Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:24, курсовая работа
Для предприятий любой формы собственности очень важно учитывать финансовые результаты, отражающие динамику расходов и доходов в течение определенного времени. Снижение издержек производства, рациональное использование материальных ресурсов, достижение более высоких экономических показателей и, прежде всего повышение производительности труда и эффективности производства, и на этой базе снижение себестоимости - наиболее важные и актуальные задачи работников управления производством. Для их решения большое значение имеет совершенствование управления в целях повышения его эффективности, овладение методами эффективного управления производством, а также расчеты и сравнение показателей эффективности производства предприятия.
Введение …………………………………………………………………………. 4
Понятие эффективности производства ………………………………………… 5
Оценка эффективности с учётом фактора времени …………………………… 13
Направления повышения эффективности ……………………………………... 18
Заключение ……………………………………………………………………..... 25
Расчётная часть ………………………………………………………………….. 26
Список литературы ……………………
отношений нужны революционные, качественные изменения, переход к
принципиально новым технологиям,
к технике последующих
широкое освоение прогрессивных технологий автоматизация производства
создание использование новых видов материалов
В условиях
перехода к рыночной экономике,
важны мероприятия научно-
Помимо того, необходимо создать организационные предпосылки,
экономические и социальные мотивации для творческого труда ученых,
конструкторов, инженеров, рабочих. Коренные преобразования в технике и
технологии, мобилизация всех, не только технических, но и организационных,
экономических и социальных факторов создадут предпосылки для значительного повышения производительности труда. Предстоит обеспечивать внедрение новейшей техники и технологии, широко применять на производстве прогрессивные формы научной организации труда, совершенствовать его нормирование, добиваться роста культуры производства, укрепление порядка и дисциплины, стабильность трудовых коллективов. Хотя, все выше сказанное крайне важно и необходимо для современных предприятий, но нужно учитывать реалии сегодняшней жизни. Подобные меры смогут внедрить, наверное, очень нескоро и очень немногие предприятия из-за сложившегося и недавно обострившегося экономического, социального кризиса.
Одним из важных факторов интенсификации и повышения эффективности производства является режим экономии. Ресурсосбережение должно превратиться в решающий источник удовлетворения растущей потребности в топливе, энергии, сырье и материалах. В решении всех этих вопросов важная роль принадлежит промышленности. Предстоит создать и оснастить народное хозяйство машинами, оборудованием, обеспечивающую высокую эффективность использования конструкционных и других материалов, сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, создание и применение высокоэффективных малоотходных и безотходных технологических процессов. Поэтому так необходима модернизация
отечественного машиностроения - решающее условие ускорения НТП,
реконструкции всего народного хозяйства. Нельзя забывать и об использовании вторичных ресурсов.
В условиях перехода от командно- административной к рыночной экономике основными направлениями повышения экономической эффективности производства остаются разгосударствление и приватизация. Рыночная экономика не совместима с преобладанием одной государственной формы собственности. Она требует множественности субъектов и форм собственности. В государственной экономике ни один производитель не имеет права полновластно распоряжаться средствами производства и готовым продуктом. Рыночная экономика требует того, чтобы предприятия как самостоятельные субъекты хозяйствования несли полную ответственность за конечные результаты деятельности. В огосударствленной же экономике фиктивному праву владения имуществом соответствует фиктивная ответственность. Поэтому результаты убыточной работы перекладываются на общество. Кроме того, рыночная и огосударствленная экономика базируется на разных мотивах и стимулах деятельности. В первом случае движущим мотивом являются экономические интересы субъектов, реализующиеся через механизмы конкуренции и ценообразования. Во втором - собственность функционирует через административное принуждение приказными методами.
В Республике Беларусь согласно замыслам инициаторов рыночных
преобразований, решение задачи подъёма национальной экономики должно было произойти автоматически, при переходе от социалистической, государственной формы собственности к капиталистической, частной форме. Предполагалось, что крах коммунистической системы приведет к быстрому улучшению экономических показателей и повышению уровня жизни. Однако, ожидающегося чуда не произошло. В ходе реформ выяснилось
беспочвенность надежд на автоматическое решение вопросов оживления
производства. Больше того, кампания по разгосударствлению и приватизации
государственной собственности во многих случаях обернулась прямым
разрушением производительных сил, сокращением выпуска продукции, хищениями государственного (общенационального) достояния. Таким образом, проблема реформирования отношений собственности не столь проста, как казалось, и ее результаты не столь очевидны. Объяснение этому надо искать в том, что рассматриваемая проблема включает два раздельных, хотя и тесно взаимоувязанных аспекта:
. во-первых, это
перевод отношений
централизованно планируемой экономики, на либерально- рыночное
рельсы;
. во-вторых, это
решение вопроса о
национальной экономики, обеспечении ее конкурентоспособности,
достижении мировых показателей в производительности и качестве
продукции.
Что касается первого аспекта (рыночно- капиталистическое
реформирование отношений собственности), то здесь все достаточно ясно. На
этот счет имеется множество рекомендаций, исходящих как от международных организаций, так и от правительственных экспертов и предпринимательских кругов. Все сходятся на том, что есть незыблемые общие закономерности и принципы политики реформ, пренебрежение которыми означает лишь повторение чужих и собственных ошибок и что существует так называемый порядок мирового рынка, который заставляет все страны подтягивать свою экономику до мировых стандартов.
Существует
консенсус и относительно
Бесчисленные рекомендации международных финансово- банковских
организаций в части реформирования собственности, а также законодательные акты Беларуси по вопросам разгосударствления и приватизации при неизбежных различиях объединяет одно общее свойство: как правило, их предельными целевыми ориентирами являются закрепление приоритетности приватизации, определение условий и механизмов ее проведения, выработка мер по поддержке частного предпринимательства. Как свидетельствует анализ подобных документов, довлеет формальная- административно- правовая сторона дела. Однако главное даже не в этом, а в том, что реформирование отношений собственности, реструктуризация экономики мыслятся и осуществляются исключительно на уровне отдельных предприятий. Парадоксально, но в принятом подходе совершенно упускается из вида аспект повышения эффективности национального производства в целом – в его государственном, национальном масштабе. Решение этой ключевой задачи как бы переносится ”на потом”, связывается с бесконечной цепочкой банкротств, санаций, разукрупнения
промышленных ”гигантов”, демонополизацией и прямой ликвидацией предприятий. Повышение эффективности производства рассматривается только применительно к отдельным предприятиям. Причем под эффективностью подразумевается достижение достаточной прибыльности производства безотносительно к сфере деятельности и производимой продукции.
Вполне очевидно, что такой подход к реформированию отношений
собственности идет вразрез с потребностями обеспечения бесперебойного и
устойчивого хода общественного воспроизводства, игнорирует сложившиеся кооперационные связи между предприятиями, затрудняет рациональное использование ресурсного потенциала республики и ослабляет хозяйственную систему в целом. Вместо ожидаемых ”точек роста” сплошь и рядом появляются очаги нестабильности.
Заключение
Экономическая эффективность - одно из наиболее общих и обобщающих понятий экономики, которое носит выражение в результативности использования факторов производства, их экономии и выгодной комбинации на основе рационального выбора, целью которого является увеличение прибыли, рост производства и максимизация удовлетворения потребностей всех членов общества.
Разнообразие промышленных показателей эффективности производства следует рассматривать в совокупности с социальными факторами, которые не всегда имеют стоимостное выражение.
Эффективность деятельности отдельного хозяйствующего индивида не отождествляется с эффективностью экономики на макроуровне, с другой стороны эффективность общего производства не мыслема без эффективности отдельных хозяйствующих субъектов на микроуровне.
Эффективность производства необходимо изучать и анализировать на разных уровнях экономики и на разных стадиях произодства, где она имеет свои собственные обособленные показатели.
Оценка экономической эффективности всегда соотносится с целями производства в будущем, однако она характеризует результаты деятельности в прошлом, а её ценность проявляется в настоящем времени. Следовательно, совокупность результатов производственной деятельности за отдельно взятый период времени и является эффективностью производства.
В условиях формирования рыночных отношений существенно расширяются возможности действия всех факторов повышения эффективности производства.
Осуществляются структурная перестройка:
В результате этого сформируется регулируемое, цивилизованное рыночное хозяйство, которое явится действенным средством, стимулирующим рост производительности труда, повышение эффективности всего общественного производства, приумножение общественного богатства в интересах повышения благосостояния народа.
Информация о работе Оценка эффективности с учётом фактора времени