Разработка Бизнес-плана организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

Предметом работы выступает бизнес-план организации, занимающейся выращиванием и продажей грибов.
Целью данной работы является разработка бизнес-плана для предприятия Прямицынский ПК «Плодовощ».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
дать характеристику процессу бизнес-планирования;
изучить цели и задачи бизнес-планирования;
изучить порядок разработки бизнес-плана;
описать структуру и содержание бизнес-плана.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….4
1.Теоретические аспекты бизнес-планирования………………………….…….5
1.1.Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия….…….5
1.2.Цель, задачи и функции бизнес-планирования………………….…………10
1.3.Структура и содержание бизнес-плана…………………………….……….13
2.Бизнес-план мелкооптовой торговли продовольственными товарами…………………………………………………………………..………23
2.1.Резюме……………………………………………………………………..….23
2.2.Характеристика предприятия………………………………………………..24
2.3.Краткое описание выпускаемой продукции………………………………..26
2.4.Анализ рынка сырья………………………………………………………….28
2.5.Оценка спроса и конкурентной среды………………………………………30
2.6.Организационный план производства…………………………………...….32
2.7.План сбыта. Стратегия маркетинга………………………………………….36
2.8.Финансовый план……………………………………………………………..37
Заключение………………………………………………………………………..44
Список используемой литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Софронеев.doc

— 335.00 Кб (Скачать файл)



 
У фламулины выявлена способность  к синтезу ферментов тромболитического действия. Выделен препарат белковой природы, тормозящий рост саркомы и ингибирующий развитие опухолей нервной системы.

Вышеуказанные виды грибов как пищевой продукт универсальны. Их можно сушить, солить, мариновать, употреблять для приготовления холодных закусок, первых и вторых блюд, соусов, сочетать с мясом, овощами, другими продуктами.

Предлагаемый продукт  при термообработке не «раскисает», сохраняет свой цвет и аромат, не «ужаривается». Выход готового продукта – до 75% от веса свежих грибов. Это и понятно, ведь данный продукт, благодаря специфике его производства, не требует предварительной термообработки, которая требуется для обычных грибов.

Таким образом, высокие  потребительские свойства, широкое  применение, а также недостаточные объемы отечественного производства высококачественной грибной продукции, предлагаемой к производству данным проектом, обуславливают наличие постоянного и устойчивого спроса.

 

                   2.4. Анализ рынка сырья

Для производства указанных видов продукции, согласно технологическим расчетам, возникает потребность в сырье основных и вспомогательных материалов:

    • Луза подсолнечника;
    • Отруби;
    • Мякина, опилки;
    • Мицелий;
    • Расходные материалы (полиэтил, пленка, шпагат, проволока и др.)

Субстратом для выращивания данных видов грибов являются различные растительные отходы: солома, кора, щепа, лузга подсолнечника, хлопковый очес, стержни початков и стебли кукурузы и т. д.. Производственный комбинат «Плодовощ» может удовлетворить около 30% потребности в данном виде сырья за счет собственных возможностей; (образуются растительные отходы, так как данное предприятие занимается и выращиванием подсолнечника, кукурузы и т.д.). Вспомогательным сырьем при производстве данной  грибной продукции является упаковочный материал, шпагат, проволока и другие необходимые материалы для размещения и крепления субстрата.

 

                                                                              

                     Таблица 4.1

Возможные поставщики сырья

 

Поставщики

Ед.измерения

Наименование материала

 

Цена за 1 тн.

ПО им.В.И.Кирова

Тонн

Отруби

368

ЧП  Куравлев П.С.

Тонн

Отруби

375

Мукомольный комбинат         п. Лукашевка

Тонн

Отруби

370

АО ВНИИР

Тонн

Мицелий

50000

ПО им.В.И.Кирова

Тонн

Мякина, опилки

300

АО Техстройсервис

руб.

Шпагат, проволока

30000

АО ЖБИ

руб.

Шпагат

28000

ЗАО «Пропилен»

руб.

Полиэтил, пленка

20000


 

Полиэтиленовые пакеты являются популярным, экономичным и простым в использовании  видом упаковки. Возможность использования  полиэтиленовых пакетов для упаковки пищевых продуктов подтверждена гигиеническими сертификатами.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Оценка спроса и  конкурентной среды

 

На сегодняшний день в России и странах СНГ нет  крупных производителей вышеуказанных  видов грибов, хотя в мировой практике имеются и накоплен огромный опыт по их искусственному выращиванию. В качестве примера можно привести Польшу, которая поражает обилием грибов на прилавках: здесь и соленые, и сушеные, и особенно много маринованной продукции и свежих грибов.  Маленькая страна выращивает в искусственных условиях десятки тысяч тонн грибов.

Нет сомнения в том, что  реализация предоставляемого проекта  позволит стать нашей области  одной из первых, организовавших промышленное производство в России этого ценного  продукта питания.

Производство грибной  продукции по предлагаемому проекту практически безотходно. Использованные субстратные блоки – прекрасный материал для производства экологически чистых удобрений для овощей и фруктов.

В зависимости от компонентов  отработанные субстратные блоки  могут быть использованы в качестве дешевого корма в свиноводстве.

По международной квалификации экологической чистоты, продукт  и субстраты соответствуют требованиям  экологических нормативов.

Экологически чистые условия выращивания грибов заключаются  в следующем: 

    • Экологически чистые субстрактные блоки;
    • Использование воды из источника, расположенного рядом с теплицей, а не водопроводной;
    • Использование экологически чистых упаковочных материалов.                                                                                  

 

Предлагается организация  очистки и заморозки грибов, для  увеличения срока хранения, упаковка весом 0,5 кг., которая будет давать покупателю максимум информации о продукте, а также будет содержать несколько  рецептов приготовления грибных  блюд.

                                                                                                      Таблица 5.1.

Анализ конкурентов

В чем нуждается потребитель

Отечественный аналог (шампиньоны)

 

Импортный аналог

Наше предложение (вешенки, зимние опята)

Употребление в пищу без опасности для здоровья

неопределенность

неопределенность

Экологически  чистый продукт

Экономия времени  при приготовлении пищи

Трата времени  на очистку и т.п.

 

полуфабрикат

 

полуфабрикат

Получение максимума  информации о продукте

 

отсутствует

 

отсутствует

 

Информация  на упаковке

Сопутствующие услуги

 

отсутствует

 

отсутствует

На упаковке указаны несколько рецептов грибных  блюд

Эстетическое  оформление приобретаемого товара

Не принимается  во внимание (продажа вразвес)

Серая невзрачная картонная упаковка

Красочно оформленная  полиэтиленовая упаковка

Цена товара

58 руб./кг.

62 руб./кг.

50руб./кг.




 

Таким образом, организация  производства данных видов грибной  продукции в Курской области  является одним из наиболее инвестиционно  привлекательных проектов на отечественном рынке сельскохозяйственной продукции промышленного производства.

    2.6. Организационный план производства

Подготовку  субстрата и выгонку (выращивание) собственно продукта, его переработку  планируется производить на свободных производственных площадях и оборудовании Прямицынского ПК «Плодовощ». Субстратом для выращивания данных видов продукта являются различные растительные отходы: солома, кора, щепа, лузга подсолнечника, стебли кукурузы и т.д.

Подготовка субстрата и выгонка  грибов не требует больших энергических затрат, позволяет использовать приспособленные площади и имеющееся простаивающее оборудование.

Имеющиеся в нашем распоряжение технологии позволяют получить собственно продукт (плодовые тела) через 30-40 суток  с момента инокуляции.

Для организации базового производства на существующих площадях Прямицынского  ПК «Плодовощ» имеются:

    • Специалисты;
    • Производственные площади для размещения цеха по производству субстрата;
    • Овощехранилище полезной площадью 600 м2 для приспособления его в качестве научно-производственного цеха по выгонки грибов;
    • Необходимые условия для осуществления технологического процесса по переработке грибной продукции (консервирование, соление, маринование, сушка, перемолка и т.д.).

Кроме того, в  реализации этого проекта выступают участниками ЧП Куравлев П.С. в лице подсобного хозяйства, на базе которого осуществлена отработка технологии выращивания грибов и АО ВНИИР, заинтересованное в разработке, производстве и поставке нестандартного оборудования для обеспечения вновь создаваемой отрасли.

Для осуществления  первоначальных расходов необходим  кредит на сумму 240 000 рублей на срок 4 месяца под 25% годовых с ежемесячной выплатой        75 000 рублей.

                                                                                                      Таблица 6.1.

Основные этапы финансирования инвестиционного проекта

 

Производственные  и складские помещения

480 000

Аренда офисного помещения

1 800

Ремонт и  обустройство производственных и складских  помещений

36 000

Оборудование  для офиса + 2 морозильные установки  для складского помещения

60 000

Автопарк:

    • 1 грузовая машина грузоподъемностью 2 т.
    • 1 рефрижератор грузоподъемностью 1,5 т.

 

18 000

21 000

Транспортно-заготовительные  расходы сырья и материалов

99 059,4

Расходы на рекламу

3 240

ИТОГО

239 099,4


 

Расход сырья и вспомогательных  материалов в количественном выражении  согласно технологическим расчетам при полной загрузке стандартной  теплицы площадью 600 м2.

 Транспортно-заготовительные расходы  приняты в размере 20% от общей суммы затрат на материалы.

                                              

 

 

 

 

                                    

                  Таблица 6.2.

 

Удельные расходы сырья, материалов и энергетических ресурсов

 

1.Лузга подсолнечника

тонн

20

1350

4500

2.Отруби

тонн

10

1110

1850

3.Мякина, опилки

тонн

8

900

1200

4.Мицелий

тонн

2

25 000

50 000

5.Расходные материалы (полиэтиленовая  пленка, шпагат, проволока и др.)

     

25 000

Итого

     

82 550

Транспортно-заготовительные расходы (20%)

     

16 510

ВСЕГО

     

99 060


 

Теплоэнергия:                                                                                      40 000

Вода:     10 000

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Таблица 6.3.

Заработная плата основных работников

1. ИТР

5

2500

12500

2.Производственные

5

2000

10 000

3.Вспомогательные

4

1500

6000

4.Обслуживающие

1

1200

1200

ИТОГО

15

 

29 700


 

Заработная  плата за год (руб.)      29 700 *12 = 356 400

 

При использовании теплиц площадью 600 м2, загрузке субстрата 40 т. выход грибной продукции  - 37% от объема субстрата, т.е. 28 – 30 т. грибов.

График объемов производства грибной  продукции на 1-ый год приведен в  Приложении 1.

 

 

Таблица 6.4.

 

Расчет себестоимости продукции

                          Переменные издержки

 

1.Транспортно-заготовительные расходы

1 188 712,8

2.Затраты на упаковку  из расчета 30 коп.

    расходы на  упаковку итого в год

 

204 000

3.Тепло- и электроэнергия

480 000

4.Вода

120 000

Итого переменные издержки

1 992 712,8

Постоянные издержки

 

1.Зарплата персонала

497 178

2.Внепроизводственные  расходы

10 000

3.Аренда офиса

21 600

4.Амортизационные отчисления  основных средств

26 280

5.Расходы на рекламу  (3240/мес.)

38 880

Итого постоянные издержки

593 938,2

Финансовые издержки

 

1.Выплата кредита и  процентов по нему

300 000

Итого себестоимость

2 886 651


 

 

2.7. План сбыта.  Стратегия маркетинга.

 

На рынке грибных продуктов  Курской области спрос населения  на продукцию удовлетворяется не в полном объеме. На рынке присутствуют грибы местного производства, продаваемые  только в свежесобранном виде только в развес, а также импортная продукция (в основном шампиньоны). Однако, они не составят большой конкуренции, так как потребители опасаются покупать импортную продукцию сомнительного качества и по более высоким ценам. Поэтому рынок сбыта практически неограничен, тем более что предприятие уже имеет договора на поставку своей продукции с 3 магазинами, несколькими столовыми и кафе. Таким образом, предприятие будет ориентироваться на оптово-закупочный рынок.

Цена, сложившаяся на рынке на свежесобранные шампиньоны, продаваемые в развес, составляет 58-62 руб./кг. ПК «Плодовощ» намерен продавать свою продукцию (полуфабрикат) по цене 50 руб./кг., то есть 25 руб. за упаковку 0,5 кг.

Информация о работе Разработка Бизнес-плана организации