Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 19:29, курсовая работа
Такое положение дел обусловлено падением и спроса, и цены на экспортную продукцию. Впервые за 20 лет экспорт сократился по всем видам более чем на 23%. Однако с конца 2009 года в темпах работы лесхоза наметилось оживление, чему в немалой степени способствовали некоторые меры поддержки отрасли. Например, если разного рода субсидирование в 2009 году составляло порядка 515 млн. рублей, то на 2010 год эту цифру запланировали довести до 1,8 млрд. рублей по стране. Свою лепту вносит и беспошлинный вывоз всей лесохозяйственной продукции, кроме леса и пиломатериалов из твердых пород. Кстати, в новом таможенном союзе эти позиции остались неизменными. Возможно, это поможет нарастить темпы работы уже в этом году.
Введение…………………………………………………………………………….....5
Теоретическая часть:
Описание продукции………………………………………………………………7
Описание технологического процесса…………………………………………..7
Расчетная часть:
План по выпуску продукции в натуральном и стоимостном выражении
Расчет плана выпуска в натуральном выражении……………………… 10
Расчет объема товарной продукции………………………………………… 11
Общая сумма реализации……………………………………………………… 11
Расчет средней цены реализации………………………………………………11
План использования машин и механизмов на лесозаготовках.
Расчет технико-экономических показателей использования лесовозных машин……………………………………………………………………………… 12
Расчет технико-экономических показателей использования валочно-пакетирующей машины ЛП-19…………………………………………………13
Расчет технико-экономических показателей бесчокерных трлевочных машин ЛП-18А…………………………………………………………………… 14
Расчет технико-экономических показателей использования сучкорезных машин ЛП-33М…………………………………………………………………… 14
Расчет технико-экономических показателей использования челюстных погрузчиков ЛТ-65Б……………………………………………………………… 15
План по труду и заработной плате
Расчет трудозатрат и тарифного фонда заработной платы по комплексу лесосечных работ……………………………………………………17
Расчет трудозатрат и тарифного фонда заработной платы на погрузке леса на лесовозный транспорт…………………………………… 17
Расчет трудозатрат и тарифного фонда заработной платы на вывозке леса……………………………………………………………………… 18
Расчет трудозатрат и тарифного фонда заработной платы по комплексу нижнескладских работ…………………………………………… 18
Расчет трудозатрат и фонда заработной платы по вспомогательным работам…………………………………………………………………………… 19
Расчет среднегодовой численности рабочих лесозаготовок…………… 19
Расчет показателей производительности труда………………………… 20
Расчет среднегодовой заработной платы одного рабочего лесозаготовок………………………………………………………………………20
Расчет фонда заработной платы ИТР (ФЗП) всего ППП……………… 20
Отчисления в соц. фонды (34%)…………………………………………… 20
Расчет среднегодовой заработной платы одного
работающего ППП……………………………………………………………… 20
Расчет стоимости горюче-смазочных материалов (ГСМ)
Расчет расхода и стоимости ГСМ для автомобилей……………… ……22
Расчет потребности и стоимости ГСМ на валке, трелевке, обрезке сучьев и погрузке…………………………………………………………… …….23
Общая стоимость ГСМ для всех механизмов, работающих на вывозке, лесосечных работах и погрузке………………………………………… ……23
Стоимость ГСМ для механизмов на нижнем складе………………… …23
Расчет полной стоимости ГСМ для всех механизмов лесопункта с учетом транспортно-заготовительных расходов…………………… …23
Расчет стоимости энергии…………………………………………………… 23
Стоимость производственных фондов и расчет амортизационных отчислений.
Стоимость основных производственных фондов…………………………25
Расчет амортизационных отчислений………………………………………25
Расчет амортизационных отчислений по транспортным средствам………………………………………………………………… 26
Расчет амортизационных отчислений по другим видам основных фондов……………………………………………………………………… 26
Стоимость оборотных средств (20% от основных фондов)………… 27
Цеховая себестоимость продукции.
6.1. Стоимость запасных частей (принимаем 10% от стоимости
основных фондов)……………………………………………………………………28
6.2.Стоимость вспомогательных материалов (10% от
тарифного фонда рабочих)……………………………………………………… 28
6.3. Расчет попенной платы………………………………………………………… 28
6.4. Прочие денежные расходы……………………………………………………… 28
7. Годовой план работы лесопункта
7.1. Заработная плата на 1 рубль товарной продукции………………………… 31
7.2. Затраты на 1 рубль товарной продукции…………………………………… 31
7.3. Прибыль от реализации товарной продукции………………………………… 31
7.4. Общая рентабельность………………………………………………………… 31
7.5. Рентабельность продукции……………………………………………………… 31
7.6. Фондоотдача по товарной продукции………………………………………… 31
7.7. Себестоимость 1м3……………………………………………………… …………31
Заключение………………………………………………………………..…………32
Литература………………………………………………………………...…
Сырье для технических нужд – предназначено для выработки технологической щепы, технологического сырья для производства целлюлозы, древесных плит и т.д. В качестве такого сырья практически допускается древесина всех пород.
Технологический процесс лесозаготовки - это совокупность всех производственных операций по лесозаготовке, результатом которых являются полученные лесоматериалы.
В России перевозка древесины, полученной в результате лесозаготовки, пока не получила широкого распространения, так как сортиментный метод лесозаготовки применяется в небольших объемах.
Существует несколько
Другой способ трелевки - перевозка древесины, полученной в результате лесозаготовки, так называемая "хлыстовая технология". Здесь дерево после рубки траспортируется к лесовозной дороге, где сучья обрезаются.
Третий метод - лесозаготовка сортиментами: происходит валка лес, обрезание сучьев, затем дерево разделяют на хлысты необходимого размера.
Операции в процессе лесозаготовки, при разной методике, составляют определенную последовательность:
-валка деревьев
-срезание кроны и сучьев
-удаление коры со ствола дерева
-трелевка
-раскряжевка, распиловка
-обмер
-сортировка, укладка в штабели
-погрузка и транспортировка.
При осуществлении лесозаготовок в лесу выделяются три участка работы:
1. Участок валки леса
2. Участок леса между участком валки и лесной дорогой
3. Лесопогрузочный пункт
Описание машин.
Валка ЛП-19
Машина предназначена для
Машина ЛП-19 сконструирована на базе гидравлического экскаватора ЭО-4121 и гусеничного трелевочного трактора ТТ-4. Она состоит из следующих основных
узлов: ходовой системы, опорно-поворотного устройства, поворотной платформы с кабиной тракториста, отсеком двигателя, отсеком гидросистемы и манипулятора с захватно-срезающим устройством. Привод всех механизмов, в том числе и ходовой системы – гидравлический.
Трелевка ЛП-18А
В состав технологического оборудования тракторов ТБ-1 и ЛП-18А входят
манипулятор, коник, трососъёмник и толкатель.
Рабочая зона манипулятора трактора определяется вылетом манипулятора и
углом его поворота относительно вертикальной оси. Возможны два положения рабочей
зоны, смещение зоны путём перестановки пальца рычага поворота.
Трактор может взять дерево, комель которого находится в любой точке
рабочей зоны.
Пачковые захваты. В отличие
от манипуляторов, которыми
поштучная погрузка деревьев, пачковые
захваты берут заранее
пачку и делают это за один приём. Отличие от манипуляторных тракторов
заключается ещё и в том, что погуженная пачка удерживается не в конике, а в
самом захвате. Пачковый захват состоит из двух основных узлов – стрелы и
собственно захвата.
Обрезка сучьев ЛП-33М
Машина ЛП-ЗЗА предназначена для срезания сучьев с предварительно поваленных деревьев хвойных и мягколиственных пород на лесопогрузочных пунктах лесосек со
средним объёмом хлыста от 0,35 до 0,8 куб. м. Допускается
эксплуатация машины в лесонасаждениях со средним объемом хлыста до 1 куб. м (за исключением лиственницы).
Погрузка ЛТ-65Б
Челюстной гусеничный лесопогрузчик ЛТ-65Б предназначен для погрузки деревьев и хлыстов на лесовозный транспорт, штабелевки их и прочих погрузочно-разгрузочных работ на лесных складах и перевалочных базах лесозаготовительных предприятий.
При погрузке на лесовозный транспорт лес переноситься из переднего в заднее положение сверху над кабиной оператора.
Вывозка КрАЗ-255Л
Лесовозный автомобиль-тягач
Прицеп-роспуск
Прицеп-роспуск предназначен для
перевозки леса в хлыстах и
деревьях длиною по профилированным
дорогам с гравийным и
Основным тягачом роспуска являются лесовозные автомобили КрАЗ, МАЗ, КамАЗ и Урал. Управление роспуском осуществляется с помощью трособлочной, крестообразной сцепки.
Расчетная часть.
Таблица 1- План производства в натуральном и стоимостном выражении.
Наименование сортиментов |
Выход сортимента |
Товарная продукция в оптовых ценах | ||
% |
тыс.м³ |
цена руб. за 1м³ |
объем млн. руб | |
Пиловочник хвойный Пиловочник лиственный Строительный лес Балансовое долготье Сырье для технологических нужд Дрова – коротье |
20 30 10 15 15
10 |
47 70,5 23,5 35,25 35,25
23,5 |
1700 900 2000 800 1200
700 |
79,9 63,4 47 28,2 42,3
16,55 |
Итого круглого леса |
100 |
235,00 |
- |
277,3 |
Пиловочник хвойный, лиственный, стройлес
.
1.2. Расчет объема товарной продукции.
Товарная продукция по сортиментам
Тпил.хв=1700*47=79,9 млн.руб.
Тпил.лист.=900*70,5=63,45 млн.руб.
Тстр.лес.=2000*23,5=47,0 млн.руб.
Тбал.долг.=800*35,25=28,2 млн.руб
ОР=277,3*0,9=249,57 млн.руб.
Принимаем 90% от товарной продукции, т.к. 10% используем на предприятии на собственные нужды.
Цср=249570/235=1062 руб.
Расчет нормы выработки на машино-смену на вывозке леса
Тсм – продолжительность смены
Тп.з. – подготовительно-заключительное время, минут на смену
Т1 – время пробега, км
l0 – нулевой пробег, км
t0 – время пробега 1км нулевого пробега, мин
l – среднее расстояние вывозки, км
Тзим, Тлет – время пробега 1км в грузовом и порожнем направлениях зимой и летом соответственно, мин
Дзим, Длет – количество дней работы на вывозке зимой и летом соответственно,(160 и 112 дней соответственно)
Зимой дорога улучшенная-снежная (4,6)
Летом (5,5)
Двыв – 272
Q – нагрузка на рейс, м3
Т2 – время выработки под
Т2=tуст+tпогр+tразр ,где
tуст – нормативное время на установление автопоезда под разгрузку и погрузку, мин на рейс
tпогр – нормативное время на погрузку автопоезда, мин на рейс
tразг – нормативное время на разгрузку автопоезда, мин
Тобщ = tпогр*Q= 1,2*28=33,6
Т2=3+33,6+7=43,6 мин
Количество м-см в году
Количество м-дн в году
Количество работающих машин при коэффициенте сменности 2
Количество списочных машин при коэффициенте технической готовности 0,77
Выработка на списочный автомобиль
Годовой пробег лесовозного транспорта
Vвыв*l*0.8
235000*36*0.8=6768000=6768 т.м3/км
Определение плановой нормы выработки на машино-смену
Определение количества машино-смен в году
Необходимое количество машино-дней в году при коэффициенте сменности – 2
Количество работающих машин
Количество списочных машин при коэффициенте технической готовности 0,77
Выработка на списочную машину
Определение количества машино-смен в году
Необходимое количество машино-дней в году при коэффициенте сменности – 2
Количество работающих машин
Количество списочных машин при коэффициенте технической готовности 0,77
Выработка на списочную машину
Определение количества машино-смен в году
Необходимое количество машино-дней в году при коэффициенте сменности – 2
Количество работающих машин
Количество списочных машин при коэффициенте технической готовности 0,77
Выработка на списочную машину
Определение количества машино-смен в году
Необходимое количество машино-дней в году при коэффициенте сменности – 2
Количество работающих машин
Количество списочных машин при коэффициенте технической готовности 0,77
Выработка на списочную машину
Таблица 2- План использования машин и механизмов
Показатели |
Механизмы и выполняемые работы | ||||
Валка ЛП-19 |
Трелевка ЛП-18А |
Обрезка Сучьев ЛП-33 |
Погрузка ЛТ-65Б |
Вывозка КрАЗ- 255 Л | |
1.Годовой объем работ, тыс.м3 2.Норма выработки, м3 3.Количество машино-смен в году (1:2) 4.Коэффициент сменности (по 5.Количество машино-дней в 6.Дней работы в году (по заданию) 7.Количество работающих 8.Коэффициент технической 9.Списочное число механизмов (7:8), шт 10.Выработка на списочный 11.Для транспортных а) пробег на 1 машино-смену,км (0:3) б) общий пробег, тыс.км в) грузовая работа, тыс.м3/км |
235
320
734
2
367
262
1
0,77
2
11750 |
235
111
2117
2
1059
262
4
0,77
6
39167 |
235
229
1026
2
513
262
2
0,77
3
78333
|
235
286
822
2
411
272
2
0,77
2
11750 |
235
57,1
4116
2
2058
272
8
0,77
10
23737
148 610,3 6768 |
Информация о работе План выполнения работы лесозаготовительного предприятия