Рекомендации по увеличению прибыли и повышению рентабельности ООО «Дедал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 04:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение теоретических и практических аспектов прибыли и рентабельности, а также методики расчета этих показателей. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать определение понятиям прибыли и рентабельности, раскрыть их сущность;
рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией;
провести анализ прибыли и рентабельности ООО «Дедал»;
выявить пути и меры увеличения показателей прибыли и рентабельности ООО «Дедал».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы понятий прибыли и рентабельности
Сущность и виды прибыли предприятия……………………………………...5
Функции прибыли и источники ее формирования……………………………7
Понятие рентабельности, ее сущность. Значение прибыли и рентабельности в анализе и планировании на предприятии……………………………………8
ГЛАВА 2. Анализ и планирование прибыли и рентабельности предприятия.
2.1 Методика анализа и планирования прибыли на предприятии………………11
2.2 Методика расчета показателей рентабельности работы предприяти……….18
2.3 Анализ прибыли и рентабельности работы ООО « Дедал»…………………22
ГЛАВА 3. Рекомендации по увеличению прибыли и повышению рентабельности ООО «Дедал»…………………………………………………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Вложенные файлы: 1 файл

планирование прибыли и рентабельности предприятия.docx

— 936.29 Кб (Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью деятельности любой  коммерческой структуры в условиях рыночной экономики, в конечном счете, является получение прибыли, способной  обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыль  создает финансовую базу для самофинансирования, расширения и модернизации производства, решения проблем социальных и  материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли частично осуществляется выполнение обязательств перед бюджетом и банком, другими предприятиями.

Прибыль характеризует размер и размах предприятия, его уровень  развития, его место среди других таких же предприятий, в значительной степени формирует положительный  имидж предприятия и инвестиционную привлекательность.

Планирование прибыли  должно быть нацелено на выявление  внутрихозяйственных резервов производства на основе более рационального использования  производственных фондов, мощностей, материальных, трудовых, финансовых ресурсов и природных  богатств. Эту работу необходимо строить  на глубоком экономическом анализе  хозяйственных и финансовых показателей  за период, предшествующий планируемому, в целях выявления имеющихся резервов.

Финансовое состояние  предприятий - это характеристика его  конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования  финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и  другими организациями. Рост прибыли  создает финансовую основу для осуществления  расширенного воспроизводства предприятия  и удовлетворения социальных и материальных потребностей собственников и работников.

Целью исследования являлось изучение теоретических и практических аспектов прибыли и рентабельности, а также методики расчета этих показателей. Эта цель была достигнута с помощью раскрытия сущности и проведения анализа прибыли и рентабельности.

На примере анализа  прибыли и рентабельности ООО «Дедал» видно как недочеты в анализе, планировании и в общем управлении могут сказаться на деятельности предприятия и проявится в уменьшении объема прибыли и снижении показателей рентабельности. Конечно, нельзя списывать со счетов разразившийся кризис, но, тем не менее, финансовой службе компании необходимо внимательнее отнестись к управлению уровнем расходов, путем установления более или менее жестких внутренних нормативов по отдельным статьям расходов.

Именно прибыль и рентабельность являются основными показателями успешной деятельности предприятия и предопределяют принятие таких решений, как выход  фирмы на новые рынки сбыта, переток капитала из одних отраслей в другие и т. п.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.08.2009) «Об обществах с ограниченной ответственностью».
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99

(утверждено приказом  Минфина России от 06.05.1999 № 32н,  с изменениями от 27.11.2006 № 156н).

  1. Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552 «Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» (с изменениями от 31 мая 2000 г.).
  2. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия (2-е изд.)/ Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 296 с.
  3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. — 3_е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт_Издат, 2005. — 399 с.
  4. Волков В.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 280 с.
  5. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. — 6-е изд., перераб. и доп., Изд-во: ИНФРА-М, 2008. – 414 с.
  6. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, Сибирское соглашение, 2005. – 132 с.
  7. Ковалев В. В., Ковалев Вит. В. Финансы организаций (предприятий): учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.— 352 с.
  8. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 288 с. (Высшее образование).
  9. Финансы: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп./под ред. В.В.Ковалева.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.-640 с.
  10. Финансы организаций (предприятий): Учебно-методический комплекс /Под ред. доц. К.Н. Мингалиева. — М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, кафедра «Финансы предприятий и финансовый менеджмент», 2006. — 77 с.
  11. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Н.Ф. Самсонова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 415 с.
  12. Шеремет А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2006, 415 с.
  13. Щербина А.В. Финансы организаций /Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 261 с.
  14. Экономика предприятия: учебник. Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. 5-е издание, доп. и перераб. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 (серия "Золотой фонд российских учебников")., 670 с.
  15. Экономика инноваций: Учебник. Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. М.: Вузовский учебник, 2008 - 416 с
  16. Экономика предприятия. Краткий курс / А.И.Ильин. – Минск: Новое знание, 2007. – 236 с.
  17. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2007. – 584 с.
  18. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 4-е изд./ Под ред. Акад. В. М. Семенова / Серия «Учебник для вузов». – СПб.: Питер, 2005. – 384 с.
  19. Журнал «Аудит и финансовый анализ» №1 2000

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение А

Выручка от реализации продукции

НДС, акцизы


Себестоимость реализованной  продукции


Валовая прибыль

 

Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества

Расходы от внереализационных  операций



Прибыль от прочей реализации

 


Доходы от внереализационных  операций

Убытки от прочей реализации


Балансовая прибыль

 

Льготы



Прибыль к налогообложению

 

Налог на прибыль



Чистая прибыль

 

Фонд потребления


Фонд накопления

 


Резервный фонд


Фонд социальной сферы

 


Нераспределенная  чистая прибыль

 

Рис.1. Алгоритм расчета прибыли

Приложение Б

Таблица 1 Размер и структура  капитала ООО « Дедал» на 2009 год

 

Наименование  показателя

Сумма, руб.

Размер уставного  капитала

1147000

Размер основных средств

2223500

Размер оборотных средств

6203000

Размер собственного капитала

7668400

Чистая прибыль

1655600

Размер резервного фонда

120900

Размер фонда накопления

496680

Размер фонда потребления

115892

Проценты (по кредиту) к уплате

382590

Размер нераспределенной чистой прибыли

922128

Валюта баланса

16408000


Приложение В

Таблица 2 Основные показатели деятельности ООО «Дедал»

(руб.)

Наименование  показателя

2007 год

2008 год

2009 год

2009г./2008г.,%

Выручка от реализации услуг

34035110

36515200

29030700

- 25,8

Себестоимость (полная) от реализации услуг

30165205

32591666

26485005

-23,1

Прибыль от реализации по основному  виду деятельности

3765420

3911000

2561100

- 52,7

Прибыль до налогообложения

2854700

3035800

2480500

-22,4

Чистая прибыль

2029400

2517400

1655600

- 52,1

Средняя величина собственного капитала

8756840

9719700

7668400

-26,8


Приложение Г

Таблица 3 Влияние факторов на изменение размера прибыли ООО «Дедал»

Наименование  фактора

Степень влияния  на изменение размера прибыли  от основной деятельности, %

2006

2007

2008

2009

Улучшение (ухудшение) общей  экономической ситуации в стране, наличие платежеспособного спроса

2,0

3,0

1,5

5,4

Влияние инфляции

11,4

11,5

7,5

7,0

Изменение курсов иностранных  валют

0,0

0,0

0,0

2,0

Решения государственных  органов

1,5

3,0

1,0

1,5

Иные факторы, в том  числе:

0

0

0

0

Увеличение (уменьшение) объемов  строительства инженерных коммуникаций

85,1

82,5

90,0

84,1

Итого:

100%

100%

100%

100%


1 п. 13 разд. II постановления  Правительства РФ от 5 августа  1992 г. № 552

2 Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия (2-е изд.)/ Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 296 с.

3 Экономика предприятия:  Учебник для вузов. 4-е изд./ Под  ред. Акад. В. М. Семенова / Серия  «Учебник для вузов». – СПб.: Питер, 2005

4 Щербина А.В. Финансы  организаций /Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 261 с.

5 Шеремет А.Д, Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 1999. - С.87

6 Экономика предприятия:  Учебник для вузов. 4-е изд./ Под  ред. Акад. В. М. Семенова / Серия  «Учебник для вузов». – СПб.: Питер, 2005. – 117 с.

7 Савицкая Г.В. Теория  анализа хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 288 с. (Высшее образование).


Информация о работе Рекомендации по увеличению прибыли и повышению рентабельности ООО «Дедал»