Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 15:09, курсовая работа
Предметом работы выступает бизнес-план организации, занимающейся выращиванием и продажей грибов.
Целью данной работы является разработка бизнес-плана для предприятия Прямицынский ПК «Плодовощ».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
дать характеристику процессу бизнес-планирования;
изучить цели и задачи бизнес-планирования;
изучить порядок разработки бизнес-плана;
описать структуру и содержание бизнес-плана.
Введение……………………………………………………………………….….4
1.Теоретические аспекты бизнес-планирования………………………….…….5
1.1.Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия….…….5
1.2.Цель, задачи и функции бизнес-планирования………………….…………10
1.3.Структура и содержание бизнес-плана…………………………….……….13
2.Бизнес-план мелкооптовой торговли продовольственными товарами…………………………………………………………………..………23
2.1.Резюме……………………………………………………………………..….23
2.2.Характеристика предприятия………………………………………………..24
2.3.Краткое описание выпускаемой продукции………………………………..26
2.4.Анализ рынка сырья………………………………………………………….28
2.5.Оценка спроса и конкурентной среды………………………………………30
2.6.Организационный план производства…………………………………...….32
2.7.План сбыта. Стратегия маркетинга………………………………………….36
2.8.Финансовый план……………………………………………………………..37
Заключение………………………………………………………………………..44
Список используемой литературы………………………
У фламулины выявлена способность
к синтезу ферментов тромболитического
действия. Выделен препарат белковой природы,
тормозящий рост саркомы и ингибирующий
развитие опухолей нервной системы.
Вышеуказанные виды грибов
как пищевой продукт
Предлагаемый продукт при термообработке не «раскисает», сохраняет свой цвет и аромат, не «ужаривается». Выход готового продукта – до 75% от веса свежих грибов. Это и понятно, ведь данный продукт, благодаря специфике его производства, не требует предварительной термообработки, которая требуется для обычных грибов.
Таким образом, высокие потребительские свойства, широкое применение, а также недостаточные объемы отечественного производства высококачественной грибной продукции, предлагаемой к производству данным проектом, обуславливают наличие постоянного и устойчивого спроса.
2.4. Анализ рынка сырья
Для производства указанных видов продукции, согласно технологическим расчетам, возникает потребность в сырье основных и вспомогательных материалов:
Субстратом для выращивания данных видов грибов являются различные растительные отходы: солома, кора, щепа, лузга подсолнечника, хлопковый очес, стержни початков и стебли кукурузы и т. д.. Производственный комбинат «Плодовощ» может удовлетворить около 30% потребности в данном виде сырья за счет собственных возможностей; (образуются растительные отходы, так как данное предприятие занимается и выращиванием подсолнечника, кукурузы и т.д.). Вспомогательным сырьем при производстве данной грибной продукции является упаковочный материал, шпагат, проволока и другие необходимые материалы для размещения и крепления субстрата.
Таблица 4.1
Возможные поставщики сырья
Поставщики |
Ед.измерения |
Наименование материала |
Цена за 1 тн. |
ПО им.В.И.Кирова |
Тонн |
Отруби |
368 |
ЧП Куравлев П.С. |
Тонн |
Отруби |
375 |
Мукомольный комбинат п. Лукашевка |
Тонн |
Отруби |
370 |
АО ВНИИР |
Тонн |
Мицелий |
50000 |
ПО им.В.И.Кирова |
Тонн |
Мякина, опилки |
300 |
АО Техстройсервис |
руб. |
Шпагат, проволока |
30000 |
АО ЖБИ |
руб. |
Шпагат |
28000 |
ЗАО «Пропилен» |
руб. |
Полиэтил, пленка |
20000 |
Полиэтиленовые пакеты являются популярным,
экономичным и простым в
2.5. Оценка спроса и конкурентной среды
На сегодняшний день в России и странах СНГ нет крупных производителей вышеуказанных видов грибов, хотя в мировой практике имеются и накоплен огромный опыт по их искусственному выращиванию. В качестве примера можно привести Польшу, которая поражает обилием грибов на прилавках: здесь и соленые, и сушеные, и особенно много маринованной продукции и свежих грибов. Маленькая страна выращивает в искусственных условиях десятки тысяч тонн грибов.
Нет сомнения в том, что реализация предоставляемого проекта позволит стать нашей области одной из первых, организовавших промышленное производство в России этого ценного продукта питания.
Производство грибной продукции по предлагаемому проекту практически безотходно. Использованные субстратные блоки – прекрасный материал для производства экологически чистых удобрений для овощей и фруктов.
В зависимости от компонентов отработанные субстратные блоки могут быть использованы в качестве дешевого корма в свиноводстве.
По международной квалификации
экологической чистоты, продукт
и субстраты соответствуют
Экологически чистые условия выращивания грибов заключаются в следующем:
Предлагается организация
очистки и заморозки грибов, для
увеличения срока хранения, упаковка
весом 0,5 кг., которая будет давать
покупателю максимум информации о продукте,
а также будет содержать
Анализ конкурентов
В чем нуждается потребитель |
Отечественный аналог (шампиньоны) |
Импортный аналог |
Наше предложение (вешенки, зимние опята) |
Употребление в пищу без опасности для здоровья |
неопределенность |
неопределенность |
Экологически чистый продукт |
Экономия времени при приготовлении пищи |
Трата времени на очистку и т.п. |
полуфабрикат |
полуфабрикат |
Получение максимума информации о продукте |
отсутствует |
отсутствует |
Информация на упаковке |
Сопутствующие услуги |
отсутствует |
отсутствует |
На упаковке указаны несколько рецептов грибных блюд |
Эстетическое оформление приобретаемого товара |
Не принимается во внимание (продажа вразвес) |
Серая невзрачная картонная упаковка |
Красочно оформленная полиэтиленовая упаковка |
Цена товара |
58 руб./кг. |
62 руб./кг. |
50руб./кг. |
Таким образом, организация производства данных видов грибной продукции в Курской области является одним из наиболее инвестиционно привлекательных проектов на отечественном рынке сельскохозяйственной продукции промышленного производства.
2.6. Организационный план производства
Подготовка субстрата и
Имеющиеся в нашем распоряжение технологии позволяют получить собственно продукт (плодовые тела) через 30-40 суток с момента инокуляции.
Для организации базового производства на существующих площадях Прямицынского ПК «Плодовощ» имеются:
Кроме того, в реализации этого проекта выступают участниками ЧП Куравлев П.С. в лице подсобного хозяйства, на базе которого осуществлена отработка технологии выращивания грибов и АО ВНИИР, заинтересованное в разработке, производстве и поставке нестандартного оборудования для обеспечения вновь создаваемой отрасли.
Для осуществления
первоначальных расходов необходим
кредит на сумму 240 000 рублей на срок 4 месяца
под 25% годовых с ежемесячной
Основные этапы финансирования инвестиционного проекта
Производственные и складские помещения |
480 000 |
Аренда офисного помещения |
1 800 |
Ремонт и обустройство производственных и складских помещений |
36 000 |
Оборудование для офиса + 2 морозильные установки для складского помещения |
60 000 |
Автопарк:
|
18 000 21 000 |
Транспортно-заготовительные расходы сырья и материалов |
99 059,4 |
Расходы на рекламу |
3 240 |
ИТОГО |
239 099,4 |
Расход сырья и
Транспортно-заготовительные
Таблица 6.2.
Удельные расходы сырья, материалов и энергетических ресурсов
1.Лузга подсолнечника |
тонн |
20 |
1350 |
4500 |
2.Отруби |
тонн |
10 |
1110 |
1850 |
3.Мякина, опилки |
тонн |
8 |
900 |
1200 |
4.Мицелий |
тонн |
2 |
25 000 |
50 000 |
5.Расходные материалы ( |
25 000 | |||
Итого |
82 550 | |||
Транспортно-заготовительные |
16 510 | |||
ВСЕГО |
99 060 |
Теплоэнергия:
Вода: 10 000
Таблица 6.3.
Заработная плата основных работников
1. ИТР |
5 |
2500 |
12500 |
2.Производственные |
5 |
2000 |
10 000 |
3.Вспомогательные |
4 |
1500 |
6000 |
4.Обслуживающие |
1 |
1200 |
1200 |
ИТОГО |
15 |
29 700 |
Заработная плата за год (руб.) 29 700 *12 = 356 400
При использовании теплиц площадью 600 м2, загрузке субстрата 40 т. выход грибной продукции - 37% от объема субстрата, т.е. 28 – 30 т. грибов.
График объемов производства грибной продукции на 1-ый год приведен в Приложении 1.
Таблица 6.4.
Расчет себестоимости продукции
Переменные издержки |
|
1.Транспортно-заготовительные расходы |
1 188 712,8 |
2.Затраты на упаковку из расчета 30 коп. расходы на упаковку итого в год |
204 000 |
3.Тепло- и электроэнергия |
480 000 |
4.Вода |
120 000 |
Итого переменные издержки |
1 992 712,8 |
Постоянные издержки |
|
1.Зарплата персонала |
497 178 |
2.Внепроизводственные расходы |
10 000 |
3.Аренда офиса |
21 600 |
4.Амортизационные отчисления основных средств |
26 280 |
5.Расходы на рекламу (3240/мес.) |
38 880 |
Итого постоянные издержки |
593 938,2 |
Финансовые издержки |
|
1.Выплата кредита и процентов по нему |
300 000 |
Итого себестоимость |
2 886 651 |
2.7. План сбыта. Стратегия маркетинга.
На рынке грибных продуктов
Курской области спрос
Цена, сложившаяся на рынке на свежесобранные шампиньоны, продаваемые в развес, составляет 58-62 руб./кг. ПК «Плодовощ» намерен продавать свою продукцию (полуфабрикат) по цене 50 руб./кг., то есть 25 руб. за упаковку 0,5 кг.