Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:41, курсовая работа
Поэтому важно хорошо подготовится к началу ведения предпринимательской деятельности, уметь составить продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, технологию, организацию производства и реализацию продукции. Наличие такого плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы, максимально использовать конкурентные преимущества предприятия, предотвращать ошибочные действия, объективно оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия и т.д.
введение 3
1. ПЛАНИРОВАНИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 4
1.1. ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ ПЛАНИРОВАНИЯ 4
1.2. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.3. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.4. ЭТАПЫ ОБЩЕГО ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ8
1.5. ТИПЫ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ10
2. БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЕ 15
3. ПЛАНИРОВАНИЕ НА ОАО «РАССВЕТ» 17
3.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «РАССВЕТ» 17
3.2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «РАССВЕТ» 18
3.3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОАО «РАССВЕТ»21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
В современных условиях стали уделять
все большее внимание развитию перспективного
планирования как инструменту
Поскольку оценка перспектив в условиях
стихийного развития мирового рынка
крайне неопределенна, перспективное
планирование не может ориентировать
предприятие на достижение количественных
показателей и поэтому обычно
ограничивается разработкой лишь важнейших
качественных характеристик, конкретизируемых
в программах или прогнозах. Через
них осуществляется координация
перспективных направлений
В системе перспективного планирования в зависимости от методологии и целей обычно различают долгосрочное планирование и стратегическое планирование.
Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период.
В основу при разработке плана кладется:
При выборе стратегии необходимо иметь в виду, что новые стратегии, как в традиционных отраслях, так и в новых сферах бизнеса должны соответствовать накопленному потенциалу предприятия.
В системе долгосрочного планирования цели претворяются в программы действий, бюджеты (годовой план), планы прибылей, разрабатываемые для каждого из главных подразделений предприятия. Затем программы и бюджеты выполняются этими подразделениями и определяются отклонения фактических показателей от запланированных.
Перспективы и цели связаны между собой для выработки стратегии. Текущие программы (бюджеты) ориентируют подразделения предприятия в их повседневной работе, направленной на обеспечение текущей рентабельности; стратегические программы и бюджеты закладывают основы будущей рентабельности, что требует создания специальной системы исполнения, построенной на управлении проектами.
Стратегический план выражен стратегией предприятия. В нем содержатся решения относительно сфер деятельности и выбора новых направлений. В нем могут перечисляться основные проекты и задаваться их приоритеты. Разрабатывается он на уровне высшего звена управления. Обычно стратегический план не содержит количественных показателей.
Среднесрочное планирование охватывает пятилетний срок как наиболее удобный для обновления производственного аппарата и ассортимента продукции. В планах формулируются основные задачи на установленный период, например производственная стратегия предприятия в целом и каждого подразделения (реконструкция и расширение производственных мощностей, освоение новой продукции и расширение ассортимента); стратегия сбыта (структура сбытовой сети и ее развитие, степень контроля над рынком и внедрение на новые рынки, проведение мероприятий, содействующих расширению сбыта); финансовая стратегия (объемы и направления капиталовложений, источники финансирования, структура портфеля ценных бумаг); кадровая политика (состав и структура штатов, их подготовка и использование); определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материально-технического снабжения с учетом внутрифирменной специализации и кооперирования производства. Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития.
Среднесрочный план обычно содержит
количественные показатели, в том
числе и в отношении
Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки (обычно на один год) оперативных планов для предприятия в целом и его отдельных подразделений в международном масштабе, в частности программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению. Основными звеньями текущего плана производства являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами. Календарные планы производства составляются на основе сведений о наличии заказов, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом сроков исполнения каждого заказа. В календарных планах производства предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, сооружение новых предприятий, обучение персонала. В планы по сбыту продукции и предоставлению услуг включают показатели по экспорту продукции, заграничному лицензированию, предоставлению технических услуг и обслуживанию.
Оперативно-календарное планирование (ОКП) является развернутым продолжением текущего планирования производства и включает:
Одной из самых распространенных, важных и наиболее сложных функций ОКП является распределение работ по рабочим местам. Оно осуществляется поэтапно: в цехах, затем на участках и, наконец, в бригадах. Основная задача распределения - обеспечение полного и четкого выполнения заданий производственной программы и сохранение ритмичной работы предприятия, его цехов, участков, бригад и рабочих.
Более сложным является распределение
работ на серийных, мелкосерийных
и единичных производствах
Очевидно, что каждый из возможных
вариантов распределения будет
отличаться от любого другого как
величиной суммарных трудовых и
денежных затрат, так и промежутком
времени (длительность цикла), в течение
которого будут выполняться работы.
Оптимальный вариант
Бизнес-план предприятия представляет
собой документ внутрифирменного планирования,
который описывает все основные
аспекты будущей коммерческой деятельности
предприятия, анализирует все проблемы,
с которыми предприятие может
столкнуться, определяет способы решения
этих проблем. Именно на основании данного
документа партнеры и инвесторы
предоставляют денежные средства. В
условиях рыночной экономики бизнес-план
выступает необходимым
Бизнес-план в процессе разработки имеет два принципиальных направления:
Разработка конкретного бизнес-
Обычно разработка бизнес-плана осуществляется с привлечением экспертов и консультантов, но с обязательным личным участием руководителей предприятия. Для объективной оценки подготовленного документа проводится его проверка специализированной аудиторской организацией.
Составлению бизнес-плана предшествуют следующие работы:
При составлении бизнес-плана
Бизнес-план составляется, как правило, на несколько лет вперед, а затем может корректироваться и пересматриваться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
Бизнес-план разрабатывается в
соответствии с заданием на его составление,
выдаваемым заказчиком (или по его
поручению – проектной