Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 19:08, контрольная работа
Термин «маркетинг» происходит от английского «market» (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности — более широкое понятие.
Введение 3
Глава 1. Разработка маркетинговой и товарной стратегии предприятия,
их сущность 4
Глава 2. Изучение потребностей и сегментация рынка 6
Глава 3. Инструменты маркетинга 10
Заключение………………………………………………………………………11
Практическая часть………..…………………………………………………….12
Контрольная работа
по дисциплине: «Экономика организации (предприятия)»
на тему:
«Разработка маркетинговой и товарной стратегии предприятия,
их сущность. Изучение потребностей и сегментация рынка.
Инструменты маркетинга»
Содержание
Введение 3
Глава 1. Разработка маркетинговой и товарной стратегии предприятия,
их сущность 4
Глава 2. Изучение потребностей и сегментация рынка 6
Глава 3. Инструменты маркетинга 10
Заключение……………………………………………………
Практическая часть………..…………………
Введение
Термин «маркетинг» происходит от английского «market» (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности — более широкое понятие.
Главное в маркетинге — двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой — активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. В промышленно развитых странах покупательские предпочтения являются главной движущей силой созидательного труда. Ведь даже труд рабочего самой высокой квалификации по изготовлению очень нужного обществу изделия самого высокого качества и с самыми низкими издержками производства может оказаться в конечном счете непроизводительным только потому, что изделие не нашло своего покупателя, не попало в конечное потребление. Произойти это может по той причине, что потенциальный потребитель не знал о существовании нужного ему изделия или о месте, где его можно купить. Связать изготовителя и потребителя, помочь им найти друг друга и тем самым сделать труд первого по-настоящему производительным — в этом, собственно, и состоит основная цель любой маркетинговой деятельности.
В основе маркетинга лежит идея человеческих нужд. Нужды людей многообразны и сложны: тут и физиологическая нужда в пище, одежде, тепле и безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности, и личные нужды в знаниях и самовыражении. Они не формируются усилиями рекламных агентств, а исходят от природы человека.
1. Разработка маркетинговой и товарной стратегии
предприятия, их сущность.
Маркетинговая стратегия является составляющей частью маркетингового и стратегического менеджмента фирмы. Это комплекс мероприятий по разработке, производству и сбыту товаров или услуг на основе запросов потребителей, направленный на максимизацию прибыли предприятия.
Основная суть стратегического маркетинга состоит в следующем:
Задаёт направление для деятельности предприятия.
Позволяет лучше понимать
структуру маркетинговых
Обеспечивает каждому структурному подразделению на предприятии четкие цели, которые увязываются с общими задачами предприятия.
Заставляет предприятие оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможностей и угроз в окружающей среде.
Создает основу для распределения ресурсов.
Основным принципом разработки маркетинговой и товарной стратегии предприятия является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.
Это можно представить в виде следующих действий:
Определение задач предприятия.
Установление целей маркетинга.
Комплексный анализ ситуации (окружающей среды маркетинга / анализ деятельности предприятия).
Реализация тактики маркетинга.
Организовать доставку товаров в таких количествах и в такое время и место, которые больше всего устраивают конечного потребителя.
Обеспечение целевого управления процессом.
Своевременно выпускать на рынок новую, высококачественную продукцию. [3]
Маркетинговая стратегия включает в себя ряд функциональных блоков:
2. Изучение потребностей и сегментация рынка
Для того чтобы изучить поведение потребителей, рассматривают следующие стадии данного процесса:
осознание потребности;
поиск информации;
предпокупочная оценка вариантов;
покупка;
потребление;
оценка альтернатив после покупки;
избавление.
На первой стадии человек осознает потребность в приобретении товара. При поиске информации потребители пользуются различными источниками.
Таким образом, основным источником информации, влияющим на выбор товаров, является собственный опыт потребителя. Это, прежде всего, связано с тем, что по поводу товаров мнения и предпочтения большинства людей давно сформировались, поэтому потребители, вне зависимости от принадлежности к той или иной социальной группе, в основном, опираются на собственный опыт.
При оценке вариантов покупатель
рассматривает различные
В качестве важных критериев выбора различных товаров (в порядке убывания значимости) респонденты отмечают следующие позиции:
качество товара, цена, польза для здоровья, торговая марка, страна – производитель, упаковка, реклама.
На следующей стадии потребитель принимает решение о покупке, то есть решает, где, сколько и когда купить.
Самыми значимыми
качество товара, большой выбор, цену, удобство расположения, общую атмосферу торговой точки, работу персонала, стимулирование продаж.
Но на выбор могут влиять
и непредвиденные обстоятельства. Такими
обстоятельствами могут быть, например,
вмешательство друзей, знакомых или
других людей, имеющих и высказывающих
определенное негативное мнение. Это
может отрицательно сказаться на
выборе товара потребителем (так называемый
«эффект сторожа»). И, наоборот, позитивное
мнение других людей обычно усиливает
намерение потребителя
На окончательное решение
о покупке могут оказать
Купив тот или иной товар, потребитель в результате может быть удовлетворен или разочарован сделанной покупкой. В зависимости оттого, насколько удовлетворен или не удовлетворен потребитель приобретенным товаром, он принимает в дальнейшем действия по его использованию и распоряжению.
Доскональное знание потребителя,
особенностей и мотивов его поведения
позволяет фирме успешно
Исследование потребителя
применяются почти во всех сферах
бизнеса. Производителей товаров широкого
потребления может
Сегментация рынка
Углубленное деление рынка на сегменты позволяет компании выделить круг заинтересованных лиц и целенаправленно с ними работать.
Как правило, такой подход включает в себя:
♦ первичная сегментация
(учитываются технологическая
♦ создание баз данных по выделенным сегментам, в которых потребители ранжируются по статусу, темпам потребления, поведенческим различиям
♦ анализ баз сегментации, отбор наиболее привлекательных, классификация и определение сегментов
♦ выделение и ранжирование лучших сегментов, разработка плана маркетинговой кампании
Преимущества сегментации:
1. легче планировать работу
2. сокращаются расходы на программы по продвижению товаров или услуг на рынках
3. создается более ясное
и полное представление о
4. возможность повысить
эффективность рыночных
5. концентрация ресурсов
на прибыльных направлениях
6. осуществляется вскрытие
потенциальных неблагоприятных
возможностей на основе
Сегментация рынка является
сегодня необходимым
Для проведения сегментации
полезно применять правило
Кроме того, можно отметить, что поведение потребителей различных социальных групп связано с их полом:
• женщины при покупке товара стремятся получить двуединую выгоду «качество + цена» и готовы обойти множество торговых точек в поисках товара, соответствующего данным требованиям;
• мужчины, напротив, ищут качественный товар, стремясь минимизировать время, расходуемое на покупку, поэтому одним из важнейших факторов для них является удобное расположение торговой точки.
Данные утверждения
При выборе целевого рынка учитываются: размер рыночного сегмента и скорость его изменения; структурная привлекательность, размер фирм; цели и ресурсы организации, осваивающей данный рыночный сегмент.
После проведения сегментации необходимо определить позиции продукта на отдельных рыночных сегментах. Позицию продукта можно определить с помощью анкетирования.
В целом в важности и
необходимости маркетинговых
3. Инструменты маркетинга
Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Как, правило, предлагается все это - в прочной и в достаточно красивой упаковке, что также является "товаром". "Идеальный товар": с точки зрения маркетинга, такой, который удовлетворяет запрос, потребность и нужду - полностью. Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя (заказчика, клиента) - тем большего успеха добивается его производитель. Отсюда вытекает главная идея маркетинга: производитель товара, услуги - должен отыскивать потребителей (заказчиков, клиентов), выяснять их потребности, нужды и запросы; а затем и создавать товар, услугу, - как можно полнее удовлетворяя эти потребности, нужды и запросы.
Все товары, способные удовлетворить эту нужду, мы называем товарным ассортиментом выбора. Этот ассортимент включает в себя косметику, новую одежду, курортный загар, услуги косметолога, пластическую операцию и т.д.
Цена – это плата, которую мы запрашиваем: наши издержки, гонорар или зарплата и другие расходы, которые потребителю приходится оплачивать.
Продвижение – это то, как мы общаемся с потребителем: формируем осведомленность о нашем предложении, а затем и заинтересованность в нем.
Место – как, когда и куда мы поставляем наш товар или услугу в зависимости от спроса потребителя.