Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 16:22, автореферат
Целью выполнения данной курсовой работы является исследование планирования и прогнозирования с помощью маржинального анализа и разработка мероприятий по их совершенствованию.
При написании курсовой работы были решены следующие задачи:
1)изучены теоретические основы планирования и прогнозирования с помощью маржинального анализа;
2) проведены анализ и оценка эффективности маржинального анализа в современных экономических условиях;
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования планов и прогнозов с помощью маржинального анализа……………………………………………………… 4
1.1. Понятие и сущность маржинального анализа…………………………. 4
1.2. Использование маржинального анализа в принятии управленческих решений………………………………………………………………………... 6
Глава 2. Анализ и оценка использования маржинального анализа в современных экономических условиях……………………………………... 12
2.1. Анализ использования маржинального анализа при планировании и прогнозировании………………………………………………………………. 12
2.2. Оценка эффективности использования маржинального анализа припланирование и прогнозировании……………………………………………. 14
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию планирования и прогнозирования с помощью маржинального анализа……………………... 16
3.1.Мероприятия по совершенствованию планирования и прогнозирования маржинального анализа……………………………………………………….. 16
3.2.Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий... 20
Заключение
Список используемой литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Калужский филиал
Курсовая работа
По дисциплине: «Экономика планирования, прогнозирования развития в таможенных и страховых организациях»
На тему: «Планирование и прогнозирование с помощью маржинального анализа»
Работу выполнил: студентка 4курса
специальность 080200.62 «Менеджмент»:
Группа: М-4,5-2011
Барсуковой К.В
Руководитель:
к.э.н доц. Фроловичев В.Н.
Калуга, 2015
Оглавление
стр
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты формирования планов и прогнозов с помощью маржинального анализа……………………………………………………… 4
1.1. Понятие и сущность маржинального анализа…………………………. 4
1.2. Использование маржинального
анализа в принятии управленческих решений……………………………………………………………
Глава 2. Анализ и оценка использования маржинального анализа в современных экономических условиях……………………………………... 12
2.1. Анализ использования маржинального
анализа при планировании и прогнозировании………………………………………
2.2. Оценка эффективности использования
маржинального анализа припланирование
и прогнозировании………………………………………
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию планирования и прогнозирования с помощью маржинального анализа……………………... 16
3.1.Мероприятитя по совершенствованию
планирования и прогнозирования маржинального
анализа………………………………………………………..
3.2.Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий... 20
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Руководителю любого
предприятия на практике приходится принимать множество
Одним из мощных инструментов
в определении точки безубыточности является
методика анализа безубыточности производства.
Его еще называют анализом соотношения
“затраты-объем-прибыль” (Cost -Volume -Profit;
СVР - анализ) или маржинальный анализ.
Этот вид анализа является
одним из наиболее эффективных средств планирования
и прогнозирования деятельности предприятия.
Он помогает руководителям предприятий
Целью выполнения данной курсовой работы является исследование планирования и прогнозирования с помощью маржинального анализа и разработка мероприятий по их совершенствованию.
При написании курсовой работы были решены следующие задачи:
1)изучены теоретические основы планирования и прогнозирования с помощью маржинального анализа;
2) проведены анализ и оценка эффективности маржинального анализа в современных экономических условиях;
Список используемой литературы
1. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: Омега - Л, 2004. - 576 с.
2. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 128 с.
3. Ивашкевич В.Б. Управленческий учет в информационной системе предприятия // Бухгалтерский учет. - 2003. - с. 97-102.
4. Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н. Управленческий учет по формуле «три в одном». - М.: Статус-Кво-97, 2003. - 328 с.
5. Карпова Т.П. Управленческий учет. - М.: Аудит, Юнити, 2004. - 350 с.
6. Николаева О., Шишкова Т. Управленческий учет. - Эдиториал УРСС, 2000. - 368 с.
7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: 000 «Новое знание», 2000. - 688 с.
8. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. - М.: Дело, 2000. - 154 с.
9. Хорнгран Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 410 с.
10. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 2000. - 208 с.
11. Электронные книги по
экономико-математическим
Заключение
В условиях нестабильного развития отечественной экономики наиболее актуальна проблема обоснованного выбора управленческих решений, направленных на повышение эффективности работы предприятия. При этом в процессе финансового и производственного планирования деятельности предприятия на перспективу особое значение имеет определение и анализ таких показателей, как уровень безубыточности и величина прибыли.
Предприниматель заинтересован в том, чтобы выжить в конкурентной борьбе и всегда стремится получить максимум прибыли, которая должна быть обоснована соответствующими аналитическими расчетами.
Отечественные методы анализа оказались не в состоянии предоставить в подходящей форме информацию для этих целей. Теория и практика традиционного экономического анализа в условиях рыночных отношений нуждается в изучении и использовании систем анализа, применяемых в западных странах.
В этом аспекте широкое применение получил маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношений между тремя группами важнейших экономических показателей: 1)издержками, 2) объемом производства (реализации) продукции и 3) прибылью при прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Он позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины.[1]
В основу методики маржинального анализа положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема производства на переменные и постоянные и использование категории маржинального дохода.
Основные возможности маржинального анализа состоят в определении безубыточного объема продаж при заданных соотношениях цены, постоянных и переменных затрат, зоны безопасности предприятия, в проведении анализа чувствительности критических соотношений безубыточности.
Использование методики маржинального анализа позволяет более правильно проанализировать разные варианты управленческих решений для поиска наиболее оптимального и получить более точные результаты расчетов. Внедрение этой методики в практику работы предприятий будет способствовать более эффективному управлению процессом формирования прибыли.
В российской практике предпринимательства маржинальных доход используется крайне редко, однако руководители фирм, ознакомившиеся с основами управленческого учета, оценили преимущества данного подхода – снижение трудоемкости расчетов, дополнительные аналитические возможности.[3]
Информация о работе Планирование и прогнозирование с помощью маржинального анализа