направлением деятельности компании является реализация продукции на внутреннем рынке (Рис. 3)

Рис. 3 – Рынки  сбыта ОАО «Оркла Брэндс Россия»

Однако значительная часть сырья импортируется из-за рубежа (например, какао-бобы – основное сырье кондитерской промышленности), поэтому нельзя обойти вниманием  возможные изменения во внешнеэкономической  сфере. 

Рекомендации:

  • Для предотвращения возможных негативных последствий усиливающейся конкуренции возможна оптимизация продуктового портфеля, расширение/обновление ассортиментной линейки
  • С целью минимизации рисков, связанных с изменением цен на сырье, услуги и материалы, проводить поиск новых поставщиков, осуществлять постоянный мониторинг эффективности закупок
  • Использовать инструменты хеджирования валютных рисков (например, на случай ослабления курса рубля)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

 За время прохождения  преддипломной практики по экономике  в ОАО «Оркла Брэндс Россия» мне удалось:

  • изучить структуру предприятия;
  • ознакомиться с обязанностями специалиста экспортного отдела;
  • принять непосредственное участие в переговорах с клиентами и партнерами компании;
  • приобрести практические навыки работы в предстоящей должности;
  • развить профессиональные качества, необходимых для работы в соответствующих должности структурах;
  • ознакомиться с основными сферами деятельности предприятия;
  • ознакомиться с различными документами по основным направлениям деятельности организации.

Преддипломная практика по экономике, на мой взгляд, оказалась  весьма полезной, так она:

  1. Формирует профессиональные качества, необходимые для работы в дальнейшем.
  2. Формирует ответственность, дисциплинированность, исполнительность.
  3. Учит грамотно оформлять входящую и исходящую документацию, вести делопроизводство предприятия.
  4. Закрепляет и углубляет теоретические знания.
  5. Дает необходимые практические навыки.

Все поставленные цели я считаю выполненными. Максимально  уделив отведенное для практики время, я полно выполняла все задания, предусмотренные программой.


Информация о работе Отчет по практике в филиале ОАО «Оркла Брэндс Россия»