Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 15:24, курсовая работа
Целью данной работы является выяснить порядок и анализ формирования прибыли организации.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
рассмотреть прибыль организации как показатель эффективности деятельности;
изучить виды, функции и значение прибыли, а также механизм ее формирования;
выявить направления распределения и использования прибыли организации.
Предметом курсовой работы являются экономические отношения по поводу формирования и распределения прибыли на предприятии.
- прибыль, но которой уплачен налог;
- прибыль, по которой предприятие имеет льготы;
- прибыль, по которой налог уплачивается в особом порядке;
- прибыль, увеличивающая налогооблагаемую базу за счет превышения нормируемых расходов (на рекламу, подготовку кадров, процентов за кредит, амортизации, представительских и др.).
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль), т.е. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, получается при вычете из прибыли до налогообложения налога на прибыль и используется на следующие цели:
- развитие производства;
- выплату дивидендов и других доходов учредителям и собственникам;
- отчисления в фонд потребления;
-уплату штрафных санкций за экологические нарушения, несвоевременные платежи в бюджет, завышение цен, сокрытие объектов налогообложения [11].
1.5. Принципы распределения прибыли
Эффективность политики управления прибылью предприятия определяется не только результатами ее формирования, но и характером ее распределения. Распределение прибыли представляет собой процесс формирования направлений ее предстоящего использования в соответствии с целями и задачами развития предприятия.
Распределение
прибыли — форма реализации
разработанной дивидендной
Характер распределения
прибыли определяет многие
Высокая роль
характера распределения
Распределение прибыли непосредственно реализует главную цель политики управления ею — повышение уровня благосостояния собственников предприятия. Оно формирует пропорции между текущими выплатами им дохода на капитал (в форме дивидендов, процентов и т.п.) и ростом этих доходов в предстоящем периоде (за счет обеспечения возрастания вложенного капитала). При этом собственники предприятия самостоятельно формируют эти направления удовлетворения своих потребностей во времени.
Распределение прибыли является
основным инструментом воздействия
на рост рыночной стоимости предприятия.
В прямой форме это воздействие
проявляется в обеспечении
Пропорции распределения
прибыли определяют темпы реализации
стратегии развития предприятия. Эта
стратегия реализуется в
Характер распределения
прибыли является важнейшим индикатором
инвестиционной привлекательности
предприятия. В процессе привлечения
собственного капитала из внешних источников
уровень выплачиваемых
Распределение прибыли является одной из действенных форм воздействия на трудовую активность персонала предприятия. Объемы и формы участия персонала в прибыли определяют уровень трудовой мотивации работников, способствуют стабилизации персонала и росту производительности труда.
Пропорции распределения
прибыли формируют уровень
Характер распределения
прибыли оказывает влияние на
уровень текущей
Выплаты прибыли,
предусмотренной к потреблению
собственниками и персоналом
предприятия, осуществляются, как
правило, в денежной форме,
т.е. в форме основного актива,
обеспечивающего
Распределение
прибыли осуществляется в
Основной целью политики распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, является оптимизация пропорций между капитализируемой и потребляемой ее частями с учетом обеспечения реализации стратегии его развития и роста его рыночной стоимости.
Процесс этого распределения базируется на следующих принципах:
Связь политики распределения с общей политикой управления прибылью предприятия. Цель и задачи политики распределения прибыли должны полностью соответствовать целям и задачам общей политики управления ею, т.к. распределение прибыли отчетного периода представляет собой одновременно процесс обеспечения условий формирования прибыли предстоящего периода.
Приоритетность учета
интересов и менталитета
Стабильность политики распределения прибыли. Базовые принципы распределения прибыли, положенные в основу разработки его политики, должны носить долговременный характер. Соблюдение этого принципа особенно важно в условиях "распыления собственности", т.е. в процессе деятельности крупных акционерных компаний с большим количеством акционеров (это позволяет таким акционерам принимать обоснованные инвестиционные решения).
Предсказуемость политики распределения
прибыли. При необходимости изменения
основных пропорций распределения
прибыли в связи с
Оценка эффективности разработанной политики распределения прибыли. Такая оценка проводится с использованием следующих основных показателей: коэффициента капитализации прибыли; коэффициента дивидендных выплат (или выплат прибыли собственникам); коэффициента участия персонала в прибыли и других, рассмотренных ранее [12].
Глава 2. Анализ формирования прибыли на предприятии
2.1. Анализ прибыли от основной деятельности
Важнейшими источниками информации для проведения анализа прибыли являются:
Прибыль организации складывается из трех основных элементов:
- прибыль (или убыток) от реализации продукции, работ и услуг;
- прибыль (или убыток) от прочей реализации;
- операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы. Основную часть получаемой прибыли составляет прибыль от реализации продукции, работ, услуг.
Проанализируем прибыль, получаемую от основной деятельности предприятия, т.е. прибыль от реализации продукции (работ, услуг).
Прибыль от реализации продукции — это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию.
Пр = Bp — С/с ,
Bp — выручка от реализации;
С/с — себестоимость (затраты на производство и реализацию).
Выручка принимается в расчет без налога на добавленную стоимость и акцизов, которые, являясь косвенными налогами, поступают в бюджет. Из выручки также исключается сумма наценок (скидок), поступающая торговым и снабженческо-сбытовым предприятиям, участвующим в сбыте продукции.
Предприятия, осуществляющие экспортную деятельность, при начислении прибыли исключают и экспортные тарифы, направляемые в доход государства.
Выручка от реализации продукции определяется либо по мере:
ее оплаты (при безналичных расчетах — на счета банка; при наличных — в кассе предприятия);
по мере отгрузки и предъявления
покупателем расчетных
В натуральном выражении расчет прибыли от реализации продукции включает остатки готовой продукции на начало отчетного периода (Он.), нереализованные в предшествующем периоде, и выпуск товарной продукции отчетного периода (ТП) за минусом той части продукции, которая не может быть реализована в конце отчетного периода (Ок.).
Пр. = Он. + ТП —
Ок.
Под периодом понимается квартал или год.
Состав остатков нереализованной продукции на начало и конец периода зависит: от избранного предприятием метода учета выручки — по поступлению денег на расчетный счет (в кассу) предприятия или по отгрузке продукции, расчетные документы по которой предъявлены покупателю.
Таблица 2.2.
Показатели |
По плану |
По плану на фактически реализованную продукцию |
Фактически |
1.Производственная |
19398 |
19491 |
19552 |
2.Коммерческие расходы, относящиеся к реализованной продукции (расходы на продажу) |
154 |
144 |
144 |
3.Итого полная себестоимость реализованной продукции |
19552 |
19635 |
19696 |
4.Выручка от реализации в продажных ценах без НДС и акцизов) |
22726 |
23087 |
23072 |
5.Финансовый результат — прибыль (стр.4 — стр.3) |
3174 |
3452 |
3376 |
Итак, прибыль от реализации товарной продукции увеличилась по сравнению с планом на сумму: 3376 — 3174 = + 202 тыс. руб. На это перевыполнение повлияли следующие факторы:
1. Увеличение против плана объема реализованной продукции. В анализируемом предприятии план по объему реализации (продаж) продукции выполнен на 101,6%. Умножив плановую прибыль от реализации на процент перевыполнения плана по объему реализации, найдем, какая сумма прибыли получена за счет роста объема реализации продукции: (3174 * 1,6%) / 100% = + 50,8 тыс. руб. Следовательно за счет увеличения объема реализованной продукции прибыль, полученная от реализации, возросла на сумму 50,8 тыс.руб.;
Информация о работе Порядок и анализ формирования прибыли организации