Повышение конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 17:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка практических рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности строительных предприятий. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. выявление основных факторов повышения конкурентоспособности строительного предприятия;
2. разработка рекомендаций по управлению его конкурентными преимуществами;

Вложенные файлы: 1 файл

В настоящее время проблема повышения конкурентоспособности.docx

— 12.80 Кб (Скачать файл)

В качестве одного из организационно-экономического направления повышения конкурентного потенциала строительной организации могут быть разработаны различные методические подходы по сегментации рынка с четким отбором целевых рынков. Цель такого рынка – сосредоточение усилий на удовлетворении потребностей отдельных групп клиентов. Такой отбор позволяет предприятию обслуживать определенную категорию заказчиков. Отбор целевых рынков должен производиться исходя из следующих принципов: изучения спроса; сегментирования рынка, отбора целевых сегментов и позиционирования продуктов на рынке. Строительному предприятию в данном случае необходимо иметь информацию о платежеспособном спросе, который обеспечен денежными средствами заказчиков.

Изучение спроса определяется из двух основных моментов: изучения текущего уровня спроса и прогнозирования спроса. В ходе изучения текущего уровня спроса перед отделом маркетинга появляется задача определения общего направления формирования нужд потенциальных и обслуживаемых заказчиков. Между различными классами заказчиков разброс потребностей будет достаточно большим. Имеющиеся тенденции в изменении спроса и их анализ должен базироваться на изучении уровня колебаний в разрезе отдельных заказчиков.

Определенные факторы влияют на состояние спроса: политического характера; определение границы обслуживающего рынка имеет достаточно большое значение, так как именно в этой границе предприятие должно осуществлять свою деятельность и направлять туда свои вырабатываемые стратегии. Немаловажную роль в расстановке этой границы играет географический фактор. Сегментирование рынка происходит по двум направлениям: деление по группам потребителей и деление по характеристикам предлагаемых услуг. Строительство характеризуется высоким уровнем капиталоемкости, что ограничивает круг потенциальных покупателей строительных объектов. Строительная продукция должна удовлетворять сложным индивидуальным потребностям частных пользователей и производственным потребностям деловых потребителей. Это является определяющим фактором консервативности и неэластичности спроса на готовую строительную продукцию.

Процесс сегментирования по группам потребителей строительной продукции достаточно сложный и трудоемкий процесс. На сегодняшний момент существует большое количество критериев сегментации корпоративного рынка, которые позволяют разбить этот рынок на большое количество узких сегментов. Рыночная экономика подталкивает строительные фирмы к совершенствованию технологии и техники строительного производства.

Таким образом, основными критериями рыночного успеха являются качество строительной продукции, срок реализации инвестиционного проекта, эффективность маркетинговых мероприятий строительной организации и обновление материально-технической базы. Для достижения этих критериев необходимо использовать определенный алгоритм повышения конкурентоспособности предприятия.

Список использованной литературы:

  1. Мамедов Ш.М. Систематизация признаков конкурентоспособности строительной организации. // Экономическое возрождение России. -2010. -№2. - с.84.
  2. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. - М.: Издательство «Альфа-Пресс». -2011. - 160с.
  3. Михайлов В.Ю.Расчет величины конкурентоспособности

строительного предприятия // Промышленное и гражданское строительство.- 2010. - №8.-С.41-42.

 

 


Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятия