Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:00, реферат
Лизинг («to lease» — сдать в аренду (англ.)) – это один из видов финансовых услуг, суть которого заключается в кредитовании приобретения основных фондов.
В посткризисных условиях, когда получение банковских кредитов весьма сложно, а привлечение долгосрочных инвестиций – серьезная проблема для российских предприятий, лизинг (финансовая аренда) – наиболее эффективная технология развития бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…….стр. 2
1)Правовое регулирование лизинга…………….…..стр3-11
1.1 Стороны договора лизинга…………………………стр3-5
1.2 Существенные условия договора лизинга…стр5-8
1.3 Государственная регистрация……………..……..стр9
1.4 Расторжение договора ………………………..…..стр9-11
2)Рынок лизинговых услуг в РФ…………………….…..стр12-20
2.1 Лизинговые компании в России……………стр12-16
2.2 Анализ рынка лизинговых услуг в России …стр16
Список литературы…………………………………………..стр21
например, Российско-германская лизинговая компания (РГ-лизинг), активно
занимающаяся в последнее время лизингом полиграфического оборудования.
Основной целью деятельности иностранных лизинговых компаний в России является
финансирование продаж оборудования зарубежных поставщиков для российских
предприятий и иностранных фирм, работающих в России. Западные банки вынуждены
воздерживаться от значительных инвестиций в российский лизинг, среди прочего,
из-за высоких резервных требований по российским кредитам, предусмотренных в
их странах. Международные лизинговые компании, не обремененные необходимостью
создания таких резервов на случай потерь, развивают свою деятельность в
России более активно.
Коммерческие возможности и конкурентное давление вынуждают начать лизинговую
деятельность в России для поддержки международных поставщиков. Главной
задачей международных лизинговых компаний, действующих в России, является
обеспечение финансирования на конкурентоспособных условиях для обслуживаемых
ими производителей.
Со слов экспертов, объем международного лизинга в России достаточно велик,
особенно при аренде телекоммуникационного оборудования и авто-трейлеров.
Несколько крупных европейских лизинговых компаний оформляют лицензии на
организацию международного финансирования лизинга в России. Предполагается
значительное расширение этой формы международного финансирования.
Оборот большинства наших
долларов США, а у некоторых из них он выходит за 100 млн.
В большинстве случаев лизинговые компании создаются юридическими лицами
(более 40%) и банками (более 25%), реже физическими лицами (15%) и
иностранными инвесторами (3%). Более 70% инвестиций приходятся на Европейскую
часть России, на долю Урала и Западной Сибири приходится около 15%, а на
Дальний Восток - менее 10%. В такой же пропорции распределяется и
региональное расположение лизинговых компаний, причем около 40% от их общего
числа находится в Москве. Наиболее значительных объемов достиг лизинг
промышленного и технологического оборудования.
Среди страховых компаний, крупнейшими являются такие известные, как
«Ариадна», РОСНО, Военно-страховая, Промышленно-страховая, Русская страховая
компания, «Нефтеполис».
2.2) Анализ рынка лизинговых услуг в России за последнее время:
2.2.1) ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЛИЗИНГА:
Наиболее
корректным показателем
при оценке объема рынка
лизинга является объем
новых сделок,
заключенных в течение
календарного периода –
он позволяет понять,
насколько продуктивной
была деятельность
лизинговых компаний и
насколько быстро растут
их портфели. Объем рынка лизинга в 2006-2010годах заметно колебался. Если до 2007 года следовал активный рост в 50-150% ежегодно, то после наступления финансового кризиса объем рынка заметно сократился, упав в 2009 году до **15 млрд. рублей, после чего, в 2010 году, последовал новый пик роста до уровня 2008 года. В 2010 году объем рынка превысил *** млрд. рублей (+***% к предыдущему году). В 2011 году наметившийся рост продолжился, однако, с некоторым замедлением темпов до 79%.
Переломным и несколько
Лизингом. Однако, если не учитывать сделки компании прирост показателя по рынку не
превышал 10,3%.
Обвал рынка произошел в 3 квартале 2012 года. Без учета сделок «ВЭБ-лизинга» - объем нового бизнеса сократился на **% по отношению к январю-июню 2011 года, а с его учетом – вырос на **% до **65 млрд руб. Весьма скромный показатель по сравнению с темпами прироста в первом полугодии.
По оценкам отраслевых экспертов, замедление роста рынка обусловлено, прежде всего, падением цен на железнодорожные вагоны и малочисленностью очень крупных сделок, которые составляют почти 70% рынка.
По итогам года показатель достиг значения **** млрд руб., таким образом, рост по отношению к предыдущему году составил всего **%, в то время как прогнозные значения были на уровне 20%.
***
В течение 2009-2010 гг. наибольший объем сделок приходился на второе полугодие.
Причем в пиковом 2009 году на второй квартал пришелся заметно больший объем продаж, чем на третий. Такую динамику обусловил рост выручки в Московской области (более чем в 6,5 раз больше, чем в предыдущем периоде).
В 2011-2012 гг. ярко выраженной сезонности не наблюдалось, показатели выручки росли на протяжении года. Только в Москве, в 2012 году была отмечена слабо выраженная динамика спада в третьем и четвертом кварталах.
2.2.2)СЕГМЕНТЫ РЫНКА:
В 2012 году наибольшая доля рынка заключенных сделок приходилась на сегменты
железнодорожной техники (**%),
грузового (**%)
и легкового
(**%)
автотранспорта,
а энергетического
оборудования и
строительной техники,
включая
спецтехнику на колесах – по 4%. Доля авиационного транспорта не превышала **%. Железнодорожная техника занимала стабильно высокую долю в общем объеме
лизинговых сделок, причем, начиная с 2008 года, ее присутствие неуклонно росло: с 13%
до **% в 2012 году.
В 2010-2011 гг. доли большинства других видов оборудования несколько сократились из-за опережающего роста доли железнодорожной техники. Стоит отметить, однако, что в крупнейших сегментах сокращение практически не затронуло грузовой автотранспорт, строительную и дорожно-строительную технику.
Наиболее заметно сокращение отразилось на рынке легкового и авиационного
транспорта.
Лизинг энергетического оборудования буквально, обвалившийся в период кризиса, в 2012 продемонстрировал
стремительный рост.
Суммарный объем новых
сделок в период с января по
сентябрь достиг 39,6 млрд руб.
Рост сегмента обусловлен как
реализацией крупных проектов,
так и появлением интереса у
предприятий к независимой
электрогенерации.
По итогам девяти месяцев
2012 года крупнейшим игроком рынка
лизинга энергетического
Рост рынка в 2012 году был обусловлен резким увеличением новых контрактов у лидера в данном сегменте «БИЗНЕС-АЛЬЯНС». Наращивает объемы новых сделок и ЛК «УРАЛСИБ», так за три квартала 2012 года компания заключила новых договоров на сумму *** млн руб., что втрое превышает годовые показатели 2011 года.
2.2.3) ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ:
Важным событием для авиализинга в 2012 году стало вступление в силу постановления правительства № 1212, в соответствии с которым российские авиакомпании могут возмещать часть своих расходов по внесению лизинговых платежей в случае приобретения самолетов для региональных и местных перевозок, в том числе это касается импортных воздушных судов.
С 1 сентября 2012 г. введен утилизационный сбор на новые и подержанные автомобили всех категорий, который обязаны платить импортеры или граждане, ввозящие иномарки в Россию. Данное событие пока не оказало существенного влияния на рынок, поскольку у дилеров еще остались автомобили, ввезенные до 1 сентября 2012 г., однако в дальнейшем это может повлиять на увеличение стоимости автомобилей
Одной из важнейших мер государственной поддержки вагоностроительной отрасли на фоне снижающего спроса на грузовой подвижной состав является предложение о запрете продления срока эксплуатации железнодорожного вагона после капремонта, которое вероятнее всего будет принято.
В сегменте судостроения на данный момент существует практическая невозможность использования лизинга. Его доля в лизинговом портфеле на 01.10.2012 составила менее 1%. Эксперты отмечают, что лизинг в российском судостроении практически не работает, что является одной из основных причин упадка всей отрасли. В свою очередь, государство приняло свои меры. Правительство утвердило госпрограмму развития судостроения до 2030 года. Только в ее гражданскую часть из бюджета будет инвестировано почти 338 млрд руб. Лизинг в судостроении характеризуется рядом особенностей, обусловленных высокой стоимостью судов и длительными сроками окупаемости (8-12 лет и более). Вместе с тем, акцент в госпрограмме делается на основное преимущество – минимизация единовременно отвлекаемых оборотных средств лизингополучателя. Это делает лизинговые схемы более приемлемым способом финансирования строительства судов, нежели привлечение собственных средств заказчика судна или банковский кредит.1 Поддерживать судостроение государство рассчитывает, в том числе за счет развития НИОКР, содействия лизингу судов и их «ускоренной утилизации».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации части 1 и 2
2. Федеральный закон “О финансовой аренде (лизинге)” от 29.10.1998 года № 104-ФЗ с изменениями и дополнениями от 29.01.2002 года // Российская газета - 1998 - № 211 от 5.11. 1998 г. - С. 4, 6; 2002 - № 21 от 2.02.2002 г. - С. 5
3. Федеральный закон “О лизинге” от 29.10.1998 года № 104-ФЗ // Российская газета - 1998 - № 211 от 5.11. 1998 г. - С. 4, 6
4. Федеральный
закон “О лицензировании
5. Указ Президента
РФ № 1929 от 17.04.1994 года “О развитии
финансового лизинга в
6. Постановление
Правительства РФ № 633 от 29.06.1995
года “О развитии лизинга в
инвестиционной деятельности”
7. Постановление
Правительства РФ № 80 от 1.02.2001
года “Об утверждении
8. Проект
федерального закона “Об
9. Российский рынок лизинга-2013// Intesco Research Group.
10. Егоров А. В. Лизинг: аренда или финансирование? // Вестник ВАС РФ. 2012. № 3.
1 форма финансовой аренды, при которой арендатор (лизингополучатель) имеет право передавать лизинговое имущество третьему лицу во временное пользование за плату и на срок, определенный договором.