Расходы предприятия. Пути сокращения расходов на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 09:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является углубление теоретических знаний, приобретенных в процессе изучения курса «Экономика предприятия», а также применение теоретических знаний на практике в процессе анализа себестоимости продукции, затрат предприятия, и выявления путей их снижения.
В процессе написания курсовой работы будут решены такие задачи:
рассмотрение теоретических вопросов, касающихся сущности такой экономической категории, как затраты предприятия, а также вопросов, касающихся путей снижения себестоимости продукции;
выявление в процессе анализа главных резервов снижения затрат на предприятии;
выработка рекомендаций по снижению затрат на предприятии.

Содержание

I Теоретическая часть.
Введение…………………………………………………………………………….….3
1. Теоретические основы формирования затрат на предприятии
1.1 Сущность , виды , классификация затрат…………………………………………………………………………….……....4
1.2 Современные методы учета затрат предприятия…………………………....…...7
2.Анализ и оценка затрат на предприятии в современных экономических условиях
2.1 Себестоимость продукции (услуги). Виды себестоимости………………………………………………………………………….. .9

2.2 Особенности учета и оценка затрат на предприятии в Российской и зарубежной практике .……………………………………………………………………………….. 12
3. Методы повышения эффективности снижения затрат на предприятии
3.1 Мероприятия по оптимизации расходов на предприятии………………………………………………………………………….....19
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий………………………………….................................................................24
Заключение……………………………………………………………………………...26
Список литературы……………………………………………………………………..27
II Практическая часть.
Задача 1………………………………………………………………………………….28
Задача 2……………………………………………………………………………….…36

Вложенные файлы: 1 файл

курсач2013.doc

— 339.00 Кб (Скачать файл)

Только комплексное  исследование резервов снижения себестоимости продукции, отдельных затрат позволяет достичь предприятию экономического эффекта и конкурентоспособного положения на рынке.

Для принятия управленческих решений более эффективно использовать маржинальный подход, так как он лучше показывает влияние изменения объема производства продукции на величину прибыли. 
 
Для принятия обоснованных управленческих решений необходимо иметь информацию о себестоимости производства единицы продукции. 
 
В зависимости от специфики производства используют два основных метода калькулирования себестоимость единицы продукции: позаказный – для индивидуального и мелкосерийного производства и попроцессный – для серийного массового производства. Подробно проанализирована специфика этих методов.  
 
Рассмотрены определение прямых материальных и трудовых затрат, распределение общепроизводственных расходов, бухгалтерский учет затрат. 
 
Позаказный и попроцессный методы калькулирования себестоимости можно использовать и при учете полных, и при учете переменных затрат, а также при нормативном методе учета затрат.

 

 

 

 

Список литературы

1.Анализ и обоснование хозяйственных решений / Б.И. Майданчик, М.Г. Карпунин и др. – М.: Финансы и статистика, 1991.

2.Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: ЗАО «Финстатинформ»,2008

3.  Вахрушина М.А. Внутрипроизводственный учет и отчетность.- М.: АКДИ «Экономика и жизнь, 2008.

4.  Вещунова Н. Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности - М: Магис,2005.

5.  Вил Р.В., Палий В.Ф. Управленческий учет. М.: ИНФРА-М, 2008.

6.  Волков Н.Г. Бухгалтерский учет и отчетность на предприятии. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2005.

7. Долан Эдвин Дж. Микроэкономика. - СПб: АО «Санкт Петебург оркестр», 1994.

8.  Друри К. Управленческий и производственный учет. М.: ЮНИТИ, 2009.

9. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2008.

10.  Керимов В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы.-М.:Дашков и К.-2009.

11. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М: «Финансы и статистика», 1996.

12.  Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2006.

13.  Ластовецкий В.Е. Учет затрат по факторам производства и центрам ответственности. М.: Финансы и статистика, 2007.

14.  Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет. М.: УРСС, 2005.

15.  Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости. М.: Аналитика-Пресс, 2008.

16.Б.Нидлз, Х.Андерсон, Д.Колдуэлл. Принципы бухгалтерского учета. - М: «Финансы и статистика», 1994.

17.  Палий В.Ф. Основы калькулирования. М.: Финансы и статистика, 2009.

18. Питерс М., Хизрич Р. Предпринимательство. - М: «Прогресс-Универс», 1989.

19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Издание 2-е, перераб.и дополн. – Минск – Москва: ИП «Экоперспектива», 1999.

20.  Управленческий учет: /Под ред. А.Д.Шеремета.-2е изд.,испр. –М.:ИД ФБК-ПРЕСС,2009.

21.Харальд Штиглер, Роман Хофмайстер. Контроллинг. Часть I и II. - Вена: «Институт содействия экономике Федеральной палаты экономики Австрии», 1993.

II Практическая часть.

Задача №1

1.  Определение величины  инвестиций на создание предприятия

 

Регистрация фирмы. Для  регистрации данного предприятия  учредители пользуются услугами юридической  фирмы, которая проводит все необходимые  действия по формированию пакета учредительных документов и регистрации предприятия. Стоимость ее услуг составляет 8 + 1 = 9 тыс. руб.

 

Заключение франчайзингового договора и выплата франшизы в  сумме 10+3 = 13 тыс. руб.

 

Проведение обучения и сертификации персонала у франчайзера  3 + 5=8 специалистов по 10*1 = 10 тыс руб на каждого. Итого: 8 * 10 = 80 тыс руб.

 

Внесение предоплаты аренды помещения в сумме 500 + 1*10 = 510000 тыс. руб.

 

Ремонт помещений 50 + 3*10 = 80000 тыс руб.

Создание запасов товаров, комплектующих, инструмента и запасных частей. Закупка товаров для перепродажи осуществляется у франчайзера в кредит со сроком оплаты в течение месяца. Первую закупку всех запасов осуществляют в сумме равной плановому нормативу.

Вид запаса

Планируемый годовой расход

Интервал между закупками

товары

720 тыс.руб.

1 раз в 2 месяца

комплектующие

5760 тыс.руб.

1 раз в месяц

запчасти и инструмент

1440 тыс.руб.

2 раза в год


 

Проведение рекламной  компании, в т.ч.

  • реклама в газетах 10 тыс. руб.
  • печать и распространение рекламных буклетов 18 тыс.руб.
  • оформление и установка рекламных щитов 1 шт. по 5 тыс. руб: 5 тыс руб.

 

Предусмотреть наличие  денежных средств на непредвиденные расходы в сумме 2*1=2 тыс.руб.

 

Предприятие работает по упрощённой системе налогообложения  и платит единый налог – 15% от превышения доходов над расходами.

 

Результаты хозяйственной  деятельности предприятия:

 

1 год работы

2-5 год работы

Доходы

5 млн.руб.

на 10% больше, чем в 1 году

Расходы

3 млн. руб

на 5% больше, чем в 1 году (без учета процентов по кредиту)


В расходы первого и второго года работы необходимо добавить проценты по кредиту банка.

 

1a) Определение потребности в основных фондах

 

 

 

 

вид ОФ

кол-во, шт.

цена за 1 шт., тыс. руб.

сервер

2

10

мини АТС с телефонными аппаратами

1

23

персональные ЭВМ

34

25

факс

5

4

принтер

4

5

сканер

1

5

рабочее место

11

5

учебное место

23

2

машина

1

75

оборудование для кухни

1

10

итого

83

164


 

1b) Определение потребности в запасах и величины оборотного капитала

Расчёт норматива запаса

Вид запаса

Расход в

Интервал

Средне-

Норма

Норматив

 

год

между

дневной

запаса

запаса

 

(тыс.руб.)

постав-

расход

(дни)

(тыс.руб.)

   

ками

(тыс.

   
   

(дни)

руб)

   

товары

720*1=

60

720/360

60/2+1

2*31=

 

=720

 

=2

=31

=62

комплектующие

5760

30

16

3

46

инструменты и

1440

180

4

46

184

запчасти

   

итого

7920

270

22

80

292


 

Расчёт потребности  в оборотных средствах

 

элемент оборотных средств

стоимость, тыс. руб.

запасы:

2596

дебиторская задолженность (предоплата за аренду помещений)

500+10*1=510

денежные средства:

 

- ремонт помещений

50+10*3=80

- рекламная компания

(10+1)+(15+3)+5*1= 33

- обучение и сертификация персонала

(5+3)* (10+1)=88

- на непредвиденные расходы

1*2=2

итого

1005


 

2. Определение величины  уставного капитала.

 

Уставный капитал общества формируется двумя учредителями. Первый предоставляет необходимые основные фонды (193 тыс. руб.) и его доля составляет 50+1%. Второй учредитель вносит свою долю денежными средствами. Недостающая для начала деятельности сумма берется в банке в кредит на 2 года под (15+1)% годовых.

 

3. Формирование планового  баланса предприятия на момент  начала его работы, определение источников финансирования инвестиций.

 

Актив

Сумма, тыс. руб.

Пассив

Сумма, 1 тыс. руб.

1.Внеоборотные активы

1604

3. Капитал и резервы

2804

Нематериальные активы

34

Уставный капитал

2804

Основные средства

1570

Добавочный капитал

 

Незавершенное

 

Резервный капитал

 

Строительство

 

Фонды специального

 

Доходные вложения в

 

назначения

 

материальные ценности

 

Целевые

 

Долгосрочные

 

финансирование и

 

финансовые вложения

 

поступления

 

Прочие внеоборотные активы

 

Нераспределенная прибыль

 

2. Оборотные активы

4291

Непокрытый убыток

 

Запасы

2598

   

Дебиторская задолженность

260

   

Краткосрочные финансовые

 

4. Долгосрочные обяза-

2659

вложения

 

тельства

 

Денежные средства

1133

5. Краткосрочные

432

Прочие оборотные активы

 

обязательства

 

Баланс

5895

Баланс

5895


 

 

4. Планирование финансовых  результатов деятельности предприятия

показатель

базовый год

плановый год

количество усл. изд.

8000

9200

выручка-брутто

36041,9

41448,2

НДС

5497,9

6322,6

объем реализации

30544,0

35125,6

себестоимость без управленческих и коммерческих расходов

19757,7

22559,0

валовая прибыль

10786,3

12566,6

управленческие расходы

697,9

697,9

коммерческие расходы

2858,2

2858,2

прибыль от реализации

10786,3

12566,6

прочие расходы, в т.ч.:

196,3

212,5

- налог на имущество

49,2

49,2

- транспортный налог

7,0

7,0

- услуги банка

140,1

156,3

балансовая прибыль

10590,0

12354,1

налог на прибыль

2541,6

2965,0

чистая прибыль

8048,4

9389,1

рентабельность продукции,%

54,6%

55,7%

рентабельность расчетная, %

30,9%

36,5%


 

5. Расчет показателей  экономической эффективности создания  предприятия

 

                               Расчет финансовых результатов, тыс.руб.

1 год   2 год     3-5 год

Доход  (2+2)*1000 = 5000  4000*(1+(1+1*5)/100) = 4240  4360

Расход  2*1000+505,21 = 2505,21 5000+505,21=5505,21   2*1000*

(1+1*5/100)=2400

Превышение 4000-2505,21=1494,79  1629,3   2200

Доходов над

Расходами

ЕНВД  15%*1494,79=224,2  404,2     488

Чистая прибыль 1494,79-224,2=1270,6 2290,3    2810

 

Так как по условию  задачи предприятие применяет упрощенную систему налогообложения, то оно  платит единый налог на вмененный  доход по ставке 15% от суммы превышения доходов над расходами. В расходы первого и второго года работы включаются проценты по кредиту (15+1)% *2659=505,21 тыс.руб.

ЧПср.год.=( 1270,6+2290,3+2810*3)75=2548,3 тыс.руб в год

Т = 5 лет

К = 5895 тыс.руб.

ЧД = 2548,3*5-5895=6846,5 тыс.руб.

ИД = 2548,3*5/5895=2 руб./руб.

Ток = 5895/2548,3= 2,3 года

 

 

 

Задача №2

1. Составить смету  затрат на производство.

Показатель

Значение

Количество приемных пунктов (шт)

1

Балансовая стоимость оборудования цеха (тыс.руб)

200

Балансовая стоимость оборудования 1 приемного пункта (тыс.руб)

203

Норма амортизации для всех видов основных фондов,

%

11

План на текущий год (тыс. условных изделий)

2

Нормы расхода на 1 условное изделие:

 

материалы (руб./шт)

400

комплектующие (руб/шт)

803

заработная плата основная (руб/шт)

100

заработная плата дополнительная, %

13

Затраты на содержание 1 приемного пункта:

 

аренда помещения(тыс.руб./мес)

6

заработная плата приемщицы(тыс.рубУмес)

3

коммунальные платежи(тыс.руб./мес)

1712

освещение(руб./мес)

203

расходы на ремонт (тыс.руб./год)

24

Затраты на содержание оборудования:

 

заработная плата ремонтника (тыс.руб./мес)

4

запасные части (тыс.руб./год)

103

вспомогательные материалы (тыс.руб./год)

71

Затраты на содержание цеха:

 

арендная плата (тыс.руб./мес)

13

коммунальные платежи (тыс.руб./мес)

2,1

электроэнергия (рубУмес)

830

заработная плата мастера (тыс.руб./мес)

7

Затраты на управление:

 

заработная плата директора (тыс.руб./мес)

6

заработная плата бухгалтера (тыс.руб./мес)

5

заработная плата уборщицы (тыс.руб./мес)

2

услуги связи (тыс.рубУмес)

1,4

командировочные расходы (тыс.руб./год)

3

содержание автомобиля (тыс.руб./год)

33

бензин (тыс.руб./мес)

4

Затраты на реализацию:

 

реклама (тыс.руб./год)

9

участие в выставках (тыс.руб./год)

5

Услуги банка:

 

расчетно-кассовое обслуживание (тыс.руб./год)

8

инкассация (% от выручки)

0,3

Налоги:

 

НДС

18%

ЕСН

26%

обязательное страхование

1%

налог на прибыль

24%

налог на имущество

2%

транспортный налог (тыс.руб)

1

плановая рентабельность продукции, %

0,26

плановый прирост выпуска продукции, %

0,03

Информация о работе Расходы предприятия. Пути сокращения расходов на предприятии