Отчет по практике на ОАО АКБ «Росбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 11:41, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики - исследование финансово-хозяйственной деятельности и активов.
На основе поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- дать организационно-экономическую характеристику банка,
- проанализировать организационную структуру банка;
- провести оценку нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность банка;
- рассмотреть основные показатели деятельности кредитной организации;
- рассмотреть особенности управления активами банка;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1.Общие сведения об ОАО АКБ «РОСБАНК»……………………5
1.1.Историческая справка………………………………………………….5
1.2. Организационно-правовая структура банка………………………..11
1.2.1. Организационная структура банка……………………………….12
1.3. Общие положения о деятельности ОАО АКБ «Росбанк»…………16
Глава 2. Анализ деятельность ОАО АКБ «Росбанк»…………………...20
2.1. Финансово-экономические анализ ОАО АКБ «Росбанк»…………20
2.2. Анализ качества кредитного портфеля ОАО АКБ «Росбанк»…...24
2.3. Стратегические направления развития банка………………………27
2.4. Использование новых банковских технологий в обслуживании клиентов…………………………………………………………………………29
Глава 3. Проблемы и риски банка в области финансово-кредитной деятельности……………………………………………………………………..32
Заключение………………………………………………………………..37
Список использованной литературы…………….....................................39

Вложенные файлы: 1 файл

moy_otchet.docx

— 67.74 Кб (Скачать файл)

Для расширения спектра предоставляемых  услуг и наращивания объемов  реализации банковских продуктов проводятся работы по развитию системы самообслуживания при помощи современных устройств. Банковские технологии, предлагаемые ОАО АКБ «Росбанк», для    обслуживания    юридических и физических лиц представлены следующими услугами: 

  1. Система самообслуживания МАSS РАY - новая услуга для держателей банковских карт;
  2. Система «Город»;
  3. Автоматизированная система передачи данных «Клиент-банк»;
  4. Мобильный банк с функцией мобильные платежи.

В ОАО АКБ «Росбанк» запущена в эксплуатацию Система Маss Рау - интегрированная система приема платежей населения по банковским картам на устройствах самообслуживания. В настоящее время подключиться и воспользоваться услугами этой системы могут жители Барнаула, Новоалтайска, Бийска и Рубцовска.

Безналичные расчеты производятся через Систему «Город» (ООО 
«Единый расчетно-кассовый центр»). Система платежей Маss Рау - позволяет 
держателям банковских карт с помощью устройств самообслуживания 
(банкоматы и терминалы самообслуживания) осуществлять через Систему 
«Город» платежи в пользу третьих лиц. В частности, это оплата жилищно-коммунальных услуг, платежи за отопление и горячую воду, услуги  
телефонной связи, кабельного телевидения и в пользу операторов мобильной 
связи. Документами, подтверждающими оплату услуг, являются чеки, выдаваемые устройствами самообслуживания.

Оплата возможна как по картам банка, так и по международным  картам,  выданным ОАО АКБ «Росбанк».  Возможна предоплата, а также частичная оплата услуг.

ОАО АКБ «Росбанк» предлагает организациям – юридическим лицам открыть текущий счет для учета операций с использованием банковских карт и получить микропроцессорные карты.

Уполномоченным представителям организации будет предоставлена  возможность использовать карты  для оплаты командировочных и  представительских расходов, а также  производить расчеты, связанные  с основной и хозяйственной деятельностью  организации.

ОАО АКБ «Росбанк» предлагает организациям на договорной основе реализовать зарплатный проект с использованием банковских карт и. Сотрудникам могут быть, предложены карты международных платежных систем MasterCard Mass или Visa Classic, Maestro или Visa Electron.

Кроме того, сотрудникам  организации, являющейся клиентом ОАО  АКБ «Росбанк», могут быть предложены карты Visa Classic или MasterCard Mass с разрешенным овердрафтом.

Одним из прогрессивных инструментов расчетно-кассового обслуживания юридических  лиц является обслуживание их с использованием системы электронного документооборота «Клиент-банк». Данная система позволяет  корпоративным клиентам осуществлять операции по расчетным, текущим и  бюджетным счетам клиентов, получать выписки по указанным банковским счетам, оперативно управлять денежными  средствами на банковских счетах не выходя из офиса компании (без посещения  операционного зала банка). При этом сохраняется полная конфиденциальность проводимых операций, благодаря использованию  специальных средств защиты информации. Формат данных, используемых в системе  «Клиент-банк», позволяет достаточно просто импортировать в систему  информацию из вешних баз данных клиента, что упрощает процесс формирования платежных документов и обработки  банковской выписки, при этом обеспечивается полная конфиденциальность проводимых операций, благодаря использованию  специальных средств защиты информации.

Одной из востребованных услуг  ОАО АКБ «Росбанк» является «система Телебанк».

В ОАО АКБ «Росбанк» внедрена система управления информационными сервисами, основанной на положениях международного стандарта ISO/IEC 20000:1-2005 «Information Technology - Service Management» («Информационные технологии – Управление услугами»). Сертификат соответствия за номером ITMS511997 выдан 15 апреля 2007 года международным органом по сертификации British Standards Institution.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Проблемы и риски банка в  области финансово-кредитной деятельности

Деятельность  любого кредитного учреждения на финансовом рынке неразрывно связана с определенными  рисками.

Управление  рисками играет важную роль в банковской деятельности кредитных организаций, в том числе в деятельности ОАО АКБ «Росбанк».

Основные  риски, присущие банку включают кредитный  риск, операционный риск, риск ликвидности, валютный риск и риск изменения процентных ставок.

Риск ликвидности

Риск  ликвидности – это риск возникновения  трудностей при получении средств для возврата депозитов и погашения обязательств, связанных с финансовыми инструментами, при наступлении фактического срока их оплаты.

Регулирование рисков в отношении текущей ликвидности  и движения денежных средств осуществляется департаментом казначейских операций и департаментом управления активами и обязательствами финансового  подразделения. Принятие  стратегических решений и общий контроль за рисками осуществляет Правление банка через Исполнительный комитет и Комитет по управлению активами и пассивами (КУАП).

В целях  поддержания ликвидности банку  необходимо  использовать следующие  методы:

1. Поддержание  определенного резерва текущей  ликвидности в размере, достаточном  для полного покрытия обязательств  банка;

2.    Введение лимитов для ограничения  разрывов в структуре активов  и пассивов по срокам и по  валютам.

Система лимитов включает в себя:

  • предельные суммы (нормативные значения), рассчитанные в процентах от капитала и (или) обязательств соответствующего срока, ограничивающие дефицит или избыток средств по базовым срокам (включая кумулятивный метод);
  • допустимые сроки превышения предельных сумм и (или) сроки возвращения в рамки допустимых интервалов (в случае превышения нормативов банк разрабатывает мероприятия по устранению нарушения структуры активов/пассивов);

3.  Ограничение  по размерам сделки (снижение  доли крупных ссуд и вкладов  в общей структуре портфеля);

4.   Изменение ставок для привлечения  краткосрочных и долгосрочных  кредитов (депозитов);

5.   Получение субординированных займов (кредитов);

6.   Увеличение уставного капитала  банка;

7. Прогнозирование  разрывов текущей ликвидности,  расчет и поддержание резерва  текущей ликвидности в размере,  достаточном для полного покрытия  обязательств банка со сроками  погашения до 30 дней;

8.   Прогнозирование структуры активов  и пассивов.

Операционный риск

Операционный  риск представляет собой риск возникновения  потерь вследствие сбоя в работе систем, ошибок сотрудников, фактов мошенничества, а также в результате влияния  внешних событий. В случае невозможности  осуществления управления операционными  рисками, наличие таких рисков может  причинить ущерб репутации банка, привести к возникновению последствий  законодательного и регулятивного  характера или нанести банку  финансовый убыток.

Если  банк не в состоянии исключить  все операционные риски, необходимо осуществить управление этими рисками  путем применения системы контроля. Необходим также мониторинг возможных  рисков с целью быстрого реагирования на них.

Мероприятия по контролю системного риска должны включать в себя:

    1. Эффективное разделение обязанностей;
    2. Разработку порядка предоставления доступа, осуществления авторизации персонала;
    3. Планирование и разработку сценариев на случай непредвиденных ситуаций;
    4. Обеспечение оперативного восстановления бизнеса в случае наступления чрезвычайных ситуаций;
    5. Проведение комплекса мер, направленных на снижение вероятности наступления событий или обстоятельств, приводящих к операционным потерям, и (или) на уменьшение (ограничение) размера потенциальных операционных потерь.

Ценовой риск

Ценовой риск – это риск изменений стоимости  финансовых инструментов в результате изменений рыночных цен, независимо от того, вызваны ли эти изменения  общими или специфичными факторами.

Банк  подвержен ценовому риску в связи  с влиянием общих или специфичных  изменений на рынке на его продукты.

Для управления ценовым риском банку необходимо использовать периодическую оценку потенциальных убытков, которые  могут быть понесены в результате негативных изменений конъюнктуры  рынка. Необходимо также установить адекватные ограничения на величину допустимых убытков, а также требования в отношении нормы прибыли  и залогового обеспечения.

Валютный риск

Валютный  риск представляет собой риск изменения  стоимости финансового инструмента  в связи с изменением курсов обмена валют. Финансовое положение и денежные потоки банка подвержены воздействию  колебаний курсов обмена иностранных  валют.

Для контроля над валютным риском необходимо устанавливать  лимиты в отношении уровня рисков по различным валютам, по подразделениям и в целом. Данные лимиты должны соответствовать  обязательным требованиям, установленным  Центральным банком РФ.

Кредитный риск

Операции  кредитования осуществляются банком в  соответствии с требованиями Центрального банка РФ, а также с учетом общепринятых требований, установленных международными стандартами.

Кредитные операции Росбанка включают в себя: предоставление срочных ссуд, открытие кредитных линий, предоставление овердрафта, осуществление документарных операций, связанных с кредитным риском. Реализация данных операций предполагает принятие банком на себя кредитного риска.

Постоянным  органом банка, уполномоченным принимать  решения по всем вопросам, связанным  с операциями кредитования является Кредитный комитет. В задачу комитета входит обеспечение подготовки и  применения единой кредитной политики банка и его подразделений. Кредитный  комитет рассматривает вопросы  принятия кредитных рисков по операциям, сумма которых не превышает соответствующие  лимиты, установленные не срок не более 12 месяцев.

Политика  банка в отношении кредитного риска осуществляется на основе следующих  внутренних документов:

  • Политика банковского кредитования;
  • Руководство по проведению кредитных операций.

Для минимизации  величины кредитного риска, необходимо использовать следующие методы:

  • Комплексный анализ кредитного риска;
  • Утверждение кредитного риска по отдельным лицам  и группам клиентов;
  • Контроль  распределения активов по срокам востребования;
  • Контроль за лимитами и принятием решений;
  • Анализ финансового состояния заемщиков;
  • Мониторинг состояния поручителей

Процедура принятия кредитного риска должна включать в себя:

  • Сбор основных документов;
  • Оценку надежности и полноты документов;
  • Комплексный анализ всех возможных рисков;
  • Решение о принятии кредитного риска;
  • Контроль правоспособности клиентов и их представителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Несмотря  на кризисные явления в российской экономике, 2011 год для Банка стал годом больших возможностей, которые удалось успешно реализовать. Вразрез с основными тенденциями в банковском секторе Банк смог поддержать объемы кредитования и существенно увеличить депозитную базу. За 2011 год уставный капитал Банка вырос. Прибыль после налогообложения Банка за 2011 год составила 115,4 млн. рублей.

Следует ожидать, что рост российской экономики и прогнозируемое улучшение  макроэкономической стабильности благоприятным  образом повлияют на деятельность банка ОАО АКБ «Росбанк». За последние два года банк расширил свою коммерческую сеть, увеличил спектр предлагаемых финансовых услуг, усовершенствовал систему работы на таких ключевых направлениях, как обслуживание физических лиц и инвестиционная деятельность, информационные технологии и управление рисками.

Несмотря  на кризисные явления, ОАО АКБ «Росбанк» продолжил укреплять свои рыночные позиции.

В заключении можно сделать вывод, что у  данной кредитной организации, как  и любой другой, есть как внутренние, так и внешние проблемы. Поэтому  для обеспечения более эффективной  работы банка и получения более  высокой прибыли необходимо, на мой  взгляд, уделить особое внимание следующим  направлениям деятельности банка ОАО АКБ «Росбанк»:

  1. Коммерческая деятельность – важнейшее направление работы ОАО АКБ «Росбанк». Главные составные части этой деятельности – привлечение вкладов, кредитование и, конечно, расчетные операции. Следовательно, укрепление своих позиций на рынке коммерческих услуг в будущем.
  2. Малый бизнес – главный резерв ОАО АКБ «Росбанк». При постоянном снижении доходности операций банк будет иметь возможность добиться успеха, увеличивая объемы привлечения и снижая себестоимость банковских продуктов и услуг.
  3. Ключевыми задачами ОАО АКБ «Росбанк» являются: сохранение тенденции опережающего рынок роста кредитного и депозитного портфеля; обеспечение качества кредитного портфеля, как в части управления просроченной задолженностью и ее сбором, так и в части адаптации кредитных процедур к негативным рыночным факторам; повышение эффективности управления затратами, оптимизация существующей сети продаж; совершенствование клиентского обслуживания, а также модернизация ключевых банковских систем.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО АКБ «Росбанк»