Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 07:55, практическая работа
К линейной арматуре относятся устройства, с помощью которых гирлянды крепятся к траверсам опор, а провода — к гирляндам изоляторов. Гасители вибрации, дистанционные распорки, защитные кольца, различного рода соединительные зажимы проводов и тросов также считаются линейной арматурой.
|
Акционерное общество «КАЗЭЛЕКТРОМОНТАЖ» |
МЕТОДЫ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЭЛЕКРОМОНТАЖНЫХ РАБОТ
Объект: «Реконструкция ВЛ-110 кВ Алматы»
МЕТОДЫ и ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ
Маркировка, упаковка и транспортировка цепной арматуры |
К линейной арматуре относятся устройства, с помощью которых гирлянды крепятся к траверсам опор, а провода — к гирляндам изоляторов. Гасители вибрации, дистанционные распорки, защитные кольца, различного рода соединительные зажимы проводов и тросов также считаются линейной арматурой. Линейная арматура подразделяется на сцепную, предназначенную для крепления гирлянд изоляторов и тросов к опорам и составления гирлянд из изоляторов; поддерживающую, применяемую для креплений проводов к гирляндам изоляторов; натяжную, служащую для крепления и удержания проводов и тросов в натянутом состоянии. Все детали линейной арматуры изготовляются из черных металлов и оцинковываются, так как главной причиной их повреждения является коррозия. Для защиты от коррозии арматура покрывается защитной электротехнической смазкой (ЗЭС). Дефекты и изношенность арматуры в эксплуатации выявляются при осмотрах. Сцепная арматура заменяется, если площадь сечений ее ослаблена коррозией более чем на 20%. Способы замены дефектной арматурой аналогичны способам замены изоляторов. Маркировка арматуры должна соответствовать требованиям ГОСТа.На видном месте арматуры должны быть нанесены: - марка (товарный знак) предприятия - изготовителя; - марка (условное обозначение) арматуры; - год изготовления (две последние цифры). Допускается для изделий арматуры, для которых нанесение маркировки на видном месте технически невыполнимо, наносить маркировку на бирке или упаковке. Маркировка может быть выполнена любым способом, обеспечивающим ее четкость и долговечность. Не допускается нанесение маркировки механическим способом в местах, где это может снизить прочность арматуры. Транспортная маркировка должна выполняться по ГОСТу Арматура должна быть упакована в деревянные ящики, изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ .Допускается применение другого вида тары, обеспечивающей сохранность арматуры. | |
На упаковку должны быть нанесены знаки, обозначающие условия транспортирования, хранения и способы обращения с грузом. Условия транспортирования арматуры в части воздействия климатических факторов внешней среды - по условиям хранения . Условия хранения арматуры в части воздействия климатических факторов внешней среды - по условиям хранения.
Сопроводительная техническая документация 1 Сопроводительная техническая документация должна полностью соответствовать данному изделию и его маркировке. .2 В комплект поставки должны входить: - паспорт, оформленный по требованиям ГОСТ - партия арматуры конкретного типа; - Согласованные Технические - Инструкция по монтажу
с рекомендациями по 3 Соответствие или
Правила приемки
Приемка сцепной арматуры, ее экспертиза и аттестация должны проводиться в соответствии с Положением об аттестации оборудования, технологий и материалов. Монтаж сцепной арматуры должен производиться в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя. Арматура должна удовлетворять следующим основным требованиям: обладать достаточной механической прочностью, высококоррозионной стойкостью, минимальными потерями на перемагничивание при прохождении переменного тока и по возможности не иметь источников стримерных разрядов. Токоведущая арматура не должна обладать электрическим сопротивлением протеканию тока, превышающим сопротивление провода той же длины.
| ||
Монтаж изоляторов и линейной арматуры |
Требования к монтажу Линейные изоляторы работают при непрерывно изменяющихся условиях окружающей среды (температура, туман, атмосферные осадки в виде дождя, снега и т. д.). Они подвергаются постоянному воздействию рабочего напряжения, периодическим воздействиям грозовых и коммутационных перенапряжений; испытывают значительные механические нагрузки от массы и тяжения проводов. В результате воздействия всех этих факторов изоляторы со временем «стареют» — снижают свои электрические и механические характеристики. Дефектные изоляторы обнаруживаются при осмотрах и ревизиях ВЛ. Кроме того, не реже 1 раза в 6 лет проводится контроль электрической прочности подвесных фарфоровых изоляторов штангой. Измерение электрической прочности стеклянных изоляторов в эксплуатации не проводится: их состояние определяется визуально при осмотрах линий. Контроль изоляторов штангой заключается в измерении распределения напряжения по отдельным изоляторам гирлянды. Сумма измеренных на изоляторах напряжений должна всегда равняться приложенному к гирлянде фазному напряжению. Признаком дефектности считается резкое снижение напряжения на изоляторе (рис 12 1) Дефектным считается изолятор, значение напряжения на котором менее 50 % напряжения, приходящегося на исправный изолятор. В большинстве случаев при замене дефектных изоляторов гирлянды на землю не опускают. Для этого применяют специальные стяжные устройства (рис. 1), принимающие на себя тяжения проводов и позволяющие расцепить гирлянду для замены дефектного изолятора. В необходимых случаях замену дефектных изоляторов производят без снятия напряжения с ВЛ. При этом .используются изолирующие тяги, подвесные лестницы, телескопические вышки с изолирующими звеньями из дельта-древесины и другие приспособления.изоляторов тонким слоем гидрофобных (водоотталкивающих) веществ, например пасты ОРГРЭС-150 или кремний-органического вазелина КВ-3. Гидрофобные вещества препятствуют образованию сплошной пленки воды на поверхности изолятора. Принимаются также специальные изоляторы с большей длиной пути утечки тока по поверхности изолятора. На трассе перед монтажом изоляторы должны быть осмотрены и отбракованы.
| |
Сопротивление фарфоровых изоляторов ВЛ напряжением выше 1000 В должно проверяться перед монтажом мегомметром напряжением 2500 В; при этом сопротивление изоляции каждого подвесного изолятора или каждого элемента многоэлементного штыревого изолятора должно быть не менее 300 МОм. Чистка изоляторов стальным инструментом не допускается. Электрические испытания стеклянных изоляторов не производятся. Рис. 1. Кривые распределения напряжения по элементам гирлянды изоляторов ВЛ 110 кВ: 1 — при отсутствии дефектных изоляторов; 2 — при пятом дефектном изоляторе
Рис. 2. Применение стяжного устройства для замены дефектного изолятора в натяжной гирлянде: Для повышения надежности работы изоляторов ВЛ в зонах с загрязненной атмосферой применяются покрытия
изоляторов тонким слоем гидрофобных (водоотталкивающих) веществ, например пасты ОРГРЭС-150 или кремний-органического вазелина КВ-3. Гидрофобные вещества препятствуют образованию сплошной пленки воды на поверхности изолятора. Принимаются также специальные изоляторы с большей длиной пути утечки тока по поверхности изолятора.
| ||
Монтаж провода |
В зависимости от условий прохождения трассы и наличия механизмов раскатку проводов ВЛ производят: - с помощью трактора и - с барабана, установленного на
козлах-домкратах, путем протаскивания
по земле или через Раскатку проводов по трассе с помощью раскаточного устройства осуществляют, как правило, одновременно с трех барабанов (смотри рис.3, рис.3), операции выполняют в определенной последовательности: - снимают с барабана обшивку,
проводят внешний осмотр - краном устанавливают барабаны с проводом на раскаточное устройство таким образом, чтобы провода при раскатке сходили сверху; барабаны должны свободно вращаться; - трактор с раскаточным - с барабанов вручную - начинают движение механизма,
раскатывая провод вдоль Скорость движения трактора не должна превышать 5 км/ч. Должен быть обеспечен контроль за ходом раскатки проводов с раскаточного устройства. При смене барабанов вручную отматывают 5-10 витков провода с каждого барабана новой партии и концы соединяют с концами раскатанных проводов. Снятые с раскаточного устройства барабаны грузят на автомашины для отправки их на склад Заказчика. Раскатку проводов с барабанов, установленных на козлах-домкратах, путем протаскивания по земле или через раскаточные ролики, как правило, предусматривают на сильно пересеченной местности, в горных условиях при наличии на трассе большого числа препятствий, а такие в стесненных условиях, при которых затруднено передвижение раскаточных механизмов. Раскатка и натяжение проводов и канатов непосредственно по стальным траверсам и крюкам не допускаются. Работы по раскатке проводов с барабанов, установленных на козлах-домкратах, производят в такой последовательности: - барабаны с проводом
| |
Барабаны располагают так, чтобы концы проводов сходили при раскатке с верха барабанов, а каждый барабан вращался против стрелки, нарисованной на щеке барабана; - по трассе предусматривают
меры для предохранения - барабаны с проводом - концы проводов крепят к тяговому механизму с помощью монтажных приспособлений или зажимов; - при раскатке проводов у каждого барабана в течение всего времени раскатки находится электролинейщик, наблюдающий за исправным состоянием и правильным сходом провода с барабана; - на расстоянии 5-7 м от тягового трактора идет электролинейщик, наблюдающий за ходом раскатки и сигналами электролинейщиков, находящихся у барабанов. При необходимости обеспечивают защиту проводов от повреждений; - раскатку прекращают, когда на барабане остается 10-15 витков провода. Оставшиеся витки раскатывают вручную в обратном направлении; - раскатывают следующий барабан;
начало раскатки должно На пересечениях с дорогами раскатанные провода следует предохранять, закрыв их щитами или подняв над дорогой на высоту, обеспечивающую безопасность при движении транспорта. На пересечениях с грунтовыми дорогами (проселочными, вдольтрассовыми, технологическими и др.) для защиты проводов на время перерыва в работе их закапывают в грунт. Места, где возможны повреждения проводов, следует охранять. Раскатку проводов через болота II и III типа, длиной менее 1 км, заполненные водой арыки и коллекторы глубиной более 1 м, а также непроходимые для трактора болота осуществляют с помощью переброшенных вспомогательных канатов, для чего: - перегоняют трактор (перевозят
тяговую лебедку) на другую сторону
болота или препятствия; - перетаскивают вручную или
гусеничным болотоходом
| ||
- соединяют канат с проводами и тяговым механизмом раскатывают провода. При работе в горах после выбора способа раскатки следует тщательно обследовать намеченные пути движения проводов по земле для определения мест установки защит для предохранения их от повреждений.
Необходимо соблюдать следующие требования, связанные со спецификой горных условий: - при выборе и обследовании
путей движения рабочих и - раскатку следует проводить, как
правило, в направлении от нижних
отметок к верхним, при обратном
направлении раскатки - последние 10-12 витков провода следует
раскатывать с барабана - на крутых склонах и мелких
осыпях запрещается вести
- не разрешается работа
Соединения проводов выполняют: - в петлях (шлейфах) анкерных и угловых анкерных опор: алюминиевых и сталеалюминиевых проводов - петлевыми болтовыми зажимами, стальных проводов - плашечными зажимами; - в пролетах между опорами ЛЭП: сталеалюминиевых и алюминиевых проводов - соединительными овальными зажимами типа СОАС, монтируемыми скруткой; - стальных проводов сечением до 25 мм2- овальными соединителями типа СОС. Прочность заделки проводов в соединительных и натяжных зажимах должна быть не менее 90% предела прочности, а геометрические размеры зажимов должны соответствовать требованиям инструкции по монтажу данного вида зажимов. При механическом повреждении многопроволочного провода (обрыв отдельных проволок) следует устанавливать бандаж, ремонтный или соединительный зажим.
| ||
Подъем проводов ЛЭП - 10 кВ на опоры выполняют с помощью телескопических вышек, специального приспособления, смонтированного на стреле автокрана, или вручную.
При подъеме проводов вручную применяют веревку с блочком. Один электролинейщик поднимается на опору с веревкой, укладывает ее на канавку головки изолятора, направленную вдоль линии, и опускает оба конца веревки на землю. Второй электролинейщик выполняет подъем провода и должен находиться на земле за проекцией поднимаемого провода. При использовании телескопической вышки при подъеме проводов один электролинейщик должен находиться в корзине, а второй (с квалификационной группой не ниже III) - внизу.
Подъем проводов ведут с помощью веревки аналогично подъему вручную. Телескопическую вышку устанавливают вдоль линии; допустимый наклон вышки - продольный не более 8°, поперечный 5°. После подъема проводов автовышка переезжает к другой опоре. При коротких переездах разрешается не укладывать опущенный телескоп в горизонтальное положение, если уклон не более 5° и скорость движения не более 20 км/ч. Натяжку проводов производят блоками, трактором или лебедкой, или отдельно каждый провод, или сразу три провода. Натяжку одного провода Натяжку трех проводов одновременно осуществляют с помощью специального монтажного приспособления; при этом необходимо следить за тем, чтобы натяжения в трех проводах были равными, зависящими от правильности установки монтажных зажимов. Натяжку проводов с помощью
блоков выполняют в такой - перебрасывание подтягиваемого провода через траверсу концевой опоры; - подтягивание провода вручную
тремя-четырьмя - установка на траверсе или
верхушке комплекта блоков - захват провода с помощью специального зажима - "лягушки"; - натяжение провода;
- удерживание провода с помощью
блоков одним
| ||
- освобождение блоков, передвижение
зажима по проводу от опоры
и повторение процесса При натяжении проводов с помощью трактора выполняют следующие операции: - установку блочка с тросом длиной 50-60 м на траверсе; - установку на проводе перед
анкерной опорой клинового - закрепление второго конца
троса на буксирном крюке механ - натяжение троса по команде бригадира. Тяговый механизм устанавливают у анкерной опоры на расстоянии не менее двойной высоты точки закрепления проводов на роликах. Направление движения трактора - вдоль оси трассы, при невозможности сохранения этого направления натяжка производится через отводной блок. Перед началом натяжки провода все электролинейщики удаляются в безопасную зону (на расстоянии 40-50 м в сторону от оси трассы). При натяжке проводов должно быть установлено наблюдение: - за подъемом проводов в - за прохождением - за проезжими дорогами и другими препятствиями, над которыми производится натяжка проводов. Визирование стрелы провеса проводов при длине анкерного пролета более 3 км следует производить в каждой трети анкерного пролета. При длине анкерного участка менее 5 км визирование следует осуществлять в двух пролетах: наиболее удаленном и наиболее близком от механизма, тянущего провод. Визирные рейки устанавливают в пролетах во время подготовки проводов к натяжке. Визирование проводов необходимо выполнять в соответствии с ведомостью визируемых пролетов и монтажными кривыми (таблицами) стрел провеса, приведенными в проекте ЛЭП. Фактическая стрела провеса провода не должна отличаться от проектной величины более чем на ±5%. При визировании провод должен подгоняться к линии визирования сверху, поэтому его натягивают выше линии на 0,2-0,4 м, а затем опускают до заданного уровня стрелы провеса. Закрепление проводов начинают выполнять на опорах анкерного типа плашечными и концевыми зажимами, а затем переходят к закреплению на промежуточных опорах.
| ||
Монтаж проводов в пролетах пересечений с инженерными сооружениями
|
Комбинированные плоскогубцы Ключ 14х7 Ключ 17х19 Лазы монтерские. Предохранительный пояс. Автогидроподъемник АГП-12
|
До начала монтажа проводов в пролетах пересечения с инженерными сооружениями (на переходах) проверяют осуществление всех мероприятий, обеспечивающие безопасность производства работ и сохранность проводов. Присутствие при выполнении работ на переходе представителя-владельца перехода обязательно. Монтаж проводов через ВЛ до 1000В и выше выполняются только при полном отключении пересекаемых ВЛ и заземления их с обеих сторон перехода. При монтаже проводов ВЛ над пересекаемыми инженерными сооружениями (линиями связи, железными и автодорогами т.п.) сооружают временные устройства защит по различным схемам:
При выполнении перехода на промежуточных переходных опорах производится натяжка провода между ближайшими анкерными или анкерно-угловыми опорами и закрепление проводов на них.
|
Контроль за качеством выполняемых работ |
Операционный контроль осуществляется в ходе выполнения производственных операций с целью обеспечения своевременного выявления дефектов и принятия мер по их устранению и предупреждению. Контроль проводится под руководством мастера, прораба. Качество производства работ
обеспечивается выполнением
По окончании строительно-монтажных работ производится их освидетельствование Заказчиком и документальное оформление с составлением Акта освидетельствования и приемки смонтированных опор линии электропередач. К данному Акту необходимо приложить Исполнительную схему, составленную в одном экземпляре, в виде отдельного чертежа, за подписью главного инженера Подрядчика. В данных схемах указывают расположение установленных опор согласно разбивочных осей. Вся приемо-сдаточная документация должна соответствовать требованиям СНиП 3.01.01-85*. Результаты операционного контроля фиксируются также в Общем журнале работ. На объекте строительства должен вестись Общий журнал работ и Журнал авторского надзора проектной организации. Также должны вестись журналы на специальные виды работ такие, как Журнал геодезического контроля, Журнал монтажных работ.
|
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
1.Ответственные за соблюдение правил техники безопасности и противопожарной
техники назначаются руководителем работ;
2.Каждый электромонтажник
3.Электромонтажники должны
4.Рабочие могут быть допущены к работам только после прохождения
инструктажа по технике безопасности непосредственно на рабочем месте. Инструктаж оформляется записью в журнал производственного инструктажа рабочих по технике безопасности на рабочем месте за подписью проводившего инструктаж ИТР и рабочего, получившего инструктаж;
5.Все оборудование, средства малой
механизации и инструменты, используемое
на площадке, должно быть в
исправном и безопасном
6.К управлению подъёмными кранами и лебедками должны допускаться специально
обученные рабочие, имеющие удостоверение на право работ. Аналогичные требова-ния предъявляются к стропальщикам.
7.Работы с грузоподъёмными кранами, монтажными механизмами и
приспособлениями должны выполняться в строгом соответствии с "Правилами устройства и безопасности эксплуатации грузоподъёмных кранов", СНиП, 1.03-05-2001, Охрана труда и техника безопасности в строительстве;
Перед началом работы должна быть проверена исправность съёмных грузозахватных приспособлений, а также наличие на них клейма и бирок с указанием грузоподъёмности, даты испытания, номера и убедиться в соответствии их характеру выполняемых работ.
8.Убедиться, что уклон и прочность грунта, габариты приближения строений соответствуют требованиям безопасности, а характеристики крана - характеру выполняемых работ.
9.На месте производства работ
по подъёму и перемещению
10.Машинист крана при
11. Ветви грузозахватного устройства, не использованные при строповке груза, должны быть закреплены таким образом, чтобы при перемещении груза исключить возможность зацепления их за встречающиеся на пути предметы.
12. Исполнитель работ по испытанию на электрическую прочность
трансформаторного масла должен иметь квалификационную группу по технике
безопасности не ниже IV для электроустановок с напряжением выше 1000 В;
13.На время сушки масла, прогрева вводов и трансформатора должен
быть оборудован пожарный пост в монтажной зоне.
14.При прогреве трансформаторов методом короткого замыкания или постоянным
током необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с электроустановками напряжением свыше 1000 В;
эксплуатации, который должен иметь группу по ТБ не ниже IV;
указаны в оперативном журнале эксплуатации;
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.Ответственным за пожарную безопасность является непосредственный
руководитель монтажных работ;
2.Все рабочие и ИТР обязаны
пройти противопожарный инструк
журнале;
3.Все дежурные по прогреву трансформатора должны быть обучены приёмам
тушения пожара; К прогреву трансформатора разрешается приступить только после того, как выполнены требования по подготовке рабочего места, противопожарных средств и проведён инструктаж дежурного персонала;
Разрешение в пожароопасном отношении на проведение работ по прогреву
выдаёт представитель пожарной инспекции в письменном виде;
4.Категорически запрещается применять электроподогреватели с открытыми
спиралями для дополнительного подогрева трансформатора или допускать нахождение их вблизи трансформатора.
5.Строительную площадку следует содержать в чистоте. Строительные отходы
убирать с мест производства в специально отведённые места;
6.Запрещается разводить
Курение запрещается только в специально отведённых местах;
7.Сварочные и другие огневые работы, связанные с применением открытого
пламени, можно вести лишь с письменного разрешения лиц, ответственных за
пожарную безопасность на объекте строительства, по наряду-допуску;
8. Временные электрические сети и электрооборудование на строительной
площадке должны соответствовать ПУЭ;
9. На площадке строительства должны быть первичные средства пожаротушения
(огнетушители, войлок (кошма) 2х2 м, ящик с песком и лопатой и т.д.).
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
1.Работы проводить в
2.Непосредственно на объекте
управление охраной окружающей
среды осуществляет
3.Содержание вредных веществ
в воздухе рабочей зоны должно
соответствовать требованиям
4.Сбор отходов монтажных
5. При производстве строительно-
Президент АО «КАЗЭЛЕКТРОМОНТАЖ»
Информация о работе Проект производства электромонтажных работ