Отчет по практике на "ЛУКОЙЛ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 15:35, отчет по практике

Краткое описание

Задачами работы являются:
1) ознакомление с организационными и технологическими особенностями производства;
2) изучение организации и технологии планирования на предприятии;
3) сбор и систематизация необходимого материала для составления отчета по практике и выполнения курсовых проектов.

.

Вложенные файлы: 1 файл

ket.doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

Для проверки квалификации и профессионализма сотрудников  предприятия проводится периодическая  аттестация, которую назначает директор предприятия. Данная аттестация проводится раз в два года.

«ЛУКОЙЛ  -  Уралнефтепродукт»  имеет  собственный  обучающий  центр  по подготовке персонала АЗС (операторы, продавцы).

Интерес  к  работе  и  высокий  профессиональный  уровень  сотрудников предприятия поддерживается всесторонней системой мотивации персонала, а именно:

  • материальное  вознаграждение  (постоянная  часть  заработка  +   прогрессивная часть в зависимости от результатов работы);
  • социальный пакет (медицинская страховка,  льготные путевки);
  • возможность повышения квалификации путем участия в обучающих семинарах и тренингах;

 

 

 

 

5. ОСОБЕННОСТИ  МАРКЕТИНГОВОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

В условиях современного конкурентного  рынка Тюменский филиал ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» ведет активную маркетинговую деятельность для привлечения клиентов.

С 2011 года на всех АЗС Тюменского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» начала действовать программа поощрения клиентов ЛИКАРД. Данная система работает по средствам накопления баллов, с возможностью их последующего использования при оплате топлива или иных товаров, реализуемых на АЗС. Начисление баллов производится по 1% от уплаченной суммы. Данная система позволяет установить контакт с каждым клиентом, значительно увеличить число постоянных клиентов сети АЗС Тюменского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт».

  Одновременно с программой поощрения клиентов существуют сезонные акции:

  • Акция «Жаркие выходные» скидка 50 копеек на 1 литр в выходные с июня по июль 2012г.),
  • акции для продвижения определенного вида продукции (Акция «Заправляйся выгодно» При заправке газом от 35 литров баллы на карту удваиваются),
  • акции направленные на продвижения делового партнера (Акция «О’кей» при покупке в гипермаркете «О’кей» на сумму выше 1000 руб. – скидка на заправку - 3%).

Данные акции положительно влияют на продажу продукта и увеличивают  клиентуру АЗС.

Также  на всех АЗС  предприятия с 2012 года поступают в продажу автомобильные бензины АИ-92 и АИ-95, соответствующие только классу Евро 5. Выпуск бензинов класса Евро 4 с этого момента прекращается. Высокое качество нефтепродуктов поддерживается с помощью метода двойного внешнего и внутреннего контроля характеристик топлива, при котором контроль качества происходит при каждой приемо-сдаточной операции.

Основными целями предприятия в ближайшее время будут являться увеличение доли рынка, доведение совокупного объема реализации нефтепродуктов до 35 млн. тонн в год и удвоение числа АЗС. Для достижения поставленных целей за последнее время были реализованы следующие проекты маркетинговой политики:

  • введение гибкой системы ценообразования в отношении оптовых клиентов, стабильные розничные цены на нефтепродукты;
  • строительство и реконструкция АЗС;
  • увеличение спектра сопутствующих услуг (магазины, СТО, мойки);
  • жесткий контроль качества реализуемых нефтепродуктов.

Так как в  последние годы на рынке нефтепродуктообеспечения наблюдается укрупнение имеющихся розничных сетей АЗС, ужесточение конкуренции между вертикально-интегрированными нефтяными компаниями (ВИНК), повышение качества обслуживания, компании необходимо будет реализовывать следующие конкурентные преимущества:

  • единообразный вид всей эксплуатируемой сети АЗС;
  • постоянно высокое качество продукции и предоставляемых услуг;
  • постоянно высокий уровень обслуживания;
  • постоянно расширяющийся спектр предоставляемых товаров и услуг.

Таким образом, для постоянной и бесперебойной работы АЗС, системного роста и увеличения объема продаж предприятие должно вести гибкую и направленную на клиента маркетинговую политику.

 

 

6. МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)

В Тюменском филиале ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» для управления затратами формируется 2 вида планов: бюджет доходов и расходов филиала и вспомогательный план затрат. В соответствии с этими двумя планами составляются разные сметы затрат.

Сумму затрат определяют по смете, которая включает в себя следующие статьи:

1. Материальные затраты

1.1. Материалы

1.2. Топливо, ГСМ

1.3. Расходные материалы

1.4. Запасные части и комплектующие

2. Фонд заработной платы (ФЗП)

3. Единый социальный налог (ЕСН)

4. Транспортный налог

5. Амортизация ОС

6. Списание ОС

7. Прочие затраты

7.1. Командировочные расходы

7.2. Охрана труда

7.3. Подготовка кадров

7.4. Услуги связи

7.5. Услуги АСУ

7.6. Другие затраты

      1. Услуги соисполнителей
      2. Ремонт здания
      3. Услуги автотранспорта
      4. Аренда здания
      5. Списание программных продуктов
      6. Коммунальные услуги
      7. Списание программных продуктов
      8. Износ НМА
      9. Электроэнергия
      10. Корректир. услуг (НДС)
      11. Аренда программного продукта
      12. Добровольное медицинское страхование (ДМС)
      13. Аренда ОС
      14. Прочие затраты

При планировании и расчете затрат следует учесть, что основная статья расходов – топливо и ГСМ, а также их транспортировка, утверждаются корпоративным центром, при этом филиал регулирует лишь численность задействованных в проекте сотрудников и субподрядчиков, что и является определяющим фактором формирования затрат и нормативной базой распределения. Помимо этого, на уровень затрат влияют: стоимость услуг поставщиков.

При расчете затрат на персонал при  применяемой сдельно-премиальной форме оплаты труда корпоративный центр  руководствуется такими понятиями:

    1. Оклад;
    2. Поквартальная премия;
    3. Премия за особые достижения;

Кроме этого, ввиду  специфики деятельности организации  при расчете расходов на персонал в обязательном порядке учитываются корпоративные предпосылки, включающие в себя программы по сохранению и развитию научного потенциала организации, что определяет элементы экспертного метода в применяемом прямом методе расчета затрат по всем статьям.

Перед Тюменским филиалом ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» стоит задача снижения уровня затрат. В ходе разработки программы по снижению были выявлены соответствующие резервы в статьях: консультационные услуги, расходы на транспорт и содержание офиса и предложены такие мероприятия как проведение массовых тендеров на обслуживание офиса, контроль над использованием служебного транспорта, а также повышение профессионального уровня экспертов за счет ротации кадров. Данные мероприятия успешно реализуются в течение текущего года и по промежуточным результатам доказывают свою эффективность.

Итак, особенности  технологических процессов отражаются в составе и структуре затрат, выводя количественные и качественные показатели персонала: численность, производительность труда, профессиональный уровень, научный потенциал, на определяющие позиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Информационная база для курсового проектирования

 

Информационное обеспечение  к курсовой работе по дисциплине «Маркетинг» на тему «Разработка маркетинговых решений в области товародвижения продукции» представлена в Табл. 7.1:

Таблица 7.1

Информационное обеспечение  к курсовой работе по дисциплине «Маркетинг»

Содержание курсовой работы

Информационная база курсовой работы

Источник информации

1.Исследование эффективности товародвижения.

1.1 Анализ эффективности сбытовой деятельности предприятия на целевом рынке.

1.2 Оценка организации и управления товародвижением.

Технология маркетингового исследования  рынка товаров. Конъюнктура, тенденции и перспективы развития рынка; емкость рынка, структура, география рынка, уровень конкуренции, возможности и риски.

  1. Отчёт отдела по маркетингу за 2011 г.
  2. Смета затрат на производство продукции за 2011г.;
  3. Информация об объемах продаж продукции за 2011г.;
  4. Сведения о ценах продукции на рынке за 2011г.
  5. Отчет с суммами по номенклатуре за 2011г.
  6. Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг: Учебное пособие // СПб.: Изд-во СПбГУЭФ., 2009

 

 

Продолжение Табл. 7.1

2.Стратегический анализ факторов эффективного товародвижения.

2.1 Анализ издержек в сбытовых сетях.

2.2 Анализ эффективности системы обслуживания потребителей.

Методы сбора данных (опрос, наблюдение, эксперимент, мониторинг, анализ вторичных данных);

 Первичная информация (предоставленная в организации),  и вторичная (публиковавшаяся  информация);

Отчет, который содержит краткое  представление результатов.

  1. Смета затрат на производство продукции за 2012г.;
  2. Информация об объемах продаж продукции за 2011г.;
  3. Финансовый отчет за 2011г.,
  4. Внутренние отчеты компании за 2012 г.
  5. Маркетинговые исследования: учебное пособие по специальности "Маркетинг" / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков. - М. : Вузовский учебник, 2007
  6. Маркетинг: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 060800 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. - 2-е изд., доп. - М. : Питер, 2010

3. Формирование маркетинговых  решений в области товародвижения продукции предприятия.

Диагностика,  оценка альтернатив,  обработка информации рынка услуг организации.

  1. Результаты маркетинговой деятельности и маркетинговых исследований за 2011 г.
  2. Маркетинг в практике современной фирмы: учебник для бизнес-школ и системы повышения квалификации по специальности "Маркетинг" / Н. Н. Павлова . - М. : НОРМА, 2010.
  3. Маркетинг : учебно-практическое пособие / В. Д. Секерин. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Бизнес-школа Интел-Синтез, 2009

 

Информационное обеспечение к  курсовой работе по дисциплине «Стратегическое  планирование» на тему «Разработка бизнес-плана реализации стратегии концентрированного роста» представлено в Табл. 7.2:

 

Таблица 7.2

Информационное обеспечение к  курсовой работе по дисциплине «Стратегическое  планирование»

Содержание курсовой работы

Информационная база курсовой работы

Источник информации

1.Характеристика стратегии концентрированного роста.

1.1.  Условия и факторы,  определяющие выбор стратегии.

1.2. Содержание стратегии концентрированного роста.

Величина спроса на продукцию, оценка уровня базисных, текущих и  прогнозных цен на продукцию (услуги).

Определение конкретной продукции и технологий, которые фирма будет разрабатывать; сфер и методов сбыта; способов повышения уровня конкурентоспособности продукции.

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2009.
  2. Стратегическое планирование на предприятии : учебное пособие для вузов / Т. П. Любанова, Л. В. Мясоедова, Ю. А. Олейникова. - М. : Приор, 2010 
  3. Маркетинг] : учебно-практическое пособие / В. Д. Секерин. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Бизнес-школа Интел-Синтез, 2010
  4. Информация об объемах продаж продукции за 2011г.
  5. Отчет с суммами по номенклатуре за 2011г.
  6. Сведения о ценах продукции на рынке за 2011г.

2. Структура бизнес-плана  и методические основы его  составления.

2.1. Бизнес-план и адаптация структуры для реализации стратегии концентрированного роста.

2.2. Содержание и методика разработки бизнес-плана.

Стратегия управления, программа  бизнес-плана, тактика, оценка оптимальности  стратегии и вероятности её реализации (расчет точки безубыточности, анализ чувствительности и устойчивости бизнес-плана).

Методы бизнес-планирования.

Затраты и результаты, связанные с реализацией бизнес-плана, показатели общественной экономической эффективности, прямые финансовые результаты; - Отчёт о наличии и движении средств, отчёт о прибылях и убытках.

  1. Бизнес-план предприятия. Теория и практика: практическая работа / И. Ю. Бринк, Н. А. Савельева. - 2-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2009
  2. Бизнес-планирование : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. В. М. Попова, С. И. Ляпунова. - М. : Финансы и статистика, 2010
  3. Отчет отдела планирования и маркетинга за 2011 г.

 

 

Информация о работе Отчет по практике на "ЛУКОЙЛ"