Планирование прибыли организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 21:49, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной тематики обусловлена тем, что в рыночных условиях хозяйствования любое предприятие заинтересовано в получении положительного результата от своей деятельности. Поэтому разработка плана по прибыли является сложным процессом, основанным на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия, умении предвидеть реальные пути получения высоких доходов.Исходя из выявленной актуальности тематики, целью написания данной курсовой работы является рассмотрение и анализ планирования прибыли на примере организации ООО «Талед».

Содержание

АННОТАЦИЯ
Введение
понятие прибыли, ее экономическая сущность
экономический и бухгалтерский подход к определению прибыли и их различия
Модель формирования прибыли, виды прибыли
методика планирования прибыли на предприятии
планирование прибыли предприятия методом прямого счета
аналитический метод планирования прибыли на предприятии
планирование прибыли на примере организации ООО «талед"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Планирование прибыли организации.doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)

Не противоречит действующему Положению по бухгалтерскому учету определение валовой прибыли, данное в Современном экономическом словаре, как разницы между выручкой предприятия, предпринимателя от продажи товаров и затратами на их производство [10].

Вместе с тем валовой  прибылью обозначают конечную общую или суммарную прибыль отчетного периода. Например, Словарь экономических терминов дает следующее определение: "Валовая прибыль - общая, суммарная прибыль предприятия, полученная за определенный период от всех видов производственной и непроизводственной деятельности предприятия, зафиксированная в его бухгалтерском балансе; часть добавленной стоимости, которая остается у производителей после вычета расходов, связанных с оплатой труда и налогов" [11].

Валовая прибыль и  брутто-прибыль в экономической  литературе признаются синонимами. А.Д. Шеремет пишет: "Брутто-прибыль (валовая прибыль) от реализации продукции - это разница между выручкой от реализации в отпускных ценах предприятия и затратами, включаемыми в производственную себестоимость" [4, с. 172].

 

Более широкое экономическое  содержание в понятие брутто-прибыли  вкладывает Г.В. Савицкая: "Брутто-прибыль  включает финансовые результаты от операционной, финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы (до выплаты процентов и налогов)" [7, с. 261].

Тем не менее, несмотря на несогласованность в понимании  содержания валовой прибыли, для  целей учета и анализа этого  показателя в первую очередь необходимо руководствоваться действующими нормативными документами, определяющими валовую прибыль как разницу между выручкой и производственной себестоимостью, а именно ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н.

Стоит заметить, что в  себестоимость продукции при  определении брутто-прибыли включаются прямые материальные затраты, прямые расходы на оплату труда и начисления, а также косвенные общепроизводственные расходы.

Валовая прибыль является показателем эффективности работы производственных подразделений предприятия.

Вторая итерация. Определение  прибыли от продаж – это следующий показатель, который имеет однозначный подход к его экономической трактовке и рассчитывается разностью между валовой прибылью и суммой коммерческих и управленческих расходов. Отметим, что прибыль от продаж характеризует абсолютную экономическую эффективность основной деятельности предприятия, т.е. производства и реализации продукции.

Третья итерация. Определение  прибыли отчетного периода, т.е. общей, бухгалтерской прибыли, или прибыли  до налогооблажения.

Прибыль до налогообложения - это финансовый результат от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности отчетного периода на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций. Таким образом, бухгалтерская прибыль есть показатель эффективности всей хозяйственной деятельности предприятия.

Налогооблагаемая прибыль - это величина прибыли (убытка) за период, которая рассчитывается в соответствии с правилами налогообложения  для целей определения налога на прибыль, подлежащего к уплате (к возмещению).

При этом налогооблагаемая прибыль умножается на ставку налога на прибыль, установленную в соответствии с налоговым законодательством и действующую в отчетном периоде.

Четвертая итерация. Определение  прибыли от обычной деятельности, т.е. прибыли после налогооблажения. Как видно из схемы (см. рисунок 1), чистая прибыль отчетного года (нетто-прибыль) - это часть балансовой прибыли предприятия, которая остается в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений, обязательных платежей в бюджет. Из чистой прибыли выплачиваются дивиденды акционерам, вознаграждения социального характера, финансируются производственные программы, формируются фонды и резервы. Рассчитывается чистая прибыль вычитанием из бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения) текущего налога на прибыль и, если организация имеет, иных обязательных платежей (например, штрафов, пени по расчетам с бюджетом и др.), а также величины отложенных налоговых активов и прибавлением отложенных налоговых обязательств (ранее учтенных в текущем налоге на прибыль) [4, с. 172].

Чистая прибыль –  это основной показатель финансовых результатов предприятия, характеризующий  его экономический эффект.

Базовая прибыль (убыток) на акцию - в отчете о прибылях и  убытках представляется информация о прибыли на акцию, которая определяется делением чистой прибыли или убытка за период, причитающихся владельцам обыкновенных акций, на средневзвешенное количество обыкновенных акций в обращении за период.

Разводненная прибыль (убыток) на акцию - максимально уменьшенная  прибыль на одну акцию в отчетном периоде. Отражает возможную (наихудшую) ситуацию и служит своеобразным предупреждением акционерам на случай распределения прибыли на большее количество обыкновенных акций компании.

Кроме рассмотренных  видов прибыли, закрепленных в форме N 2 "Отчет о прибылях и убытках", широко используются другие разнообразные показатели, которые характеризуют различные стороны и направления финансово-хозяйственной деятельности, источники формирования, направления расходования, и требуют определенной систематизации используемых терминов. Классификация видов прибыли приведена на рисунке 2:

По видам хозяйственной деятельности

 

По источникам формирования

 

прибыль от основной (операционной) деятельности

   

прибыль от реализации продукции, работ  и услуг

 

прибыль от инвестиционной деятельности

   

прочая операционная и внереализационная  прибыль

 

прибыль от финансовой деятельности

   

прибыль от реализации имущества (капитальная  прибыль)

По составу включаемых элементов

 

По величине полученного результата

 

маржинальная прибыль

   

номинальная прибыль

 

прибыль от реализации

   

минимальная прибыль

 

общий финансовый результат отчетного  периода до выплаты процентов  и налогов

   

сверхприбыль

     

предельная прибыль

 

прибыль до налогообложения

     
 

чистая прибыль

   

По степени учета инфляционного фактора

 

По экономическому содержанию

 

номинальная прибыль

   

бухгалтерская прибыль

 

реальная прибыль, скорректированная  на темп инфляции в отчетном периоде

   

экономическая прибыль

       
       

По характеру налогообложения

 

По возможности планирования величины результативного показателя

 

налогооблагаемая

   

плановая, расчетная (базисная)

 

не облагаемая налогом (льготируемая)

   

упущенная прибыль

По характеру использования

 

По месту получения

 

капитализированная (нераспределенная)

   

биржевая прибыль

 

потребляемая

   

эмиссионная прибыль

По характеру влияния внешних  факторов

 

По отражению в бухгалтерском  учете

 

спекулятивная прибыль

   

реализованная прибыль

 

учредительская прибыль

   

внутренняя прибыль

 

курсовая прибыль

   

консолидированная

 

складская прибыль

     

 

Рисунок 2 – Классификация показателей  прибыли [9].

Прибыль – это важнейший  показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяются доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. По прибыли определяется также рентабельность собственных и заемных средств, основных фондов, всего авансированного капитала и каждой акции.

Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить долю каждого фактора  ее роста или снижения.

Проведенный обзор различных  показателей прибыли доказывает необходимость их четкой дифференциации и понимания экономического содержания и механизма формирования. В условиях рыночной экономики исследование прибыли с целью альтернативного использования ресурсов, а также поиска факторов, которые влияют на ее размер, имеет приоритетное значение, поскольку от глубины познания и правильности использования полученного результата зависит эффективность функционирования бизнеса.

 

 

  1. методика планирования прибыли на предприятии

Важное место в финансовом планировании занимает этап планирования прибыли. Эта часть планирования использует все параметры бизнес-плана и является решающей в определении финансового результата от всей деятельности организации (предприятия). Подходы к планированию прибыли зависят от параметров производственной, хозяйственной и финансовой деятельности организации (предприятия).

Планирование прибыли  проводится раздельно по всем видам деятельности организации (предприятия). Раздельное планирование обусловлено различиями в методологии исчисления и налогообложения прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на размер прибыли, и моделируются финансовые результаты от принятия различных управленческих решений.

В планировании прибыли  используются методы:

• прямого счета;

• аналитический;

• на основание эффекта  производственного (операционного) рычага;

• на основе бюджетирования.

При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования прибыль планируется  на год в рамках текущего финансового плана. Но сложившаяся кризисная ситуация крайне затрудняет сегодня годовое планирование, и предприятия могут составлять более или менее реальные планы по прибыли только по кварталам. А поскольку планирование прибыли «привязано» к расчету авансовых платежей по налогу на прибыль и порядку внесения их в бюджет, то составление квартальных планов становится даже необходимым. Плательщики налога на прибыль заинтересованы в том, чтобы разница между заявленным ими размером авансовых платежей налога и фактическими платежами была минимальной. Однако более важная цель планирования прибыли – определение возможностей предприятия в финансировании своих потребностей.

    1. планирование прибыли предприятия

методом прямого счета

В наиболее общем виде прибыль — это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величины прибыли необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль. Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции. Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы расходов на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода:

         

 

где — прибыль по товарному выпуску планируемого периода;

 — стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

 — полная себестоимость  товарной продукции планируемого периода (из сметы расходов на производство и реализацию продукции) [5, с. 311].

Прибыль на реализуемую  продукцию рассчитывают иначе:

 

      

 

где — планируемая прибыль по продукции, подлежащей реализации в предстоящем периоде;

 — планируемая выручка  от реализации продукции в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

 — полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

 

 

Исходя из того, что  объем реализуемой продукции  предстоящего планового периода  в натуральном выражении определяется как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода и объема выпуска товарной продукции в течение планируемого периода без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце этого периода, то расчет плановой суммы от реализации продукции примет вид:

 

       

 

где — прибыль от реализации продукции в планируемом периоде;

 — прибыль в остатках продукции, не реализованной на начало планируемого периода;

 — прибыль по товарной  продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде;

 — прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет реализована в конце планируемого периода [5, с. 312].

Именно такая методика расчета лежит в основе применения укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.

Информация о работе Планирование прибыли организации