Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 20:54, курсовая работа
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.
Введение…………………………………………………………………………..3
Себестоимость продукции предприятия и пути ее
снижения…………………………………………………………………………..5
1.2 Технико-экономические факторы и эффективность снижения себестоимости………………………………………………………………. . …..8
Эффективность использования прибыли на предприятии……………..15
Рентабельность предприятия – экономическое значение, основные коэффициенты рентабельности…………………………………………..25
Практическая часть……………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………….34
Источники использованной литературы…………………………………...35
Резервом увеличения балансовой прибыли может быть прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Если раньше операции, связанные с выбытием основных фондов, не оказывали заметного влияния на финансовые результаты, то теперь, когда предприятия вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и не установленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее - продать его или сдать в аренду. Другие операции, например безвозмездная передача основных средств предприятию, не относятся на балансовую прибыль, а возмещаются из чистой прибыли, предназначенной на накопление.
Финансовый результат от реализации иного имущества предприятия может быть и положительным, и отрицательным. Это зависит от состава и
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
23
продажной цены реализуемых активов. Если речь идет о материальных активах, то следует исходить не столько из возможности получения прибыли, сколько из наличия запасов, которые из-за изменения экономической конъюнктуры,
ассортимента выпускаемой продукции и по другим причинам оказываются ненужными или по величине превышают уровень, достаточный для запланированного выпуска продукции. Эта работа является одним из направлений финансового менеджмента, т.е. управления финансами предприятия, и должна проводиться на основании анализа структуры материальных активов. Безусловно, лучше продать их по цене, превышающей учетную стоимость, но и в ином случае предприятие получит денежные средства, которые можно вовлечь в оборот.
Прибыль может быть получена от реализации нематериальных активов, имеющих спрос на рынке. Их продажная цена определяется способностью приносить доход. Для исчисления прибыли из продажной цены исключаются затраты, связанные с созданием или покупкой нематериальных активов с учетом расходов по их доведению до состояния, в котором они способны приносить доход.
Ценные
бумаги приобретаются предприятием
с разными целями. Поскольку они
относятся к ликвидным
доходов по ним такое вложение средств можно считать не активами, а убытками. Реализуя ценные бумаги, предприятие получает результат, который можно сравнить с номинальной стоимостью этих ценных бумаг.
В составе внереализационных операций наиболее доходными могут быть финансовые вложения. Важно, чтобы они осуществлялись не в ущерб основной деятельности предприятия. Конкретные направления и структура финансовых вложений должны быть результатом продуманной политики предприятия на основе достоверной оценки их эффективности. Непрофессиональный подход к
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
24
этому вопросу может привести к потере средств, вложенных в уставный капитал других предприятий или совместную деятельность, в неликвидные ценные бумаги. В настоящее время практически никакие доходы по финансовым активам не перекрывают уровня инфляции, поэтому для получения реальных доходов от финансовых вложений следует подходить к таким инвестициям очень взвешенно.
Относительно надежным способом финансовых вложений сейчас можно считать хранение денег на депозитном счете или приобретение депозитных сертификатов. В этом случае должны учитываться, по меньшей мере, два обстоятельства: темпы инфляции, если речь идет о приобретении сертификатов, и процентная ставка налога с полученных доходов.
Задача
максимизации чистой прибыли
предприятия тесно связана с
оптимизацией величины
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
25
3. Рентабельность предприятия – экономическое значение, основные коэффициенты рентабельности
Важная
роль в системе экономических
показателей эффективности
Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность – это относительный показатель интенсивности производства, т. к. отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Фирма рентабельна, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.
Рентабельность может исчисляться по-разному. В период, предшествовавший перестройке экономики России, широко применялся показатель рентабельности, исчисляемый как отношение прибыли к сумме производственных фондов (основных производственных фондов и материальных оборотных средств).
Учитывая, что данный показатель в прежних условиях хозяйствования был плановым, предполагалось, что он должен был воздействовать на увеличение выпуска продукции с наименьшей суммой производственных фондов, т.е. стимулировать улучшение использования последних. Однако, как показало время, поставленная цель не была достигнута. Тем не менее, показатель рентабельности, исчисляемый как отношение прибыли к стоимости производственных фондов, продолжает применяться в практике предпринимательской деятельности для обобщенной оценки уровня прибыльности, доходности.
Этот показатель общей рентабельности (рентабельности производственных фондов) официально трансформировался в показатель рентабельности активов и исчисляется по формуле
ROA = (NI+IE) / TA,
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
26
где,
ROA – рентабельность активов;
NI – чистая прибыль;
IE – проценты к уплате;
ТА – средняя величина активов
Показатель ROA дает оценку эффективности вложения средств в активы данного предприятия иными словами, оценивается правильность выбора инвестора
Кроме рентабельности активов в процессе анализа предпринимательской деятельности предприятий широко используется показатель рентабельности продукции, исчисляемый как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости этой продукции. Применение этого показателя рентабельности наиболее рационально при внутрихозяйственных аналитических расчетах, при контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных видов изделий, внедрении в производство новых видов продукции и снятии с производства неэффективных изделий.
Рентабельность продукции исчисляется по формуле
Р= (П / Сп) х 100,
где, Р – рентабельность продукции, %;
П – валовая прибыль предприятия, руб.;
Сп – полная себестоимость реализованной продукции, руб.
Учитывая,
что прибыль связана как с
себестоимостью изделия, так и с
ценой, по которой оно реализуется,
рентабельность продукции может
быть исчислена как отношение
прибыли к стоимости
Эти показатели рентабельности продукции и рентабельности продаж взаимосвязаны и характеризуют изменение текущих затрат на производство и реализацию как всей продукции, так и отдельных ее видов. В связи с этим
при планировании ассортимента производимой продукции учитывается,
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
27
насколько рентабельность отдельных видов будет влиять на рентабельность всей продукции. Очень важно сформировать структуру производимой продукции в зависимости от изменения удельных весов изделий с большей или меньшей рентабельностью с тем, чтобы в целом повысить эффективность производства и получить дополнительные возможности увеличения прибыли.
Рассмотренные показатели дополнятся коэффициентами рентабельности продаж. Возможны различные алгоритмы их исчисления в зависимости от того, какой из показателей прибыли заложен в основу расчетов, однако чаще всего используются валовая, операционная или чистая прибыль. Соответственно рассчитывают 3 показателя рентабельности продаж а) валовая рентабельность реализованной продукции или норма валовой прибыли (GRM); б) норма операционной прибыли, или операционная рентабельность реализованной продукции (OIM); в) норма чистой прибыли, или чистая рентабельность реализованной продукции (NPM).
GRM = Валовая прибыль / выручка от реализации = S-COGS/S
OIM = Операционная прибыль / выручка от реализации = S-COGS-OE/S
NPM = Чистая прибыль / выручка от реализации = NI/S
где, COGS – СБ реализованной продукции;
OE – операционные расходы (за исключением процентов к уплате и налогов).
В процессе анализа финансового состояния фирмы могут исчисляться и другие показатели рентабельности, имеющие частное значение. Например, рентабельность всего капитала предприятия, рентабельность внеоборотных активов, рентабельность собственного капитала (финансовый индикатор оценки целесообразности инвестиций с позиции собственников предприятий (ROE)), рентабельность перманентного капитала, рентабельность инвестиций и др.
Рост любого показателя рентабельности обусловлен позитивными экономическими явлениями и процессами. Это прежде всего совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах. Это повышение эффективности использования ресурсов предприятиями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений. Это индексация основных и оборотных средств и четкое определение источников их формирования.
Важным фактором роста рентабельности является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а, следовательно – росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе развития намного дешевле, чем разработка Новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
28
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
29
3. Практическая часть
После реконструкции на участке работает 32 человека:
Из них: 5 человек по 2 разряду
16 человек по 3 разряду
8 человек по 4 разряду
и 2 человека по 5 разряду
Определяем среднюю тарифную ставку:
Здесь по данным бухгалтерии часовая тарифная ставка рабочих:
= 16руб – для 2 разряда
= 21руб – для 3 разряда
= 23,8руб – для 4 разряда
= 28,6руб – для 5 разряда
= 5 количество работающих 2 разряда
= 16 – количество работающих 3 разряда
= 18 – количество работающих 4 разряда
= 2 – количество работающих по 5 разряду
– общее число рабочих
Определяем фонд повременной заработной платы:
где J – коэффициент повышения производительности труда, по автомобильному транспорту J = 1,05
Определяем размер премии:
= 80% - процент премии от ФЗП
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
30
Определяем фонд заработной платы за отработанное время:
Определяем доплату за неотработанное время:
где - величина дополнительной заработанной платы:
Где – календарные дни;
= 28 количество отпуска в днях в автомобильной промышленной;
= 52 дня – количество обще принятых праздничных дней, по Постановлению правительства РФ – 18 дней
Определяем суммарный фонд заработной платы:
Определяем сумму отчислений на социальные нужды:
где - величина отчислений на социальные нужды по данным бухгалтерии составляет:
- в пенсионный фонд – 20%
- в фонд медицинского
- в фонд социального