Политика льгот и привилегий для работников банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 10:35, реферат

Краткое описание

Целью настоящей Политики является определение основных принципов и элементов Системы льгот и привилегий для работников ОАО «Сбербанк России» (далее – Банк).

Вложенные файлы: 1 файл

Политика_льгот_и_привил.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

 

Приложение

к Постановлению Правления

ОАО «Сбербанк России»

№ 439 §82а от «30» декабря 2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛИТИКА

льгот и привилегий для работников

ОАО «Сбербанк России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Москва

2011г.

 

 

 

 

 

Реквизиты ВНД

(внутреннего нормативного документа)

 

 

 

 

Наименование, номер ВНД

Политика льгот и привилегий для работников ОАО «Сбербанк России»

Подразделение-разработчик ВНД

Департамент кадровой политики, Департамент недвижимости и материально-технического обеспечения

Исполнитель ВНД

Филатов А.И., тел. 24-636

Код направления деятельности/Код процесса

5500/ АБ. ОП. 11. 00; ПР. УП. 11. 00

Действие ВНД распространяется на подразделения

X

Центральный аппарат

X

Территориальные банки

X

Отделения банка

X

Внутренние структурные подразделения

ВНД верхнего уровня

 

История ВНД

Номер редакции

Распорядительный документ, утверждающий /изменяющий ВНД

1

Утвержден Постановлением Правления банка от 30.12.2011  №439 §82а

   
   
   
   
   

ВНД, которые утрачивают силу с выходом данного ВНД

 
 
 

Рассылка ВНД

X

Территориальные банки

 

Подразделения Центрального аппарата (для конфиденциальных документов)

   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общие положения

 

    1. Целью настоящей Политики является определение основных принципов и элементов Системы льгот и привилегий для работников ОАО «Сбербанк России» (далее – Банк).
    2. Кроме обозначенных в Политике льгот и привилегий, Банк предоставляет своим работникам в обязательном порядке гарантии и компенсации, предусмотренные действующим законодательством РФ и Коллективным договором ОАО «Сбербанк России».
    3. Эффективная работа Банка в целом, его устойчивое развитие – это необходимое условие конкурентоспособной оплаты труда работников и предоставления дополнительных льгот, сверх установленных законодательством РФ.
    4. Политика определяет:
  • основные понятия и принципы Системы льгот и привилегий;
  • виды льгот и привилегий, указанных в соответствующей Программе;
  • участников Системы льгот и привилегий;
  • полномочия участников Системы льгот и привилегий.
    1. Положения настоящей Политики распространяются на всех работников Банка, однако отдельные виды льгот распространяются на работников определенных категорий.
    2. Банк оставляет за собой право корректировать действующие Программы и формировать новые Программы с учетом эффективности действующих Программ, исходя из финансовых возможностей Банка, краткосрочных и долгосрочных целей стратегии развития Банка.

 

  1. цели и Задачи Системы льгот и привилегий

 

    1. Целью системы льгот и привилегий является создание единой эффективной системы обеспечения и предоставления льгот и привилегий, основанной на  её прозрачности, объективности и унификации по всей системе Банка.
    2. Задачами Системы льгот и привилегий являются:
  • поддержка корпоративных и человеческих ценностей, таких как здоровье работников, долгосрочная финансовая стабильность, возможность улучшать свое будущее, поддержка молодежи, повышение защищенности в сложных жизненных ситуациях;
  • повышение привлекательности условий работы в Банке для профессионалов;
  • формирование и развитие корпоративной культуры, обеспечение социальной стабильности и благоприятного морально-психологического климата в трудовых коллективах Банка;
  • формирование стабильных, долгосрочных и взаимовыгодных трудовых отношений в соответствии со стратегией развития Банка;
  • унификация набора, размера и форм предоставления льгот и привилегий, в том числе их дифференциация по категориям персонала;
  • повышение приоритета программ, обеспечивающих долгосрочные цели по отношению к программам, направленным на решение краткосрочных задач;
  • финансирование расходов целевых корпоративных программ на основе единых нормативов, повышение эффективности затрат на персонал.

 

3. ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ ЛЬГОТ И ПРИВИЛЕГИЙ

 

3.1.  В целях построения одной из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее работников, Система льгот и привилегий строится на следующих принципах:

3.1.1. Ценность работников и их труда, стремление работников к формированию командного духа, к сплоченности коллектива, пониманию и достижению целей Банка, к формированию корпоративной культуры, основанной на инициативе и ответственности, а также взаимном уважении Банка и работников.

3.1.2. Прозрачность и объективность, унификация принципов предоставления льгот и привилегий по всей системе Банка.

3.1.3. Обеспечение условий труда, отвечающих требованиям действующего законодательства, нормам и правилам охраны труда.

3.1.4. Осуществление регулярного мониторинга удовлетворенности и предпочтений персонала и, в зависимости от его результата, корректировка и дополнение существующих программ.

3.2. Система льгот и привилегий выполняет следующие функции:

3.2.1. Кадровые – формирование профессиональной команды сотрудников, способной эффективно осуществлять деятельность в соответствии со стратегическими целями Банка.

3.2.2. Стимулирующие – повышение лояльности к Банку как к работодателю.

3.2.3. Социальные – обеспечение гарантий, связанных с защитой, сохранением и укреплением здоровья работника, его лечением и медицинской реабилитацией; оказанием помощи работнику, попавшим в трудное материальное положение; кредитование по специальным процентным ставкам; дополнительным пенсионным обеспечением после завершения трудовой деятельности.

 

4. Классификация системы ЛЬГОТ И ПРИВИЛЕГИЙ

 

4.1. Система льгот и привилегий включает в себя:

  • Целевые корпоративные программы;
  • Программы социальной направленности;
  • Статусные льготы.

 

4.2. Целевые корпоративные программы - определяют единые для всех подразделений Банка льготы для работников, не связанные с прямыми денежными выплатами и направленные на поддержку основополагающих ценностей (здоровье, развитие, стабильность, защищенность).

 

Перечень целевых корпоративных программ Банка:

  • корпоративная пенсионная программа – определяет единые условия и порядок получения негосударственного пенсионного обеспечения для определенных категорий работников в рамках действующего договора с НПФ Сбербанка;
  • добровольное медицинское страхование – предоставление на льготных условиях амбулаторно-поликлинического обслуживания, скорой и неотложной медицинской помощи, обеспечение стационарной медицинской помощи, а также организация комплексных медицинских обследований за счет Банка;
  • страхование от несчастных случаев и тяжелых заболеваний – обеспечение материальной поддержки работников;
  • программы здорового образа жизни и поддержки занятий спортом – специализированные программы, направленные на улучшение и поддержание здоровья работников;
  • кредитование/овердрафт – предоставление кредитов работникам по специальным процентным ставкам;
  • корпоративные скидки от внешних организаций для работников.

 

4.3. Программы социальной направленности (материальные выплаты, льготы, дотации и компенсации), регулируемые ВНД ЦА и ТБ,  в которых указывается размер выплат и охват работников в зависимости от бюджета ЦА и ТБ:

  • система материальных выплат – предоставление материальной помощи в сложных жизненных ситуациях, а также в связи с отдельными событиями (рождением детей, погребение близких родственников, юбилеи, при увольнении в связи с выходом на пенсию и т.д.);
  • возмещение родственникам работников расходов, связанных с погребением работника (за исключением поминок), выплата пособий несовершеннолетним детям в связи с потерей кормильца – работника Банка и в случае смерти работника (произошедшей по причинам, не предусмотренным договором добровольного личного страхования от несчастных случаев и тяжелых заболеваний);
  • санаторно-курортное лечение работников – предоставление права льготного оздоровительного отдыха;
  • льготы при переезде на другое место работы внутри Банка (для определенных категорий работников) – система мер, направленных на решение социально-экономических затруднений работника в связи с переездом на новое место работы в другой регион;
  • компенсации в отдельных случаях на содержание детей в детских учреждениях, медобслуживание и отдых детей, обучение детей в СУЗе или ВУЗе;
  • доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, на которых не распространяется Корпоративная пенсионная программа, лечение неработающих пенсионеров, возмещение родственникам расходов, связанных с погребением неработающего пенсионера (за исключением поминок).

 

4.4. Статусные льготы – система льгот для руководителей, которые стимулируют их карьерный рост, а также повышают эффективность использования рабочего времени, например:

  • улучшенное рабочее пространство;
  • служебный автомобиль;
  • паркинг у офиса;
  • оплата мобильной связи при служебных разговорах;
  • расчетно-кассовое VIP обслуживание;
  • улучшенные условия командировок;
  • представительские расходы.

 

Статусные льготы и порядок их предоставление регулируется ВНД ЦА и ТБ.

 

 

5. ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ 

 

5.1. Участники Системы льгот и привилегий:

  • ДКП;
  • ДНиМТО;
  • УРФ;
  • ДФ;
  • ТБ (службы, ответственные за реализацию Программ);
  • Работники Банка.

 

 

5.2. Определяются следующие  функции участников процессов по реализации Системы льгот и привилегий:

 

Основные участники

Функции по организации                                                              процесса управления

Правление Банка

  • утверждает Политику льгот и привилегий

Комитет Банка          по вопросам управления персоналом

  • одобряет предложения о необходимости внесения изменений в Политику льгот и привилегий;
  • одобряет предложения по расширению и дополнению Программ ЦА и ТБ.

 Комитет Профсоюза Банка

  • согласовывает Политику льгот и привилегий;
  • готовит и направляет в ДКП/ДНиМТО предложения по улучшению и развитию Программ.

ДНиМТО

ДКП

  • разрабатывают и обеспечивают согласование Политики льгот и привилегий;
  • готовят предложения по объёмам расходования средств с учетом потребности финансирования ЦА и ТБ;
  • обеспечивают реализацию Программ в ЦА и ТБ;
  • обеспечивают разработку и согласование соответствующих ВНД;
  • готовят все необходимые документы (конкурсные, технические задания, методики оценки и т.п.) для организации и проведения закупки льгот у внешних провайдеров, осуществляют закупки в соответствии с конкурсными процедурами;
  • проводят анализ использования льгот и привилегий, динамики их эффективности, а также конкурентоспособности на рынке труда; мониторинг удовлетворенности;
  • обеспечивают информирование работников.

ДФ

УРФ

  • на основе анализа финансово-экономического состояния Банка готовят предложения Правлению Банка  по объемам средств, направляемых на реализацию Программ ЦА и ТБ, после утверждения обеспечивают финансирование.

ТБ (службы, ответственные за реализацию Программ)

  • реализует Программы в ТБ;
  • разрабатывает и утверждает программы на уровне ТБ, исходя из утвержденных размеров средств, с учетом финансового состояния, а также в соответствии с Политикой, и другими сопутствующими ВНД, положений Коллективного договора ОАО «Сбербанк России»;
  • направляет в ДКП/ДНИМТО предложения по улучшению и развитию Программ.

Работники Банка

  • ответственно подходят к своевременному заполнению необходимых для получения льгот документов;
  • ответственно подходят к планированию собственного бюджета при принятии решений об участии в добровольных программах (например, при кредитовании);
  • относятся бережно к объектам социально-бытового назначения, объектам для занятий спортом и культурного времяпровождения, поддерживают порядок на указанных объектах.

Информация о работе Политика льгот и привилегий для работников банка