Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 11:53, курсовая работа
Логистическая цепь - это четкая последовательность в выполнении технологий в отдельных сечениях производственно-транспортной цепи, перед которой ставится цель: достижение наивысшей общественной эффективности при производстве различных процессов.
Логистическая система это объединение взаимодействия на рассматриваемом полигоне логистических цепей.
В логистической транспортной системе первостепенное значение отводится терминалам, которые определяют само функционирование этой системы.
Введение 2
1 ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ПРЯМЫЕ И ТЕРМИНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ. ГРУЗОВЫЕ ТЕРМИНАЛЫ. 4
2 РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ. РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОАЗАТЕЛЕЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ СХЕМАМ. 9
2.1 Расчёт показателей прямой доставки. 11
2.2 Расчёт показателей терминальной доставки с использованием двух терминалов. 12
3 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЁТА, ВЫБР НАИЛУЧШЕЙ СХЕМЫ ДОСТАВКИ ГРУЗА. 15
Вывод. 16
Список литературы. 17
Стоимость перевозки рассчитывается по формуле:
S=n×A×tДВ×S1×2, руб.
Где, А – количество автомобилей;
S1 – стоимость автомобиле-часа, руб;
2 – обратный пробег;
tДВ – время движения, ч;
n – количество рейсов.
tДВ = L/V, ч.
Где, L- расстояние между пунктами, км;
V- скорость движения автомобиля, км/ч.
Для расчёта стоимости перевозок выбираем все машины с грузоподъёмностью 5 т.
Для перевозки всего объёма груза необходимо 8 машин.
Схема полигона в прямом сообщении.
tДВ = (15+10+280)/20=15,25 ч.
S= 1×8×15,25×400×2×2=195200 руб.
1 Вариант расчёта.
Схема полигона
От поставщика «А» до терминала сбора Тсб необходимо 3 машины по 5 тонн:
tДВ =15/20=0,75 ч.
S=1*3*0.75*400*2=1800 руб.
От поставщика «Б» до терминала сбора Тсб необходимо 2 машины по 5 тонн:
tДВ =15/20=0,75 ч.
S=1*2*0.75*400*2=1200 руб.
От поставщика «В» до терминала сбора Тсб необходимо 2 машины по 5 тонн:
tДВ =15/20=0,75 ч.
S=1*3*0.75*400*2=1800 руб.
От терминала сбора Тсб до терминала распределения Тр необходимо 2 машины по 20 тонн:
tДВ =280/40=7 ч.
S=1*2*7*720*2=20160 руб.
От терминала распределения Тр до потребителя «1» необходим 1 автомобиль с грузоподъёмностью 5 тонн:
tДВ =10/20=0,5 ч.
S=1*1*0.5*400*2=400 руб.
От терминала распределения Тр до потребителя «2» необходимо 3 машины по 5 тонн:
tДВ =10/20=0,5 ч.
S=1*3*0.5*400*2=1200 руб.
От терминала распределения Тр до потребителя «3» необходимо 5 машин по 4 тонны:
tДВ =10/20=0,5 ч.
S=1*5*0.5*300*2=1500 руб.
Общие затраты на перевозку:
S=1800+1200+1800+20160+400+
2 Вариант расчёта.
Схема полигона
От поставщика «А» до терминала сбора Тсб необходимо 3 машины по 5 тонн:
tДВ =15/20=0,75 ч.
S=1*3*0.75*400*2=1800 руб.
От поставщика «Б» до терминала сбора Тсб необходимо 2 машины по 5 тонн:
tДВ =15/20=0,75 ч.
S=1*2*0.75*400*2=1200 руб.
От поставщика «В» до терминала сбора Тсб необходимо 3 машины по 5 тонн:
tДВ =15/20=0,75 ч.
S=1*3*0.75*400*2=1800 руб.
От терминала сбора Тсб до терминала распределения Тр необходимо 2 машины по 20 тонн:
tДВ =280/40=7 ч.
S=1*2*7*720*2=20160 руб.
От терминала распределения Тр до потребителя «1» необходим 1 автомобиль с грузоподъёмностью 5 тонн:
tДВ =10/20=0,5 ч.
S=1*1*0.5*400*2=400 руб.
От терминала распределения Тр до потребителя «2» необходимо 3 машины по 5 тонн:
tДВ =10/20=0,5 ч.
S=1*3*0.5*400*2=1200 руб.
От терминала распределения Тр до потребителя «3» необходимо 4 машины по 5 тонн:
tДВ =10/20=0,5 ч.
S=1*4*0.5*400*2=1600 руб.
Общие затраты на перевозку:
S=1800+1200+1800+20160+400+
3 Вариант расчёта.
Схема полигона
От поставщика «А» до терминала сбора Тсб необходимо 4 машины по 4 тонны:
tДВ =15/20=0,75 ч.
S=1*4*0.75*300*2=1800 руб.
От поставщика «Б» до терминала сбора Тсб необходимо 2 машины по 5 тонн:
tДВ =15/20=0,75 ч.
S=1*2*0.75*400*2=1200 руб.
От поставщика «В» до терминала сбора Тсб необходимо 4 машины по 4 тонны:
tДВ =15/20=0,75 ч.
S=1*4*0.75*300*2=1800 руб.
От терминала сбора Тсб до терминала распределения Тр необходимо 2 машины по 20 тонн:
tДВ =280/40=7 ч.
S=1*2*7*720*2=20160 руб.
От терминала распределения Тр до потребителя «1» необходим 1 автомобиль с грузоподъёмностью 2 тонны и 1 автомобиль с грузоподъёмностью 4 тонны:
tДВ =10/20=0,5 ч.
S=1*1*0.5*250*2=250 руб;
S=1*1*0.5*300*2=300 руб.
От терминала распределения Тр до потребителя «2» необходимо 4 машины по 4 тонны:
tДВ =10/20=0,5 ч.
S=1*4*0.5*300*2=1200 руб.
От терминала распределения Тр до потребителя «3» необходимо 4 машины по 5 тонн:
tДВ =10/20=0,5 ч.
S=1*4*0.5*400*2=1600 руб.
Общие затраты на перевозку:
S=1800+1200+1800+20160+250+
Сводная таблица технико-
Вид доставки |
г/п автомобиля, т |
А, ед |
Тдост, час |
Прямая доставка |
q=5 |
8 |
15,25 |
Терминальная доставка – 1 вариант |
q1=5 q2=5 q3=4 q4=20 |
3 2 1 2 |
0,75 0,50 0,50 7,00 |
Терминальная доставка – 2 вариант |
q1=5 q2=5 q3=20 |
3 3 2 |
0,75 0,50 7,00 |
Терминальная доставка – 3 вариант |
q1=4 q2=5 q3=20 q4=4 q5=2 q6=5 |
2 1 2 2 1 1 |
0,75 0,75 7,00 0,50 0,50 0,50 |
Сравнительная таблица экономических показателей:
Вид доставки |
г/п автомобиля, т |
Стоимость 1 автомобиля, руб/ч |
Стоимость доставки, руб |
Прямая доставка |
q=5 |
400 |
195200 |
Терминальная доставка – 1 вариант |
q1=5 q2=5 q3=4 q4=20 |
400 400 300 720 |
28060 |
Терминальная доставка – 2 вариант |
q1=5 q2=5 q3=20 |
400 400 720 |
28160 |
Терминальная доставка – 3 вариант |
q1=4 q2=5 q3=20 q4=4 q5=2 q6=5 |
300 400 720 300 250 400 |
28310 |
Самый выгодный вариант получился первый. Необходимое количество автомобилей – 8 ед. Общая стоимость перевозки составляет 28060 рублей.
Решение данной задачи показало, что транспортные терминалы играют большую роль в процессе перевозок. А именно при расчёте себестоимости видно, что при прямой перевозке она много больше, чем после введения одного, а тем более двух терминалов.
Терминальную технологию используют различные компания и предприятия. Через терминалы перевозятся самые разные грузы. Развитие автотранспортных компаний связано в первую очередь со строительством или расширением грузовых терминалов, поскольку число и мощности терминалов являются важным показателем престижности компаний, признаком ее высоких сервисных возможностей.
Терминальная технология перевозок во многом определяет содержательную часть транспортного законодательства, взаимоотношения автотранспорта и клиентуры, диктует свои требования к продукции автомобильной промышленности. Эти закономерности особенно ярко выражены в законодательной базе стран с развитой рыночной экономикой.
Информация о работе Планирование системы доставки штучных грузов автомобильным транспортом