Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2015 в 06:46, курсовая работа
Цель работы - раскрыть сущность и значение бизнес-плана инвестиционного проекта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть понятие и значение бизнес-плана;
исследовать технологию бизнес-планирования;
разработать инвестиционный проект на примере ОАО«Красный пролетарий»
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Филиал в г. Ишимбае
Кафедра Гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Задание
на курсовую работу по дисциплине «Экономическая оценка инвестиций»
Студент Гайнуллин Айбулат Айратович
Группа Эд-302А
Консультант Будник Елена Евгеньевна
1. Тема курсовой работы:
Разработка бизнес плана инвестиционного проекта
2. Основное содержание:
В работе исследуется бизнес план и его влияние на управление предприятием. Сущность заключается в изучении бизнес планирования на примере предприятия.
3. Требования к структуре и оформлению курсовой работы
3.1. В пояснительной записке должны содержаться следующие разде-лы:
1. Основы бизнес-планирования на предприятии.
2.Разработка инвестиционного проекта ОАО«Красный пролетарий»
3.2. Пояснительная записка
должна быть оформлена в
3.3. Текстовые и графические
материалы для презентации
4. Источники информации:
Книги, интернет
Дата выдачи задания:_______ Дата окончания работы: _____________
Руководитель: ________________
План - График выполнения курсовой работы
по дисциплине «Экономическая оценка инвестиций»
студента Гайнуллина А.А.
группы Эд-302А
на тему: Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта
Наименование этапа работ |
Трудоёмкость выполнения, час |
Процент к общей трудоёмкости, % |
Плановый срок предъявления результатов консультанту, № учебной недели |
Выбор темы курсовой работы |
0,3 |
1 |
5 |
Подбор литературы и составление первоначального плана |
2,7 |
18 |
6 |
Работа с подобранной литературой уточнение плана |
6 |
15 |
7 |
Написание текста курсовой работы |
8 |
15 |
9 |
Оформление курсовой работы |
10 |
35 |
11 |
Подготовка к защите |
2,7 |
15 |
13 |
Защита |
0,3 |
1 |
14 |
Итого: |
32 |
100% |
х |
Студент: Гайнуллин А.А._______Руководитель: Будник Е.Е.____
Содержание
Введение
Актуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день невозможно начать бизнес или вкладывать средства в действующее предприятие без разработки бизнес - плана. Таким значимым он стал сегодня, в эпоху рыночных преобразований. В условиях рыночной экономики и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь своевременно и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней и внутренней среде. Это становится возможным, когда выполняется несколько условий: администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и место занимаемое им на рынке; существуют некоторые конкретные цели к достижению которых должно стремиться в своей деятельности предприятие; планируется и выполняется каждый шаг по достижению этих целей; администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой организации. Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих правильность и эффективность его деятельности.
Бизнес-план включает в себя разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, наиболее сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.
Цель работы - раскрыть сущность и значение бизнес-плана инвестиционного проекта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Объектом исследования выступает – предприятие ОАО «Красный пролетарий» и его инвестиционная деятельность. Предметом исследования являются отношения, складывающиеся между источником и получателем инвестиционных ресурсов.
Понятия «бизнес-план» и «бизнес-планирование» (неотъемлемые составляющие процесса управления коммерческой организацией) вошедшие в экономику России в конце 80-х - начале 90-х годов прошлого века. Толкование и практическое значение бизнес-плана в качестве традиционного объекта стратегического бизнес-планирования и прогнозирования предпринимательской деятельности предприятий разъяснены во многих работах отечественных и зарубежных деятелей.
Приведем несколько определений бизнес-плана, взятых из разных источников:
«Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач» [1, с. 276].
«Бизнес-план - объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией» [4, c. 78].
«В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства»
«Бизнес-план - это программа действий предпринимателя, обоснованная целевым анализом конъюнктуры рынка, инвестиций, товаров, услуг, собственных задач и ресурсов» [17, c. 121].
Таким образом бизнес-план предполагает оценку собственной предпринимательской деятельности организации и целевую оценку конъюнктуры рынка, является программой действий руководителя, необходимым рабочим инструментом проектно-инвестиционных решений и внутрифирменного планирования, используемым во многих сферах предпринимательства. Он актуален для вновь создаваемых и для действующих фирм.
Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план составляется как для внутренних, так и для внешних целей. В большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план начинают составлять, когда необходимо привлечь новые инвестиции.
Процесс бизнес-планирования несёт в себе доказательный характер и рассматривается как последовательное изложение системы реализации проекта, его ключевых составляющих способных убедить инвестора или же партнера в выгодности данного проекта и необходимости участия в нем. Основными составляющими процесса бизнес-планирования при этом являются:
К побудительным причинам бизнес-планирования, относятся:
1) сам процесс бизнес-
2) бизнес-план является
тем рабочим инструментом, который
при надлежащем использовании
поможет предпринимателю
3) законченный бизнес-план
- средство предпринимателя
Возрастание роли бизнес-плана в планировании особенно отчетливо проявилось в последние десятилетия. Связано это было со следующими причинами:
1. Возрастание сложности
внешней хозяйственной среды
потребовало от компаний
2. Возросла роль стратегического
маркетинга, умения находить и
оценивать возможные новые, перспективные
направления хозяйственной
3. Расширилась самостоятельность
производственных
Бизнеc -план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово - экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес - план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно - правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.
Рис. 1.1- Взаимная увязка элементов БП
Заказчиком бизнес - плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес – плане [16, c.262].
Структура бизнес-плана схожа с инвестиционным проектом, особенно в той его части, где проводится обоснование инвестиционного замысла.
Структура бизнес-плана состоит из следующих пунктов:
1) резюме;
2) анализ дел в отрасли;
3)виды товаров(услуг);
4)анализ рынка сбыта;
5)конкуренция на рынках сбыта;
6) план маркетинга;
7)анализ цен и товаров конкурентов;
8)схема распространения товаров(услуг);
9)производственный план;
10)оценка риска и страхование;
11)финансовый план.
Перечень разделов и их содержание в каждом конкретном случае может дополняться или уточняться в зависимости от условий, в которых функционирует фирма.
Рис. 1.2-Структура бизнес-плана
Резюме
В этом разделе бизнес-плана определяются все направления и сферы деятельности фирмы. Границами сфер деятельности могут служить производимые товары, существующие сегменты рынка и технологические возможности самой фирмы. После определения сфер и направлений деятельности по каждому их них фирма устанавливает цели, к которым стремиться фирма. Этими целями могут быть увеличение доли фирмы на сложившихся рынках до определенной величины или повышение общего объема продаж в несколько раз, увеличение роста чистого дохода, увеличение доли сервисных услуг или повышение качества продукции, а также снижение срока освоения новых видов продукции, проникновения на рынки и вытеснение старых товаров.
Анализ дел в отрасли
В этом разделе описываются основные направления и цели деятельности будущего проекта. Очень важно преподнести идею нового проекта в контексте сложившегося на определенный момент состояния дел в отрасли. Необходимо продемонстрировать глубокое понимание соответствия состояний предприятия или фирмы и той отрасли, в которой оно предположительно будет функционировать.
Кроме этого в этом разделе рекомендуется дать справку по новым продуктам и достижениям в этой отрасли, описать новые рынки и покупателей, новые потребности этих рынков, новые компании и социально-политические тенденции и факторы, которые смогут оказать позитивное или негативное влияние на реализацию проекта. [8, c. 78].
Виды товаров (услуг)
С этого раздела начинается основная часть бизнес-плана. В нем описываются те товары (услуги), которые собирается предложить фирма будущим покупателям и ради производства которых задумывался весь проект. При спаде производства разумно поступает тот, кто для своего бизнеса выбирает те товары (услуги), производство которых требует минимальной кооперации и поставок со стороны и где достижима широкая заменяемость исходного сырья и материала. С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирмы не могут полагаться на существующие товары, т.к. потребитель ждет новых усовершенствованных товаров. Всесторонняя разработка товара проводится с одной целью - обеспечение его устойчивой конкурентоспособности на рынке. Современная теория конкурентоспособности выделяет 3 типа конкурентных преимуществ:
Информация о работе Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта