Розничные торговые сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:28, реферат

Краткое описание

Создание торговых сетей – одно из методов управления торговым капиталом, позволяющий получать экономию от масштаба деятельности в розничной торговле.

Вложенные файлы: 1 файл

Создание торговых сетей.docx

— 32.08 Кб (Скачать файл)

Создание торговых  сетей  – одно из методов управления торговым капиталом, позволяющий получать экономию от масштаба деятельности в розничной торговле.

Факторы выбора размещения производственных мощностей и размеров предприятий:

- зависимость производственной  деятельности от природных условий  и ресурсов;

- размер относительных  затрат на производство на  различных территориях, сбалансированных  относительно сбытовых затрат;

- важность минимального  расстояния до потребителей как  основа создания относительных  преимуществ перед остальными  конкурентами;

- наличие качественных  систем связи и транспорта;

- привязка к непосредственным  местам сосредоточения потребителей.

Предприятия предпочтительнее располагать в том месте, где  производственные и сбытовые затраты  минимизируются.

Торговля относится к  раздробленным отраслям, в которых предприятия должны располагаться непосредственно в близости от мест расположения потребителей. Отличительной чертой является отсутствие операторов, обладающих лидерством и признанных всеми покупателями.

Несмотря на то, что торговля как отрасль относится  к «раздробленной»  и таковой остаётся, по мере накопления капитала для получения экономии от масштаба начинают применяться сетевые  технологии, позволяющие получать конкурентные преимущества за счёт максимизации выручки, получения ценовых скидок на оптовые  закупки продукции у производителей и предложения собственных торговых марок.

При  этом низкие барьеры  входа прекращают возможность появления  новых конкурентов в постоянно  действующий фактор, и сама конкурентная «борьба» в «раздробленных» отраслях варьируется от умеренно сильной до ожесточённой.

В целом инфраструктура розничной  торговли с характерным соотношением мелких, средних и крупных предприятий  складывалась по мере развития конкуренции  и научно-технического прогресса.  Первые торговые сети в вид нескольких магазинов появились давно. Однако большинство крупных современных торговых сетей сформировалось в XX в. и являются результатом изменений в экономике и научно-технического прогресса.

При описании эволюции организационных форм розничной торговли в XIX-XXвв. на примере Германии, приведённой в работе Т.М. ГУДИМЫ, называются следующие изменения в экономике, приведшие к развитию современных форм торговли:

- 1860-1930 гг. – рост железнодорожных  и электроэнергетических сетей  привёл к развитию массового  производства и расширению товарного  ассортимента;

- 1930-1945 гг. – распространение  полиграфического и фасовочного  оборудования, холодильной техники,  производства кассовых аппаратов,  а также развитие автомобильной  промышленности и сети автомобильных дорог позволили создать крупные магазины и начать их эксплуатацию;

- 1945-1970 гг. – появление  нового оборудования способствовало  развитию крупных торговых форматов;

- с 1970 г. – развитие  информационных технологий и  коммуникабельных сетей позволило  обеспечить управление большим  ассортиментом товаров и подразделениями  торговых компаний, расположенных  на разных территориях.

Развитие современных  информационных технологий и вычислительной техники позволило управлять  предприятиями, находящимися в разных районах страны и на разных континентах, в режиме реального времени и создало предпосылки для эффективного управления такими предприятиями.

Десять  лучших мировых розничных торговых сетей списка The Top 100 Retailers Worldwide 2011г.

Компания

Страна

Продажи, млн дол США

1

Wal-Mart Stores,Inc.

 

307,736

2

Kroger

 

78,326

3

Target

 

65,815

4

Walgreen

 

61,240

5

The Home Depot

 

60,194

6

Costco

 

58,983

7

CVS Caremark

 

57,464

8

Lowe's

 

48,175

9

Best Buy

 

37,110

10

Sears Holdings

 

35,362


 

Рассмотрим несколько  крупных мировых сетей.

Wal-Mart Stores,Inc.

Девиз компании: «Каждый  день низкие цены».

Wal-Mart — крупнейшая в мире розничная сеть, в которую входит (состоянием на 2012 год) более 10130 магазинов в 27 странах мира. В их числе — как гипермаркеты, так и универсамы, продающие продовольственные и промышленные товары. Стратегия Wal-Mart включает в себя такие слагаемые как максимальный ассортимент и минимальные, стремящиеся к оптовым, цены.

Общая численность персонала  компании — 2,1 млн человек.

Wal-Mart в России

Представители Wal-Mart неоднократно подчеркивали важность российского рынка для компании. В сентябре 2008 года Wal-Mart зарегистрировала дочернее юридическое лицо в России — ООО «ВМ истерн еуроп холдингз, ЛЛК». Эта компания вступила в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), которая является главным лоббистом интересов российских торговых сетей.

После открытия офиса в  России Wal-Mart пыталась создать совместное предприятие с X5 Retail Group на базе сети гипермаркетов «Карусель», но сделка не осуществилась. Тогда же, в 2008 году, Wal-Mart участвовала в тендере на приобретение 89 % петербургской сети гипермаркетов «Лента», но сделка также не состоялась.

В 2010 году Wal-Mart вел переговоры о покупке сети «Копейка» у компаний, принадлежащих Николаю Цветкову, главе ФК «Уралсиб». Однако после приобретения «Копейки» российским ретейлером X5 Retail Group за 51,5 млрд рублей в начале декабря 2010 года Wal-Mart принял решение о закрытии российского представительства. По словам президента международного подразделения Wal-Mart Дага Макмиллона, компания остаётся заинтересованной в российском продуктовом рынке, но не видит партнеров для сотрудничества в ближайшей перспективе.

В сентябре 2011 года было объявлено  о назначении старшим вице-президентом Wal-Mart Stores российского менеджера Льва Хасиса, экс-главы X5 Retail Group. Основными направлениями его работы, должны стать интеграция приобретенных сетей, глобальная синергия и инновации.

CARREFOUR

Лозунг компании: «В магазинах  CARREFOUR покупатель должен найти практически всё, что может понадобиться ему не реже одного раза в год»

Carrefour SA (фр. перекрёсток, произносится Карфур) — французская компания розничной торговли, оператор одноимённой розничной сети.

У Carrefour — 15 130 магазинов (расположенных в Европе, Бразилии, Аргентине, Северной Африке и Азии), работающих под разными марками, в том числе гипермаркеты Carrefour, супермаркеты Carrefour Market, небольшие магазины Shopi и Marché Plus, дешёвые Dia, Ed, магазины cash-and-carry Promocash.

Общая численность персонала — свыше 400 тыс. человек.

В 2009 году сеть начала продвижение  в России с открытия гипермаркетов в Москве и в Краснодаре. Кроме этого, предпринимаются попытки приобретения некоторых уже действующих на территории России торговых сетей. В феврале 2009 года Carrefour сделала Александру Занадворову, крупнейшему владельцу российской сети супермаркетов «Седьмой континент» предложение о покупке 74,8 % акций сети.

Первый в России гипермаркет  Carrefour открылся 18 июня 2009 года в Москве в торговом центре «Филион» недалеко от станции метро «Фили». Открытие Carrefour в Краснодаре состоялось 10 сентября 2009 года (торговый центр «Галактика»).

Официальным представителем сети в  России является ООО «Карфур Рус», её 100% дочернее предприятие.

В октябре 2009 года стало известно о  намерении Carrefour продать свои активы в России и уйти с рынка. 
8 февраля 2010 года гипермаркеты Карфур в России окончательно закрылись.

IKEA

Лозунг компании: «Мы предлагаем широкий ассортимент красивых и  функциональныхз товаров для дома по низким ценам, чтобы как можно больше людей имели возможность их приобрести»

IKEA («ИКЕА», также иногда произносят как «Икея») — нидерландская компания (имеет шведские корни), владелец одной из крупнейших в мире торговых сетей по продаже мебели и товаров для дома. Полное наименование — IKEA International Group.

Компания IKEA выпускает и продаёт  недорогую массовую мебель, которую  покупатели собирают дома самостоятельно. Сеть торговых центров компании на конец 2008 года насчитывала 231 магазинов в 24 странах мира (по большей части в Европе). Тираж каталога IKEA, распространяемый бесплатно, за 2008 год составил 200 миллионов экземпляров каталога в 52 изданиях на 27 языках.

Компании Swedwood, входящей в концерн IKEA, принадлежит более 30 мебельных и деревообрабатывающих предприятий в 11 странах мира.

IKEA в России

В России интересы IKEA представляют её дочерние компании. ООО «ИКЕА ДОМ» управляет торговыми центрами IKEA, ООО «ИКЕА МОС» развивает сеть торговых центров «МЕГА».

Groupe Auchan SA

Лозунг компании: «Продавать максимально большое количество качественных товаров по максимально низким ценами максимально большому числу покупателей максимально быстро»

Groupe Auchan SA (произносится Oша́н) — французская корпорация, представленная во многих странах мира. Один из крупнейших в мире оператор розничных сетей (в том числе сети продуктовых гипермаркетов Auchan)[2

Деятельность

Основными направлениями деятельности корпорации являются[3]:

  • Розничная торговля:
    • Сеть гипер- и супермаркетов.

Торговля осуществляется под марками Auchan (гипермаркеты), Atac, Elea и Simply Market (супермаркеты).

    • Электронная торговля.

Группе принадлежат интернет-магазины Auchandirect, работающий во Франции и Польше, Auchan.fr, Grossbill, оба работающие только во Франции, и Auchandrive.lu в Люксембурге.

  • Управление недвижимостью.

Подразделение Immochan специализируется на управлении торговыми центрами. На 31 июля 2011 открыто 312 торговых центров под управлением Immochan, включая 32 в России.

  • Банковские услуги.

Banque Accord был основан во Франции в 1983 году, и на август 2011 года его подразделения работают в 10 странах, включая Россию, где, однако, пока не получил лицензию на ведение банковской деятельности.

  • Иное:
    • Управление сетью мебельных магазинов Alinéa во Франции.

Сеть была основана в 1989 году и с тех пор во Франции было открыто 22 магазина.

    • Интернет-магазин Chronodrive во Франции.

Chronodrive является интернет-магазином с обязательным самовывозом товаров из 33 складов, расположенных на территории Франции. Благодаря отсутствию расходов на доставку и невысокой стоимости обслуживания склада относительно торгового зала, Chronodrive имеет более низкие цены относительно традиционных супермаркетов.

    • Сеть хозяйственных магазинов Little Extra во Франции.

Сеть была открыта в 2007 году в формате дискаунтера, на август 2011 года открыто уже 10 магазинов во Франции.

Совокупная численность  персонала сети на 2010 год составляла 262 тыс. человек.

В России

Первый гипермаркет «Ашан» в России был открыт 28 августа 2002 года в городе Мытищи Московской области. В настоящее время (октябрь 2011 года) в стране существует 47 гипермаркетов французской компании (в Москве и Московской области, Нижегородской и Ленинградской областях, Воронеже, Екатеринбурге, Краснодаре, Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Омске, Уфе, Казани,Челябинске).

В декабре 2007 года «Ашан» заключил договор с турецкой компанией Enka о передаче гипермаркетов сети «Рамстор». Согласно достигнутому соглашению «Ашан» приобрёл в собственность 1 гипермаркет, а на 13 магазинов получил долгосрочные права аренды. После сделки был проведён ребрендинг, в результате которого магазины из «Рамстор» были переименованы в «Ашан-Сити».

Ещё одним, сравнительно новым направлением являются супер- и гипермаркеты «Ашан-Сад», специализирующиеся на товарах для сада, декорирования и на товарах для животных. На данный момент в этом формате работают магазины в Москве, Самаре и Воронеже..

Выручка «Ашан» в России по итогам 2007 года составила около $3,4 млрд. Генеральный директор АШАН Россия — Жан-Пьер Жермен (с 2007 г.), Генеральный директор АШАН Украина — Жерар Галле.

В конце 2009 года, Ашан реализовал в России новый проект «Радуга», т. н. «супермаркет XXI века». Это новая концепция, ориентирующаяся на технологичность и экономию людских и энергетических ресурсов. В таком типе магазинов отсутствуют прилавки, кассы, продавцы и кассиры. Покупатели будут сами сканировать товары, и оплачивать их через особые платёжные терминалы. Ашан планирует развёртывать такие магазины в городах с населением 300—700 тыс. человек. Первый «тестовый» магазин открыт в Пензе; второй — в Калуге. В случае успеха, магазины планируется открыть и в других городах.

 


Информация о работе Розничные торговые сети