Роль сферы услуг в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 12:55, курсовая работа

Краткое описание

При исследовании спектра функций, осуществляемых городом, выявляются радикальные сдвиги, вызванные изменением типа хозяйства. Промышленная революция привела к постепенному замещению традиционных отраслей производства, и в первую очередь сельского хозяйства, отраслями промышленности, которые развивались преимущественно в городах. Они росли за счет сокращения населения сельской местности. Ремесло и торговля, бывшие ранее основными видами деятельности в городах, стали составлять меньшую часть общего спектра функций во многих крупных городах, превратившихся в промышленные центры. Однако в XX веке промышленность стала уступать место сфере услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение вика.docx

— 65.57 Кб (Скачать файл)

Удельный вес сферы услуг стремительно растет и в среднем по мире достигает 60%, что характеризуется переходом в постиндустриальную эпоху. Постепенно сокращается доля сельского хозяйства и промышленности, отмечается общее снижение показателей. Происходит сокращение не только доли промышленности в создание мирового ВВП, но и сокращение доли обрабатывающей промышленности в ВВП в первую очередь в странах со средним и высоким уровнем доходов населения. Доля населения, занятого в индустриальном секторе сокращается.

Все больший упор развитые страны делают на использование знаний, трудовых, а не природных ресурсов, переход на наукоемкие технологии замедляет спрос этих стран на природные ресурсы.

Растет международная торговля знаниями. Доступность информации в сочетании с дешевыми средствами связи и транспорта стало мощным стимулом для международного движения капитала.

Сокращается доля стран с наименьшим показателем доли третичного сектора в ВВП, а также доли занятых в нем, увеличивается инвестиционная привлекательность.

На протяжении двух последних десятилетий наблюдается тенденция повышения роли услуг в экономике стран мира.

Что же касается Казахстана, то ее позиция на мировом рынке услуг в настоящее время не очень устойчива: она входит в тридцатку крупных стран - участниц международной торговли услугами, но продолжает оставаться нетто-импортером услуг. На Казахстан приходится 1,4% мирового импорта услуг и 1,0% мирового экспорта.

Но все же не стоит говорить, что состояние сферы услуг в Казахстане «безнадежно». Сфера эта действительно молодая, получившая развитие в основном в последнее десятилетие. Но во главе компаний этой отрасли в отличие от промышленности и сельского хозяйства стоят, как правило, динамичные, инициативные специалисты с широкими зарубежными связями, легко усваивающие все новое, понимающие уровень конкурентоспособности своей фирмы на отечественном и мировом рынках, потребность в протекционистской защите. Другое дело - готовность и способность соответствующих правительственных структур собрать воедино, обобщить и оценить всю эту обширную информацию, выработать на ее основе более совершенную систему правового регулирования сферы услуг, используя опыт зарубежных стран.

Улучшение ситуации в сфере услуг сильно зависит от иностранных инвестиций, но в то же время, либерализируя эту сферу, необходимо поддерживать баланс между интересами по защите своего внутреннего рынка и потребностью в инновациях для создания современной инфраструктуры. Ведь без крупномасштабной сферы услуг с развитым транспортом, связью, торговлей, финансово-кредитным и страховым секторами, комплексом деловых услуг, сферами образования и здравоохранения, отвечающим современным требованиям, Казахстан не сумеет создать эффективное рыночное хозяйство и достойно войти в мировую экономику. Поэтому нашей главной задачей на современном этапе перехода на рыночные основы и интеграции в мировое хозяйство должно стать ускорение развития сферы услуг.

В ходе написании курсовой работы были выполнены следующие задачи:

- изучена структура сектора  сферы услуг;

- показана история развития  сферы услуг и сервисной деятельности;

- рассмотрена Модель Кларка;

- проанализирована динамика  развития сферы услуг;

- показано влияние мирового  финансового кризиса на сферу  услуг;

- изучен анализ инвестиционной  привлекательности сферы услуг  на современном этапе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Список использованной литературы

 

1 А.С.Булатова, Н.Н. Литвинцева, Мировая экономика и международные эконом ические отношения, 2008

2 В.Н. Холина, География человеческой  деятельности, 2002.

3 Г.А. Аванесова, Сервисная  деятельность: Историческая и современная  практика, предпринимательство, менеджмент, 2007.

4 Е.А. Громов, США: Сфера услуг  в Экономике, 1999.

5 И.А. Родионова, Мировая  экономика, Индустриальный сектор, 2005.

6 Л. М. Гохберг Интеллектуальная деятельность в структуре экономики информационного общества: (Вопросы методологии) / Л. М. Гохберг // Вопросы статистики.- 2000.- N 6. - С. 41-51.

7 http://www.nationmaster.com

8 М. Восконян, «Пиастры, пиастры, пиастры».

9 1. Г.А. Папирян "Менеджмент в индустрии гостеприимства" -М.: Экономика, 2000

10 http://krugosvet.ru/

11 2. Туризм как вид деятельности: Учебник для вузов. Под ред. Зорина  И.В., Каверина Т.П. М.: Изд-во «Финансы  и статистика», 2001.-287с.

12 3. Штогрин А.Б. Основы управления туристическими ресурсами.//Вестник Моск. Университета.-2000., №4, с.128-135.

13 4. Экономика современного  туризма / Под ред. д. э. н. Карповой Г.А. / Москва - Санкт-Петербург,1998. - 412 с.

14 http://www.worldbank.org/

15 http://www.woc-org.com

 

 

 


Информация о работе Роль сферы услуг в экономике