Проект по "Экономике фирмы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 00:04, курсовая работа

Краткое описание

Российский рынок соков динамично развивается. Рынок делится на пять сегментов: Low, Low Medium, Medium, Upper Medium, Premium. На рынке соков доминируют 4-е участника: ВБД (J-7,Рио Гранде, Любимый сад), Мултон (Rich, Nico, Добрый), ЭКЗ "Лебедянский" (Я,Тонус, Фруктовый сад), Нидан-Экофрут (Чемпион, Моя семья, Да!)..
Сок "Добрый" присутствует на рынке с 1998г., представлен в Low Medium (низший средний) ценовом сегменте и конкурирует с марками "Моя семья", "Фруктовый сад", "Любимый сад".

Вложенные файлы: 1 файл

проект добрый.docx

— 41.04 Кб (Скачать файл)

ПРОЕКТ

по дисциплине «Экономика фирмы» 
 

Анализ  среды, функционирования и конкурентных перспектив торговой марки сок  «Добрый»

Российский рынок  соков динамично развивается. Рынок  делится на пять сегментов: Low, Low Medium, Medium, Upper Medium, Premium. На рынке соков доминируют 4-е участника: ВБД (J-7,Рио Гранде, Любимый сад), Мултон (Rich, Nico, Добрый), ЭКЗ "Лебедянский" (Я,Тонус, Фруктовый сад), Нидан-Экофрут (Чемпион, Моя семья, Да!).. 
Сок "Добрый" присутствует на рынке с 1998г., представлен в Low Medium (низший средний) ценовом сегменте и конкурирует с марками "Моя семья", "Фруктовый сад", "Любимый сад".

Последнее время  сок «Добрый» успешно продвигается на рынке безалкогльных напитков. Торговая марка «Добрый», представляющая продукцию «Мултон» в самом массовом низкоценовом сегменте рынка, вышла  на позиции абсолютного лидера рынка. «Добрый» стал соком номер один по всем основным показателям знания марки  и по потребительским предпочтениям. Сегодня «Добрый» представлен в  самом широком разнообразии форматов и объемов упаковки – от порционных 0,2 л и 0,5 л до традиционных литрового  и «семейных» 1,5 л и 2 л. «Мултон» стал первым российским производителем, выпустившим  соки и нектары «Добрый» во вместительной  и экономичной двухлитровой упаковке формата Prisma с восемью боковыми гранями.

Позиционирование  брэнда: Редко найдешь продукт, созданный с любовью к покупателям. Сок "Добрый" создан с душой и любовью к людям, создан добротой. Он приносит радость в дом, его чудесный добрый вкус по душе и детям, и взрослым. Сущность марки -душевность.  
Характеристики брэнда: Надежный, дружелюбный, простой, "свой", честный, открытый, отзывчивый, понимающий, традиционный. Широкий ассортимент вкусов и упаковок 0,2л, 0,5л, 1л, 1,5л, 2л позволяет удовлетворять потребности и вкусы максимально большого числа потребителей.

Целевая Группа: 
 
Самая массовая группа потребителей: мужчины и женщины 25-45 лет, семьи с детьми в возрасте от 4 до 11 лет. Доход средний и ниже среднего.  
Обобщенный портрет потребителей: 
приверженность размеренному образу жизни, традиционным ценностям 
приоритетные ценности - благополучие семьи, здоровье собственных детей, 

достаточно высокие  самооценка и критичность к рекламным  сообщениям, 
предпочитают российские продукты, очень чувствительны к цене.

Сок "Добрый воспринимается ЦА как "хороший продукт по доступной  цене".

Тотальный контроль качества - важнейший фактор развития "Мултон". Используется проверенная  временем асептическая технология. Продукция  сока «Добрый» - продукция из натурального сырья, концентрированного сока, который импортируется. Дело в том, что в России практически нет сырья для производства соков высокого качества. На сегодняшний момент в России закупается лишь яблочный концентрат, а все остальные приходится завозить из-за рубежа. Например, концентрат апельсинового сока, выжатого из собранных на бразильских плантациях плодов, плывет из Сан-Паулу в замороженном виде через океан, а затем из Роттердама доставляется на предприятия автотранспортом. Потенциально в России могут производиться концентраты соков из ягод, сливы и томатов, но сельское хозяйство в России, к сожалению, пока что на таком уровне, что сегодня тот же томатный сок приходится делать из импортного сырья, а не купленного, скажем, в Краснодарском крае.

Завод "Мултон" в Щелково — лидер среди  предприятий по производству сока не только в России. Как отмечают международные  эксперты, посетившие щелковский завод, "Мултон" — это образцовое предприятие  высокого класса, и знакомство с  тем, как оно организовано, производит сильное впечатление. По их словам, завод "Мултон" в Щелково —  одно из крупнейших и технически самых  передовых соковых предприятий  в Европе.

SWOT-АНАЛИЗ

  Strengths:

1)    Невысокий уровень цен =>широкая целевая аудитория

2)    Социальный характер наименования продукта, привлекающий потребителей

3)    Качественная продукция

4)    хорошая репутация на рынке соков

5)    устойчивый спрос на данный вид продукции

6)    производство натурального продукта, который ассоциируется со здоровым питанием, здоровым образом жизни.

Weaknesses:

1)    импорт сырья приводит к высоким затратам

2)    высокая конкуренция на рынке безалкогольных напитков

3)    высокие транспортные затраты из-за широкого рынка сбыта

4)    неподходящие природные условия вынуждают импортировать сырье

Opportunities:

1)    расширение ассортимента

2)    увеличение объема производства за счет развивающихся технологий

3)    увеличение  числа клиентов за счет банкротства  конкурентов или за счет слияния

4)    снижение  себестоимости продукции за счет  использования новых технологий

5)    использование  в производстве отечественного  сырья   

Стараться вытеснить  своих конкурентов за счет таких  преимуществ, как низкая цена, проверенное  качество, привлекательного для людей  названия, тем самым увеличивая число  клиентов.

Заключение выгодных контрактов с отечественными поставщиками сырья, используя свою хорошую репутацию  и пропаганду натурального продукта и здорового образа жизни. Также  инвестировать проекты по развитию отечественного сельского хоз-ва.

Борьба с  конкуренцией с помощью расшиерения  ассортимента, использования новейших технологий.

Значительное  сокращение затрат на сырье за счет использования отечественного сырья.

Также сокращение производственных затрат за счет развития новых технологий.

Threats:

1)    ввод высоких таможенных пошлин на импорт может привести к высоким затратам

2)    потеря части внутреннего рынка за счет появления сильных отечественных или иностранных конкурентов

3)    ухудшение  имиджа за счет «нечистой конкурентной  борьбы» (появление негативной  информации)

4)    конфликт  собственников, смена управляющего  звена

5)    банкротство  поставщиков

6)   ужесточение  ГОСТов, норм

7)   неурожаи

8)   нехватка  трудовых ресурсов  

Завоевание  потребителей за счет рекламы своего продукта, делая акцент на его натуральность, и психологическое влияние на покупателей, активно используя  социальную направленность наименования продукта.

Окупать большие  затраты на сырье увеличением  продаж сока, привлекая покупателя различными акциями ,конкурсами, розыгрышами.

Активно рекламировать свой продукт, зарекомендовать его как проверенную качественную и здоровую продукцию, чтобы избежать появления ложной негативной информации о своем продукте.

Сотрудничество  с несколькими проверенными поставщиками, чтобы обезопасить себя от больших  потерь при банкротсве одного из них  или непредвиденных неурожаях.

Следует разрабатывать  технологии полностью автоматизированного  производства (без людей).

Необходимость импорта сырья может привести к огромным затратам.

Серьезные конкуренты на рынке сока постоянно ведут  борьбу за потребителей, поэтому компании необходимо постоянно бороться за своего покупателя и всячески его привлекать.

Сложность полного  контроля над иностранными поставщиками=> наличие опасности огромных потерь при банкротсве поставщиков.

 

 

 

PEST-АНАЛИЗ

факторы Оценка

-5…+5

Выводы о  дальнейших действиях фирмы
Политические:
  1. смена политического режима в стране (появление «железного занавеса», следовательно, запрет на свободную торговлю)
  2. запрет на предпринимательскую деятельность: переход всех предприятий в государственную собственность
  3. лоббирование политическими кругами (влиятельными политиками) конкурентов
  4. война: гражданская и межгосударственная

Экономические:

  1. вступление Росси в ВТО (снижение таможенных пошлин на ввоз сырья)
  2. миграционная политика (если основные работники – гастарбайтеры, то жесткая миграционная политика увеличит налоги, т.к. надо будет нанимать российских работников)
  3. изменение в налоговом законодательстве

    а) уменьшение налогов

    в) увеличение налогов

  1. экономические кризисы (дефолты, девальвация)
  2. изменения валютных курсов

    а) курс рубля  повысится

    в) курс рубля  понизится

  1. повышение цен на нефть
  2. снижение уровня жизни
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. повышение уровня жизни (если люди станут лучше  жить, то они станут покупать более  дорогие товары)
  2. неурожаи в странах-поставщиках
  3. государственные инвестиции (поддержка данной отрасли)

Социальные:

  1. эпидемии (снижение численности населения)
  2. снижение рождаемости (детей станет меньше, следовательно, потребителей меньше)
  3. пропаганда здорового образа жизни
  4. появление негативной информации о соках вообще или о соке «Добрый» в частности
 

Технологические:

  1. появление возможности производства с помощью отечественных ресурсов
  2. разработка новых технологий производства товаров-заменителей
  3. разработка новых ресурсосберегающих технологий
  4. разработка технологии уникальной упаковки
  5. разработка технологии полностью автоматизированного производства (без людей)
  
 
 
-4 
 
 
 
 
 
 

-5 
 
 
 
 
 

-2 
 

                        -4 
 

+2 
 
 

-1 
 
 
 
 

                        

                      

                      +1

                       -1

                       -3 

                        

                     +1

                      -1

                       -2

                       

                       0

(т.к.  с одной стороны этот товар  недорогой, поэтому при снижении  уровня жизни люди начнут его  покупать, но с другой стороны  другие потребители могут совсем  прекратить покупать соки из-за  низкого уровня жизни ) 
 

-2 
 
 

                       -3 
 

+2 
 

-3 
 
 

-2 
 
 

+2 
 

-3 
 
 
 

+3 
 
 
 
 
 

-2 
 
 

+2 

+1 
 

+3

Фирме следует  дальше развивать свое производство, т.к. факторы, которые могут принести большие потери маловероятны(такие как смена политического режима, эпидемии и т.д.)

Также фирме  следует осуществлять инвистиции в  развитие отечественного сельского  хозяйства, т.к. это решит сразу  несколько проблем и предотвратит фирму от некоторых неприятностей  и больших потерь.

Компании  следует уделить внимание разработке новых технологий,  автоматизированию  производства, ресурсосберегающих технологий.

 

АНАЛИЗ  ПРОФИЛЯ СРЕДЫ ФИРМЫ

МАКРОСРЕДА 

Факторы среды Важность  для отрасли (1)

1...3

Влияние на фирму(2)

0…3

Направленность  влияния(3)

+1/-1

Степень важности

1*2*3

-9…9

  1. смена политического режима в стране
  2. запрет на предпринимательскую деятельность: переход всех предприятий в государственную собственность
  3. война: гражданская и межгосударственная
  4. вступление Росси в ВТО (снижение таможенных пошлин на ввоз сырья)
  5. миграционная политика
  6. экономические кризисы (дефолты, девальвация)
  7. курс рубля повысится
  8. курс рубля понизится
  9. повышение цен на нефть
    10)снижение уровня жизни
  1. повышение уровня жизни
  2. государственные инвестиции (поддержка данной отрасли)
  3. эпидемии
  4. снижение рождаемости
  5. пропаганда здорового образа жизни
  6. появление возможности производства с помощью отечественных ресурсов
  7. разработка новых ресурсосберегающих технологий
  8. разработка технологии полностью автоматизированного производства (без людей)
 
2 
 

3 
 
 
 
 

         2 
 

2 
 

          1 

2 

        2

        2

        2 

        2

        2 

           2 

 

         2

         2

         3 
 

            3 
 
 
 

         2 
 

        

         3

2 
 

3 
 
 
 
 

         2 
 

2 
 

        1 

1 

         1

         1

         1 

0

         2 

           2 
 

2

         2

         2 
 

             3 
 
 
 

        2 
 

       

         2  
 
 

-1 
 

-1 
 
 
 
 

            -1 
 

1 
 

             -1 

-1 

               1

              -1

              -1 

-1/1

             -1 

                1 
 

-1

             -1

               1 
 

                 1 
 
 
 

               1 
 

           

                1

-4  
 

-9 
 
 
 
 

        -4 
 

4 
 

         -1 

-2

 

          2

          -2

          -2 

0

         -4 

             4 
 

-4

          -4

           6 
 

             9 
 
 
 

          4 
 

          

         6

факторы -9 -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
       1
                                   
2
                                   
3          
                         
4                
                   
5              
                     
6              
                     
7              
                     
8              
                     
9              
                     
10          
                         
11          
                         
12          
                         
13          
                         
14          
                         
15                              
     
16                          
         
17                          
         
18                                      
 

МЕЗОСРЕДА   

Факторы среды Важность для  отрасли (1)

1...3

Влияние на фирму(2)

0…3

Направленность  влияния(3)

+1/-1

Степень важности

1*2*3

-9…9

  1. лоббирование политическими кругами (влиятельными политиками) конкурентов
  2. неурожаи в странах-поставщиках или банкротсво поставщиков
  3. появление негативной информации о соках вообще или о соке «Добрый» в частности
  4. разработка новых технологий производства товаров-заменителей
  5. появление новых инвесторов, заинтересованных в развитии данной фирмы
  6. неудачи и непредвиденные трудности главных конкурентов
 
 
1 
 
 
 
 
 

3 
 
 
 

2 
 
 
 
 

2 
 
 
 
 
 

2 
 
 
 
 

1

2 
 
 
 
 
 

3 
 
 
 

3 
 
 
 
 

2 
 
 
 
 
 

3 
 
 
 
 

2

-1 
 
 
 
 
 

-1 
 
 
 

-1 
 
 
 
 

-1 
 
 
 
 
 

1 
 
 
 
 

1 

-2 
 
 
 
 
 

-9 
 
 
 

-6 
 
 
 
 

-4 
 
 
 
 
 

6 
 
 
 
 

2

Информация о работе Проект по "Экономике фирмы"