Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 21:41, курсовая работа
Цель работы – оценка рыночной стоимости ЗАО "Вектор" и разработка рекомендаций по её росту.
В соответствие с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
анализ теоретических аспектов оценки рыночной стоимости бизнеса;
оценка рыночной стоимости ЗАО "Вектор" с помощью затратного, доходного и рыночного подходов;
разработка и обоснование рекомендаций по росту рыночной стоимости ЗАО "Вектор".
Введение...................................................................................................................4
Глава 1. Теоретические аспекты оценки рыночной стоимости бизнеса............6
Понятие и цели оценки стоимости бизнеса.................................................6
Анализ основных подходов и методов оценки рыночной стоимости бизнеса............................................................................................................9
Метод расчета стоимости чистых активов.......................................9
Анализ метода капитализации дохода............................................10
Метод отраслевых мультипликаторов...........................................13
Глава 2. Оценка рыночной стоимости ЗАО "Вектор"........................................16
Организационно-экономическая характеристика организации................16
Расчет стоимости ЗАО "Вектор" методом чистых активов......................19
Расчет стоимости ЗАО "Вектор" методом капитализации дохода...........29
Расчет стоимости ЗАО "Вектор" методом отраслевых мультипликаторов………………………………………….........................30
Глава 3. Обоснование рекомендаций по росту рыночной стоимости ЗАО "Вектор"..................................................................................................................32
Согласование результатов оценки...............................................................32
Разработка рекомендаций по росту рыночной стоимости ЗАО "Вектор"..........................................................................................................33
Заключение.............................................................................................................39
Список литературы....................
Таблица 3.1
Итоговые корректировки
Метод расчета стоимости бизнеса |
Предварительная стоимость, руб. |
Удельный вес |
Взвешенный результат, руб. |
метод чистых активов |
106 567 563 |
70% |
74 597 294 |
метод капитализации дохода |
108 577 509 |
20% |
21 715 502 |
метод рынка капитала |
113 235 759 |
10% |
11 323 576 |
Итоговая величина стоимости |
107 636 372 |
Итого окончательная рыночная стоимость закрытого акционерного общества "Вектор" составит 107 636 372 руб.
Ориентация на повышение стоимости
бизнеса как на целевую задачу
означает необходимость проведения
фундаментального исследования методов
и показателей организационно-
Структура организационно-экономических показателей представляет собой «матрицу», в которую закладывается определение общей стратегии предприятия, а ее отдельные компоненты служат для измерения степени достижения стратегических целей. Постоянный мониторинг результатов деятельности предприятия позволяет перевести стратегию на уровень тактического и оперативного управления эффективностью. Суть разработки матрицы организационно-экономических показателей состоит в том, что менеджер получает целостный набор индикаторов, характеризующих состояние бизнеса как единой системы – как с финансовой точки зрения, так и с позиций маркетинга, используемых технологий, производственно-экономического потенциала, инвестиционной и кадровой политики.
Матрица организационно-экономической системы управления базируется на трех ключевых вертикальных структурах, «пронизывающих» все уровни принятия управленческих решений – новых формах менеджмента, системе показателей и экономико-математическом и имитационном моделировании. Все три структуры функционируют в тесной взаимосвязи и направлены на четвертую область – повышение стоимости бизнеса. Между ними размещены две связующих структуры – методы организационно-экономического анализа и системы электронного бизнеса.
Методы организационно-экономич
Новые формы менеджмента обеспечивают
выработку и реализацию единой управленческой
политики предприятия, которая охватывает
следующие взаимосвязанные области:
финансовую, маркетинговую, научно-техническую,
производственно-
Финансовая политика обеспечивает построение эффективной системы управления финансами ЗАО "Вектор", направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности.
В сферу финансовой политики предприятия
включаются: разработка учетной, налоговой,
кредитной и дивидендной
Разработка учетной политики осуществляется в соответствии с ПБУ 1/98 "Учетная политика предприятия". При определении учетной политики у предприятия существует выбор, который касается, главным образом, методов списания сырья и материалов в производство, методов оценки незавершенного производства, возможности применения ускоренной амортизации, вариантов формирования ремонтных и страховых фондов и т. д.
Наибольший эффект оптимизация учетной политики дает на этапе маркетинговых исследований конкретных видов продукции, освоения их производства, а также планирования новых производств и участков, технологических схем и создания новых структур.
Большую роль при формировании финансовой политики ЗАО "Вектор" играет выбор амортизационной политики. Предприятие может применить метод ускоренной амортизации, увеличивая тем самым издержки, произвести переоценку основных средств с учетом рыночной стоимости либо по рекомендуемым коэффициентам.
Разработка кредитной политики
предприятия осуществляется на основании
анализа структуры пассива
Управление оборотными средствами (денежными средствами, рыночными ценными бумагами), дебиторской задолженностью, кредиторской задолженностью, начислениями и другими средствами краткосрочного финансирования (кроме производственных запасов), а также решение вопросов по этим проблемам требует значительного количества времени, и на этом направлении наиболее ярко проявляется основная проблема управления финансами: выбор между рентабельностью и вероятностью неплатежеспособности (стоимость активов предприятия становится меньше его кредиторской задолженности).
Дивидендная политика в значительной мере определяется стадией жизненного цикла ЗАО "Вектор". С одной стороны, выплата дивидендов должна обеспечить защиту интересов собственника и создать предпосылки для роста курсовой цены акций, и в этом смысле их максимизация является положительной тенденцией, с другой стороны, максимизация выплаты дивидендов сокращает долю прибыли, реинвестируемой в развитие производства.
Маркетинговая политика направлена на изучение рынка в целях максимального удовлетворения потребностей потребителей и максимизации прибыли предприятия от сбыта произведенной им продукции.
Научно-техническая политика обеспечивает получение и применение новых знаний за счет проведения фундаментальных и прикладных научных исследований и определяет цели, направления, формы деятельности предприятия в области реализации достижений науки и техники. Составными частями научно-технической политики являются политика в области НИОКР и инновационная политика.
Производственно-
Кадровая политика отвечает за формирование идеологии и принципов кадровой работы, планирование, привлечение, отбор и высвобождение работников, организация работ и руководство кадрами, повышение квалификации и подготовка работников предприятия, внедрение системы стимулирования их деятельности и развитие социального партнерства.
Инвестиционная политика направлена на определение приоритетных направлений инвестиций, определение общего объема инвестиций предприятия, способов рационального использования накоплений, сочетания различных источников финансирования, привлечение заемных средств.
Система показателей позволяет
осуществить их структуризацию по направлениям
финансовой, маркетинговой, научно-технической,
производственно-
Каждому направлению политики ЗАО "Вектор" соответствует проблемно-ориентированный блок показателей и аналитический модуль, позволяющий проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данному направлению. Экономико-математические и имитационные модели обеспечивают принятие управленческих решений на основе структуризации предметной области, упреждении проблемных ситуаций и системном использовании накопленных знаний и опыта для компьютерного моделирования сценариев развития ситуации при выборе того или иного управленческого решения.
Системы электронного бизнеса позволяют реализовать подход к управлению рыночной стоимостью ЗАО "Вектор" на базе современных информационных технологий. Электронный бизнес представляет собой интегрированную автоматизированную систему управления предприятием, ориентированную на решение целевых задач бизнеса. Электронный бизнес обеспечивает реализацию системного, проблемно-ориентированного подхода к использованию современных информационных технологий для решения стратегических задач управления стоимостью предприятий.
Этот подход становится реальным рабочим инструментом для построения информационной инфраструктуры ЗАО "Вектор", обеспечивающей технологию обработки управленческой информации на всех уровнях управления.
Заключение
В результате оценки рыночной стоимости ЗАО "Вектор" приходим к следующим выводам:
Закрытое акционерное общество
"Вектор" создано путем внесения
имущества единственного
Основными видами деятельности ЗАО "Вектор" являются торговля нефтепродуктами; оптовая и розничная реализация нефтепродуктов; хранение нефтепродуктов и др. (согласно Устава ЗАО "Вектор")
Величина капитала ЗАО "Вектор" снизилась в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 1,2% и составила 115 540 тыс. руб. Стоимость внеоборотных активов возросла на 17,3% и составила 80487 тыс. руб. Стоимость основных средств возросла на 32,6% и составила 69560 тыс. руб. Стоимость незавершенного строительства снизилась на 32,4% и составила 10927 тыс. руб.
Величина оборотных активов предприятия снизилась на 27,5% и в 2009 г. составила 35053 тыс. руб. Стоимость запасов возросла на 11,5% и составила 15679 тыс. руб. Величина НДС по приобретенным ценностям возросла на 11,9% и составила 969 тыс. руб. Дебиторская задолженность снизилась на 84% и составила в 2009 г. 3364 тыс. руб. Сумма денежных средств на счетах ЗАО "Вектор" возросла на 21,3% и составила 15032 тыс. руб.
В 2008 году выручка предприятия увеличилась на 5,7% и составила 620 055 тыс. руб. В 2009 году выручка возросла на 9,6% по сравнению с 2008 г. и составила 679 490 тыс. руб.
Численность персонала за 2007 – 2009 годы увеличилась незначительно и в 2009 году составила 310 человек по сравнению с 2008 годом, когда она была равна 281 человек – это на 10% больше.
Максимальная производительност
Цель оценки рыночной стоимости ЗАО "Вектор" – разработка мероприятий, направленных на увеличение рыночной стоимости компании.
Прирост чистой прибыли ЗАО "Вектор" является стабильным на протяжении 2005-2009 гг. Средний темп прироста чистой прибыли составил 9%. Ожидается, что текущие денежные доходы приблизительно будут равны будущим или темпы их роста — умеренны. В ходе исследования рынка были выбраны сопоставимые для анализа компании, и известны основные данные по сделкам с этими компаниями. Также доступна информация по активам и пассивам ЗАО "Вектор". Из этого следует, что для оценки рыночной стоимости ЗАО "Вектор" можно выбрать следующие методы:
1. По результатам оценки стоимости ЗАО "Вектор" с помощью метода чистых активов рыночная стоимость компании составила 106 567 563 руб.
2. Рыночная стоимость ЗАО "Вектор", оцененная с помощью применения метода капитализации дохода, составляет 108 577 509 руб.