Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 14:15, курсовая работа
В данной курсовой работе представлено проектирование автоматизированной информационной системы (АИС) «Автоматизированное рабочее место экономиста планово-экономического отдела».
АИС «Автоматизированное рабочее место экономиста планово-экономического отдела» разрабатывалась в соответствии с ГОСТ 34.601-90 «Автоматизированные системы. Стадии создания», описывающем стадии и этапы работ процесса каскадного проектирования в жизненном цикле ИС.
Введение………………………………………………………………………………………3
1. Аналитическая часть…………………………………………………………………………..4
1.1. Характеристика объекта автоматизации…………………………………………...4
1.2. Анализ предметной области……………………………………………………..….5
1.3. Значение автоматизации……………………………………………………………..6
1.4. Задача автоматизации…………………………………………………..………….…7
1.5. Требования к системе………………………………………………………….……11
1.5.1. Требования к системе в целом……………………………………………….11
1.5.1.1. Требования к структуре и функционированию системы…………...11
1.5.1.2. Основные требования к режимам функционирования системы…….11
1.5.1.3. Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы………………………………………………………...11
1.5.1.4. Требования к надежности……………………………………………...12
1.5.1.5. Требования к безопасности информации…………………………….12
1.5.2. Требования к функциям (задачам), выполняемым системой……………….13
1.5.3. Требования к видам обеспечения……………………………………………14
1.5.3.1. Требования к математическому обеспечению..……………………....14
1.5.3.2. Требования к информационному обеспечению……………………...14
1.5.3.3. Требования к лингвистическому обеспечению……………………....16
1.5.3.4. Требования к программному обеспечению…………………………..16
1.5.3.5. Техническое обеспечения……………………………………………..16
1.5.4. Требования к интерфейсу…………………………………………………....17
2. Проектная часть……………………………………………………………………….….20
2.1. Разработка информационно-логической модели…………………………………..20
2.2. Логическая структура реляционной базы данных……………………………..…23
2.3. Описание интерфейса……………………………………………………………….30
2.4. Разработка форм документов выходных документов…………………………….31
2.5. Блок схемы алгоритмов…………………………………………………………..…33
3. Экономический эффект……………………………………………………………….…34
Заключение………………………………………………………………………………… 38
Список использованной литературы………………………………………………………39
Курсовая работа
по дисциплине «Проектирование информационных систем»
на тему
Проектирование системы «Автоматизированное рабочее место экономиста планово-экономического отдела»
Выполнила: Студентка гр. Преподаватель: | |
Оценка _________________ Подпись преподавателя_________________ Дата: 8.01.2014 г. |
Рыбинск 2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………………
Введение
В данной курсовой работе представлено проектирование автоматизированной информационной системы (АИС) «Автоматизированное рабочее место экономиста планово-экономического отдела».
АИС «Автоматизированное рабочее место экономиста планово-экономического отдела» разрабатывалась в соответствии с ГОСТ 34.601-90 «Автоматизированные системы. Стадии создания», описывающем стадии и этапы работ процесса каскадного проектирования в жизненном цикле ИС.
Для проектирования используются CASE-средства, графически представляется концептуальная модель предметной области ИС в виде SADT-диаграмм. Также устанавливаются функциональные зависимости между реквизитами, на их основе выделяются информационные объекты предметной области и состав их реквизитов, затем устанавливаются связи между выделенными объектами. Строится информационно-логическая модель в канонической форме, и графически отображается логическая структура реляционной БД. Затем приводятся примеры создания SQL-запросов, строится математическая модель и в соответствии с ней блок-схема алгоритм.
Цель курсовой работы заключается в создании АИС «Автоматизированное рабочее место экономиста планово-экономического отдела».
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
* исследовать программное
* изучить процесс работы экономиста планово – экономического отдела
* обосновать актуальность
1 Аналитическая часть
ИП. Колышина Г.В Швейное предприятие основано в 2000 г.
В настоящее время производственное оборудование на предприятии состоит в основном из нового оборудования. В среднем процент амортизации оборудования составляет 85%.
Производит после оперционное белье для животных (послеоперационная попона и защитный воротник), спецодежду для различных отрослей промышленности..
Используются следующие программы: 1С, MS Word 2003 (выписка счетов, оформление отчетов квартальных и готовых, начисление З/п)
Основными потребителями являются: OOO ТЦ Высота (Санкт - Петербург), Сеть аптек Лебедь (Москва), ветеринарные лечебницы Айболит (Рыбинск).
Для процесса производства компания закупает материалы у следующих поставщиков:
- Группа компаний "InteX";
- Везнековский льно-комбинат;
- Бумажно-ткатская фабрика поселок Нерль;
- ООО «Галтекс» Фабрика Красина.
Средний объем производства продукции в месяц 7000 единиц.
Структура швейного предприятия представлена на рисунке 1
Рисунок 1.1 – Структура предприятия.
Подробнее рассмотрим рабочее место экономиста планово-экономического отдела.
Экономист решает такие задачи как: расчет предварительной себестоимости изготовления, формирования бюджета расходов и дохода, определение затрат на производстве, подготовка отчетности, планирование деятельности предприятия на ближайший отчетный период, Расчет необходимой численности персонала и другие задачи.
Экономист планирует себестоимость продукции на каждый месяц, учитывая все статьи расходов. План расходов и затрат поступает с цехов, спецификация на упаковку поступает из упаковочного цеха. На основании этих данных отдел заполняет документ «Анализ себестоимости». Далее этот документ передается в бухгалтерию. Она рассчитывает стоимость расходов по плану, а также расход материалов и их стоимость по факту. Данный документ подписывается бухгалтером, подтверждается директором. Копию возвращают в планово-экономический отдел экономисту. Еще одним выходным документом является «Калькуляция себестоимости». Этот документ передается в отдел продаж.
Экономист планирует себестоимость изделий на каждый месяц, учитывая все статьи расходов. На основании этих данных заполняет документ «Анализ себестоимости». Далее этот документ передается в бухгалтерию и отдел продаж. Она рассчитывает стоимость расходов по плану, а также расход материалов и их стоимость по факту. Данный документ подписывается в бухгалтерии, подтверждается директором. Копию возвращают в планово-экономический отдел экономисту.
На основании документа «Анализа себестоимости», складской ведомости и заказника, экономист разрабатывает план производства товаров разных типов на месяц. «План производства» передается начальникам раскройного и швейного цехов и в бухгалтерию. Далее экономист производит расчет численности работников в основном и вспомогательного производства. Экономист заполняет столбцы «плановая численность» и «Коэффициент списочного состава» на основании данных трудоемкости, поступающего из технологического отдела; «штанная численность, поступающего из отдела кадров». Потом этот документ передается в отдел в бухгалтерию для начисления заработной платы. Там заполняют «Численность по нормам» и согласовывают с директором. Далее передают начальникам цехов, которые заполняют оставшиеся колонки и в конце месяца, после утверждения директором, возвращают в планово-экономический отдел экономисту.
Основная цель – оптимизация работы экономиста планово-экономического отдела. За счет данной системы планируется получение следующей информации:
Вторичными целями являются:
Критериями эффективности функционирования объекта в условиях автоматизированного управления являются:
При разработке, внедрении и использовании АИС можно выделить следующие ограничения:
Экономический эффект от внедрения системы выражен в следующих последствиях:
Сокращение времени обработки информации связано с тем, что будет создан удобный и понятный пользователю интерфейс, документы для обработки будут поступать в электронном виде, то есть экономисту не придется вручную вбивать необходимые данные. Благодаря этому происходит снижение бумажного документооборота, а следовательно, и уменьшение трудозатрат. Так же электронный вариант документов снижает вероятность ошибки при введении информации в компьютер.
В среднем экономист планово-экономического отдела предприятия тратит по 2 часа ежедневно на обработку приходящей информации из цехов предприятия и оформления отчетов, договоров и других документов. Внедрение системы позволит сократить это время до 40 минут в день. При уменьшении времени, предприятие сможет больше заключать сделок на отчетный период, повышаются оперативность и качество анализа, его общий уровень и действенность.
Рисунок 1.2 – Контекстная диаграмма «АИС «Автоматизированное рабочее место экономиста планово-технического отдела»»
Рисунок 1.2 – Контекстная диаграмма «АИС «Автоматизированное рабочее место экономиста планово-технического отдела»»
Система предполагает автоматизацию планово-экономического отдела, а именно: автоматизацию рабочего места экономиста. Для этого предполагаются рассмотрение функций:
1.5.1.2 Основные требования к режимам функционирования системы: