Простейшие методы анализа планирования и прогнозирования развития таможенных и страховых организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 16:24, контрольная работа

Краткое описание

В странах с развитой рыночной моделью экономики прогнозирование и планирование являются важнейшим инструментом государственного регулирования экономики. Нацелено применяя такой инструмент, эти страны, как известно, добились большого успеха в техническом прогрессе, повышении уровня жизни населения и других социально-экономических областях.
В настоящее время следует отметить непрерывно растущую потребность в прогнозах.
Теория прогнозирования и планирования экономики базируется на экономической теории.

Содержание

Введение...............................................................................................3
1. Планирование и прогнозирование страховой деятельности.......4
2.Планирование и прогнозирование в управлении таможенной
деятельностью.....................................................................................10
Заключение..........................................................................................14
Список литературы...................

Вложенные файлы: 1 файл

таможка.docx

— 41.08 Кб (Скачать файл)

- Организация выполнения плана  и контроль.

Существуют  три способа планирования: от достигнутого уровня, оптимальное и адаптивное.

Наиболее  простой - от достигнутого уровня. Он не нацеливаете коллектив на изыскание  резервов повышения эффективности производства. Консерватизм проявляется в том, что он не требует особых усилий и знаний для реализации принятых решений. При этом способе планирования не уделяется должного внимания научно-техническому прогрессу.

Более прогрессивный способ - оптимальное планирование. Он строится на системе научно-обоснованных нормативов, экономико-математических методах, совместном рассмотрении планов взаимосвязанных объектов. Цель его - достижение наиболее высоких конечных результатов. Такое планирование часто связано с коренными качественными преобразованиями в системе, концентрацией ресурсов, сил и средств. Его недостаток - не всегда учитываются возникающие в ходе производства на местах возможности корректировки заданий.

Широко  внедряется адаптивное планирование - это планирование, которое позволяет гибко реагировать на изменения во внешней среде, т. е. учитывать их в плане и эффективно к ним приспосабливаться. Центр тяжести здесь переносится на факторы и стимулы, обеспечивающие выполнение принятых решений. При этом используются местная инициатива, резервы, изыскиваются пути дальнейшего повышения эффективности деятельности. Большое внимание уделяется самому процессу составления плана, его увязке со смежниками.

В таможенной системе РФ применяется адаптивное планирование управления таможенными процессами, направленное на перевод таможенных процедур на новый качественный уровень, отвечающий современным условиям экономического роста. В конце прошлого года правительство РФ одобрило Концепцию развития таможенной службы на период до 2011 и последующие годы. Это событие стало переломным в жизни российских таможенных органов.

Основная  цель Концепции - создание в России конкурентоспособной таможенной службы, эффективной для государства  и «прозрачной» для участников внешнеэкономической деятельности.

Итогом  реализации предусмотренных Концепцией мероприятий должно стать таможенное администрирование, предполагающее его  высокую эффективность при внешней  простоте и быстроте оформления товаров, иначе говоря, «контроль в виде сервиса».

На современном  этапе экономического развития планирование должно быть комплексным. Сначала дается анализ состояния хозяйства, различных  сторон его деятельности, а затем  учитываются такие факторы, как  общественная потребность, имеющиеся  трудовые, материальные и финансовые ресурсы. Принимается во внимание также нормативная база, сбалансированность планов на основе натуральных и стоимостных балансов, балансов производственных мощностей и труда.

Виды  планирования зависят от направленности и характера организации: стратегическое или перспективное; среднесрочное тактическое или текущее. Вышеупомянутая Концепция относится к стратегическому планированию таможенной деятельности. Целью стратегического планирования является комплекс проблем, с которыми может столкнуться организация в перспективе.

Среднесрочные планы, как правило, охватывают пятилетний срок. В них отражаются количественные показатели, в том числе и в  отношении распределения ресурсов, сведения по источникам финансирования. Текущее планирование охватывает детальные разработки (обычно на один год) оперативных планов для таможенной организации в целом и ее отдельных подразделений.

Методология планирования базируется на широком  использовании программно-целевого подхода. Он требует точных формулировок целей организации и их увязки с ресурсами. Цели ставятся на длительную перспективу и отражают главные направления программы развития организации, в соответствии с которой формулируются конкретные задачи каждому подразделению.

Благодаря стратегическому и текущему планированию формируются задачи финансово-хозяйственной деятельности на определенный период и конкретные способы их деятельности. В планах предусматриваются необходимые для осуществления задач материальные и финансовые ресурсы и методы их эффективного использования. Методология планирования предусматривает увязку целей с ресурсами, определение последовательности, средств и методов достижения целей.

В таможенных органах планирование ведется «сверху  вниз». Планирование осуществляется на высшем уровне управления и носит характер директивы для низовых уровней управления. Высшее звено управления определяет цели, основные направления и главные хозяйственные задачи развития организации. На каждой более низкой ступени управления они конкретизируются с учетом возможностей каждого подразделения. 

 

 

 

 

 

 

                                                      Заключение

Функция планирования состоит в определении  целей организации и выработке мер по их достижению. Это действия, с помощью которых руководство придает единое направление усилиям всех членов организации.

Функция прогнозирования состоит в предвидении хода развития на предстоящий период для конкретной таможенной организации

Функция организации деятельности состоит  в создании общей структуры управления, определении заданий подразделениям, установлении порядка их взаимодействия, подборе людей для конкретной работы, наделении их полномочиями и ответственностью. Это единственная функция, обеспечивающая взаимосвязь и повышающая эффективность всех других функций управления.

Планирование в страховании - это попытка предвидения формирования страховых резервов как косвенного показателя эффективности экономики в стране, источника страховых платежей. В связи с этим планирование поступления страховых платежей следует рассматривать не только как план производства страховых услуг, но и как план состояния и движения страховых резервов, их величины и ассортимента.

В таможенных органах планирование осуществляется на высшем уровне управления и носит характер директивы для низовых уровней управления. Высшее звено управления определяет цели, основные направления и главные хозяйственные задачи развития организации. На каждой более низкой ступени управления они конкретизируются с учетом возможностей каждого подразделения. 

 

 

 

                                         Список литературы

1. Мескон  М., Альберт М.,   Медоури Ф. Основы  менеджмента. М.: 2007.

2. Основы  таможенного дела. Учебник. / Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ГТК РФ М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2004.

3. Голубков  Е.П. Менеджмент. М., 2007.

 

 


Информация о работе Простейшие методы анализа планирования и прогнозирования развития таможенных и страховых организаций