Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 00:04, курсовая работа
Российский рынок соков динамично развивается. Рынок делится на пять сегментов: Low, Low Medium, Medium, Upper Medium, Premium. На рынке соков доминируют 4-е участника: ВБД (J-7,Рио Гранде, Любимый сад), Мултон (Rich, Nico, Добрый), ЭКЗ "Лебедянский" (Я,Тонус, Фруктовый сад), Нидан-Экофрут (Чемпион, Моя семья, Да!)..
Сок "Добрый" присутствует на рынке с 1998г., представлен в Low Medium (низший средний) ценовом сегменте и конкурирует с марками "Моя семья", "Фруктовый сад", "Любимый сад".
ПРОЕКТ
по дисциплине
«Экономика фирмы»
Анализ среды, функционирования и конкурентных перспектив торговой марки сок «Добрый»
Российский рынок
соков динамично развивается. Рынок
делится на пять сегментов: Low, Low Medium,
Medium, Upper Medium, Premium. На рынке соков доминируют
4-е участника: ВБД (J-7,Рио Гранде, Любимый
сад), Мултон (Rich, Nico, Добрый), ЭКЗ "Лебедянский"
(Я,Тонус, Фруктовый сад), Нидан-Экофрут
(Чемпион, Моя семья, Да!)..
Сок "Добрый" присутствует на рынке
с 1998г., представлен в Low Medium (низший средний)
ценовом сегменте и конкурирует с марками
"Моя семья", "Фруктовый сад",
"Любимый сад".
Последнее время сок «Добрый» успешно продвигается на рынке безалкогльных напитков. Торговая марка «Добрый», представляющая продукцию «Мултон» в самом массовом низкоценовом сегменте рынка, вышла на позиции абсолютного лидера рынка. «Добрый» стал соком номер один по всем основным показателям знания марки и по потребительским предпочтениям. Сегодня «Добрый» представлен в самом широком разнообразии форматов и объемов упаковки – от порционных 0,2 л и 0,5 л до традиционных литрового и «семейных» 1,5 л и 2 л. «Мултон» стал первым российским производителем, выпустившим соки и нектары «Добрый» во вместительной и экономичной двухлитровой упаковке формата Prisma с восемью боковыми гранями.
Позиционирование
брэнда: Редко найдешь продукт, созданный
с любовью к покупателям. Сок "Добрый"
создан с душой и любовью к людям, создан
добротой. Он приносит радость в дом, его
чудесный добрый вкус по душе и детям,
и взрослым. Сущность марки -душевность.
Характеристики брэнда: Надежный,
дружелюбный, простой, "свой", честный,
открытый, отзывчивый, понимающий, традиционный.
Широкий ассортимент вкусов и упаковок
0,2л, 0,5л, 1л, 1,5л, 2л позволяет удовлетворять
потребности и вкусы максимально большого
числа потребителей.
Целевая
Группа:
Самая массовая группа потребителей: мужчины
и женщины 25-45 лет, семьи с детьми в возрасте
от 4 до 11 лет. Доход средний и ниже среднего.
Обобщенный портрет потребителей:
приверженность размеренному образу жизни,
традиционным ценностям
приоритетные ценности - благополучие
семьи, здоровье собственных детей,
достаточно высокие
самооценка и критичность к рекламным
сообщениям,
предпочитают российские продукты, очень
чувствительны к цене.
Сок "Добрый воспринимается ЦА как "хороший продукт по доступной цене".
Тотальный контроль качества - важнейший фактор развития "Мултон". Используется проверенная временем асептическая технология. Продукция сока «Добрый» - продукция из натурального сырья, концентрированного сока, который импортируется. Дело в том, что в России практически нет сырья для производства соков высокого качества. На сегодняшний момент в России закупается лишь яблочный концентрат, а все остальные приходится завозить из-за рубежа. Например, концентрат апельсинового сока, выжатого из собранных на бразильских плантациях плодов, плывет из Сан-Паулу в замороженном виде через океан, а затем из Роттердама доставляется на предприятия автотранспортом. Потенциально в России могут производиться концентраты соков из ягод, сливы и томатов, но сельское хозяйство в России, к сожалению, пока что на таком уровне, что сегодня тот же томатный сок приходится делать из импортного сырья, а не купленного, скажем, в Краснодарском крае.
Завод "Мултон" в Щелково — лидер среди предприятий по производству сока не только в России. Как отмечают международные эксперты, посетившие щелковский завод, "Мултон" — это образцовое предприятие высокого класса, и знакомство с тем, как оно организовано, производит сильное впечатление. По их словам, завод "Мултон" в Щелково — одно из крупнейших и технически самых передовых соковых предприятий в Европе.
SWOT-АНАЛИЗ
|
PEST-АНАЛИЗ
|
АНАЛИЗ ПРОФИЛЯ СРЕДЫ ФИРМЫ
МАКРОСРЕДА
Факторы среды | Важность
для отрасли (1)
1...3 |
Влияние
на фирму(2)
0…3 |
Направленность
влияния(3)
+1/-1 |
Степень
важности
1*2*3 -9…9 | |||||||||||||||||||
|
2 3
2 2
1 2 2 2
2 2
2
2
2 2
3
3
2
3 |
2 3
2 2
1 1 1 1
1 0
2
2 2 2
2
3
2
2 |
-1 -1
-1 1
-1 -1 1 -1
-1 -1/1
-1
1 -1 -1
1
1
1
1 |
-4 -9
-4 4
-1 -2
2 -2
-2 0
-4
4 -4 -4
6
9
4
6 | |||||||||||||||||||
факторы | -9 | -8 | -7 | -6 | -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
1 | |||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||||
18 |
МЕЗОСРЕДА
Факторы среды | Важность для
отрасли (1)
1...3 |
Влияние на фирму(2)
0…3 |
Направленность
влияния(3)
+1/-1 |
Степень важности
1*2*3 -9…9 |
|
1 3 2 2 2 1 |
2 3 3 2 3 2 |
-1 -1 -1 -1 1 1 |
-2 -9 -6 -4 6 2 |