Планирование и прогнозирование с помощью маржинального анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 16:22, автореферат

Краткое описание

Целью выполнения данной курсовой работы является исследование планирования и прогнозирования с помощью маржинального анализа и разработка мероприятий по их совершенствованию.
При написании курсовой работы были решены следующие задачи:
1)изучены теоретические основы планирования и прогнозирования с помощью маржинального анализа;
2) проведены анализ и оценка эффективности маржинального анализа в современных экономических условиях;

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования планов и прогнозов с помощью маржинального анализа……………………………………………………… 4
1.1. Понятие и сущность маржинального анализа…………………………. 4
1.2. Использование маржинального анализа в принятии управленческих решений………………………………………………………………………... 6
Глава 2. Анализ и оценка использования маржинального анализа в современных экономических условиях……………………………………... 12
2.1. Анализ использования маржинального анализа при планировании и прогнозировании………………………………………………………………. 12
2.2. Оценка эффективности использования маржинального анализа припланирование и прогнозировании……………………………………………. 14
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию планирования и прогнозирования с помощью маржинального анализа……………………... 16
3.1.Мероприятия по совершенствованию планирования и прогнозирования маржинального анализа……………………………………………………….. 16
3.2.Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий... 20
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

vvedenie_oglavlenie_i_spis_lit.docx

— 38.00 Кб (Скачать файл)


 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Калужский филиал

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине: «Экономика планирования, прогнозирования развития в таможенных и страховых организациях»

На тему: «Планирование и прогнозирование с помощью маржинального анализа»

 

 

 

Работу выполнил: студентка 4курса

специальность 080200.62 «Менеджмент»:

Группа: М-4,5-2011

     Барсуковой К.В

 

                  Руководитель:

к.э.н доц. Фроловичев В.Н.

 

 

 

Калуга, 2015

 

Оглавление

стр

Введение………………………………………………………………………  3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования  планов и прогнозов с помощью маржинального анализа………………………………………………………  4

1.1. Понятие и сущность маржинального анализа………………………….  4

1.2. Использование маржинального анализа в принятии управленческих решений………………………………………………………………………...  6

Глава 2. Анализ и оценка использования маржинального анализа в современных экономических условиях……………………………………...  12

2.1. Анализ использования маржинального анализа при планировании и прогнозировании………………………………………………………………. 12

2.2. Оценка эффективности использования маржинального анализа припланирование и прогнозировании…………………………………………….  14

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию планирования и прогнозирования с помощью маржинального анализа……………………...  16

3.1.Мероприятитя по совершенствованию планирования и прогнозирования маржинального анализа………………………………………………………..  16

3.2.Оценка экономической эффективности  предложенных мероприятий...  20

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Руководителю  любого предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных  управленческих решений. Каждое принимаемое  решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовом результате предприятия. Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи  и взаимозависимости между этими  категориями является установление точки безубыточности - определение момента, начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы. 
Одним из мощных инструментов  в определении точки  безубыточности является методика анализа  безубыточности производства. Его еще  называют анализом соотношения “затраты-объем-прибыль” (Cost -Volume -Profit; СVР - анализ) или маржинальный анализ. 
Этот вид анализа  является одним из наиболее эффективных  средств планирования и прогнозирования  деятельности предприятия. Он помогает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск. Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, используя данный метод, могут дать более глубокую оценку финансовых результатов и точнее обосновать рекомендации для улучшения работы предприятия.[2]

Целью выполнения данной курсовой работы является исследование планирования и прогнозирования с помощью маржинального анализа и разработка мероприятий по их совершенствованию.

При написании курсовой работы были решены следующие задачи:

1)изучены теоретические основы планирования и прогнозирования с помощью маржинального анализа;

2) проведены анализ и оценка эффективности маржинального анализа в современных экономических условиях;

 

Список используемой литературы

1. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: Омега - Л, 2004. - 576 с.

2. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 128 с.

3. Ивашкевич В.Б. Управленческий учет в информационной системе предприятия // Бухгалтерский учет. - 2003. - с. 97-102.

4. Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н. Управленческий учет по формуле «три в одном». - М.: Статус-Кво-97, 2003. - 328 с.

5. Карпова Т.П. Управленческий учет. - М.: Аудит, Юнити, 2004. - 350 с.

6. Николаева О., Шишкова Т. Управленческий учет. - Эдиториал УРСС, 2000. - 368 с.

7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: 000 «Новое знание», 2000. - 688 с.

8. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. - М.: Дело, 2000. - 154 с.

9. Хорнгран Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 410 с.

10. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 2000. - 208 с.

11. Электронные книги по  экономико-математическим методам  и моделям http://www.aup.ru/books/i008.htm

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В условиях нестабильного развития отечественной экономики наиболее актуальна проблема обоснованного выбора управленческих решений, направленных на повышение эффективности работы предприятия. При этом в процессе финансового и производственного планирования деятельности предприятия на перспективу особое значение имеет определение и анализ таких показателей, как уровень безубыточности и величина прибыли.

Предприниматель заинтересован в том, чтобы выжить в конкурентной борьбе и всегда стремится получить максимум прибыли, которая должна быть обоснована соответствующими аналитическими расчетами.

Отечественные методы анализа оказались не в состоянии предоставить в подходящей форме информацию для этих целей. Теория и практика традиционного экономического анализа в условиях рыночных отношений нуждается в изучении и использовании систем анализа, применяемых в западных странах.

В этом аспекте широкое применение получил маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношений между тремя группами важнейших экономических показателей: 1)издержками, 2) объемом производства (реализации) продукции и 3) прибылью при прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Он позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины.[1]

В основу методики маржинального анализа положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема производства на переменные и постоянные и использование категории маржинального дохода.

Основные возможности маржинального анализа состоят в определении безубыточного объема продаж при заданных соотношениях цены, постоянных и переменных затрат, зоны безопасности предприятия, в проведении анализа чувствительности критических соотношений безубыточности.

Использование методики маржинального анализа позволяет более правильно проанализировать разные варианты управленческих решений для поиска наиболее оптимального и получить более точные результаты расчетов. Внедрение этой методики в практику работы предприятий будет способствовать более эффективному управлению процессом формирования прибыли.

В российской практике предпринимательства маржинальных доход используется крайне редко, однако руководители фирм, ознакомившиеся с основами управленческого учета, оценили преимущества данного подхода – снижение трудоемкости расчетов, дополнительные аналитические возможности.[3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Планирование и прогнозирование с помощью маржинального анализа