Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 14:52, практическая работа
Одной из наиболее важных и сложных задач является правильная и современная диагностика проблем организации.
Проблема- препятствие, затруднение, мешающее объекту достичь желаемого (намеченного) состояния.
Проблемная ситуация – ситуация, характеризующаяся комплексом факторов, вызывающих и поддерживающих существование проблемы.
Анализ проблемной ситуации - исследование комплекса факторов, создающих проблему и поддерживающих ее существование.
Диагностика проблемы – это процесс выявления существующих проблем и выделение приоритетной, «стартовой» проблемы, отделение сущности проблемы от ее проявлений, причин от следствий.
1. Характеристика предприятия 3
2. Анализ и диагностика проблемной ситуации в организации 4
3. Идентификация проблемы и принятие управленческого решения 8
4. Экономическая эффективность управленческого решения 9
Нижегородский институт менеджмента и бизнеса
Кафедра менеджмента
Программированное задание
по дисциплине «Управленческие решения»
«Оценка экономической эффективности управленческого решения»
Нижний Новгород
2013
1. Характеристика предприятия 3
2. Анализ и диагностика проблемной ситуации в организации 4
3. Идентификация проблемы и принятие управленческого решения 8
4. Экономическая эффективность управленческого решения 9
1.Краткая характеристика организации
Наименование показателя |
Содержание и количественные показатели |
1.Полное и сокращенное название организации |
Открытое акционерное общество «Кстовский хлеб» ОАО «Кстовский хлеб» |
2.Организационно-правовая форма организации |
Открытое акционерное общество |
3.Почтовый адрес |
607650, Нижегородская область, город Кстово, улица Нижегородская. |
4.Дата создания организации |
03.06.1993 год |
5.Краткая история |
Кстовский хлебозавод был основан в начале 1957 году и преобразован в 1993 в ОАО «Кстовский хлеб». В настоящее время ОАО «Кстовский хлеб» уверенно удерживает свои позиции в производстве и реализации хлебобулочных изделий. Ассортимент насчитывает более 120 наименований хлеба и сдобы. Более 30 видов продукции - победители многочисленных дегустаций и конкурсов, имеют золотые и серебряные медали ежегодных выставок, проводимых на Нижегородской ярмарке. |
6.Отрасль народного хозяйства |
Хлебопекарная промышленность |
7.Подотрасль (виды деятельности) |
Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения |
8.Основные виды продукции |
Виды продукции: - Ржаной хлеб |
9.Выручка от реализации товаров (тыс.руб/год) |
408895 |
10.Среднесписочная численность |
283 |
11.Количество структурных подразделений |
12 |
2.Анализ и диагностика проблемной ситуации в организации
Одной из наиболее важных и сложных задач является правильная и современная диагностика проблем организации.
Проблема- препятствие, затруднение, мешающее объекту достичь желаемого (намеченного) состояния.
Проблемная ситуация – ситуация, характеризующаяся комплексом факторов, вызывающих и поддерживающих существование проблемы.
Анализ проблемной ситуации - исследование комплекса факторов, создающих проблему и поддерживающих ее существование.
Диагностика проблемы – это процесс выявления существующих проблем и выделение приоритетной, «стартовой» проблемы, отделение сущности проблемы от ее проявлений, причин от следствий.
Управленческое решение – это выбор наилучшей альтернативы, осуществленной руководителем, исходя из собственных знаний и опыта (или на основе мнений компетентных работников) и направленный на достижение целей организации.
Анализ структуры и динамики, оборачиваемости материальных затрат позволяет определить резервы уменьшения потребности в оборотных средствах путем оптимизации запасов, их относительного снижения по сравнению с ростом производства.
Важным показателем, характеризующим
работу предприятий, является себестоимость
продукции, работ и услуг, то есть
затраты на производство и реализацию
продукции. В ней отражаются все
стороны хозяйственной
Затраты на производство и реализацию продукции ОАО «Кстовский хлеб» Таблица 1.
Элементы затрат |
2010 год |
2011 год | ||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | |
Сырье и материалы |
330241 |
84,5 |
298605 |
84,32 |
Переменные затраты, всего |
314374 |
80,44 |
323359 |
91,31 |
Заработная плата основная и дополнительная |
25559 |
6,54 |
19831 |
5,6 |
Отчисления на соц. Нужды |
8676 |
2,22 |
6728 |
1,90 |
Постоянные затраты, всего |
44006 |
11,26 |
36936 |
10,43 |
Прочие затраты |
35682 |
9,13 |
29358 |
8,29 |
Затраты, всего |
390818 |
100 |
354133 |
100 |
Прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятия, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, а также обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль – это конечный показатель того, как эффективно торговое предприятие обеспечивает покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей. Прибыль является одним из источников улучшения качества торгового обслуживания.
Основные показатели финансовых результатов деятельности ОАО «Кстовский хлеб» представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Показатель |
Значение показателя, тыс. руб |
2011 к 2010 | |||
2009 год |
2010год |
2011 год |
(+;-) |
% | |
Выручка от реализации товаров |
348801 |
452416 |
408895 |
- 43521 |
90,38 |
Себестоимость реализованной продукции |
305658 |
390818 |
354133 |
- 36685 |
90,61 |
Чистая прибыль |
43143 |
61598 |
54762 |
- 6836 |
88,90 |
За период с 01.01.2011 по 31.12.2011 чистая прибыль составила 54762 тыс. руб., при том что за 2011 год прибыль была намного больше – 61598 тыс. руб. (т.е. имело место изменение - 6836 тыс. руб.). Имело место весьма значительное снижение финансового результата от реализации товаров за рассматриваемый период (с 01.01.2011 по 31.12.2011) – на 43521 тыс. руб.
Проведен анализ проблемной ситуации. SWOT- анализ проблем ОАО «Кстовский хлеб» представлен в таблице 3.
SWOT - анализ для предприятия ОАО "Кстовский хлеб" Таблица 3.
Возможности: |
Угрозы: |
||
1. Появление новых поставщиков 2. Снижение цен на сырье 3. Совершенствование технологии производства 4. Неудачное поведение конкурентов 5. Банкротство конкурента 6. Вливание новых инвестиций 7. Растущие требования потребителей |
1. Изменение покупательских предпочтений 2. Неурожай зерновых 3. Сбои в поставках сырья 4. Изменение правил сертификации 5. Снижение уровня жизни 6. Рост темпов инфляции 7. Изменение уровня цен 8. Усиление конкуренции 9. Скачки курсов валют 10. Низкий срок реализации продукта | ||
Сильные стороны: |
Сила и возможности: |
Сила и угрозы: | |
1. Широчайший ассортимент 2. Низкая себестоимость 3. Контроль качества 4. Стандартизация обслуживания 5. Квалифицированный персонал 6. Достаточная известность 7. Новейшее оборудование, опережающее конкурентов 8. Финансовые возможности 9. Рост объемов производства 10. Большое количество брэндов |
1. Достаточная известность способствует усилению позиций 2. Банкротство конкурента
и финансовые возможности 3. Совершенствование технологии
производства и наличие 4. Вливание новых инвестиций,
наличие мощного партнера
|
1. Политика государства,
инфляция и рост налогов, 2. Наличие финансовых
ресурсов при изменении 3. Известность добавит преимуществ в конкуренции 4. Сложно регулировать
широчайший ассортимент при | |
Слабые стороны: |
Слабость и возможность: |
Слабость и угрозы: | |
1. Неучастие персонала
в принятии управленческих 2. Сложность контроля доставки продукции 3. Сложность контроля за ценами в дальних регионах 4. Слабость по следующим ассортиментным позициям: несладкие булочки, чиабатта, булочки для хот-догов |
1. Сложность контроля доставки продукции и растущие требования потребителей могут привести к потере некоторых потребителей при несвежести продукта. 2. Неучастие персонала
в принятии решений и |
1. Неблагоприятная политика государства может привести к сложной финансовой ситуации 2. Рост темпов инфляции и скачки в курсах валют могут привести к сложность организации выполнения стратегии
| |
Таким образом, по результатам SWOT-анализа можно сделать вывод о том, что компания располагает достаточными силами для использования возможностей и преодоления угроз. Сильные стороны могут быть исправлены за довольно короткий промежуток.
Основные проблемы компании заключаются в сложности управления продажами в удаленных регионах, в необходимости усиления контроля над доставкой, а также слабости компании по некоторым ассортиментным позициям.
3. Идентификация проблемы и принятие управленческого решения
Выявлена приоритетная проблема – низкий уровень продаж в регионах. Руководство организации пришло к выводу, что основной причиной снижения выручки является сильная «конкуренция». Принято управленческое решение о принятии на работу нового сотрудника на должность маркетолога с целью разработки рекламной компании, создания положительного имиджа и привлечения внимания клиентов.
В случае принятия решения о приеме на работу нового сотрудника критериями выбора среди кандидатов являются: образование, опыт работы, возраст, личные качества. В ОАО «Кстовский хлеб» был принят новый сотрудник на должность маркетолога. Текущие расходы, связанные с приемом в штат нового сотрудника представлены в таблице 4. Таблица 4.
Статьи расходов |
Затраты, руб. |
Месячный доход сотрудника на период испытательного срока (3 месяца) (в данной ситуации включает оклад сотрудника, страховые взносы на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и социальное страхование) |
10000 |
Месячный доход сотрудника после испытательного срока |
15000 |
Расходы на поиск одного работника (включают стоимость услуг кадрового и время, затрачиваемое на проведение собеседований руководителем) |
10000 |
Расходы на адаптацию одного сотрудника (включают стоимость время, затрачиваемое наставником на введение новичка в должность) |
10000 |
Расходы на оборудование одного рабочего места (включают стоимость компьютера, гарнитуры, стола, стула, тумбочки и др.) |
30000 |
Реклама в печатном издании |
1000 |
Итого за 12 месяцев: |
216000 |
4. Экономическая эффективность управленческого решения
В результате работы нового
сотрудника - маркетолога в течение года
была реализована программа эффективной рекламы
принесшая увеличение продаж на 10%
в размере 40889,5
Экономическую выгоду предприятия рассчитаем в таблице 5.
Сводные показатели
эффективности рекламной
Этап работы |
Выручка от реализации |
Ощие затраты |
Прибыль от продаж |
До реализации УР |
408895 |
354133 |
54762 |
После реализации УР |
449784,5 |
354154,6 |
95629,9 |
Рассчитаем экономическую эффективность УР методом сопоставления конечных результатов.
=(95629,9/354154,6 – 54762/354133)х100%=
=(0,27 – 0,15)х100%=0.11 х 100%=11% - хороший показатель.
Вывод: принятое управленческое решение эффективно. В данном примере отмечено значительное увеличение эффекта в результате незначительного увеличения затрат.
Информация о работе Оценка экономической эффективности управленческого решения