Предварительное технико-экономическое обоснование пункта по прокату бытовой электротехники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 17:54, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время стремительно развивается прокат автомобилей, в зонах отдыха различных предметов развлечений; катеров, водных мотоциклов, скутеров, и т.д.
Прокат, как бизнес, в ближайшее время, возможно, будет переживать свое второе рождение. Среднее поколение еще помнит те времена, когда при средней зарплате 120 р. человек мог позволить себе взять в прокат довольно дорогие вещи: телевизор, фотоаппарат, стиральные машины и пр.

Содержание

1.Резюме………………………………………………………....................2
2.Оценка рынка сбыта……………………………………………………..3
3. Описание производственного процесса…………………......................4
4. Определение величины начального капитала…………………………8
5. Формирование штатного расписания и планирование
фонда оплаты труда………………………………………………………10
6. Расчёт сметы затрат на производство…………………….....................12
7. Определение себестоимости и цены на единицу услуг……………….13
8. Расчёт величины прибыли и рентабельности………………………….14
9. Оценка эффективности проекта………………………………………..15
10. Правовое обеспечение деятельности фирмы……………....................16
Список используемой литературы………………………………………...18

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа - экономика сферы сервиса.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)




Федеральное агентство  по образованию

Санкт – Петербургский  государственный университет           

сервиса  и экономики

 

 

Курсовая  работа

По дисциплине:

«Экономика  сферы сервиса»

На тему:

«Предварительное  технико-экономическое обоснование 

пункта по прокату бытовой электротехники»

 

 

 

 

   

                 Выполнила студентка

заочного отделения

2 курса, специал. 080502 «С»

группа № 4, зачетной книжки № 114

                                                                               Степанова Наталья Владимировна

                               

 

 

 

 

 

 

Великие Луки

2009 г.

 

Содержание

 

1.Резюме………………………………………………………....................2

 

2.Оценка рынка сбыта……………………………………………………..3

 

3. Описание производственного процесса…………………......................4

 

4. Определение величины начального капитала…………………………8

 

5. Формирование штатного  расписания и планирование          

 фонда  оплаты  труда………………………………………………………10

 

6. Расчёт сметы затрат на производство…………………….....................12

 

7. Определение себестоимости и цены на единицу услуг……………….13

 

8. Расчёт величины прибыли и рентабельности………………………….14

 

9. Оценка эффективности проекта………………………………………..15

 

10. Правовое обеспечение  деятельности фирмы……………....................16

Список используемой литературы………………………………………...18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Резюме

В настоящее время стремительно развивается прокат автомобилей, в  зонах отдыха различных предметов  развлечений; катеров, водных мотоциклов, скутеров, и т.д.

Прокат,  как бизнес, в ближайшее  время, возможно, будет переживать свое второе рождение. Среднее поколение еще помнит те времена, когда при средней зарплате 120 р. человек мог позволить себе взять в прокат довольно дорогие вещи: телевизор, фотоаппарат, стиральные машины и пр.

Прокат помогал людям экономить, позволял пользоваться вещами, которые он пока не мог позволить себе купить, или же они не были нужны для постоянного пользования.

Мой проект  рассчитан на прокат бытового электроинструмента, который  необходим при домашнем ремонте, небольшом строительстве и для выполнения каких-то земляных работ на приусадебном участке. Это может быть электродрели, перфораторы, шлифмашинки, тепловинтеляторы, электролебедки пр.

При наличии такого пункта, производя мелкий ремонт квартиры, или собирая купленную мебель, человеку не придется покупать тот же шуруповёрт, электрорубанок, и многое другое, что существенно облегчает и ускоряет работу. В прокат могут придти люди, которые перед покупкой необходимого прибора, смогут взять его во временное пользование, тем самым уже на практике убедится в его необходимости, а так же подходят ли технические характеристики для тех условий, в которых предполагается его использовать.

Данный вид проката уже вполне благополучно развивается в крупных  городах, я думаю, что и в нашем городе он найдет своего клиента, и свою нишу в мелком бизнесе Псковской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Оценка рынка сбыта

Помимо залогового барьера, на прокатном рынке существует проблема «привыкания» населения к забытой  услуге. Для большинства населения  слово «прокат» ассоциируется с  видеопрокатом. Молодежь вообще не представляет, что такое бытовой прокат, и не знает, что раньше пункты проката работали в каждом районе. Поэтому сегодня перед прокатчиками стоит непростая задача изменения менталитета населения, чтобы желание клиента «иметь в личной собственности» трансформировать в «брать напрокат по необходимости, разумно распоряжаясь личными средствами».

 

Опыт работы компаний, работающих в сфере проката, показал, что на прокатном рынке существует огромный неудовлетворенный спрос большого количества потенциальных клиентов. Собранная нами статистика клиентских запросов демонстрирует также широту ассортимента, который востребован в современном прокате. Все это заставляет сделать вывод о громадном потенциале рынка проката в России.

 

Кто может быть клиентом проката?  Своих клиентов я условно разделю на три категории.

1. Организации — юридические  лица, у которых нет или вышел  из строя собственный электроинструмент.  С этими клиентами менеджеру  работать проще всего. Как правило,  они конкретно знают, чего хотят. Им не нужно подробно рассказывать о том, как нужно работать с данным инструментом, необходимые навыки у них, как правило, имеются.

2. Строители-частники, которые  закладывают стоимость проката  инструмента в стоимость ремонтных  работ. Несмотря на то, что у этой категории клиентов предполагается наличие навыков по работе с инструментом, тем не менее, инструктаж им необходим. Расплодившиеся ремонтные бригады не всегда профессиональны, и по незнанию ломают инструмент.

3. Частные лица —  непрофессионалы. Это наиболее многочисленная и «проблемная» категория клиентов. Им менеджер должен уделять больше внимания, начиная от подробного инструктажа по пользованию инструментом и заканчивая внимательным изучением предъявляемых документов, удостоверяющих личность клиента.

Проведя исследование в  нашем городе , я  не обнаружил  ни одного пункта проката бытового электроинструмента. Так что конкуренции  со стороны других пунктов проката  ожидать не приходится, хотя бы первое время которого должно хватить для  становления и развития бизнеса.

Помещение под пункт  первое время можно арендовать на площади уже работающего  магазина, главным условием здесь будет,   подъезды к пункту проката обязательно должны быть удобными как на общественном транспорте, так и на автомобилях: легковых и грузовых. Маловероятно, что 10–15 кг, а то и 25 кг взятых напрокат электроинструментов клиент сможет долго тащить в руках. К тому же грамотно оформленная витрина офиса, расположенного на оживленной трассе, — хорошая бесплатная реклама прокатного пункта, что привлекает дополнительных клиентов. Нельзя также забывать о том, что доходы тесно связан с рекламой. При создании рекламы нужно акцентировать внимание на достоинствах проката с тем, чтобы привлечь как можно больше клиентов. Задачи рекламной компании – обеспечить посещаемость с первых дней работы пункта. Я планируем публикацию в местной газете и телевизионную рекламу.

 

3.Описание производственного процесса

Пункт проката не предполагает большого количества сотрудников. Для  начала деятельности вполне достаточно иметь трех человек: директора-бухгалтера и двух менеджеров.

Подбирать сотрудников  лучше всего среди людей, которым  вы склонны доверять, ведь в «прокатном»  бизнесе одним из возможных видов  мошенничества сотрудников является укрытие наличных денег, полученных от клиента за прокат электроинструмента. Также менеджер должен быть, технически грамотным, чтобы мог проконсультировать клиента: правила использования, и рекомендуемые режимы работы для выдаваемых в прокат инструментов.

Заработная плата «прокатчиков» напрямую зависит от того, сколько инструмента побывало в аренде у клиентов.

Работать пункт проката, как показывает опыт работающих в  этой сфере предпринимателей, должен с 8.00 до 20.00, без перерыва на обед, с одним выходным днем в воскресенье. Однако вполне допустимо и отклонение от графика.

А чтобы оградить себя от неприятностей, не помешает вывесить в пункте проката документ типа «Правила эксплуатации электроинструмента (желательно — для каждого типа инструмента)»  с разделом «Техника безопасности». Клиент должен расписаться в том, что он получил исправный инструмент и ознакомлен с этими правилами. Формы документа, в котором расписывается клиент, могут быть различными: заказ-обязательство, акт приема-передачи, договор аренды. Иногда взятые напрокат инструменты не возвращают. Казалось бы, идеальный способ застраховать себя от этого — брать 100% залога от стоимости инструмента. Однако не все клиенты располагают карманными деньгами в сумме $800–1000 (цена перфоратора), чтобы оставлять их в залог. Поэтому действующие пункты проката сейчас ограничиваются общей страховкой инструмента и выяснением личности клиента. Некоторые фирмы, опасаясь, что им подсунут «липовый» паспорт, требуют с клиента предъявления сразу нескольких документов (например, паспорт клиента, водительские права, паспорт жены). В случае возникновения конфликта обращаются в милицию.

В соответствии с Гражданским  Кодексом РФ договор проката должен заключаться только в письменном виде. При получении товара напрокат, с Клиентом заключается договор проката, который подписывается менеджером пункта, с одной стороны, и Клиентом, с другой стороны.  
Обязательными приложениями к договору проката являются:  
При выдаче товара

  Акт передачи, содержащий  описание товара, взятого напрокат  Клиентом;

  Кассовый чек на стоимость  арендной платы; 

 

При возврате товара

  Акт приемки, содержащий  описание товара, возвращенного  Клиентом;

   КАССОВЫЕ ЧЕКИ и РАСХОДНЫЙ ОРДЕР являются обязательными приложениями к Договору проката. С помощью этих документов Клиент всегда может подтвердить отсутствие долга перед прокатом по конкретному договору.

 
Получение товара  
При получении товара Клиент вместе с менеджером пункта должен проверить:

  соответствие фактически получаемых  товаров и их комплектующих  с перечнем товаров, указанных в Акте передачи;

  внешний вид и работоспособность каждого товара;

наличие и целостность  этикеток с идентификационными номерами проката и этикеток контроля вскрытия на товаре.  
   После подписания Акта передачи претензии к переданному по договору проката имуществу не принимаются.  
 
Продление договора проката  
В случае, когда Клиент желает продлить договор проката, он должен не менее чем за 3 дня до окончания договора сообщить менеджеру пункта о своем намерении. Администрация оставляет за собой право отказать в продлении договора. В случае согласия Администрации Клиент должен в течение 3-х дней лично посетить пункт проката, где был заключен договор, и подписать Дополнительное Соглашение о продлении договора, уплатив в кассу пункта стоимость нового срока аренды. Предъявлять товар при заключении Дополнительного Соглашения НЕ требуется. Стоимость нового срока проката рассчитывается без учета предыдущего срока пользования товаром, так, как если бы Клиент заключал новый договор проката.  
Если в течение суток после завершения договора проката Клиент не вернет взятый товар или не заключит Дополнительное Соглашение о продлении договора проката, Администрация имеет право признать Клиента нарушившим договор проката и применить к нему санкции, указанные в договоре проката.  
 
Возврат товара  
Клиент обязан вернуть взятый напрокат товар в том же состоянии, в котором он его получил в пункте проката в момент выдачи. Наличие всех комплектующих, указанных в Акте передачи, обязательно. Если в процессе эксплуатации Клиентом имущества проката оно испачкалось, и его внешний вид изменился, то Клиент обязан принять меры для возврата имущества проката в чистом виде. Грязные вещи от Клиентов не принимаются, за исключением случаев, когда восстановление первоначального внешнего вида товара невозможно. При приведении имущества в порядок, Клиент должен следить за сохранностью этикеток с идентификационными номерами проката и этикеток контроля вскрытия.  
При возврате товара, с Клиентом в обязательном порядке подписывается Акт приемки, подтверждающий сдачу товара в пункт проката. Отсутствие подписанного Акта приемки означает, что товар находится на руках у Клиента.  
В случае появления у товара дефектов, возникших в процессе эксплуатации товара Клиентом, последний оплачивает штраф, идущий на восстановление товара. Размеры штрафов приведены в "Инструкции о порядке расчета штрафных санкций", утвержденной Администрацией и находящейся в пункте проката.

 
Досрочный возврат  
В случае досрочного возврата товара, Клиент, в соответствии с п.3 статьи 627 ГК РФ, обязан за 10 дней до предполагаемой досрочной сдачи письменно предупредить Администрацию о своем намерении. В случае отсутствия письменного заявления от Клиента, Администрация, в соответствии с Гражданским Кодексом, вправе удержать с Клиента арендную плату за неиспользованный (до 10 дней) срок пользования товаром.  
Если при досрочном возврате товара до окончания договора проката остается более 10 суток, в этом случае производится перерасчет стоимости услуг проката. Новым сроком проката при перерасчете признается срок от начала действия договора проката до даты досрочной сдачи + 10 суток. Если рассчитанная для нового срока стоимость проката оказывается меньше уплаченной ранее Клиентом по договору, то разница возвращается Клиенту. В случае, когда новая стоимость превышает уплаченную ранее Клиентом арендную плату, дополнительные деньги с Клиента не взимаются и считается, что ни одна из сторон не имеет перед другой обязательств по арендной плате.  
Бронирование товара  
Для удобства Клиентов, в прокате существует система бронирования, позволяющая Клиенту заблаговременно проинформировать пункт проката о желании взять требуемый товар в нужное время. Администрация берет на себя обязательство обеспечить Клиента требуемым товаром в указанный им день. Единственным исключением является ситуация, когда требуемый товар находится на руках у других клиентов . В случае возникновения такой ситуации Клиент будет предупрежден об этом заблаговременно.  
Услуга бронирования для Клиентов проката бесплатна.  
 
Использование имущества проката

Клиент обязан бережно  относиться к прокатному имуществу. Запрещается использовать имущество  не по назначению, так как это  может привести к появлению у  него внешних и внутренних дефектов. При использовании имущества  Клиент должен соблюдать правила его эксплуатации и не нарушать правил техники безопасности. По всем вопросам, связанным с эксплуатацией имущества проката, Клиент может обращаться к менеджеру пункта. Подписание Акта передачи означает, что Клиент ознакомлен с правилами пользования имуществом и дальнейшую ответственность, связанную с использованием имущества, берет на себя. Администрация не несет ответственности за ущерб, который может произойти при использовании прокатного имущества Клиентом. 
 
Для начала нашего дела нам понадобятся:

 

Таблица 1.

Наименование  оборудования

Количество (шт.)

Стоимость за единицу, тыс. руб.

Суммарная стоимость,   тыс. руб.

Эл. дрель

2

2

4

Шуруповерт

2

2

4

Перфоратор

3

3

9

Эл. рубанок

2

2,5

5

Циркулярная пила

2

2,5

5

Эл. лебедка

2

6

12

Шлифмашинка

3

3

9

Триммер

3

9,5

28,5

Эл. лобзик

2

2

4

Эл. отрезная машинка

2

9

18

Тепло вентилятор

1

4

4

Эл. компрессор

1

4,5

4,5

Мини электростанция

1

15,5

15,5

Вибромассажёр

2

2,5

5

Минисолярий для лица (настольный)

2

0,7

1,4

Касса

1

5

5

Стол письменный

1

2,5

2,5

Стулья

2

0,4

0,8

Витрины

4

2

8

Компьютер

1

30

30

Принтер

1

5

5

Информация о работе Предварительное технико-экономическое обоснование пункта по прокату бытовой электротехники