Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 20:55, контрольная работа
Процесс оценки – это упорядоченный целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости объекта с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в определенный момент времени в условиях конкурентного рынка. Процесс оценки базируется на определенных принципах и стандартах.
Введение
Процесс оценки – это упорядоченный целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости объекта с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в определенный момент времени в условиях конкурентного рынка. Процесс оценки базируется на определенных принципах и стандартах.
Основными принципами оценки являются:
Процесс оценки состоит из следующих основных стадий:
Рассмотрим стадии процесса на примере оценки предприятия.
Определение задачи оценки
Данная стадия подразделяется на следующие этапы:
Идентификация объекта.
При идентификации предприятия указывается его полное и сокращенное название, организационно-правовая форма, место его регистрации, местоположение, отрасль производства, основные виды выпускаемой продукции.
Выявление предмета оценки.
Важнейшим этапом оценки является выявление предмета оценки. То есть выявление того, что подлежит оценке: весь комплекс имущественных прав на предприятие, права на материальные активы предприятия, права на акционерный капитал акционерного общества, доля участника в уставном капитале предприятия, права на пакет акций предприятия, или какой - либо интерес. Таким образом, предмет оценки – это вид имущественных прав.
Дата оценки – это момент времени, на который выполняется оценка.
Стоимость предприятий во времени изменяется, причем эти изменения даже в короткие промежутки могут быть значительными. В связи с этим необходимо установить с самого начала дату оценки. Это может быть дата продажи предприятия, дата его осмотра, дата судебного разбирательства, связанная с разделением имущественного комплекса, и другие случаи.
Формулирование цели и функций оценки.
Определение цели
оценки является важный этап, от которого
зависит выбор методов оценки.
Неправильно сформулированная цель
влечет за собой использование
Выбор метода может
зависеть от функций оценки. Например,
методы, используемые для оценки предприятия
в целях налогообложения, могут
значительно отличаться от тех, которые
применяются в целях его
Цель оценки определяет вид стоимости. Целью оценки может быть определение рыночной стоимости предприятия, рыночной стоимости долей учредителей в уставном капитале акционерного общества, ликвидационной стоимости предприятия-банкрота и.т.д. При дарении, наследовании и налогообложении имущества предприятия, как правило, определяется обоснованная рыночная стоимость предприятия. Покупателя предприятия интересует, как правило, инвестиционная стоимость предприятия. При ликвидации предприятия-банкрота определяется ликвидационная стоимость, при его реорганизации – рыночная стоимость.
Ниже приводятся примеры формулирования целей оценки для различных функций.
Для покупки или продажи акции какого-либо акционерного общества цель оценки формулируются следующим образом: определить обоснованную рыночную стоимость неконтрольного пакета обыкновенных акций, принадлежащих открытому акционерному обществу.
Для оценки, связанной с расторжением учрежденного договора – определить обоснованную рыночную стоимость 20% - го участия в товариществе с ограниченной ответственностью.
Для оценки предприятия в связи с вопросом несостоятельности (банкротства) или в арбитражном суде – определить ликвидационную стоимость акционерного общества открытого типа «Сатурн», расположенного по адресу: Россия, Москва, ул. Северная, д. 13.
Функция оценки – это сфера ее использования. Например, оценка помогает продавцу и покупателю в определении цены; в определении стоимости для кредитования или страхования объекта.
Ознакомление заказчика с ограничительными условиями.
На
этой стадии оценки заказчик знакомится
с основными ограничительными условиями,
сопровождающими процесс
Ниже приводятся основные ограничительные условия оценки стоимости действующего предприятия.
1. Любые
расчеты стоимости предприятия,
2. При
подготовке отчета об оценке
предприятия используются
3. Финансовые
и технико-экономические
4. В
процессе оценки специальная
юридическая экспертиза
5. Прогнозы,
содержащиеся в отчете, основываются
на текущих рыночных условиях
и предполагаемых
6. Данная оценка действительна лишь на дату оценки, указанную в данном отчете, и лишь для целей и функций, указанных в данном отчете.
7. Заказчик
гарантирует, что любая
8. Эксперт-оценщик
и заказчик гарантируют
9. Отчет
об оценке должен
10. Заключение
– отчет об оценке предприятия
представляет собой точку
11. Эксперт-оценщик
не предоставляет никаких
12. Заказчик
обеспечивает эксперта-
13. Заказчик
обеспечивает личное
Предварительный осмотр объекта оценки и заключение договора на оценку
Эта стадия оценки состоит из следующих этапов:
1. Предварительный осмотр предприятия и знакомство с его администрацией.
2. Определение
исходной информации и
3. Определение
состава группы экспертов-
4. Составление
задания на оценку и
5. Подготовка и подписание договора на оценку.
Предварительный осмотр предприятия и знакомство с его администрацией.
Предварительный осмотр предприятия лучше провести с одним из опытных руководителей, который много лет проработал на данном предприятии, хорошо знает производство и его людей. Это позволит при осмотре основных, вспомогательных и обслуживающих производств больше узнать о истории предприятия, о выпускаемой продукции, о техническом состоянии оборудования, о квалификации работников и руководителях предприятия, о психологическом климате в коллективе, о перспективах развития предприятия.
Определение исходной информации и ее источников.
На данном этапе определяются типы данных и их источники, необходимые для оценки: сведения о рынке, на котором функционирует предприятие; данные о других, аналогичных предприятиях; финансовые и технико-экономические показатели деятельности предприятия и перспектив его развития на ближайшее будущее; данные о социальных, политических, правовых, экономических и экологических факторах, влияющих на стоимость предприятия. Самый распространенный способ представления общих данных – это разбивка их на подразделы, касающиеся сектора рынка, на котором функционирует предприятие; вида продукции и цен на нее; местоположения предприятия (то есть данные о городе, районе, где расположено), финансового и технико-экономического состояния оцениваемого предприятия и прочие. Преимущество данного способа представления собранных данных заключается в том, что, собрав и систематизировав информацию один раз, в дальнейшем ее можно использовать и для проведения оценок других предприятия.
В настоящее время в России рынок, связанный с оценочной деятельностью, не развит, поэтому сбор информации для оценки предприятия является наиболее трудоемкой частью всего процесса оценки.
Определив виды данных, необходимых для оценки, важно выявить источники их получения. Это могут быть управленческие службы самого предприятия, специальные периодические издания, государственные органы управления, специальная справочная литература, коллеги самого эксперта-оценщика.
При
заключении договора на оценку предприятия
указывается состав документов, которые
администрация предприятия