Порядок проведения инвентаризации в аптеках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2015 в 12:47, курсовая работа

Краткое описание

Порядок проведения инвентаризации устанавливает руководитель организации. Он определяет, сколько раз в отчетном году и когда она должна проводиться, а также утверждает перечень инвентаризуемых активов и обязательств.[1].
Данные бухгалтерского учёта должны давать точную информацию о состоянии и движении активов и обязательств. Но эти данные могут расходиться с действительностью. Причины таких расхождений следующие:
1) естественная убыль, то есть потери, вызываемые биологическими и физико-химическими процессами,
2) потери при транспортировке,
3) пересортица (неправильный учёт товаров одного сорта в составе другого сорта),
4) неисправность весоизмерительных приборов,
5) ошибки в документах,
6) злоупотребления, хищения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Характеристика и особенности инвентаризации в аптечных организациях……………………………………………………………………4
1.1. Понятие и сущность инвентаризации……. ………………………………4
1.2. Виды инвентаризации…………………………………………………….5
1.3.Особенности проведения инвентаризации в аптеке…………………….6
1.4. Правила заполнения описных листов при инвентаризации…………….8
1.5. Правила проведения инвентаризации денежных средств…………….10
1.6. Задачи инвентаризаций……. ……………………………………………10
1.7. Порядок проведения инвентаризации………………………………….11
1.8. Сроки проведения инвентаризаций……. ………………………………12
Глава 2 Документальное оформление результатов инвентаризации………15
2.1. Годовая инвентаризация в аптеке: документальное оформление………………………………………………………………………18 2.2. Расчет естественной убыли………………………………………….…….21
Заключение………………………………………………………………………23
Список литературы……………………………………………………………..24

Вложенные файлы: 1 файл

порядок проведение инвентаризации в аптеке.docx

— 50.59 Кб (Скачать файл)

- перечень  товарно-материальных ценностей, выявленных в ходе инвентаризации, сведения об их количестве в натуральном и стоимостном выражении;

- личные  подписи материально ответственных  лиц и членов инвентаризационной  комиссии, подтверждающие их присутствие при проведении инвентаризации и подлинность сведений, отраженных в составленном документе (инвентаризационной описи или акте). Следует иметь в виду также следующее: непосредственно в инвентаризационной описи либо в качестве неотъемлемого приложения к ней должны быть расписки материально ответственных лиц о сдаче ими в бухгалтерию всех имеющихся к началу инвентаризации документов, относящихся к движению инвентаризируемого имущества.[7].

 

 

 

 

 

2.1. Годовая инвентаризация в аптеке: проведение и документальное   оформление

       Для любого предприятия, не только для аптечного, проведение инвентаризации является обязательным мероприятием, так как знание фактического положения дел необходимо для эффективного управления.

      Годовую инвентаризацию должны проводить все аптечные организации, независимо от применяемого режима налогообложения.

      Годовая инвентаризация охватывает все имущество аптечной организации: основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовую продукцию, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы. Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств, производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также неучтенное имущество. Инвентаризация имущества проводится по его местонахождению и материально ответственному лицу. [9].

     Примечание. Необходимо помнить и о правах налоговых органов: согласно пп. 6 п. 1 ст. 31 НК РФ они вправе осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Такая инвентаризация может быть осуществлена при выездной налоговой проверке (п. 13 ст. 89 НК РФ). Положение о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке утверждено Приказом Минфина России и МНС России от 10.03.1999 N 20н/ГБ-3-04/39.[8].

Документальное оформление

     Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств вносятся в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.[8].

      Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи последние дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц работник, принявший имущество, расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.

      Инвентаризационные описи и акты являются первичными учетными документами. Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Госкомстатом (Постановления Госкомстата России от 18.08.1998 N 88, от 27.03.2000 N 26). [7].

     Инвентарь и хозпринадлежности, находящиеся в эксплуатации, инвентаризируются по местам их нахождения и материально ответственным лицам, на хранении у которых они находятся. Инвентаризация проводится путем осмотра каждого предмета. В описи такой инвентарь и хоз. принадлежности вносятся по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете. Инвентарь и хоз. принадлежности, пришедшие в негодность и несписанные, в инвентаризационную опись не включаются, по ним составляется акт с указанием времени эксплуатации, причин негодности, возможности использования в хозяйственных целях.

      Тара вносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.). На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационная комиссия составляет акт на списание с указанием причин порчи.

Примечание. Юридические лица - владельцы лицензий на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обязаны ежемесячно проводить инвентаризацию наркотических средств и психотропных веществ, находящихся в их распоряжении, и составлять баланс товарно-материальных ценностей. Данные о расхождениях в балансе или несоответствии данных баланса результатам проведенной инвентаризации в трехдневный срок после их обнаружения доводятся до сведения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ст. 38 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"[2].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Расчет естественной убыли

        Установленные нормы естественной убыли применяют только тогда когда при инвентаризации установлены недостача.

       Нормы естественной убыли установлены приказом №284 от 20.07.01. Они распространяются на хозяйственно расчетные и больничные аптеки, аптечные пункты I группы.

  Все расчеты трат проводят с учетом межинвентаризационных расходов.

Показатель

Нормы естественной убыли в %

      1.

Лекарственные средства

 

    1.1

Лекарственные средства, изготовленные по рецептам и требованиям ВАЗ и фасовки

1,8%

1.2

Изготовленные гомеопатические лекарственные средства

0,8%

1.3

Отвешивание и отмеривание медикаментов в аптечную тару без дополнительных технологических операций

0,65%

2.

Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, лекарственные средства сп. ПККН и другие лек. ср-ва, подлежащие ПКУ

 

2.1.

Индивидуальное изготовление лекарственных средств по рецептам и требованиям, в том числе и гомеопатические прописи

0,95%

2.2.

Отвешивание и отмеривание их в аптечную тару без дополнительной технологической опреации

0,4%


 

 

       Количественные траты медикаментов, стоящих на предметно-количественном учете подсчитывают отдельно и результаты заносят специально в специальную сличительную ведомость наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ.

       Недопустимо применение в норме естественной убыли к готовым лекарственным средствам.

Товары, пришедшие в негодность, в результате неправильного хранения в норму естественной убыли не включают, а списывают самостоятельными актами.[1].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Зачем нужна инвентаризация?

Я считаю, инвентаризация нужна для того, чтобы:

- контролировать  сохранность производственных запасов. Аптечные организации должны вести налоговый учет сырья, материалов и покупных товаров, чтобы правильно рассчитать сумму расходов, также это необходимо для того, чтобы избежать злоупотреблений материально ответственных лиц (хищений, обмеров, обвесов и т.д.), а также контролировать сохранность материально-производственных запасов. Данные складского учета следует периодически сверять с фактическим наличием товарно-материальных ценностей в организации путем проведения инвентаризации;

-    возможность выявить и списать недостачи, в том числе в пределах норм естественной убыли. Лекарственные средства подвергаются естественным природным воздействиям (усушка, утруска, испарение, порча и т.д.), в результате которых возможны расхождения между учетным и фактическим количеством. Списать недостачу не только лекарственных средств, но и других материальных ценностей можно лишь на основании результатов проведенной инвентаризации;

- информация о реальном положении дел в аптеке. Инвентаризация необходима для того, чтобы иметь достоверные сведения о фактическом положении дел в организации, в чем заинтересованы в первую очередь ее собственники и руководители.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Вещунова Н. Л., Фомина Л. Ф. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 496 с.
  2. Васькин Ф. И., Свободина М. В. Теория бухгалтерского учета. – М.: Колос, 2000. – 208 с.
  3. Зоболова Е.П. Годовая инвентаризация в аптеке: проведение и документальное оформление. // Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение. - №1, 2009.
  4. Стуколина Г.А. Организация проведения инвентаризаций в аптеке. // Новая аптека: нормативные документа №2, 2010.
  5. Зобова Е.П. Годовая инвентаризация в аптеке: проведение и документальное оформление. // Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение, N 1, январь 2009 г.

 

Электронные ресурсы:

  1. http://cat.diplompodolsk.ru/w65025-Inventarizaciya-v-aptechnyx-organizaciyax/
  2. http://www.myshared.ru/slide/40485/
  3. http://www.ecopharmacia.ru/publ/organizacija_i_ehkonomika_farmacii/invent  arizacija/porjadok_provedenija_inventarizacii_v_apteke/16-1-0-419
  4. http://blanki.ru/search?ordering=&searchphrase=all&searchword=инв+2

 

 

 

 


Информация о работе Порядок проведения инвентаризации в аптеках