Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2015 в 06:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - раскрыть сущность и значение бизнес-плана инвестиционного проекта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть понятие и значение бизнес-плана;
исследовать технологию бизнес-планирования;
разработать инвестиционный проект на примере ОАО«Красный пролетарий»

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Gaynullin_Ed_302A.docx

— 392.77 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г. Ишимбае

Кафедра Гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Задание

на курсовую работу по дисциплине «Экономическая оценка инвестиций»

Студент Гайнуллин Айбулат Айратович

Группа Эд-302А

Консультант Будник Елена Евгеньевна

1. Тема курсовой работы:

Разработка бизнес плана инвестиционного проекта

2. Основное содержание:

В работе исследуется бизнес план и его влияние на управление предприятием. Сущность заключается в изучении бизнес планирования на примере предприятия.

3. Требования к структуре  и оформлению курсовой работы

3.1. В пояснительной записке  должны содержаться следующие  разде-лы:

1. Основы бизнес-планирования на предприятии.

2.Разработка инвестиционного проекта ОАО«Красный пролетарий»

3.2. Пояснительная записка  должна быть оформлена в редакторе  Mi-crosoftWord в соответствии с требованиями  СТП УГАТУ

3.3. Текстовые и графические  материалы для презентации работы  должны содержать: расчеты, аналитические  таблицы, графики

4. Источники информации:

Книги, интернет

Дата выдачи задания:_______ Дата окончания работы: _____________

Руководитель: ___________________

                                    (дата и подпись)

 

План - График выполнения курсовой работы

по дисциплине «Экономическая оценка инвестиций»

студента Гайнуллина А.А.

группы  Эд-302А

на тему: Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта

 

Наименование этапа работ

Трудоёмкость выполнения, час

Процент к общей трудоёмкости, %

Плановый срок предъявления результатов консультанту, № учебной недели

Выбор  темы курсовой работы

0,3

1

5

Подбор литературы и составление первоначального плана

2,7

18

6

Работа  с подобранной литературой уточнение плана

6

15

7

Написание текста курсовой работы

8

15

9

Оформление курсовой работы

10

35

11

Подготовка к защите

2,7

15

13

Защита

0,3

1

14

Итого:

32

100%

х


 

Студент: Гайнуллин А.А._______Руководитель: Будник Е.Е.____

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день невозможно начать бизнес или вкладывать средства в действующее предприятие без разработки бизнес - плана. Таким значимым он стал сегодня, в эпоху рыночных преобразований. В условиях рыночной экономики и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь своевременно и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней и внутренней среде. Это становится возможным, когда выполняется несколько условий: администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и место занимаемое им на рынке; существуют некоторые конкретные цели к достижению которых должно стремиться в своей деятельности предприятие; планируется и выполняется каждый шаг по достижению этих целей; администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой организации. Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих правильность и эффективность его деятельности.

Бизнес-план включает в себя разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, наиболее сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.

Цель работы - раскрыть сущность и значение бизнес-плана инвестиционного проекта.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. раскрыть понятие и значение бизнес-плана;
  2. исследовать технологию бизнес-планирования;
  3. разработать инвестиционный проект на примере ОАО«Красный пролетарий»

Объектом исследования выступает – предприятие ОАО «Красный пролетарий» и его инвестиционная деятельность. Предметом исследования являются отношения, складывающиеся между источником и получателем инвестиционных ресурсов.

 

1 Основы бизнес-планирования на предприятии

    1. Понятие и значение бизнес-плана инвестиционного проекта

 

Понятия «бизнес-план» и «бизнес-планирование» (неотъемлемые составляющие процесса управления коммерческой организацией) вошедшие в экономику России в конце 80-х - начале 90-х годов прошлого века. Толкование и практическое значение бизнес-плана в качестве традиционного объекта стратегического бизнес-планирования и прогнозирования предпринимательской деятельности предприятий разъяснены во многих работах отечественных и зарубежных деятелей.

Приведем несколько определений бизнес-плана, взятых из разных источников:

«Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач» [1, с. 276].

«Бизнес-план - объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией» [4, c. 78].

«В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства»

«Бизнес-план - это программа действий предпринимателя, обоснованная целевым анализом конъюнктуры рынка, инвестиций, товаров, услуг, собственных задач и ресурсов» [17, c. 121].

Таким образом бизнес-план предполагает оценку собственной предпринимательской деятельности организации и целевую оценку конъюнктуры рынка, является программой действий руководителя, необходимым рабочим инструментом проектно-инвестиционных решений и внутрифирменного планирования, используемым во многих сферах предпринимательства. Он актуален для вновь создаваемых и для действующих фирм.

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план составляется как для  внутренних, так и для внешних целей. В большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план начинают составлять, когда необходимо привлечь новые инвестиции.

Процесс бизнес-планирования несёт в себе доказательный характер и рассматривается как последовательное изложение системы реализации проекта, его ключевых составляющих способных убедить инвестора или же партнера в выгодности данного проекта и необходимости участия в нем. Основными составляющими процесса бизнес-планирования при этом являются:

    1. изложение системы доказательств;
    2. определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости организации;
    3. предвидение рисков предпринимательской деятельности;
    4. конкретизация перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития;
    5. развитие перспективного (стратегического) взгляда на организацию и ее рабочую среду путем получения ценного опыта планирования.

К побудительным причинам бизнес-планирования, относятся:

1) сам процесс бизнес-планирования включающий анализ идеи, который заставляет предпринимателя объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План - это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;

2) бизнес-план является  тем рабочим инструментом, который  при надлежащем использовании  поможет предпринимателю оперативно  контролировать и управлять организацией;

3) законченный бизнес-план - средство предпринимателя служащее для сообщения идей своего бизнеса всем интересующимся лицам (банковскому менеджеру, другим финансовым инвесторам, государственным учреждениям, профессиональным консультантам и др.), включая работников организации.

Возрастание роли бизнес-плана в планировании особенно отчетливо проявилось в последние десятилетия. Связано это было со следующими причинами:

1. Возрастание сложности  внешней хозяйственной среды  потребовало от компаний высокой  гибкости в управлении, умения  постоянно просчитывать множество  вариантов управленческих решений  в комплексе, с учетом всех  факторов.

2. Возросла роль стратегического  маркетинга, умения находить и  оценивать возможные новые, перспективные  направления хозяйственной деятельности. Но мало найти перспективную  возможность на рынке, нужно еще  и оценить, чего она стоит. Для  этого и нужен бизнес-план.

3. Расширилась самостоятельность  производственных подразделений. В  современных условиях увидеть  все варианты хозяйственного  развития можно лишь на нижнем  уровне, а оценить их привлекательность  с точки зрения корпорации  в целом, проанализировать с учетом  интересов владельцев капитала  можно на высшем уровне. Обособление  хозяйственных систем при необходимости интеграции решений по части инвестиционной политики и сделало бизнес-план столь популярным инструментом планирования бизнеса.

Бизнеc -план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово - экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес - план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно - правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

 

Рис. 1.1- Взаимная увязка элементов БП

 

Заказчиком бизнес - плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес – плане [16, c.262].

1.2 Структура бизнес-плана инвестиционного проекта

Структура бизнес-плана схожа с инвестиционным проектом, особенно в той его части, где проводится обоснование инвестиционного замысла.

Структура бизнес-плана состоит из следующих пунктов:

1) резюме;

2) анализ дел в отрасли;

3)виды товаров(услуг);

4)анализ рынка сбыта;

5)конкуренция на рынках сбыта;

6) план маркетинга;

7)анализ цен и товаров конкурентов;

8)схема распространения товаров(услуг);

9)производственный план;

10)оценка риска и страхование;

11)финансовый план.

Перечень разделов и их содержание в каждом конкретном случае может дополняться или уточняться в зависимости от условий, в которых функционирует фирма.

Рис. 1.2-Структура бизнес-плана

 

Резюме

В этом разделе бизнес-плана определяются все направления и сферы деятельности фирмы. Границами сфер деятельности могут служить производимые товары, существующие сегменты рынка и технологические возможности самой фирмы. После определения сфер и направлений деятельности по каждому их них фирма устанавливает цели, к которым стремиться фирма. Этими целями могут быть увеличение доли фирмы на сложившихся рынках до определенной величины или повышение общего объема продаж в несколько раз, увеличение роста чистого дохода, увеличение доли сервисных услуг или повышение качества продукции, а также снижение срока освоения новых видов продукции, проникновения на рынки и вытеснение старых товаров.

 

Анализ дел в отрасли

В этом разделе описываются основные направления и цели деятельности будущего проекта. Очень важно преподнести идею нового проекта в контексте сложившегося на определенный момент состояния дел в отрасли. Необходимо продемонстрировать глубокое понимание соответствия состояний предприятия или фирмы и той отрасли, в которой оно предположительно будет функционировать.

Кроме этого в этом разделе рекомендуется дать справку по новым продуктам и достижениям в этой отрасли, описать новые рынки и покупателей, новые потребности этих рынков, новые компании и социально-политические тенденции и факторы, которые смогут оказать позитивное или негативное влияние на реализацию проекта. [8, c. 78].

 

Виды товаров (услуг)

С этого раздела начинается основная часть бизнес-плана. В нем описываются те товары (услуги), которые собирается предложить фирма будущим покупателям и ради производства которых задумывался весь проект. При спаде производства разумно поступает тот, кто для своего бизнеса выбирает те товары (услуги), производство которых требует минимальной кооперации и поставок со стороны и где достижима широкая заменяемость исходного сырья и материала. С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирмы не могут полагаться на существующие товары, т.к. потребитель ждет новых усовершенствованных товаров. Всесторонняя разработка товара проводится с одной целью - обеспечение его устойчивой конкурентоспособности на рынке. Современная теория конкурентоспособности выделяет 3 типа конкурентных преимуществ:

Информация о работе Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта