Оценка экономической эффективности управленческого решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 14:52, практическая работа

Краткое описание

Одной из наиболее важных и сложных задач является правильная и современная диагностика проблем организации.
Проблема- препятствие, затруднение, мешающее объекту достичь желаемого (намеченного) состояния.
Проблемная ситуация – ситуация, характеризующаяся комплексом факторов, вызывающих и поддерживающих существование проблемы.
Анализ проблемной ситуации - исследование комплекса факторов, создающих проблему и поддерживающих ее существование.
Диагностика проблемы – это процесс выявления существующих проблем и выделение приоритетной, «стартовой» проблемы, отделение сущности проблемы от ее проявлений, причин от следствий.

Содержание

1. Характеристика предприятия 3
2. Анализ и диагностика проблемной ситуации в организации 4
3. Идентификация проблемы и принятие управленческого решения 8
4. Экономическая эффективность управленческого решения 9

Вложенные файлы: 1 файл

ПЗ управл. решения .docx

— 49.24 Кб (Скачать файл)

Нижегородский институт менеджмента  и бизнеса

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

Программированное задание

по дисциплине «Управленческие решения»

«Оценка экономической  эффективности управленческого  решения»

                                                          

 

 

 

 

 

                                                               Выполнила: студентка ФЗО ФЭФ 32У        

                                                               Водолагина  Нина  Владимировна

                                               Проверила: к.э.н., доцент

                                                          Захарова Светлана Германовна

       

                  

 

 

 

 

Нижний Новгород

2013 

Содержание:

 

1. Характеристика предприятия 3

2. Анализ и диагностика проблемной ситуации в организации 4

3. Идентификация проблемы и принятие управленческого решения 8

4. Экономическая эффективность управленческого решения 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Краткая характеристика организации

 

                                                                                                

Наименование  показателя

Содержание и  количественные показатели

1.Полное и сокращенное  название организации

Открытое акционерное  общество «Кстовский хлеб»

ОАО «Кстовский хлеб»

2.Организационно-правовая  форма организации

Открытое акционерное  общество

3.Почтовый адрес

607650, Нижегородская область,  город Кстово, улица Нижегородская.

4.Дата создания организации

03.06.1993 год

5.Краткая история

Кстовский хлебозавод был  основан в начале 1957 году и преобразован в 1993 в ОАО «Кстовский хлеб». В настоящее время ОАО «Кстовский хлеб» уверенно удерживает свои позиции в производстве и реализации хлебобулочных изделий. Ассортимент насчитывает  более 120 наименований хлеба и сдобы. Более 30 видов продукции - победители многочисленных дегустаций и конкурсов, имеют  золотые  и серебряные медали ежегодных  выставок, проводимых на Нижегородской ярмарке.

6.Отрасль народного хозяйства

Хлебопекарная промышленность

7.Подотрасль (виды деятельности)

Производство  хлеба и мучных кондитерских изделий  недлительного хранения

8.Основные виды продукции 

Виды продукции:

- Ржаной хлеб  
- Белый хлеб  
- Булочные изделия  
- Заварной хлеб  
- Хлебы профилактического назначения  
- Сдобные изделия  
- Слоёные изделия  
- Прочая продукция (квас хлебный, сухари панировочные, тесто) 

9.Выручка от реализации  товаров (тыс.руб/год)

408895

10.Среднесписочная численность

283

11.Количество структурных  подразделений

12


 

2.Анализ и диагностика проблемной ситуации в организации

 

         Одной из наиболее важных и сложных задач является правильная и современная диагностика проблем организации.

          Проблема- препятствие, затруднение, мешающее объекту достичь желаемого (намеченного) состояния.

         Проблемная ситуация – ситуация, характеризующаяся комплексом факторов, вызывающих и поддерживающих существование проблемы.

        Анализ проблемной ситуации - исследование комплекса факторов, создающих проблему и поддерживающих ее существование.

       Диагностика проблемы – это процесс выявления существующих проблем и выделение приоритетной, «стартовой» проблемы, отделение сущности проблемы от ее проявлений, причин от следствий.

        Управленческое решение – это выбор наилучшей альтернативы, осуществленной руководителем, исходя из собственных знаний и опыта (или на основе мнений компетентных работников) и направленный на достижение целей организации.

Анализ структуры и  динамики, оборачиваемости материальных затрат позволяет определить резервы  уменьшения потребности в оборотных  средствах путем оптимизации  запасов, их относительного снижения по сравнению с ростом производства.

Важным показателем, характеризующим  работу предприятий, является себестоимость  продукции, работ и услуг, то есть затраты на производство и реализацию продукции. В ней отражаются все  стороны хозяйственной деятельности и аккумулируются затраты использования  всех производственных ресурсов. Объектом начального анализа выступает полная себестоимость продукции в целом  и по элементам затрат.

Затраты на производство и  реализацию продукции ОАО «Кстовский  хлеб»  Таблица 1.

Элементы затрат

2010 год

2011 год

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Сырье и материалы 

330241

84,5

298605

84,32

Переменные затраты, всего

314374

80,44

323359

91,31

Заработная плата основная и дополнительная

25559

6,54

19831

5,6

Отчисления на соц. Нужды

8676

2,22

6728

1,90

Постоянные затраты, всего

44006

11,26

36936

10,43

Прочие затраты

35682

9,13

29358

8,29

Затраты, всего

390818

100

354133

100


 

       Прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятия, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, а также обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль – это конечный показатель того, как эффективно торговое предприятие обеспечивает покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей. Прибыль является одним из источников улучшения качества торгового обслуживания.

        Основные показатели финансовых результатов деятельности ОАО «Кстовский хлеб» представлены в таблице 2.

 

Таблица 2.

Показатель

Значение показателя, тыс. руб

2011 к 2010

2009 год

2010год

2011 год

(+;-)

%

Выручка от реализации товаров 

348801

452416

408895

- 43521

90,38

Себестоимость реализованной  продукции

305658

390818

354133

- 36685

90,61

Чистая  прибыль

43143

61598

54762

- 6836

88,90


 

За период с 01.01.2011 по 31.12.2011  чистая прибыль составила 54762 тыс. руб., при том что за 2011 год прибыль была намного больше – 61598 тыс. руб. (т.е. имело место изменение - 6836 тыс. руб.). Имело место весьма значительное снижение финансового результата от реализации товаров за рассматриваемый период (с 01.01.2011 по 31.12.2011) – на 43521 тыс. руб.

Проведен анализ проблемной ситуации. SWOT- анализ  проблем ОАО «Кстовский хлеб» представлен в таблице 3.

            SWOT - анализ для предприятия ОАО "Кстовский хлеб"     Таблица 3.

 
 

Возможности:

Угрозы:

 
 

1. Появление новых поставщиков

2. Снижение цен на сырье

3. Совершенствование технологии производства

4. Неудачное поведение конкурентов

5. Банкротство конкурента

6. Вливание новых инвестиций

7. Растущие требования потребителей

1. Изменение покупательских  предпочтений

2. Неурожай зерновых

3. Сбои в поставках  сырья

4. Изменение правил сертификации

5. Снижение уровня жизни

6. Рост темпов инфляции

7. Изменение уровня цен

8. Усиление конкуренции

9. Скачки курсов валют

10. Низкий срок реализации продукта

Сильные стороны:

Сила и возможности:

Сила и угрозы:

1. Широчайший ассортимент

2. Низкая себестоимость

3. Контроль качества

4. Стандартизация обслуживания

5. Квалифицированный персонал

6. Достаточная известность

7. Новейшее оборудование, опережающее конкурентов

8. Финансовые возможности

9. Рост объемов производства

10. Большое количество брэндов

1. Достаточная известность  способствует усилению позиций

2. Банкротство конкурента  и финансовые возможности позволят  поглотить банкрота, увеличив мощности

3. Совершенствование технологии  производства и наличие современно  оборудования и достаточных фин.  ресурсов обеспечат отставание  конкурентов на 5 лет

4. Вливание новых инвестиций, наличие мощного партнера позволяют  проводить масштабные исследования

 

 

 

1. Политика государства,  инфляция и рост налогов, изменение  вкусов потребителей повлияют  на проведение стратегии

2. Наличие финансовых  ресурсов при изменении покупательских  предпочтений позволят долгое  время работать в убыток для  вывода нового товара

3. Известность добавит  преимуществ в конкуренции

4. Сложно регулировать  широчайший ассортимент при постоянно  меняющихся предпочтениях потребителей

Слабые стороны:

Слабость и возможность:

Слабость и угрозы:

1. Неучастие персонала  в принятии управленческих решений

2. Сложность контроля  доставки продукции

3. Сложность контроля за ценами в дальних регионах

4. Слабость по следующим  ассортиментным позициям: несладкие  булочки, чиабатта, булочки для хот-догов

1. Сложность контроля  доставки продукции и растущие  требования потребителей могут  привести к потере некоторых  потребителей при несвежести продукта.

2. Неучастие персонала  в принятии решений и недостаточный  контроль исполнения распоряжений  при снижении безработицы может  привести к саботажу

1. Неблагоприятная политика  государства может привести к  сложной финансовой ситуации

2. Рост темпов инфляции и скачки в курсах валют могут привести к сложность организации выполнения стратегии

 

 

       

      Таким образом, по результатам SWOT-анализа можно сделать вывод о том, что компания располагает достаточными силами для использования возможностей и преодоления угроз. Сильные стороны могут быть исправлены за довольно короткий промежуток.

       Основные проблемы компании заключаются в сложности управления продажами в удаленных регионах, в необходимости усиления контроля над доставкой, а также слабости компании по некоторым ассортиментным позициям.

3. Идентификация  проблемы и принятие управленческого решения

Выявлена приоритетная проблема – низкий уровень продаж в регионах. Руководство организации пришло к выводу, что основной причиной снижения выручки является сильная «конкуренция». Принято управленческое решение о принятии на работу нового сотрудника на должность маркетолога с целью разработки рекламной компании, создания положительного имиджа и привлечения внимания клиентов.

В случае принятия решения  о приеме на работу нового сотрудника критериями выбора среди кандидатов являются: образование, опыт работы, возраст, личные качества. В ОАО «Кстовский хлеб» был принят новый сотрудник на должность маркетолога. Текущие расходы, связанные с приемом в штат нового сотрудника представлены в таблице 4.                         Таблица 4.

Статьи расходов

Затраты, руб.

Месячный доход сотрудника на период испытательного срока (3 месяца) (в данной ситуации включает оклад сотрудника, страховые взносы на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и социальное страхование)

10000

Месячный доход сотрудника после испытательного срока

15000

Расходы на поиск одного работника (включают стоимость услуг кадрового и время, затрачиваемое на проведение собеседований руководителем)

10000

Расходы на адаптацию одного сотрудника (включают стоимость время, затрачиваемое наставником на введение новичка в должность)

10000

Расходы на оборудование одного рабочего места (включают стоимость компьютера, гарнитуры, стола, стула, тумбочки и др.)

30000

Реклама в печатном издании 

1000

Итого за 12 месяцев:

216000


4. Экономическая эффективность управленческого решения

В результате работы нового сотрудника - маркетолога в течение года была реализована программа эффективной рекламы принесшая увеличение продаж на 10% в размере 40889,5                                      тыс.руб.

Экономическую выгоду предприятия рассчитаем в таблице  5.

                                                                                                         Таблица 5.

Сводные показатели эффективности рекламной кампании (тыс. руб.)

Этап работы

Выручка от реализации

Ощие затраты

Прибыль от продаж

До реализации УР

408895

354133

54762

После реализации УР

449784,5

354154,6

95629,9


        Рассчитаем экономическую эффективность УР методом сопоставления конечных результатов.

=(95629,9/354154,6 – 54762/354133)х100%=

=(0,27 – 0,15)х100%=0.11 х 100%=11% - хороший показатель.

Вывод: принятое  управленческое решение эффективно. В данном примере  отмечено значительное увеличение эффекта  в результате незначительного увеличения  затрат.

 

 

 


Информация о работе Оценка экономической эффективности управленческого решения