Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 16:42, контрольная работа
Профессиональной обязанностью каждого руководителя является принятие управленческого решения в соответствии с делегированным ему объемом полномочий. В современной эффективно функционирующей организации занятие руководящего поста происходит по праву компетентности и принятого в организации порядка. Компетентность руководителя определяется, в первую очередь, эффективностью принимаемых им решений и умением принятое решение реализовать.
Введение……………………………………………………….3
1.Возникновение науки об управлении……………………… 5
2.Школы и подходы к науке об управлении……...................7
2.1 Подходы на основе выделения различных школ…………7
3.Управление – как процесс принятия решения……………15
Список литературы…………………………………………25
• На второй стадии, если предложение получило одобрение комитета по новым товарам, ведется разработка изделия силами специалистов-маркетологов и технических специалистов. Предварительная конструкция изделия изучается инженерами по производству по таким показателям, как стоимость, качество, долговечность, и при необходимости в конструкцию вносятся изменения. Окончательный вариант изделия анализируется для оценки стоимости единицы изделия, продажной цены, прибыли, объема продаж и потенциальной чистой окупаемости (рентабельности) на несколько лет вперед. Затем вариант изделия и план практической реализации идеи вновь поступают в комитет по новой продукции для окончательного утверждения.
• На третьей стадии проводятся испытания нового изделия, как лабораторные, так и "полевые" (на рынке). По результатам испытаний вносятся необходимые изменения в изделие и разрабатывается подробный план внедрения его на рынок. Одновременно решается вопрос, следует ли финансировать массовое производство изделия исходя из объемов рынка.
• На четвертой стадии осуществляется переход к полномасштабному производству изделия на регулярной основе. На этой стадии особое
20
внимание уделяется следующим вопросам: координации контроля качества; созданию запасов сырья, материалов и комплектующих частей; рекламе и продвижению изделия на рынке; созданию системы оптового распределения; стимулированию продаж.
Многие крупные американские фирмы имеют специальные отделы или службы по разработку образцов изделий и проведению их испытаний. В этих отделах работают инженеры и техники-специалисты по производству и технологии. Часто на инженера по производству возлагается общее руководство всем процессом производства нового изделия с подчинением ему функциональных специалистов, которые связаны с этим процессом. Под его руководством может также создаваться управленческая группа из числа специалистов, которая впоследствии может получить статус постоянного подразделения (производственного отделения).
Функция НИОКР в американских фирмах обычно централизована на высшем уровне управления, где распоряжаются фондами, средствами и специальными исследовательскими подразделениями, которые занимаются развитием нового продукта. Поэтому решения о размерах капиталовложений и сроках разработки и внедрения новой продукции принимаются на высшем уровне управления. Производственные отделения и предприятия активно участвуют в разработке нового продукта, но им отводится важная роль на этапах проверки технологичности конструкторских идей, освоения нового продукта и запуска его в производство.
Внедрение новой продукции является одной из наиболее трудных задач, решаемых в производственных отделениях. Ее выполнение требует координации усилий работников различных подразделений: по конструированию, технологии, производству и сбыту. Нередко в группу разработчиков новой продукции входят и представители заказчика. Члены группы по разработке новой продукции могут иметь различную заинтересованность. Так, обычно инженеры-конструкторы заинтересованы в
21
создании
технически передового продукта; производственники
стремятся снизить
Привлечение заказчика к разработке нового изделия часто оказывается решающим для его успеха на рынке. Новая продукция, выпускаемая всего одной фирмой – монополистом на рынке, позволяет ей увеличить объемы продаж за счет привлечения новых покупателей, поставок новой продукции своим старым клиентам, переманивая покупателей от других фирм, выпускающих аналогичную продукцию, но старых образцов. Поскольку инновации и новая продукция резко повышают конкурентоспособность фирмы, они являются предметом коммерческой тайны, и фирмы стремятся как можно быстрее их запатентовать.
Процедура принятия решений
Для того чтобы принять эффективное управленческое решение, менеджеру необходимо не только обладать богатым опытом, но и достаточно квалифицированно применять на практике:
• методологию управленческого решения;
• методы разработки управленческих решений;
• организацию разработки управленческого решения;
• оценку качества управленческих решений.
Попытаемся
коротко рассмотреть
Методы разработки управленческих решений включают в себя способы и приемы выполнения операций, необходимых в разработке управленческих
22
решений.
К ним относятся способы
Технология
разработки управленческого решения
- вариант последовательности операций
разработки решения, выбранный по критериям
рациональности их осуществления, использования
специальной техники, квалификации персонала,
конкретных условий выполнения работы.
Качество управленческого решения - совокупность
свойств, которыми обладает управленческое
решение, отвечающих в той или иной мере
потребностям успешного разрешения проблемы.
Например, своевременность, адресность,
конкретность.
Объект принятия управленческого решения - многогранная деятельность предприятия независимо от его формы собственности.
В частности, объектом принятия решения являются следующие виды деятельности:
• техническое развитие;
• организация основного и вспомогательного производства;
• маркетинговая деятельность;
• экономическое и финансовое развитие;
• организация заработной платы и премирования;
• социальное развитие;
• управление;
• бухгалтерская деятельность;
• кадровое обеспечение;
• прочие
виды деятельности.
23
Решение – результат выбора из множества вариантов, альтернатив и представляет собой руководство к действию на основе разработанного проекта или плана работы.
Правильность
и эффективность принятого
Условно все виды информации, которые используются при принятии решения, можно подразделить:
• на входящую и исходящую;
• обрабатываемую и необрабатываемую;
• текстовую и графическую;
• постоянную и переменную;
• нормативную, аналитическую, статистическую;
• первичную и вторичную;
• директивную, распределительную, отчетную.
Правильно поставленная задача предопределяет необходимость конкретной информации для принятия решения. Поэтому точность постановки задачи играет немаловажную роль в процессе принятия решения менеджером.
Принятие решений присуще любому виду деятельности, и от него может зависеть результативность работы одного человека, группы людей или всего народа определенного государства. С экономической и управленческой точек зрения принятие решения следует рассматривать как фактор повышения эффективности производства. Эффективность производства, естественно, в каждом конкретном случае зависит от качества принятого менеджером решения.
Все
принимаемые в любой сфере
деятельности решения можно условно
классифицировать и подразделить на решения:
по стратегии
24
предприятия; прибыли; продажам; вопросам, оказывающим влияние на образование прибыли.
Выполняя
свои функциональные обязанности, каждый
менеджер выбирает наиболее оптимальные
решения, способствующие претворению
в жизнь поставленной задачи.
25
Список литературы
1. Волков И.М., Грачева М.В. Проектный анализ – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998
2. Гительман
Л.Д. Организация бизнес-
3. Гольдштейн Г.Я., Гуц А.Н. Экономический инструментарий принятия управленческих решений Учебное пособие для магистрантов направления – Таганрог, ТРТУ, 1999
4. Рэдхед
К., Хьюс С. Управление
5. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений – М.: ЮНИТИ, 2002
6. Спицнадель
В.Н. Теория и практика
7. Стратегическое планирование / Под ред. проф. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во ЭКМОС, 1998