Розничная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 13:53, реферат

Краткое описание

Розничная торговля - это совокупность видов деятельности, увеличивающая ценность товаров и услуг, продаваемых потребителям и предназначенных для личного или семейного пользования.[1]. Работа по продаже в розничных торговых предприятиях имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Содержание

Введение.


Глава 1. Характеристика розничной торговли.

1.1 Формы и виды розничной торговли.

1.2 Классификация предприятий розничной торговли.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 18.81 Кб (Скачать файл)

Содержание 
 

Введение.  

Глава 1. Характеристика розничной торговли.

1.1 Формы  и виды розничной торговли.

1.2 Классификация  предприятий розничной торговли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

Розничная торговля - это совокупность видов  деятельности, увеличивающая ценность товаров и услуг, продаваемых  потребителям и предназначенных  для личного или семейного  пользования.[1]. Работа по продаже в  розничных торговых предприятиях имеет  свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно  населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и  методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.  

Правильная  организация работы в рамках розничной  торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и  получению коммерческого успеха.  

Сегодня розничные  торговцы заняты поисками новых стратегий  маркетинга по привлечению и удержанию  покупателей. Раньше для этого достаточно было предложить людям удобство расположения, особый ассортимент товара, лучший чем у конкурента, сервис и кредитные карты, чтобы покупатели могли делать покупки в кредит. Теперь все иначе. Магазины и другие предприятия розничной торговли становятся все более и более похожими друг на друга. Исчезли и различия в предоставляемых услугах. Все это приводит к тому, что многие предприятия розничной торговли сегодня переосмысливают свои маркетинговые стратегии. Например, универмаги, столкнувшись с конкуренцией со стороны специализированных и торгующих со скидкой магазинов, открывают свои отделения в пригородах, где всегда найдется свободное место на парковке, а доход семей выше. Другие все чаще устраивают распродажи, перестраивают свои магазины. Поэтому данная тема особенно актуальна в наши дни, когда нет нехватки товаров и практически всё можно купить во многих магазинах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Характеристика розничной торговли

1.1 Формы  и виды розничной торговли 

Любой товар  должен с минимальными издержками и  как можно быстрее дойти до потребителя, наиболее полно удовлетворить  потребности клиента- потребителя, обернуться в деньги, обеспечить прибыль предприятию, как залог его будущего процветания.[2] В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд.

Виды розничной  торговли: 

I. Стационарная  торговая сеть является наиболее  распространённой, включает в себя  как крупные современные, технически  оборудованные магазины, так и  ларьки, палатки, торговые автоматы.

Существует  много видов магазинов, среди  них:

- традиционное  обслуживание через прилавок;

- магазины  самообслуживания, в которых покупатель  имеет свободный доступ к товарам;  

- магазины  типа "магазин-склад", в которых  товар не выкладывается на  витрины, полки, что значительно  снижает расходы по погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа  осуществляется по более низким  ценам; 

- магазины, торгующие по каталогам. Каталоги  могут быть выданы потенциальным  покупателям, посетившим данный  магазин, или разосланы им по  почте.  

- продажа  через торговые автоматы. Торговые  автоматы удобны тем, что могут  работать круглосуточно, без торгового  персонала.  

II. Передвижная  торговая сеть способствует приближению  к покупателям и оперативному  его обслуживанию. 

Виды торговли: 

- разносная с применением лотков и других несложных устройств; 

- развозная с использованием автоматов, вагонолавок; 

- прямая  продажа на дому. 

III. Электронная  торговля получила достаточно  широкое распространение за рубежом  как новый вид безмагазинной торговли. При этой форме покупатель с помощью персональных компьютеров может выбрать по каталогам необходимую модель изделия и одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек. 

В структуре  розничной торговли учитывается  ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие  группы по признаку производственного  происхождения или потребительского назначения. В розничной торговли в связи с этим функционируют различные виды магазинов: 

1) Специализированные  магазины занимаются реализацией  товаров одной конкретной группы (мебель, радиотовары, электротовары,  одежда, молоко, хлебобулочные изделия  и др. 

2) Узкоспециализированные  магазины продают товары составляющие  часть товарной группы (мужская  одежда, рабочая одежда, шёлковые  ткани и др.). 

3) Комбинированные  магазины осуществляют реализацию  товаров нескольких групп, отражающих  общность спроса или удовлетворяющих  соответствующий круг потребителей (мото-вело-культтовары, книги и плакаты, хлебобулочные и кондитерские изделия, вино, фрукты, меха и др.). 

4) Универсальные  магазины продают товары многих  товарных групп в специализированных секциях. 

5) Смешанные  магазины реализуют товары различных  групп как продовольственных так и непродовольственных, не образуя специализированные секции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Классификация  предприятий розничной торговли 
 

Предприятия розничной торговли разделяются  на независимых розничных торговцев, торговую сеть, розничные франшизы, арендуемые отделы и кооперативы  

Независимые розничные торговцы. Они владеют, как правило, одним магазином  и осуществляют персональное обслуживание покупателей. Такие магазины обычно удобно расположены, в их число входят продовольственные магазины, лавки, парикмахерские, химчистки, автозаправочные  станции и пункты автосервиса.  

Торговая  сеть. Это одно из заметных явлений  в розничной торговле последних  десятилетий. Они подразумевают  совместное владение двумя или более  розничными точками и осуществляют централизованную закупку и сбыт продукции.  

Розничные франшизы. Это юридически оформленные  соглашения между владельцами привилегий, в качестве которых могут выступать  производители, оптовики, организации  по предоставлению услуг, и держателями  привилегий в лице предприятий розничной  торговли. Такие соглашения позволяют  розничным торговцам осуществлять определенную хозяйственную деятельность под хорошо известной маркой и  по соответствующим правилам.  

Арендуемый  отдел. Это, как правило, отдел в  розничном магазине (обычно в гастрономе, универмаге или специализированном магазине), который сдается в аренду. Руководитель такого отдела полностью  отвечает за его хозяйственную деятельность в рамках правил, установленных арендодателем. Свою выгоду арендатор получает от работы в хорошо известном месте, от большего числа посетителей и  престижа самого торгового предприятия. Эта форма торговли нашла широкое  применение в нашей стране. Многие посетители магазинов пользуются услугами арендуемых отделов - газетных и книжных  киосков, лотков, киосков по продаже  парфюмерии, фототоваров, медицинских  препаратов и т. п. 

Розничная торговля, осуществляемая вне магазина. Розничная торговля отнюдь не ограничена стенами магазина. Примерами внемагазинной  торговли являются прямые продажи косметики.[1]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

Розничная торговля - это завершающая форма продажи  товаров конечному потребителю  в небольших объемах через  магазины, павильоны, лотки, палатки  и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в  розничных торговых предприятиях в  отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничная торговая сеть характеризуется большой территориальной разбросанностью.  

На предприятиях розничной торговли завершается  процесс кругооборота средств, вложенных  в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы  стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров.  

Розничная торговля так прочно вошла в нашу жизнь, что мы уже не замечаем её. Будучи покупателями, мы не задумываемся о  том, какие непростые решения  принимают менеджеры торговых предприятий. А им приходится принимать сложные  решения, касающиеся разработки стратегий, размещения магазинов, выбора товарного  ассортимента и предоставляемых  услуг, а также вопросов ценообразования, производства и представления товаров  в магазине. В этом им помогает маркетинг. Маркетинг является разноплановой  концепцией. Прежде всего, он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация  может удовлетворить наилучшим  образом путем производства соответствующих  продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник  организации мыслил категориями  «потребитель», «рынок». 
 
 

Используемая литература 
 

1. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли/ Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуровского.-СПб: Издательство «Питер», 1999.-448с.-(Серия «Теория и практика менеджмента». 

2. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие: Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. 

3. Голубков Е.П.  Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство  «Финпресс», 1999. - 656 с. 

4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер.с англ. - М.: "Ростинтэр",1996.-704 с. 

5. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное  пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. 107 с.  

6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. -- СПб.: Питер, 2006. -- 464 с: ил. -- (Серия «Деловой бестселлер»). 

7. Маркетинг: учеб. пособие./ Л.А. Алферова- Томск: Томск. гос.ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2005.-216с. 

8. Учебное пособие  для подготовки к государственному  итоговому междисциплинарному экзамену  профессиональной подготовки менеджера  по специальности 080507 "МЕНЕДЖМЕНТ  ОРГАНИЗАЦИИ", бакалавра менеджмента по направлению 080500 "МЕНЕДЖМЕНТ"/Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.

Информация о работе Розничная торговля