Процесс обращения товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 06:47, доклад

Краткое описание

Процесс обращения товаров завершается в розничной торговле. Розничная торговля — это совокупность видов предпринимательской деятельности, связанных с продажей товаров и услуг непосредственно конечным потребителям и предназначенных для личного или семейного использования.

Вложенные файлы: 1 файл

Процесс обращения товаров завершается в розничной торговле.docx

— 17.26 Кб (Скачать файл)

Процесс обращения товаров  завершается в розничной торговле. Розничная торговля — это совокупность видов предпринимательской деятельности, связанных с продажей товаров  и услуг непосредственно конечным потребителям и предназначенных  для личного или семейного  использования.

Розничная торговля - это товарообменный процесс, направленный на удовлетворение потребностей людей путем свободной продажи товаров и услуг, представляющих для них ценность.  

Сущность  и роль розничной торговли в рыночной экономике

В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных  связей, является розничная торговля.

При розничной торговле материальные ресурсы переходят  из сферы обращения в сферу  коллективного, индивидуального, личного  потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем  купли-продажи, поскольку потребители  приобретают нужные ему товары в  обмен на свои денежные доходы. Здесь  создаются стартовые возможности  для нового цикла производства и  обращения, так как товар превращается в деньги.

Розничная торговля осуществляет ряд функций:

исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;

определяет спрос  и предложение на конкретные виды товаров;

осуществляет поиск  товаров, необходимых для розничной  торговли;

проводит отбор  товаров, их сортировку при составлении  требуемого ассортимента;

осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков;

проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров,

устанавливает на них  цены;

оказывает поставщикам, потребителям транспортно-экспедиционные,

консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

Форматы розничной  торговли

В условиях жесткой конкуренции  большое значение для любой торговой фирмы имеет правильный выбор  формата и организация торговой деятельности.

Основными форматами по торговой площади являются;

  • мини-маркеты (или бентамы) — от 90 до 400 м2;
  • универсамы, супермаркеты, дискаунтеры — от 400 до 3000 м2;
  • гипермаркеты — свыше 3000 м2.

К изменениям, происходящим в российской экономике, непосредственно  связанным с коммерческой деятельностью, можно отнести становление и развитие малого предпринимательства как эффективного сектора национальной экономики.

В современных условиях рыночного  взаимодействия представителям малого предпринимательства, к которому в  основном относятся предприятия  розничной торговли, необходимы высокая  инициатива, компетентность и оперативность  в организации коммерческой работы.

Преобладающее место в  торговле занимают малые предприятия  — около 90%.

Наряду с внедрением сетевой  торговли получили развитие и небольшие магазины формата «магазин у дома» (за рубежом — «бентамы», «удобные магазины», «соседские магазины»), которые предполагают обслуживание жителей из близко расположенных домов. Их характеризует удобный (часто круглосуточный) режим работы и расположение «в пределах шаговой доступности» (т.е. короткой пешей прогулки). Такой магазин открывается в расчете на проживающих в радиусе 400-800 м и совершающих целевые покупки от двух до семи раз в неделю для восполнения пробелов в домашнем ассортименте. Кроме утилитарной функции такие магазины играют и социальную роль, так как покупатели имеют дело со знакомыми продавцами и встречают соседей; они становятся местом не только покупок, но и соседского общения, культурной коммуникации.

Уникальность этих «магазинов у дома» состоит в том, что  только в этом формате возможно достижение высокого уровня индивидуального сервиса, так как отношения между покупателями и продавцами складываются дружескими, доверительными и неформальными. Качество обслуживания в индивидуальных магазинах  всегда намного выше, чем в сетях, в которых предлагают низкие цены, но не предлагают сервиса.

По прогнозам специалистов, формат шаговой доступности выживает практически при всех изменениях рынка, в том числе и при  появлении крупных форматов. Это  связано с тем, что для жителей  многих городов страны стала главным  критерием выбора места покупок  близость магазина к дому.

В этих магазинах есть необходимый  набор товаров хорошего качества, постоянный ассортимент. Покупки совершаются  быстро, покупателей устраивают и  цена, и сервис, и комфорт.


Информация о работе Процесс обращения товаров