Рынок лизинговых услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:00, реферат

Краткое описание

Лизинг («to lease» — сдать в аренду (англ.)) – это один из видов финансовых услуг, суть которого заключается в кредитовании приобретения основных фондов.
В посткризисных условиях, когда получение банковских кредитов весьма сложно, а привлечение долгосрочных инвестиций – серьезная проблема для российских предприятий, лизинг (финансовая аренда) – наиболее эффективная технология развития бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…….стр. 2
1)Правовое регулирование лизинга…………….…..стр3-11
1.1 Стороны договора лизинга…………………………стр3-5
1.2 Существенные условия договора лизинга…стр5-8
1.3 Государственная регистрация……………..……..стр9
1.4 Расторжение договора ………………………..…..стр9-11
2)Рынок лизинговых услуг в РФ…………………….…..стр12-20
2.1 Лизинговые компании в России……………стр12-16
2.2 Анализ рынка лизинговых услуг в России …стр16
Список литературы…………………………………………..стр21

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 187.12 Кб (Скачать файл)

например, Российско-германская лизинговая компания (РГ-лизинг), активно

занимающаяся в последнее время лизингом полиграфического оборудования.

Основной целью деятельности иностранных  лизинговых компаний в России является

финансирование продаж оборудования зарубежных поставщиков для российских

предприятий и иностранных фирм, работающих в России. Западные банки  вынуждены

воздерживаться от значительных инвестиций в российский лизинг, среди прочего,

из-за высоких резервных требований по российским кредитам, предусмотренных  в

их странах. Международные лизинговые компании, не обремененные необходимостью

создания таких резервов на случай потерь, развивают свою деятельность в

России более активно.

Коммерческие возможности и  конкурентное давление вынуждают начать лизинговую

деятельность в России для поддержки  международных поставщиков. Главной

задачей международных лизинговых компаний, действующих в России, является

обеспечение финансирования на конкурентоспособных  условиях для обслуживаемых

ими производителей.

Со слов экспертов, объем международного лизинга в России достаточно велик,

особенно при аренде телекоммуникационного  оборудования и авто-трейлеров.

Несколько крупных европейских  лизинговых компаний оформляют лицензии на

организацию международного финансирования лизинга в России. Предполагается

значительное расширение этой формы  международного финансирования.

Оборот большинства наших лизинговых компаний ежегодно превышает 5–10 млн.

долларов США, а у некоторых  из них он выходит за 100 млн.

В большинстве случаев лизинговые компании создаются юридическими лицами

(более 40%) и банками (более  25%), реже физическими лицами (15%) и

иностранными инвесторами (3%). Более 70% инвестиций приходятся на Европейскую

часть России, на долю Урала и Западной Сибири приходится около 15%, а на

Дальний Восток - менее 10%. В такой  же пропорции распределяется и

региональное расположение лизинговых компаний, причем около 40% от их общего

числа находится в Москве. Наиболее значительных объемов достиг лизинг

промышленного и технологического оборудования.

Среди страховых компаний, крупнейшими  являются такие известные, как

«Ариадна», РОСНО, Военно-страховая, Промышленно-страховая, Русская страховая

компания, «Нефтеполис».

 

2.2) Анализ рынка  лизинговых услуг в России  за последнее время:

2.2.1) ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЛИЗИНГА:

Наиболее


корректным  показателем


при оценке объема рынка

лизинга является объем

новых сделок,

заключенных в течение

календарного периода –

он позволяет понять,

насколько продуктивной

была деятельность

лизинговых компаний и

насколько быстро растут

их портфели. Объем рынка лизинга в 2006-2010годах заметно колебался. Если до 2007 года следовал активный рост в 50-150% ежегодно, то после наступления финансового кризиса объем рынка заметно сократился, упав в 2009 году до **15 млрд. рублей, после чего, в 2010 году, последовал новый пик роста до уровня 2008 года. В 2010 году объем рынка превысил *** млрд. рублей (+***% к предыдущему году). В 2011 году наметившийся рост продолжился, однако, с некоторым замедлением темпов до 79%.

Переломным и несколько неожиданным  стал 2012 году. В 1 полугодии 2012 года прирост новых лизинговых сделок составил **%, всего за январь-июнь лизингодатели заключили новых контрактов на сумму 712 млрд рублей – в 8 раз больше, чем в 1 полугодии кризисного 2009 года. Основной рост был обеспечен лидером рынка – ВЭБ-

Лизингом. Однако, если не учитывать сделки компании прирост показателя по рынку не

превышал 10,3%.

Обвал рынка произошел в 3 квартале 2012 года. Без учета сделок «ВЭБ-лизинга» - объем нового бизнеса сократился на **% по отношению к январю-июню 2011 года, а с его учетом – вырос на **% до **65 млрд руб. Весьма скромный показатель по сравнению с темпами прироста в первом полугодии.

По оценкам отраслевых экспертов, замедление роста рынка обусловлено, прежде всего, падением цен на железнодорожные вагоны и малочисленностью очень крупных сделок, которые составляют почти 70% рынка.

По итогам года показатель достиг значения **** млрд руб., таким образом, рост по отношению к предыдущему году составил всего **%, в то время как прогнозные значения были на уровне 20%.

***

В течение 2009-2010 гг. наибольший объем  сделок приходился на второе полугодие.

Причем в пиковом 2009 году на второй квартал пришелся заметно больший  объем продаж, чем на третий. Такую динамику обусловил рост выручки в Московской области (более чем в 6,5 раз больше, чем в предыдущем периоде).

В 2011-2012 гг. ярко выраженной сезонности не наблюдалось, показатели выручки росли на протяжении года. Только в Москве, в 2012 году была отмечена слабо выраженная динамика спада в третьем и четвертом кварталах.


 

2.2.2)СЕГМЕНТЫ РЫНКА:

В 2012 году наибольшая доля рынка заключенных  сделок приходилась на сегменты


железнодорожной техники (**%),


грузового (**%)

и легкового

(**%)

автотранспорта,

а энергетического

оборудования и

строительной техники,

включая

спецтехнику на колесах – по 4%. Доля авиационного транспорта не превышала **%. Железнодорожная техника занимала стабильно высокую долю в общем объеме

лизинговых сделок, причем, начиная  с 2008 года, ее присутствие неуклонно  росло: с 13%

до **% в 2012 году.

В 2010-2011 гг. доли большинства других видов оборудования несколько сократились из-за опережающего роста доли железнодорожной техники. Стоит отметить, однако, что в крупнейших сегментах сокращение практически не затронуло грузовой автотранспорт, строительную и дорожно-строительную технику.

Наиболее заметно сокращение отразилось на рынке легкового и авиационного

транспорта.

 

 

 

 


Лизинг  энергетического оборудования буквально, обвалившийся в период кризиса, в 2012 продемонстрировал


стремительный рост.

Суммарный объем новых

сделок в период с января по

сентябрь достиг 39,6 млрд руб.

Рост сегмента обусловлен как

реализацией крупных проектов,

так и появлением интереса у

предприятий к независимой

электрогенерации.

По итогам девяти месяцев

2012 года крупнейшим игроком рынка  лизинга энергетического оборудования  была компания «БИЗНЕС-АЛЬЯНС». Вторую позицию занимал «ВЭБ-ЛИЗИНГ» с долей в **,3%.

Рост рынка в 2012 году был обусловлен резким увеличением новых контрактов у лидера в данном сегменте «БИЗНЕС-АЛЬЯНС». Наращивает объемы новых сделок и ЛК «УРАЛСИБ», так за три квартала 2012 года компания заключила новых договоров на сумму *** млн руб., что втрое превышает годовые показатели 2011 года.

 

 2.2.3) ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ:

Важным событием для авиализинга в 2012 году стало вступление в силу постановления правительства № 1212, в соответствии с которым российские авиакомпании могут возмещать часть своих расходов по внесению лизинговых платежей в случае приобретения самолетов для региональных и местных перевозок, в том числе это касается импортных воздушных судов.

С 1 сентября 2012 г. введен утилизационный сбор на новые и подержанные автомобили всех категорий, который обязаны платить импортеры или граждане, ввозящие иномарки в Россию. Данное событие пока не оказало существенного влияния на рынок, поскольку у дилеров еще остались автомобили, ввезенные до 1 сентября 2012 г., однако в дальнейшем это может повлиять на увеличение стоимости автомобилей

Одной из важнейших мер государственной  поддержки вагоностроительной отрасли на фоне снижающего спроса на грузовой подвижной состав является предложение о запрете продления срока эксплуатации железнодорожного вагона после капремонта, которое вероятнее всего будет принято.

В сегменте судостроения на данный момент существует практическая невозможность использования лизинга. Его доля в лизинговом портфеле на 01.10.2012 составила менее 1%. Эксперты отмечают, что лизинг в российском судостроении практически не работает, что является одной из основных причин упадка всей отрасли. В свою очередь, государство приняло свои меры. Правительство утвердило госпрограмму развития судостроения до 2030 года. Только в ее гражданскую часть из бюджета будет инвестировано почти 338 млрд руб. Лизинг в судостроении характеризуется рядом особенностей, обусловленных высокой стоимостью судов и длительными сроками окупаемости (8-12 лет и более). Вместе с тем, акцент в госпрограмме делается на основное преимущество – минимизация единовременно отвлекаемых оборотных средств лизингополучателя. Это делает лизинговые схемы более приемлемым способом финансирования строительства судов, нежели привлечение собственных средств заказчика судна или банковский кредит.1 Поддерживать судостроение государство рассчитывает, в том числе за счет развития НИОКР, содействия лизингу судов и их «ускоренной утилизации».

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Гражданский  кодекс Российской Федерации  части 1 и 2

2. Федеральный  закон “О финансовой аренде (лизинге)”  от 29.10.1998 года № 104-ФЗ с изменениями  и дополнениями от 29.01.2002 года // Российская  газета - 1998 - № 211 от 5.11. 1998 г. - С. 4, 6; 2002 - № 21 от 2.02.2002 г. - С. 5

3. Федеральный  закон “О лизинге” от 29.10.1998 года  № 104-ФЗ // Российская газета - 1998 - № 211 от 5.11. 1998 г. - С. 4, 6

4. Федеральный  закон “О лицензировании отдельных  видов деятельности” № 128-ФЗ  от 8.08.2001 года // Российская газета - 10.08.2001 - С. 36-37

5. Указ Президента  РФ № 1929 от 17.04.1994 года “О развитии  финансового лизинга в инвестиционной  деятельности” // Собрание законодательства - 1994 - № 22 - ст. 2463

6. Постановление  Правительства РФ № 633 от 29.06.1995 года “О развитии лизинга в  инвестиционной деятельности” с  изм. от 27.07.1996 года вместе с  Временным положением о лизинге  // Собрание законодательства - 1995 - №  27 - ст. 2591; 1996 - № 18 - ст. 2154

7. Постановление  Правительства РФ № 80 от 1.02.2001 года “Об утверждении положения  о лицензировании финансовой  аренды (лизинга) в Российской  Федерации” // Российская газета - 2001 - № 32-33 - С. 6

8. Проект  федерального закона “Об основах  регулирования авиационного лизинга” // справочная правовая система  “ГАРАНТ”- URL : www.garant.park.ru

9. Российский  рынок лизинга-2013// Intesco Research Group.

10. Егоров  А. В. Лизинг: аренда или финансирование? // Вестник ВАС РФ. 2012. № 3.

1  форма финансовой аренды, при которой арендатор (лизингополучатель) имеет право передавать лизинговое имущество третьему лицу во временное пользование за плату и на срок, определенный договором.

 


Информация о работе Рынок лизинговых услуг