Производственная мощность фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 10:21, контрольная работа

Краткое описание

Приведены развернутые определения производственной мощности фирмы, факторов, определяющих ее, пути повышения. Даны решения двух задач.

Содержание

Введение 3
Производственная мощность фирмы 3
Виды и порядок расчета производственной мощности 7
Заключение 10
Задача 1 11
Задача 2 12
Список используемой литературы 13

Вложенные файлы: 1 файл

Производственная мощность фирмы1.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

Организация интенсивного использования наличных производственных мощностей является важным фактором экономического роста, при котором не только повышается эффективность применяемых мощностных ресурсов, но и возрастает ее значение в приросте продукции, т.е. когда главным источником увеличения выпуска продукции становится экономия этих ресурсов.

Проблема организации  интенсивного использования производственных мощностей действующих предприятий  охватывает широкий круг вопросов и обусловливает необходимость решения двуединой задачи: во-первых, мобилизации резервов повышения пропорциональности мощностей путем совершенствования построения системы машин отдельных подразделений и предприятий в целом; во-вторых, рационального использования производственных мощностей путем совершенствования хозяйственного механизма, системы материального стимулирования. Эти вопросы являются стержневыми в проводимой радикальной экономической реформе на уровне предприятия. Стимулирование интенсивного использования производственных мощностей обеспечивается путем нормативного распределения прибыли или дохода. Это является действенным рычагом мобилизации внутренних резервов увеличения выпуска продукции и улучшения всех технико-экономических показателей деятельности предприятий.

 

 

Задача 1.

В базовом периоде полная себестоимость продукции составляет 120 тыс. рублей, объем реализации  – 3 тыс. штук, условно-постоянные расходы – 35% от полной себестоимости.

Определить, как изменится себестоимость единицы продукции, если объем реализации увеличится на 150 штук.

 

Решение.

Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции. Состоит из условно-постоянных и условно-переменных затрат

Условно-постоянные затраты – затраты, которые не изменяются или изменяются незначительно в зависимости от изменения объема производства. К ним относятся: амортизация зданий и сооружений, расходы на управление производством и предприятием в целом, арендная плата и др.

Условно-переменные затраты – затраты, которые изменяются прямо пропорционально изменению объема производства. К ним относятся: сдельная заработная плата рабочих, расходы на сырье, материалы, комплектующие изделия, технологическое топливо и энергию и др.

С увеличением объема производства и реализации продукции себестоимость единицы продукции снижается за счет снижения условно-постоянных расходов на единицу продукции.

 

1. Определяем величину условно-постоянных расходов в себестоимости продукции:

d = 120 000 * 35 / 100 = 42 000 руб.

2. Определяем величину  условно-переменных затрат:

120 000 – 42 000 = 78 000 руб.

3. Определяем величину условно-переменных затрат на выпуск  единицы продукции:

78 000 / 3 000 = 26 руб.

4. Определяем величину  условно-переменных затрат на  выпуск  3150 единиц продукции:

26 * 3 150 = 81 900 руб.

5. Определяем полную  себестоимость 3 150 единиц продукции.

42 000 + 81 900 = 123 900 руб.

6. Определяем величину  себестоимости единицы продукции  в первом и втором случаях  производства:

120 000 / 3 000 = 40,0 рублей за единицу

123 900 / 3 150 = 39,3 рублей за единицу

100 – (39,3 / 40,0 * 100) = 1,75%

 

Вывод: Увеличение объема реализации продукции на 150 штук, привело к снижению себестоимости на 1,75%

 

Задача 2.

Определите плановые и фактические затраты на один рубль товарной продукции и их изменение в денежном и процентном выражении, исходя из данных, представленных в таблице:

Изделия

Выпуск товарной продукции, шт.

Себестоимость единицы продукции, руб.

Цена единицы  продукции, руб.

План

Факт

План

Факт

А

7 500

9 000

30

28

35

Б

5 000

5 000

48

46

55

В

4 000

4 000

75

74

82


 

Решение.

1. На основе данных, представленных в таблице, рассчитываем запланированный показатель затрат на 1 рубль товарной продукции:

 

Fпл.=  (7500*30)+(5000*48)+(4000*75) = 225000+240000+300000 = 
  (7500*35)+(5000*55)+(4000*82)  262500+275000+328000

 

= 765000 / 865500 = 0,884

 

Полученное в результате подсчётов значение говорит о  том, что предприятием запланирован уровень затрат в размере 0,884, т. е. 88,4 копейки затрат на 1 рубль товарной продукции (прибыль при этом должна составить 11,6 копейки), что должно составить 11,6% прибыли.

 

2. На основе данных, представленных в таблице, рассчитываем  фактический показатель затрат  на 1 рубль товарной продукции:

 

Fф.=  (9000*28)+(5000*46)+(4000*74) = 252000+230000+296000 = 
  (9000*35)+(5000*55)+(4000*82)  315000+275000+328000

 

= 778000 / 918000 = 0,847

 

Полученное в результате подсчётов значение говорит о  том, что фактический уровень  затрат на 1 рубль товарной продукции  отличается от запланированного и составляет 0,847, т. е. 84,7 копейки затрат на 1 рубль товарной продукции (прибыль при этом составила 15,3 копейки), что является 15,3% прибыли.

Отклонение факта от плана составляет: 0,884 – 0,847 = 0,037

Вывод: Превышение фактической прибыли над запланированной составляет 3,7 %.

 

 

Список используемой литературы

 

 

1. Экономика фирмы: учебник для вузов / под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: Юрайт, 2011.

2. Сергеев И.В. Экономика предприятия: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000

3. Экономика предприятия: учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012


Информация о работе Производственная мощность фирмы