Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 09:52, курсовая работа
Актуальность темы. Организационная структура – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
Введение………………………………..……………………………………………..
1 Сущность и основные виды организационных структур……….……….….
1.1 Понятие организационной структуры и её сущность……………………….….
1.2 Виды организационных структур в управлении производством и их характеристика……………………………………………………………………….
1.3 Методы и подходы к проектированию организационной структуры…………
2 Анализ организационной структуры ООО «Леспромопт»……………..…...
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………………..
2.2 Характеристика организационной структуры ООО «Леспромопт»………….
3 Проектирование организационной структуры управления ООО «Леспромопт»………………………………………………………………………..
3.1 Совершенствование организационной структуры системы управления предприятием ООО «Леспромопт»…………………………………….……………
3.2 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры системы управления предприятием ООО «Леспромопт»……………………………………
Заключение….……………………..………………….………………….……...….…
Список использованных источников…………………..…….………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………..…………………… |
3 |
1 Сущность и основные виды организационных структур……….……….…. |
5 |
1.1 Понятие организационной структуры и её сущность……………………….…. |
5 |
1.2 Виды организационных структур в управлении
производством и их характеристика………………………………………… |
7 |
1.3 Методы и подходы к проектированию организационной структуры………… |
12 |
2 Анализ организационной структуры ООО «Леспромопт»……………..…... |
15 |
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………………….. |
15 |
2.2 Характеристика организационной структуры ООО «Леспромопт»…………. |
17 |
3 Проектирование организационной
структуры управления ООО «Леспромопт»……………………………………………… |
30 |
3.1 Совершенствование организационной
структуры системы управления предприятием
ООО «Леспромопт»…………………………………….……… |
30 |
3.2 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры системы управления предприятием ООО «Леспромопт»…………………………………… |
33 |
Заключение….……………………..…………………. |
37 |
Список использованных источников…………………..…….…………………… |
39 |
Введение
Актуальность темы. Организационная структура – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. К организационным структурам предъявляется множество требований, таких как оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, гибкость, устойчивость, но основным из них является то, что организационная структура всегда должна соответствовать стратегии предприятия.
Не менее важной задачей построения структуры организации является обеспечение функциональных и производственных подразделений персоналом, обладающим навыками, техническими знаниями, способностями, необходимыми для обеспечения фирме конкурентного преимущества над соперниками при осуществлении одного или более видов деятельности, играющих важную роль в цепочке ценностей. Для этого нужно обладать определенным талантом и суметь правильно определить, каким уровнем подготовки, опытом, знаниями должен обладать персонал, каковы должны быть их ценности, убеждения, личные свойства, чтобы все это способствовало успешному выполнению стратегии.
При написании работы было использованы книги под редакцией Алексеевой М.М., Баженова Ю.К., Баканова М.И., Шеремет А.Д., Балабанова И.Т.,
Бердниковой Т.Б., Бернстайн Л.А.. Бобыкина В.И., Демидовой А.В., Ковалева В.В., Коласс Б., Кондратьева В.В., Новицкого Н.И., Никифоровой А.Д., Орловой А., Хухрина А., Панкова Д.А., Прохорова А.П., Райченко А.В., Родионовой В.М., Федотовой М.А., Русак Н.А., Савицкой Г.В., Селезневой Н.Н., Ионовой А.Ф., Финани др.
Цель курсовой работы - проанализировать организационную структуру предприятия и предложить пути по её совершенствованию.
Поставленная цель определила ряд основных задач, таких как:
1. Определить понятие организационной структуры и её сущность.
2. Рассмотреть виды организационных структур.
3. Изучить значение рациональной организационной структуры.
4. Провести анализ организационной структуры ООО «Леспромопт».
5. Предложить варианты проектирования организационной структуры ООО «Леспромопт».
Большинство предпринимателей, руководителей, и специалистов предприятий, зачастую даже тех, чья профессиональная подготовка включала изучение менеджмента, пока, к сожалению, не понимают сущности этой сферы деятельности и знакомы лишь с отдельными функциями системы управления. Это происходит, потому что менеджмент не дает готовых рецептов для конкретных организаций в конкретный момент времени, он лишь помогает целенаправленно искать новые решения проблем.
Структура организации это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Организации создают структуру для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры организаций отличаются друг от друга сложностью, формализацией, соотношением централизации и децентрализации.
1 Сущность и основные виды организационных структур
1.1 Понятие организационной структуры и её сущность
Организационная структура предприятия - это его внутреннее строение, характеризующее состав подразделений и систему связи, подчиненность и взаимодействие между ними. Оргструктуры отличаются друг от друга сложностью, формализацией и соотношением централизации и децентрализации.
1. Сложность организационной
2. Формализация характеризует
3. Централизация отражает
Организационная структура в классическом понимании определяет следующие три характеристики организации: [12, 143]
Структурное подразделение организации — группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общих целей. Отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи — это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер.
Между структурой управления и организационной структурой существует тесная связь: структура организации отражает принятое в ней разделение работ между подразделениями, группами и людьми, а структура управления создает механизмы координации, обеспечивающие эффективное достижение общих целей и задач организации. Как правило, мероприятия по проектированию или изменению состава самой организации вызывают необходимость соответствующих перемен в структуре управления.
1.2 Виды организационных структур в управлении производством и их характеристика
В зависимости от характера связей между подразделениями организации различают следующие категории организационных структур:
1. Бюрократические структуры (они относительно стабильны во времени): линейная; функциональная; линейно-функциональная; дивизиональная.
2. Адаптивные структуры: проектная; бригадная; матричная [8, с. 106]
Бюрократические структуры управления. Характеризуются высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, цепью команд, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала, и подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам. Бюрократию часто называют также классической, или традиционной, организационной структурой. Большинство современных организаций представляют собой варианты бюрократии. Причина столь длительного и широкомасштабного использования бюрократической структуры состоит в том, что ее характеристики еще достаточно хорошо подходят для большинства промышленных фирм, организаций сферы услуг и всех видов государственных учреждений. Объективность принимаемых решений позволяет эффективно управляемой бюрократии адаптироваться к происходящим изменениям. Продвижение сотрудников на основе их компетентности позволяет обеспечивать постоянный приток в такую организацию высококвалифицированных и талантливых технических специалистов и административных работников.
Линейная организационная структура управления.Это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
Схематически линейная структура управления может быть представлена в виде рис.1.1.
Рис.1.1 - Схема линейной организационной структуры управления
Функциональная организационная структура управления. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления. В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения, например отдел маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия и т.п. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня по функциональному критерию. Отсюда и название - функциональная структура управления.
Рис.1.2 - Схема функциональной организационной структуры управления
Линейно-функциональная (штабная) структура управления. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.
Рис. 1.3 - Схема линейно-функциональной (штабной) структуры управления
Дивизиональная организационная структура управления. Дивизиональная, или отделенческая, структура управления — наиболее распространенная форма организации управления современной промышленной фирмы. Смысл ее состоит в том, что самостоятельные подразделения практически полностью отвечают за разработку, производство и сбыт однородной продукции или самостоятельные отделения полностью отвечают за хозяйственные результаты на определенных региональных рынках.
Каждое отраслевое отделение представляет собой независимое производственно-хозяйственное подразделение. Такое самостоятельное подразделение в большей степени ориентировано на максимизацию прибыли и завоевание позиций на рынке, чем при функциональной системе управления.
Информация о работе Проектирование организационной структуры управления ООО «Леспромопт»