Понятие социальной ответственности организации.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 06:04, творческая работа

Краткое описание

Социальная ответственность это - определенный уровень добровольного отзыва на социальные проблемы общества со стороны организации
Направления социальной ответственности: - благотворительность; - ценообразование; - взаимоотношения между сотрудниками; - сохранение природных ресурсов; - качество товаров; - охрана труда
Милтон Фридман и его теория
Две точки зрения на социальную ответственность бизнеса: 1) организация - это экономическая целостность, которая должна заботиться исключительно об эффективном использовании своих ресурсов и максимизации прибыли; 2) организация взаимодействует с внешней средой, которое обязует её заниматься социальными проблемами.

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие социальной ответственности организации.pptx

— 61.11 Кб (Скачать файл)

Понятие социальной ответственности организации.

Понятие социальной ответственности

 

    • Социальная ответственность это - определенный уровень добровольного отзыва на социальные проблемы общества со стороны организации
    • Направления социальной ответственности: - благотворительность; - ценообразование; - взаимоотношения между сотрудниками; - сохранение природных ресурсов; - качество товаров; - охрана труда
    • Милтон Фридман и его теория
    • Две точки зрения на социальную ответственность бизнеса: 1) организация - это экономическая целостность, которая должна заботиться исключительно об эффективном использовании своих ресурсов и максимизации прибыли; 2) организация взаимодействует с внешней средой, которое обязует её заниматься социальными проблемами.

 

Политика и цели организации в области социальной ответственности

 

    • Организация должна разработать и реализовывать политику в области социальной ответственности, которая:
    • • отвечает экономическим интересам организации;
    • • является основой для постановки целей в области социальной ответственности;
    • • включает обязательства, соответствующие всем требованиям настоящего стандарта;
    • • способствует достижению социального мира, безопасности и благополучия персонала и местного населения;
    • • выполняется и актуализируется;
    • • доступна и понятна   персоналу и другим заинтересованным сторонам;
    • • оформлена документально.

Деятельность организации  в области социальной ответственности  должна быть направлена на достижение следующих целей: 

 

    • • соблюдение трудовых и социальных прав персонала;
    • • исключение несчастных случаев в производстве;
    • • защита жизни, здоровья и имущества потребителей продукции или услуг организации;
    • • снижение вредных воздействий на окружающую среду;
    • •  экономное расходование невосполнимых ресурсов;
    • •  оказание помощи малоимущим группам населения.
    • Успешное достижение этих целей должно способствовать:
    • • повышению качества жизни персонала, местного населения и общества в целом;
    • • повышению авторитета организации у потребителей, партнеров по бизнесу и других заинтересованных сторон;
    • • улучшению отношений с центральными и местными органами власти, контрольными и надзорными органами;
    • • улучшению отношений с населением, общественностью и средствами массовой информации.

 

 

Аргументы «за» и  «против» социальной ответственности

 

    • Аргументы "за": 1) благоприятные долгосрочные перспективы для бизнеса; 2) формирование позитивного имиджа в обществе; 3) улучшение внешней среды; 4) льготы с боку государства; 5) сбалансированность ответственности и власти; 6) своевременное предвидение проблем
    • Аргументы "против": 1) нарушение правила максимизации прибыли; 2) размытие цели; 3) дополнительные затраты; 4) чрезмерная власть; 5) недостаточность умений и опыта; 6) недостаточность ответственности; 7) недостаточность поддержки со стороны общества.

 

Оценка результатов  социальной деятельности.

 

    • В модели оценки корпоративной социальной деятельности за основу берется общая социальная ответственность компании, определяемая в соответствии с четырьмя критериями: экономической, юридической, этической и принятой на себя ответственностью.

 

    • Экономическая ответственность . В предельном случае экономическая ответственность фирмы сводится исключительно к максимизации прибыли . Данную концепцию предложил и разрабатывает нобелевский лауреат, экономист Милтон Фридмен. Согласно М. Фридмену Деятельность компании должна быть подчинена получению прибыли, а ее единственная миссия заключается в повышении прибыли (до тех пор, пока действия организации не выходят за рамки закона).

 

    • Юридическая ответственность . Под юридической ответственностью понимается необходимость для организации следовать установленным обществом правилам, достижение ее экономических целей в рамках закона. Законы могут издаваться местными либо центральными властями.

 

    • Этическая ответственность . Этически ответственное поведение компании означает общественно полезные действия, которые не предусмотрены законами либо не отвечают прямым ее экономическим интересам. Мы говорили, что для того чтобы поведение организации было этичным , ее менеджеры должны придерживаться принципов равенства, честности и непредвзятости, соблюдать права сотрудников. Как неэтичные оцениваются решения, позволяющие человеку или всей организации получать выгоды за счет общества.

 

    • Принятая на себя ответственность. Принятие на себя ответственности носит для корпорации исключительно добровольный характер и связано с желанием компании внести свой вклад в развитие общества, к которому ее не обязывают ни экономические мотивы, ни законы, ни этика. Как правило, имеются в виду различные действия филантропического характера, которых никто не требует и которые не приносят компании ощутимой выгоды.

 

Управление этикой и социальной ответственностью компании

 

    • Руководство компании призвано контролировать ее моральное «здоровье», используя такие методики, как личный пример, моральный кодекс и различные этические структуры.

 

    • Личный пример . Директор и старшие менеджеры компании должны открыто и уверенно поддерживать нормы этичного поведения, выступать инициаторами обновления этических ценностей организации. Приверженность этическим ценностям необходимо декларировать во время выступлений, в директивах, внутрифирменных публикациях. Но особую роль играют действия менеджмента. Если руководство приносит этику в жертву сиюминутным интересам, в компании мгновенно распространяются слухи об этом. Последующие клятвы в приверженности этическим идеалам бесполезны. Таким образом, поведение руководителей задает тон всей организации.

 

    • Моральный кодекс . Это формальное изложение этических и социальных ценностей организации; он призван донести до сотрудников принципы, которых придерживается компания. Как правило, моральный кодекс фирмы базируется на заявленных принципах организации, либо в нем излагается ее политика. Заявленные принципы определяют ценности компании и в общих чертах описывают ее обязанности, качество продукции, отношение к работникам. Наиболее значимые из них можно отнести к тому, что называется «корпоративное кредо» (в частности, уже упоминавшийся «Путь ЯР» компании Hewlett-Packard). Заявленная политика — это описание (опять же довольно общее) порядка действий компании и ее сотрудников в конкретных, затрагивающих вопросы этики и морали ситуациях (рыночная практика, конфликты интересов, соблюдение законов, патентная практика, подарки сотрудникам, предоставление им равных возможностей). В моральном кодексе компании, как правило, формулируются ценности или образцы поведения сотрудников (как допустимые и желаемые, так и неприемлемые) и возможная реакция менеджмента.

 

    • Этические структуры . К этическим структурам относятся различные системы, должности и программы, с помощью которых компания стремится стимулировать соответствующее моральным принципам поведение сотрудников. Комитет по этике компании, как правило, образует группа высших руководителей, на которых возложена обязанность наблюдать за соблюдением работниками этических принципов и выносить решения в случае возникновения спорных ситуаций. Кроме того, комитет отвечает за наказание тех, кто нарушает правила этики, что имеет немаловажное значение, если организация стремится непосредственно повлиять на поведение работников. Комиссар, или уполномоченный по вопросам этики , — это один из высших руководителей компании, являющийся ее «совестью»: к нему стекается информация о возникающих этических проблемах, он занимается урегулированием конфликтов, а также указывает руководству на потенциальные источники затруднений.

Список использованной литературы:  

 

 И.Н. Герчикова, Менеджмент. Учеб.пособ. для студентов вузов/И.Н. Герчикова. – 1-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2004.

Румянцева З.П., Соломатина Н.А. Менеджмент организаций. Учебное  пособие. М.: Изд. «Инфра-М», 1995.

Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Изд. «Банки и биржи», 1995.

http://kref.ru/infomenedzhment/136982/9.html

 


Информация о работе Понятие социальной ответственности организации.