Оценка ассортиментной и ценовой политики организации (на примере ООО ТД "КУПЕЦ")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 09:34, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является оценка ценовой и ассортиментной политики предприятия. Объектом исследования выступает ООО ТД «Купец». Поставленная цель определяет главные задачи:
изучить сущность, планирование ассортиментной политики предприятия;
рассмотреть сущность, планирование ценовой политики предприятия;
изучить методологию оценки ценовой и ассортиментной политики предприятия
провести анализ ценовой и ассортиментной политики предприятия;
предложить рекомендации по совершенствованию ценовой и ассортиментной политики предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ И АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1Сущность и планирование ассортиментной политики предприятия
1.2 Сущность и планирование ценовой политики предприятия
1.3 Основные направления совершенствования ценовой и ассортиментной политики предприятия
2. МЕТОДОЛОГИЯ АНАЛИЗА ЦЕНОВОЙ И АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Анализ ценовой политики предприятия
2.2 Анализ ассортиментной политики предприятия
3. ОЦЕНКА ЦЕНОВОЙ И АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТД «КУПЕЦ»
3.1 Характеристика и организационная структура исследуемого предприятия
3.2 Анализ ассортиментной политики ТД «Купец»
3.3 Анализ ценовой политики ТД «Купец»
3.4. Комплекс мероприятий по совершенствованию ценовой и ассортиментной политики предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

Оценка ассортиментной и ценовой политики организации (на примере ООО ТД КУПЕЦ).doc

— 948.00 Кб (Скачать файл)


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

5

1. Сущность и пути Совершенствования ценовой и ассортиментной политики предприятия

8

1.1Сущность  и планирование ассортиментной  политики предприятия

8

1.2 Сущность  и планирование ценовой политики  предприятия

16

1.3 Основные  направления совершенствования ценовой и ассортиментной политики предприятия

34

2.  Методология анализа ценовой  и ассортиментной политики предприятия

43

2.1 Анализ ценовой  политики предприятия

43

2.2 Анализ ассортиментной  политики предприятия

67

3. оценка ценовой и ассортиментной политики тд «купец»

3.1 Характеристика  и организационная структура  исследуемого предприятия

72

 

72

3.2 Анализ ассортиментной  политики ТД «Купец»

76

3.3 Анализ ценовой  политики ТД «Купец»

94

3.4. Комплекс  мероприятий по совершенствованию ценовой и ассортиментной политики предприятия

97

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

99

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

105


 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Важное место среди  различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности.

Цена – денежное выражение  стоимости товара. Она выполняет  различные функции.

В условиях рыночной экономики  цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависят, величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром предприятия хозяйственных решений.

В условиях рынка сохраняется  необходимость контроля за ценами отраслей и предприятий-монополистов, стремлением государства обеспечить социальную защиту населения.

Цена на продукцию  зависит от многих факторов: спроса на продукцию, государственного регулирования цен, издержек, конкуренции и др.

Учет влияния всех факторов в комплексе позволит предприятиям выработать гибкую и эффективную политику ценообразования.

В первые годы перехода на рыночные отношения наиболее сильнодействующим фактором ценообразования в российской экономике был, и во многом остается сейчас, фактор затрат. Предприниматели стремились любое увеличение затрат переложить на покупателя. Но сейчас, по мере насыщения рынка и в условиях конкуренции, предприятиями все чаще, чтобы реализовать продукцию и обеспечить устойчивое финансовое положение, приходится изыскивать резервы по снижению издержек.

Каждое предприятие  должно иметь четкую, упорядоченную  методику установления исходной цены на свою продукцию. Отсутствие четко определенной ценовой политики вызывает неопределенность принятия решений в этой области различными службами предприятия.

Процесс формирования ценовой  политики предлагает постановку целей  и задач ценообразования, оценку спроса, издержек производства и цен конкурентов, анализ методов ценообразования, установления окончательной цены и системы модификации цен, разработки ценовой стратегии поведения предприятия на рынке. 

Ассортимент товаров  – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Планирование ассортиментной политики требует принятия решений о включении новых товаров и о снятии товаров с продажи, изучение требований рынка.

Планирование ассортимента продукции – это обоснованный отбор изделий для будущего производства и сбыта, а также приведение всех характеристик изделий в соответствие с требованиями потребителей.

В процессе планирования ассортимента продукции следует  учитывать жизненный цикл изделия. Любой товар имеет жизненный цикл, который включает, пять стадий пребывания его на рынке: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад. Каждый период (стадия) жизненного цикла изделия характеризуется колебаниями объёма реализации и получаемой прибыли, в каждой из них перед предприятием стоят определенные задачи.

Концепция жизненного цикла  изделий имеет большое значение при планировании ассортимента продукции. Она заставляет руководителя анализировать деятельность предприятий с позиций и настоящего, и будущего, увязывать краткосрочные задачи с долгосрочными целями предприятия. Учитывая длительность жизненного цикла, старые, убыточные изделия снимаются с производства либо планируются к внедрению эффективные мероприятия, способствующие повышению рентабельности старой продукции.

В связи с вышеизложенным, тема дипломной работы является весьма актуальной в настоящее время.

Целью дипломной работы является оценка ценовой и ассортиментной политики предприятия. Объектом исследования выступает ООО ТД «Купец»

Поставленная цель определяет главные задачи:

  • изучить сущность, планирование ассортиментной политики предприятия;
  • рассмотреть сущность, планирование ценовой политики предприятия;
  • изучить методологию оценки ценовой и ассортиментной политики предприятия
  • провести анализ ценовой и ассортиментной политики предприятия;
  • предложить рекомендации по совершенствованию ценовой и ассортиментной политики предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Совершенствование эффективности ценовой и ассортиментной политики предприятия

 

1.1.Сущность и планирование ассортиментной политики предприятия

 

Ассортимент товаров  – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.

Планирование ассортиментной политики требует принятия решений  о включении новых товаров  и о снятии товаров с продажи, изучение требований рынка.

Как было отмечено выше, сбытовая деятельность начинается с  координации интересов предприятия-производителя с требованиями рынка. Для этого предприятие должно, прежде всего, определить структуру спроса, исследовать товарный рынок по следующим направлениям:

  • изучение товара;
  • определение потенциала и ёмкости рынка;
  • анализ конъюнктуры рынка;
  • изучение потребителей и сегментация рынка;
  • анализ деятельности конкурентов;
  • изучение основных форм и методов сбыта товаров.

Главной целью изучения товара является производство предприятием тех товаров, которые максимально удовлетворяли бы запросы потребителей и приносили высокие прибыли. В основе решения этой задачи лежат: определение соответствия выпускаемой или намечаемой к производству продукции вкусам и требованиям покупателей, выявление недостатков и достоинств продукции, сравнение качеств и свойств товаров данного предприятия с соответствующими характеристиками товаров конкурентов, прогнозирование перспектив изменения требований рынка к характеристикам и качеству выпускаемых предприятием изделий.

При изучении свойств  и качества продукции необходимо уделять большое внимание возможностям применения достижений научно-технического прогресса в сфере производства. Очень важным является быстрое обновление номенклатуры продукции, обусловленное развитием науки и техники.

Потенциал рынка определяется его ёмкостью и перспективами  развития. Потенциал рынка для  конкретного товара включает существующий рынок (используемый) и возможный (не используемый).

Ёмкость рынка может быть потенциальной и реальной. Потенциальная ёмкость рынка – возможный объём сбыта товаров в течение определенного времени (например, года). На показатель ёмкости товарного рынка оказывают влияние следующие факторы:

  • изменение товарных цен;
  • модернизации продукции, выпуск новой продукции;
  • организация послепродажного обслуживания, обеспечение клиента большим набором услуг и в более короткий срок, чем конкуренты;
  • улучшение организации сбыта и качества сбытового аппарата;
  • уровень подготовки сбытового персонала;
  • правильный выбор каналов сбыта;
  • грамотная реклама;
  • стимулирование сбыта.

Определение ёмкости  рынка позволит установить, какую  долю рынка может завоевать данное предприятие для каждого из выпускаемых товаров.

При исследовании ёмкости  рынка большое значение имеет анализ тенденций развития рынка на отраслевом уровне и инвестиционной политики в данной отрасли.

Анализ конъюнктуры  рынка необходим потому, что его  результаты дают возможность предприятию  продавать производимые товары по более  выгодным ценам, а также увеличивать или сокращать выпуск товаров в соответствии с ожидаемыми рыночными условиями. Конъюнктура товарного рынка – это сложившаяся экономическая ситуация, характеризующая соотношение между спросом и предложением, а также уровень цен и товарных запасов. Анализ конъюнктуры рынка включает экономический анализ производства и сбыта продукции на внутреннем и внешнем рынках, составной частью анализа конъюнктуры рынка является анализ факторов, оказывающих влияние на спрос, предложение и уровень цен.

Большое значение имеет  прогнозирование рынка, т.е. выработка  научно-обоснованного суждения о  перспективах его развития, поскольку  конъюнктурное прогнозирование имеет цель обеспечить наилучшую тактику поведения предприятия на рынке.

Исследование рынка включает также всесторонний анализ потребителей, их потребностей и мотиваций. Товарный рынок состоит из большого количества различных типов потребителей, множества товаров. Анализ потребителей является основой для сегментации рынка. Сегментация рынка – это классификация потребителей производимой продукции на группы, одинаково реагирующие на один и тот же набор побудительных к покупке признаков.

Особое значение при  изучении рынка имеет анализ деятельности конкурентов, ставящее задачу сбора информации для ответов на следующие вопросы:

  • Какая доля на рынке приходится на конкурентов по отдельным видам товаров?
  • Какая доля из всех поставок конкурентов приходится на готовые изделия, закупаемые промышленными предприятиями для комплектования выпускаемой продукции?
  • Какой известностью пользуется продукция конкурентов?
  • Каков объём реализации продукции конкурентами?
  • Имеет ли продукция конкурентов марочные названия?
  • Каковы система и каналы сбыта у конкурентов?
  • Какие критерии положены в основу организации сбыта у конкурентов: региональный, вид продукции или вид клиентуры?
  • Какова численность сотрудников в сфере сбыта у конкурентов?
  • Основные цели конкурентов в политике цен?
  • Какие виды и средства рекламы используют конкуренты?
  • Представляют ли конкуренты свою продукцию на выставках и ярмарках?
  • Каковы условия и сроки поставки продукции у конкурентов?
  • Каков уровень обслуживания клиентов у конкурентов?
  • Какие формы и внешний вид имеет продукция конкурентов?
  • В какие страны экспортируется продукция конкурентов и какова доля экспорта в отдельных странах?
  • Какую долю рынка захватили конкуренты за рубежом?
  • Каковы формы организации сбыта продукции конкурентами за рубежом?

После изучения товарного  рынка и получения на этой основе информации о спросе и предпочтениях  потребителей промышленное предприятие должно планировать ассортимент как новой, так и выпускаемой продукции.

При планировании ассортимента старой продукции главной задачей  является выбор такой рациональной структуры продукции, которая давала бы возможность получить наибольшую выручку от реализации.

Информация о работе Оценка ассортиментной и ценовой политики организации (на примере ООО ТД "КУПЕЦ")