Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 16:43, контрольная работа
Формальное планирование способствует поиску наиболее подходящих направлений действий, обоснованию и систематизации плановых решений, снижению риска принятия неправильных решений из-за ошибочной или недостаточной информации о возможностях организации или о внешней среде. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей и разработки путей их реализации, помогает создать единство общих целей внутри организации и тем самым является организующим началом в деятельности предприятия.
Именно конкретный опыт взаимодействия потребителей с Почтовой службой вместе с самой Почтовой службой, как организацией и как поставщиком услуг, формирует «брэнд» или отношение, которое добавляет ценность связи между отправителем и получателем.
Брэнд рассматривается как стратегический актив, которым необходимо тщательным образом управлять. При разработке и выполнении различных программ и проектов должно учитываться их влияние и воздействие на брэнд и его атрибуты:
Брэнд становится удобным средством, своеобразным ярлыком для потребителей, когда они сталкиваются с выбором среди многих альтернатив на конкурентном рынке.
Цель введения концепции
брэндинга в стратегическое планирование
— повысить видимость, различимость
корпоративных атрибутов
4. Почтовая служба обладает
развитой системой оценки
Например, Офис по работе с потребителями эксплуатирует одну из наиболее комплексных систем измерения удовлетворенности потребителей и анализа запросов и жалоб в США.
Помимо этого, существует
несколько независимых
Например, Roper Organization на основе опросов публикует рейтинги качества работы правительственных ведомств, а также включает услуги Почтовой службы вместе с другими услугами, оказываемыми частным сектором, в рейтинг «наибольшая ценность за доллар», а American Center for Service Quality публикует рейтинги качества услуг различных отраслей.
Проверка и
подтверждение фактически достигнутых
значений показателей также
Например, система оценки компании PricewaterhouseCoopers используется для оценки таких услуг, как почтовые отправления 1-го класса и приоритетные почтовые отправления, а показатель удовлетворенности клиентов оценивается компанией Gallup.
5. Для укрепления передовых позиций Почтовая служба активно участвует в работе исследовательского консорциума, в который входят ведущие национальные почтовые администрации и ключевые почтовые поставщики. Рассчитанный на несколько лет проект «Будущее глобальной почты» предоставляет отличные возможности для дискуссии по стратегическим вопросам.
6. В связи
с сокращениями объемов
7. В главе
«Планирование будущего»
Рассмотрим также проект развития бассейна реки Теннеси, который приводится как успешный пример сотрудничества основных ЗИС с конкурирующими интересами, разделенных, к тому же, административными границами между штатами. Пример примечателен и тем, что, как и в случае со строительством плотины Гранд-Кули, принятие решения по проекту развитии долины реки Теннеси и начало его реализации пришлось, на начало 1930-х гг., и проект был реализован по инициативе президента США Ф.Д.Рузвельта.
По законодательству
США, водные ресурсы находятся в
рамках суверенитета штата, поэтому, в
определенной степени, вопросы регулирования
водных отношений между штатами
можно рассматривать как
В США существуют две основные системы прав на воду: прибрежные права на востоке и права предшествующего использования на западе. Особая система существует на юго-западе США, представляющая собой гибридных систем права на воду.
Федеральный контроль над водными ресурсами установлен в различных сферах (контроль паводков, ирригация, экология, рыболовство и др.). Регулирующая роль федерального правительства во многом стала центральным элементом регионального совместного планирования. В частности, в течение ХХ века были осуществлены попытки использования 7 типов мер, включающих:
- договоры между штатами;
- договоры между штатами и федеральным центром;
- создание межведомственных комитетов;
- создание специальных координационных комитетов;
- создание бассейновых комиссий;
- организация
специальные районы внутри
- придание комплексных
полномочий отдельным
В начале ХХ века
в целом преобладали два
Намного позднее, в 1980-х гг. национальное экономическое развитие было определено главной целью, причем окружающая среда рассматривается как ограничивающий фактор, обычно управляемый регулирующей политикой. С началом 1990-х гг. необходимость новых видов сотрудничества межу штатами существенно возрастает. Использование исключительно судебных процессов оказалось слишком дорогим и негибким методом. В частности и в этом контексте, Верховный суд США отметил важность совместного планирования использования водных ресурсов и обмена информацией как важного условия принятия судебного решения.
Долина реки Теннеси в начале XX века была одним из наиболее отсталых районов США, промышленность была развита крайне слабо, наводнения приносили большие убытки. В целях освоения природных ресурсов и развития промышленности речного бассейна федеральным правительством было начато гидротехническое строительство на реке Теннеси. Строительство плотины Уилсон на реке было начато в годы Первой мировой войны и было вызвано необходимостью в азотных соединениях для производства взрывчатых веществ, для чего нужно было много электроэнергии. После окончания Первой мировой войны эта необходимость отпала, и строительство было заморожено, так как первоначальными планами не предусматривалось производство азотных удобрений. Противниками продолжения строительства федеральным правительством были частные энергетические компании, опасавшиеся конкуренции со стороны будущих государственных ГЭС и химические компании, боявшиеся конкуренции государственных заводов минеральных удобрений.
Позже, в 1928 г. и 1931 г. в Конгресс США вносились законопроекты о продолжении строительства ГТС федеральным правительством в бассейне Теннеси, но на законопроекты накладывали вето президенты США.
Разразившийся в 1929 г. экономический кризис ускорил решение вопроса о продолжении строительства ГТС. Кризис помог победе сенатора Норриса, представившего первый вариант этого проекта, в борьбе за федеральное владение плотиной Уилсона. Победа Рузвельта 1932 г. означала и победу Норриса, доказавшего перспективность строительства ГТС в долине реки Теннеси. Рузвельт считал, что федеральные ГЭС должны стать регуляторами цен на электроэнергию при жестком федеральном регулировании электроэнергетики страны.
При обсуждении этих проектов выдвигались 2 принципиальных вопроса:
(1) Кто будет
контролирующим органом (2) Как
будут управляться ГЭС,
По мнению Рузвельта,
правом контроля должно быть наделено
федеральное агентство, а управлять
ГЭС и распоряжаться
В 1929-1933 гг. («Великая депрессия») правительство Рузвельта проводило различного рода антикризисные мероприятия (так называемый «Новый курс»). Одним из таких мероприятий стало государственное (федеральное и штатное) строительство ГТС путем организации общественных работ, основными объектами которых были ГЭС.
В русле «Нового курса» были организованы дебаты о создании крупного регионального проекта США под названием TVA (Tennessi Vallеy Authority), а правительством США был принят Закон о создании TVA, в преамбуле которого говорилось:
«В интересах национальной безопасности, для сельского хозяйства и индустриального развития, улучшения условий навигации и контроля за наводнениями создать корпорацию под названием Администрация долины реки Теннесси».
Во главе TVA стоял Совет директоров из трех членов, назначаемых президентом США. Помимо Совета, в состав TVA входило 3 основных подразделения, контролирующих водный режим рек, использование земель и энергетические объекты. Финансирование проекта предполагалось осуществить за счет федерального правительства.
Согласно Закону о создании TVA, Совет директоров наделялся следующими основными полномочиями и имел обязанности:
- оказывать финансовую помощь штатам, на территории которых находятся энергетические объекты, принадлежащие TVA;
- приобретать
в собственность объекты,
- определять уровень заработной платы в штатах, вступивших в TVA;
- находить средства,
необходимые для строительства
объектов, которые полностью или
частично являются
Доходность займов не должна превышать 3,5% в год;
- сообщать Конгрессу
США о стоимости
- делать отчисления, начиная с 1936 г. со всех доходов TVA, в Государственное казначейство США, чтобы по мере необходимости использовать их на покрытие эксплуатационных расходов, передачу и распределение электроэнергии.
С момента создания TVA были четко определены источники финансирования, созданы связи между TVA и федеральными органами - Сенатом, Конгрессом – и другими агентствами. Проект был Программой создания многоцелевых ГТС, охватывающих влиянием речной бассейн. В основу Программы положены 3 концепции:
Прототипом для создания ГЭС на реке Теннеси послужил гидроузел Боулдэр-Дэм на реке Колорадо, переименованный в 1947 г. в ГЭС Гувер. Благодаря дешевой электроэнергии с ГЭС Гувер южная часть Калифорнии стала привлекательной для многих отраслей промышленности. Для осуществления проекта TVA была разработана долгосрочная федеральная программа. Основой программы стала серия комплексных проектов в бассейне реки Теннеси, охватывающий широкий спектр вопросов (судоходство, борьба с паводками, наблюдения за режимом рек, производство электроэнергии и электрификация, орошение, удаление стоков, водоснабжение, рекреация, охрана дикой природы, регулирование стока и др.). Несмотря на разнообразие решаемых проблем, сосредоточение самых различных функций в одних руках (государства) полностью оправдало себя.
В истории развития TVA эксперты выделяют 4 периода:
Первый период характеризовался дискуссиями о законности создания TVA. Несмотря на острые дебаты, Программа строительства успешно выполнялась.